Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 24 апреля 17:38

Часть 3. Китайский новый год. Парк птиц Jurong Bird Park. Haw par villa. Остров Сентоза, «Шоу Танцующих кранов»

Сингапур Февраль 2018

На следующий день после посещения Садов у залива

и под впечатлением увиденного, мы ожидали чего-то совсем фееричного потому, что наступил канун Китайского нового года. В 1-й части своего рассказа я уже писала, что заранее скачала программу празднования. Поскольку основные мероприятия намечались на веченее время, в этот день мы решили сначала съездить посмотреть на Фонтан Богатства. Он находится рядом с торговым центром Suntec City и занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый большой фонтан в мире.

верхний уровень Фонтана Богатства

Фонтан сооружён по правилам фэн-шуй. Он состоит из двух частей, находящихся одна в другой, верхний уровень несколько раз в день выключается (10:00 — 12:00, 14:00 — 16:00, 18:00 — 19:30). В это время можно пройти к центру — малому фонтану, и совершить определённый ритуал: опустить правую руку в воду, загадать желание, касающееся денег и, не вынимая руку из воды, трижды обойти фонтан по часовой стрелке.

В 20–00 здесь к тому же проводится лазерно-музыкальное шоу (мы не были). Пока мы ждали момента отключения верхнего уровня фонтана, побродили по Suntec City.

Часть 3. Китайский новый год. Парк птиц Jurong Bird Park. Haw par villa. Остров Сентоза,  «Шоу Танцующих кранов»

Везде были новогодние распродажи. Купила себе пару симпатичных блузок.

После фонтана мы отправились в Чайнатаун — нам казалось: где же ещё, как не там, будут самые бурные празднования наступающего Китайского нового года?

Мы думали, что-нибудь интересное будет происходить в местных храмах, ведь накануне мы видели, что они все украшались к празднику. Ничего подобного! Они вообще все оказались закрытыми!

закрытый храм Зуба Будды

Мы побродили по торговым улочкам, где толпились те, кто ещё не успел приобрести новогодние сувениры, мандарины и т. д.

Решили пообедать на Chinatown Food Street — Улице Китайской еды. Еда ничем не отличается от подаваемой на фудкортах, цены повыше.

Вечером согласно упомянутой программе ожидались представления на Площади Крета Айер, рядом с Храмом Зуба Будды. Народ собирался в ожидании начала перед установленной здесь сценой. Серьёзных надежд мы не возлагали, но не ожидали, что это будет так скучно. Начали минут на двадцать позже заявленного. Уровень плохой деревенской самодеятельности. Через полчаса мы решили, что делать здесь нечего, и отправились по другому пункту программы — фестиваль на Эу Тонг Сен-стрит. Сначала мы подумали, что уж здесь-то будет что-то интересное. Улица была перекрыта для автомобильного движения, вдоль ограждений стояла полиция, при нас прибыл и рассредоточился в кустах целый отряд с автоматами. Мы думали, что по улице ожидается какое-то шествие, и стали ждать у ограждения вместе с другими людьми, преимущественно местными. Шло время. Спросили у дежурившего полицейского: «Когда начнётся?». Он ответил нам, что совсем скоро. Прошло полчаса, ничего не изменилось. Пошли по улице вдоль ограждения и пришли к перекрёстку, где мы днём видели праздничную конструкцию в честь наступающего года Собаки.

Большего разочарования невозможно представить! Ограждения вдоль всей улицы упирались в небольшую огороженную площадку рядом с этими Собаками. На входе на эту площадку вёлся тщательный досмотр посетителей, а на самой площади, как оказалось, не было НИЧЕГО кроме толпы народа и большого экрана, на котором просто показывали трансляцию праздничной телепередачи. Спросили у охраны — будет ли что-то ещё, нам сказали, что, кажется, только фейерверк в полночь. Мы посокрушались по поводу бездарно потерянного времени и отправились к заливу Марина Бэй. Там, по крайней мере, точно планировался в полночь новогодний салют, да и на плавучей платформе-стадионе мы на днях видели, как устанавливали какие-то конструкции к празднику «Река Хунбао».

