Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 22 апреля 19:23

Неделя в Сингапуре. Часть 4. Храм Ляньшань Шуань Линь. Танец Львов. Шоу «Садовая рапсодия»

Сингапур Февраль 2018

Наступил последний день нашего недельного пребывания в Сингапуре.

Вторую половину дня мы планировали провести в Gardens by the Bay и завершить просмотром шоу «Садовая рапсодия».

А с утра поехали в действующий храм в Храм Ляньшань Шуань Линь (в буквальном переводе — «Храм созерцания Двойной рощи Лотосовой горы». Не смотря на то, что этот храм внесён в список национальных памятников Сингапура, он не так часто посещаем туристами, как те храмы, которые находятся в центре. А между тем, на наш взгляд, он однозначно оказался САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ храмом, посещённым нами в Сингапуре.

Вход — бесплатен, часы работы с 9–00 до 17–00 (в субботу до 13–00, воскресенье — закрыто). Храм находится между двумя станциями метро — Potong Pasir фиолетовой ветки и Toa Payoh красной ветки. От станции метро Toa Payoh к храму идут автобусы № 124 и 139 (нужно выйти на восьмой остановке). Кроме того, из центра Сингапура до храма Шуань Линь можно доехать на автобусах № 56 или 232. Однако автобусы менее удобны тем, что остановки в них не объявляются, и электронные табло отсутствуют, т. е. сложно понять, где выходить, если не быть знакомым с маршрутом. Расположен комплекс в одном из «спальных» районов Сингапура — Дабаяо:

Храм Ляньшань Шуань Линь — это действующий китайский буддийский храмово-монастырский комплекс, построенный в конце 19 века. Построен по образцу храма Сичань (V века) в китайском городе Фучжоу. Сразу у дороги находится храм Shuang Lin Cheng Huang Temple.

Здесь было очень много верующих, как раз проводилась служба, воздух был наполнен ароматом курящихся ароматических палочек.

К монастырскому комплексу Siong Lim Temple ведут украшенные ворота.

На входе в храм находится водоём с фонтаном и чашей. Того, кто попдёт в чашу монеткой, ждет счастье. На крыше, дверях и внутри построек — очень красивые резные и расписные элементы декора.

Двор храма Шуан Линь

Во время последней реставрации к комплексу храма добавилась 7-этажная пагода с золочёным навершием — копия 800-летней фуцзяньской пагоды из монастыря Шанфэн. На всех уровнях пагоды развешаны традиционные китайские колокольчики, которые мелодично звенят на ветру.

Во дворе в специальных чашах с водой растут лотосы и плавают рыбки. Недаром монастырский комплекс имеет название «храм созерцания Двойной рощи Лотосовой горы».

Внутри Зала Махавиры восседают на алтаре, скрестив ноги, Будды из трех миров.

Потолок зала поддерживается 26 колоннами высотою 10 метров.

В зале Небесных Королей находится статуя Майтрейи Бодхисаттвы в центре и

четыре небесных короля с обеих сторон

Очень просторный Зал Гуань Инь Диан находится в дальнем восточном конце монастыря. В глубине Зала, в центре, находится статуя Гуань Инь Пу Са, также известного в санскритских текстах как Авалокитешвара Бодхисаттва, с тысячей рук и тысячей глаз (олицетворение сострадания). Вдоль стен с обеих сторон от него установлены 3000 медных фигур Авалокитешвара бодхисаттвы.

Дерево желаний

Традиционный для буддийских храмов — колокол желаний практически не умолкал, около него почти всё время была очередь из желающих отправить звучное послание на небеса.

Атмосфера на территории храма-монастыря — умиротворяющая, даже забываешь, что вокруг комплекса современные высотные здания.

После пищи духовной мы вернулись к земным, насущным делам. Оказалось, что отдых в Сингапуре не так уж и дорог (за гостиницу было уплачено заранее): в дорогих ресторанах мы не питались, прекрасно обходились фудкортами, недорогими кафе и фруктами, купленными в супермаркете рядом с отелем. А из платных сингапурских достопримечательностей мы посетили только оранжереи Cloud Forest и Flower Dome, подвесную дорожку Skyway, смотровую площадку Marina Bay Sands и зоопарк. Решили посетить торговые центры «Bugis junction» и «Bugis +" (находятся рядом). Читала, что здесь неплохой шоппинг. Подтверждаю. И хотя многие отделы и магазины внутри них были закрыты из-за новогодних праздников, мне всё-таки удалось купить пару отличных вещичек по хорошей цене (везде были праздничные скидки). Здесь же мы и пообедали.

Дальше по плану у нас было посещение Gardens by the Bay, где согласно афише ожидались праздничные представления. Мы погуляли по аллеям садов, где ещё не успели побывать

вдоль озера со Стрекозой

посмотрели на висящего «волшебным образом» над клумбой пупса.

