Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 24 апреля 17:38

Сингапур Февраль 2018

Часть 1. Чайнатаун, Кларк Ки, Парк Мерлиона, зоопарк.

Уже много лет пару раз в год во время отпуска мы с мужем путешествуем, всегда самостоятельно, без турфирм. Выбираем направление, покупаем авиабилеты, бронируем жильё, планируем маршрут, собираем полезную информацию. Мы редко посещаем одну и ту же страну более двух раз.

В этот раз выбор пал на Сингапур с дальнейшим отдыхом во Вьетнаме. Вообще-то Сингапур (при условии маршрута Россия-Сингапур-третья страна) в течение 96 часов российские туристы могут посетить без оформления визы. Но начитавшись отзывов буквально захлёбывающихся от восторга Сингапуром уже побывавших там соотечественников, решили: ну что мы будем там бегать, «высунув язык», а потом жалеть, если, как другие, что-то не успеем увидеть в эти самые 96 часов? И решили отвести на его посещение неделю. Забегая вперёд, хочется сказать: не случайно всё-таки для транзитников отведено для посещения Сингапура не более четырёх суток.

Визу оформляли через Визовый Центр стран Азии. Документы подавали в электронном виде: на сайте заполняется заявление, и прикладываются фото и отсканированные копии паспортов, авиабилетов и брони отеля. После оплаты (платили картой по выставленному счету) 2900 руб. за 1 визу документы принимаются в работу. Из этой суммы консульский сбор за визу — эквивалент 30 сингапурских долларов, составил 1500 руб., и 1400 руб. — сервисный сбор визового центра. Документы подали 8 января 2018 года, прилететь в Сингапур мы должны были 12 февраля. Визу дали 27 января (действует с момента выдачи) сроком по 31 марта.

Жильё — самая затратная статья при посещении Сингапура. Конечно, хотелось жить в центре, поближе к достопримечательностям. Но в самом центре-либо очень высокие цены, либо комнаты размером со шкаф. Мы выбрали подходящий нам вариант — ZEN Premium Kallang. Я всегда ориентируюсь на отзывы гостей, в данном случае они были хорошими. Решающее значение для меня имеет чистота и комфорт в номере. Ожидания наши вполне оправдались, мы остались очень довольны своим выбором. Персонал старателен, ещё до приезда незамедлительно отвечали на любые вопросы по почте. Отель недавно отремонтирован, выглядит всё прилично, как на фото.

холл отеля

Мы просили тихий номер; дали номер на 3-м этаже окнами во двор. Видимо, в отеле также хорошая звукоизоляция — за неделю мы почти никого не слышали, хотя отель был заполнен. Так что высыпались мы прекрасно. Отличная уборка — ежедневно (нужно на дверь повесить имеющуюся для этого табличку), ежедневная смена полотенец, пополнение туалетных принадлежностей (шампунь, гель, зубные щётки, паста, бритвенный станок, шапочка для душа и пр.), ежедневное пополнение запаса чая, кофе, чипсов, 1,5-литровой бытылки газировки и банки пива. На этаже есть кулер с бесплатной холодной водой, в номере — чайник. Есть сейф. Большая и удобная 2-спальная кровать. Вобщем, достойный отель по приемлемой цене. Единственный не очень удобный момент — странная любовь сингапурцев к прозрачным стеклянным стенам душа — здесь тоже получила своё воплощение. В плане транспортной доступности отель также расположен довольно удачно: до метро Kallang пешком 10 минут, но рядом автобусная остановка, и можно 2 остановки до метро доехать на автобусе. Из/в аэропорт можно доехать без пересадки по зелёной ветке метро, до основных достопримечательностей в центре — 3–5 остановок на метро, или можно доехать на автобусах, но они менее удобны тем, что остановки в них не объявляются, и электронные табло отсутствуют — т. е. нужно быть знакомыми с маршрутом.

Мы активно пользовались транспортом в Сингапуре, и поэтому дважды покупали Singapore Tourist Pass на 3дня, безлимитный проездной на метро, легкое метро и автобус. Билет на 1 день стоит 10 S$, на 2 дня -16 S$, на 3 дня -20 S$. К этой сумме прибавляются 10 S$- стоимость карты Singapore Tourist Pass, которые возвращаются в случае, если вернуть карту в течение 5 дней с момента покупки в билетные кассы TransitLink Ticket Offices. Места продажи и возврата карты и их режим работы можно посмотреть на сайте Транспорта Сингапура, такой пункт есть и на станции метро в аэропорту, что очень удобно. Пользоваться Singapore Tourist Pass просто — подносить её к окошку картридера на входе и на выходе из общественного транспорта.