Доехали до Marina Bay Sands, посмотрели на канал с лодками прямо внутри здания торгового центра,

китайский новый год нужно встречать обязательно в чем-то красном

прогулялись по мосту ДНК до плавучей платформы.

Ну хоть здесь происходило что-то похожее на народные гулянья! В центре платформы была установлена сцена, на которой выступали певцы и танцоры в различных красочных костюмах.

Громко гремела музыка. В большом павильоне-палатке продавали множество разных местных вкусностей. На площади были установлены светящиеся конструкции, символизирующие различных животных — символы, сменяющие друг друга каждый год. Наступает год Собаки.

Фонтан счастья — нужно попасть в центр брошенной монеткой.

Ближе к полуночи мы поднялись на одну из смотровых площадок на мосту ДНК, по нашим расчётам отсюда салют должно было быть видно лучше всего. Это было второе крупное разочарование этого дня. От сингапурского новогоднего фейерверка мы ожидали чего-то особенного, с размахом… К примеру, когда мы были в Будапеште на День Святого Иштвана, фейерверк был по всем набережным Дуная и с кораблей, и длился минут 40, озаряя разноцветными огнями всё небо! Но тут салют длился всего три минуты… Да у нас во дворе на площадке между домами в новогоднюю ночь фейерверки красочнее и дольше!

Разочарованные, мы отправились в отель. И ведь читала я раньше, что для сингапурцев, китайцев, вьетнамцев восточный новый год — праздник семейный, и отмечают они его дома. Но не ожидала, что в таком высокотехнологичном городе на этом празднике будет так скучно.

На следующий день мы поняли, что впереди у нас ещё два полных дня в Сингапуре, а основные достопримечательности мы уже посмотрели. Ну, правда, мы ещё так и не увидели шоу Садовая Рапсодия, не были на Сентозе — хотя для нас этот остров не являлся чем-то притягательным. После Сингапура нас ждал Вьетнам, где в Нячанге на острове Парк развлечений Винперл (Vinpearl) по ценам, меньшим на порядок, можно получить гораздо больше от подобного рода развлечений. Правда, на Сентозе есть Universal Studios Singapore, но нам такого рода парк развлечений неинтересен. В интернете нам встретилась информация об ещё одном свето-водно-музыкальном шоу, на Сентозе. Нет, не о детском шоу «Крылья времени» (Wings of Time), а о бесплатном «Шоу Танцующих кранов», проходящем на Сентозе ежедневно в 21–00. Заинтересовало, решили вечером посетить.

Ну, а с утра отправились в Парк птиц Jurong Bird Park, последний из четырех, которые можно посетить по комплексному билету в Зоопарк. У нас остались туда неиспользованные билеты. Мы сначала сомневались — ехать ли туда вообще, слишком далеко территориально он расположен. Но потом решили всё-таки съездить, тем более что в первый день китайского нового года почти всё закрыто, даже магазины. А зоопарк работает без выходных. Ехать нужно до станции метро Boon Lay, а дальше на автобусе № 194, который ходит каждые 20 минут.

Jurong Bird Park — один из самых больших парков птиц в мире (более 5000 птиц). Для передвижения по парку здесь тоже есть трамвайчик, как в основном зоопарке. У нас его стоимость тоже была включена в комплексный билет. Сразу на входе — вольер с пингвинами. Они очень милые.

Можно купить рыбку и покормить их (для этого выдают перчатки).

Парк действительно большой, и в нём большое количество редких птиц, многих мы никогда раньше не видели.

Но большинство птиц содержится в довольно тесных вольерах и клетках. Особенно жаль крупных птиц — орлов, туканов и пр. Им хочется летать, а в тесных клетках это невозможно.

Достаточно вольготно здесь себя чувствуют попугаи.