Вернулись на центральную площадку,

где начиналось шоу — традиционный Танец Львов на столбах.

Это обязательный атрибут восточного Нового года. Считается, что танцы Льва и Дракона изгоняют злых духов, приносят удачу, процветание и благосостояние. Возникновение танца Льва связано с традициями древних китайцев, для которых лев служил символом счастья и благополучия. Для исполнения танца Льва нужно два танцора, один отвечает за голову зверя, другой двигает туловищем. Первый танцор отвечает за мимику льва, он также задает ритм и направление всего танца. В шкуру «льва» влезли два человека и начали прыгать и плясать на специально установленных столбах.

Танец закончился разбрасыванием в толпу мандаринов — символов китайского нового года. Тем, кому повезло поймать мандарин, в новом году будет счастье.

После танца Льва на столбах было другое представление, тоже с участием Льва, но уже жёлтого цвета, на площади.

Лев забирался по установленной лестнице и, находясь на верху, выбрасывал из пасти свисающий вроде языка длинный кусок материи с иероглифами — поздравлениями с наступившим Новым годом.

После львиных танцев на сцене, установленной под деревьями Supertree Grove, начался концерт.

Выступали различные танцевальные коллективы с красочными костюмированными номерами, вполне достойно, нам понравилось. Для тех, кому не удалось занять позиции поближе к сцене, на лужайке был установлен огромный экран, на котором транслировалось всё, происходящее на сцене. В 19–45 началось шоу «Садовая рапсодия». Мы заранее расположились на зелёной лужайке и любовались «деревьями», переливающимися всеми цветами под различные музыкальные композиции.

Потом концерт на площадке продолжился, а мы отправились ещё прогуляться по вечерней улице Орчард роуд

наступил год Собаки

Сингапурская часть нашего отпуска подошла к концу, и нужно было возвращаться в отель и собирать чемоданы — утром мы вылетали во Вьетнам.

Резюмируя свои впечатления, мы с мужем пришли к единогласному мнению, что ожидания наши от Сингапура были несколько завышены, и мы испытали некоторое разочарование. Мне нисколько не хочется кого-то задеть, в интернете столько восторжённых отзывов о Сингапуре… Наверное, из-за этого мы и ждали чего-то совсем особенного. Однако, единственная вещь, не имеющая себе пока аналогов в других местах — гигантские деревья в Садах у залива. Это — да, зрелище незабываемое. Но мы же ожидали, что и весь Сингапур будет чем-то похожим на будущее. Ан нет. Все футуристические виды — исключительно в районе залива Марина Бэй. Причём все они появились в последнее десятилетие. В остальных же районах Сингапур — обычный город, и всё, что там есть, можно увидеть и во многих других городах. Он точно не сможет потягаться, к примеру, с Гонконгом. И вовсе не поражает, как пишут, своей абсолютной чистотой. Да, он чище, чем другие азиатские города. Чисто в районе залива (но ведь и у нас на Красной площади, или на Дворцовой — чистота). А стоит отойти в сторону — всё, как везде. И обычных для ЮВА крыс, неспешно переходящих улицу, мы тоже видели здесь. Правда, мне понравилось наличие бесплатных туалетов на многих станциях метро, да и в других местах города (такого нет и в Европе, поэтому их центральные площади часто поражают своим дурным запахом). Причём в некоторых туалетах сингапурского метро сенсоры были и на сливных бочках, и на урнах — везде, ни до чего не нужно было дотрагиваться рукой. Вот это — достойно похвалы!

Вобщем, по нашему мнению, Сингапур можно посетить в рамках транзита, для этого и даются 96 часов безвизового посещения (сингапурцы сами знают, что этого — более чем достаточно). Но платить за визу, бронировать дорогущие отели — на наш взгляд, пожалуй, всё-таки не стоит. Однако, это сугубо наше личное мнение. Побывав во многих странах, мы столкнулись с тем, что у каждой страны есть свои преданные поклонники, многие годами ездят каждый год в одно и то же место. Так что — никому не навязываю своего мнения, всегда лучше один раз увидеть самому. А я надеюсь, что кто-нибудь при планировании отпуска найдёт в моём рассказе что-то полезное для себя.

Всем удачных путешествий!

Часть 1. Чайнатаун, Кларк Ки, Парк Мерлиона, зоопарк.

Часть 2. Сады у залива Gardens by the Bay. Cloud Forest и Flower Dome. Смотровая площадка Marina Bay Sands.

Часть 3. Китайский новый год. Парк птиц Jurong Bird Park. Haw par villa. Остров Сентоза, «Шоу Танцующих кранов»