Итак, мы в Сингапуре. Наконец-то сможем своими глазами увидеть «город будущего», как называют его многие в своих отзывах. Мы заранее спланировали очерёдность посещения достопримечательностей, с учётом предстоящего празднования Китайского нового года. Скачали программу праздничных мероприятий с официальных сайтов Chinatown Festivals Organising Committee и Река Хунбао. В 2018 году Китайский новый год отмечался с 15 на 16 февраля. Мы опасались, что в связи с праздниками туристические достопримечательности могут не работать — оказалось, совершенно напрасно. Зато предварительно заглянув на официальный сайт Садов у залива Gardens by the Bay, увидели, что 12 и 13 февраля оранжереи Cloud Forest и Flower Dome поочерёдно закрыты. Оказывается, минимум 1 раз в месяц у них «санитарный день». Так что, планируя туда свой визит, необходимо ознакомиться с этой информацией.

Мы прилетели утром, и в отеле были так любезны, что заселили нас раньше положенного времени. Так что впереди был целый день. Решили начать знакомство с городом с китайского квартала Чайнатаун. Маршрут был спланирован в зависимости от расположения и режима работы посещаемых объектов, у всех есть свои официальные сайты, где можно с ними ознакомиться.

Первым был намечен Храм Юэ Хай Цин (Yueh Hai Ching Temple) — открыт ежедневно, включая праздничные дни, с 8.00 до 17.00. Храм является самым старым даосским храмом на территории страны: начало строительства датируется пятидесятыми годами 19 века. Община Чаошань, переправившаяся сюда из Китая по морю в 1820-х годах, построила этот храм в благодарность за безопасное путешествие. В настоящее время храм стиснут со всех сторон высотными зданиями. Территория небольшая, интересно и красочно выглядит крыша храма. Кроме нас, других посетителей там не было. Храмовый служитель, узнав, что мы из России, заулыбался и подарил нам несколько ароматических палочек. Палочки, как положено, были зажжены и установлены в соответствующие чаши с песком, желания загаданы.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Следующим храмом был Тхиан Хок Кенг (Thian Hock Keng), что в переводе означает «Храм блаженства богов» (часы работы — с 7:30 до 17:30). Этот комплекс — один из самых старых и важнейших религиозных сооружений на Сингапуре. Строительство храма началось в 1839 году и осуществлялось на пожертвования китайской общины Фуцзянь. До того, как был создан искусственный берег, храм стоял на морском побережье. Построен в традиционном южно-китайском архитектурном стиле, без использования гвоздей. Украшен резьбой с изображениями драконов, фениксов и прочих замысловатых скульптур. Thian Hock Keng — храм, в котором объединены даосизм, буддизм, конфуцианство и поклонение предкам. Центральный храм посвящён богине Мацзу, которая согласно даосской мифологии оберегает мореходов, а второй храм, расположенный за ним, относится к буддизму и построен в честь Гуаньини, которая покровительствует женскому началу в домах. На момент нашего посещения посетителей было мало, а храмовые служители занимались украшением помещений к предстоящему празднованию Нового года.

Далее мы отправились в Храм и музей святыни зуба Будды (работает с 7:00 до 19:00).

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Храм совсем молодой — 2005–2007 года постройки, в стилистике и оформлении за основу взяты искусство и культура периода династии Тан, поскольку это была важная эпоха в истории китайского буддизма, характеризующаяся как золотой век буддийского искусства. В роскошном главном зале на 1 этаже — Зале Ста Драконов — помещена статуя Будды Майтрейи в сочетании с двумя бодхисатвами по бокам, вместе они составляют почитаемую буддийскую Троицу Майтрейи.

Имя Майтрейя происходит от слова «майтри» (санскрит), что означает «любящий доброту». В нишах стен — многочисленные изваяния Будд, сверкающие позолотой. Выше, над ними — кольцо из Ста танцующих Драконов, символа китайской культуры. Зал призван производить впечатления величия и великолепия.

Храм 4-этажный, с этажа на этаж можно подняться на лифте или по лестнице. На 2-м и 3-м этажах находятся различные артефакты буддийской культуры.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Возле некоторых скульптур Будд, бодхисатв можно также увидеть молящихся верующих. На 4-м этаже в золотой ступе, украшенной драгоценными камнями, хранится главная реликвия храма — зуб Священного Будды. Ступа высотой 3,5 метра весит 3,5 тонны, остов её состоит из нержавеющей стали и бронзы, сверху покрыта 320 килограммами чистого золота. Здесь фотографировать строго запрещено. Разувшись, можно подойти вплотную к ступе. В зале царила благоговейная тишина, на коврах сидели несколько медитирующих.

Поднявшись на крышу храма, мы попали в совершенно прелестное место — сад орхидей с фонтанчиками, в центре которого находится Пагода десяти тысяч Будд. В воздухе звучал нежный звон, издаваемый китайскими колокольчиками — «Музыка ветра». Здесь мы вообще были одни, у нас сложилось впечатление, что большинство туристов не поднимаются выше первого этажа. Мы этому порадовались, приятно было побыть в одиночестве в таком атмосферном месте.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Выйдя их храма, мы оказались в толчее народа, в Китайском квартале повсюду царила предновогодняя суета. На соседних улицах шла бойкая торговля традицонными новогодними сувенирами. Преобладающий цвет — красный.