Для них огорожена большая территория, целый парк. Сетка, предотвращающая побег пернатых, натянута высоко над кронами деревьев. А для посетителей — целый лабиринт подвесных мостиков на различной высоте между деревьями.

Большой вольер у павлинов и каких-то редких голубей.

В пруду ловили рыбу пеликаны.

На озере шумно галдели фламинго.

Вобщем, парк птиц можно посетить, если у вас много свободного времени, и не смущает удалённость парка от центра.

После Птичьего парка мы решили посмотреть достопримечательность, которую посещали туристы (да и местные жители с детьми) раньше, когда не было ни Садов у залива Gardens by the Bay, ни оранжерей Cloud Forest и Flower Dome, ни отеля Marina Bay Sands, ни гигантского колеса обозрения, ни храма Зуба Будды. Всё вышеперечисленное было построено и открыто буквально в последние 6–10 лет! Можно только удивляться — что в то время-то привлекало туристов в Сингапур? Одним из таких мест был парк «Хау Пар Вилла» — тематический китайский мифологический парк, также известный как сады Тигра (создатели Парка сделали состояние на продаже тигриного бальзама). В парке находится около 1000 статуй, а также 150 гигантских сцен, изображающих героев китайского фольклора, легенд и иллюстраций различных аспектов конфуцианства. Он был построен в 1937 году братьями Ау Буб Хау и Ау Бун Пар с целью рассказать о китайской культуре и традициях. Позже парк продали Ассоциации туризма Сингапура, которая дала ему название «Haw par villa», что переводится как Мир Дракона.

Парк сейчас уже не так популярен, как раньше. Сейчас он не то, чтобы в запустении, но облупившаяся краска на статуях свидетельствует о том, что лучшие времена для него остались позади.

Далее отправились на Сентозу. Попасть на остров можно автобусе, монорельсе или пешком по променаду Sentosa Boardwalk. Мы прошлись пешком. Движущиеся дорожки почти нигде не работали. Но расстояние не очень большое, прогулка приятная.

На Сентозе царила атмосфера, свойственная всем паркам развлечений: толпы народа, громкая музыка, шум, веселье.

Здесь установлен ещё один Мерлион высотой 37 метров.

Приближалось время начала «Шоу Танцующих кранов» и мы поспешили занять места. Проходит оно на набережной рядом с Resorts World Sentosa и Аквапарком. Как только все сидячие места заняты, на площадку перестают пускать, и если не поторопиться, придётся смотреть шоу из-за ограждения.

История создания шоу прямо-таки романтична. По-английски звучание слов «кран» и «журавль» идентичны. Так у автора проекта Джереми Рэйлтона родилась идея сделать шоу подъемных кранов, которые воссоздадут брачный танец двух красноголовых журавлей. В этом танце подъемных кранов с использованием световых и водных эффектов воссоздана старинная китайская история, в которой две искусственные птицы, полюбив друг друга, оживают. На кранах, в том месте, где у птиц должно находиться сердце, закреплены огромные (по 8 м²) светодиодные мониторы. Сначала, когда краны олицетворяют собою механических птиц, на экранах только показывают движения крыльев. Но по мере развития сюжета там начинают пульсировать алые сердца, символизирующие вспыхнувшую любовь, и бездушные существа оживают. Управляемые сложной компьютерной системой, птицы-краны двигаются с невероятной грацией и быстротой. Скорость движения на кончике их клюва достигает 6 метров в секунду. Эффект усиливается прекрасным музыкальным сопровождением, в финале — фейерверк.

Это наше личное мнение, но нам это шоу показалось самым эффектным из всех, что мы видели в Сингапуре. Нам очень понравилось! Вообще в Сингапуре, по-моему, все лучшие зрелища — бесплатные.

Под впечатлением и с прекрасным настроением мы отправились отдыхать.

Назавтра у нас был последний день в Сингапуре.

Неделя в Сингапуре. Часть 4. Храм Ляньшань Шуань Линь. Танец Львов. Шоу «Садовая рапсодия».