Мы изрядно проголодались и отправились перекусить. Обедали неподалёку на фудкорте напротив Maxwell House.

у входа в Maxwell House стояли 2 рояля - желающие могут поиграть
вид на вход в фудкорт со стороны Maxwell House
фудкорт около Maxwell House

Цены там ниже, чем на Chinatown Food Street — Улице Китайской еды, находящейся неподалёку, и не взимают повсеместные сингапурские 17% налога к сумме чека. Блюда без изысков, но вполне нас устроили по вкусовым качествам, и порции большие.

Следующим объектом, намеченным для посещения, был находящийся рядом с храмом Зуба Будды, индуистский храм Шри Мариамман (открыт с 5:30 до 12:00 и с 18:00 до 21:00). Это старейший индуистский храм в Сингапуре, построен в 1827 году (первоначально был деревянным). Храм посвящен богине Мариамман, известной своей способностью лечить эпидемические болезни. Внутри установлены её статуи, сохранившиеся с 19 века. Мы попали как раз на службу, фотографировать было нельзя, но ничего особенно примечательного, чего бы мы не видели ранее в других индуистских храмах, мы там и не увидели. Вообще, на мой взгляд, индуистские храмы чаще всего гораздо интереснее и колоритнее снаружи, чем внутри.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Все посещённые нами в этот день храмы — действующие, находятся в шаговой доступности и бесплатны для посещения. Уже стемнело, мы сфотографировали хрм Зуба Будды в ночной подсветке

и отправились на набережную Кларк Ки, с тем, чтобы прогулявшись по ней, выйти к визитной карточке Сингапура — статуе Мерлиона. Хотели успеть к началу второго лазерно-музыкального водного шоу Spectra, которое проходит каждый день в 20:00 и в 21:00 возле комплекса Марина Бэй Сандс.

Прогулялись по набережной Кларк Ки,

слегка освежились под её охлаждающими установками, переливающимися различными цветами.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Отовсюду гремела музыка и вкусно пахло из многочисленных кафе.

Вышли к Мерлиону, расположившемуся в устье реки Сингапур.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Здесь уже толпилось множество туристов в ожидании шоу, фотографируясь во всевозможных ракурсах со знаменитой статуей льва с рыбьим хвостом (высотой более 8 м и весом около 70 тонн) на фоне залива и набережной.

Статуя Мерлиона ориентирована на восток — в направлении, которое приносит успех и процветание. Вскоре началось шоу над заливом. Заявляем ответственно: ничего отсюда толком не видно, кроме лучей лазера с крыши Марина Бэй Сандс, и практически ничего не слышно, зря послушались советов из интернета.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Впрочем, парк Мерлиона сам по себе достоин посещения в вечернее время,

отсюда открываются красивые виды на залив в ночной подсветке. Именно эти виды в том числе и побудили нас побывать в Сингапуре.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Полностью выполнив намеченную на первый день программу, с «отваливающимися» ногами мы отправились в отель. На следующий день у нас было запланировано посещение зоопарка, разрекламированного как «один из лучших в мире».

Работает он с 8:30 до 18:00 без выходных. Стоимость посещения зависит от того, посещаете ли вы только зоопарк или все 4 парка, куда можно купить комплексный билет для взрослого за 79S$ (88S$ стоит билет, включающий поездку по паркам на трамвайчике и Речной квест Амазония в парке Речное сафари). В комплексный билет входит посещение основного зоопарка, парков Ночное сафари (для него при покупке нужно сразу выбрать конкретную дату и время), Речное сафари и Парка птиц. На официальном сайте http://www.zoo.com.sg/ при оплате картой стоимость билетов в сингапурских долларах будет несколько ниже, но когда я оплачивала своей рублёвой картой счёт за проживание в отеле, то видела, какие драконовские проценты снимают за конвертацию валюты. Так что мы решили, что «овчинка выделки не стоит», и билеты покупали в кассах зоопарка. Окошек много, в очереди стояли не более 5 минут. Сразу хочу сказать, что, на наш взгляд, покупка билета на трамвайчик абсолютно бессмысленна. У трамвая на маршруте 4 остановки, и каждый раз приходится возвращаться назад, чтобы посмотреть всё, что проехали на трамвае мимо. Если бы знали, лучше купили бы комплексный билет за 79S$ и отдельно билет на Речной квест Амазония, который стоит 5S$. Комплексный билет действует неделю, т. е. разные парки можно посетить в разные дни. Но мы решили Зоопарк, Ночное и Речное сафари, расположенные рядом, посетить в один день.

До зоопарка можно доехать различными способами. Мы ехали на метро, а затем минут 15–20 на 138 автобусе (ходит 1 раз в 20 минут). Сначала мы направились в парк Речное сафари. Это недавний проект и, как заявляется, первый подобный в Азии. Территориально он расположен между Ночным сафари и Сингапурским зоопарком. Здесь находится самый большой в мире пресноводный аквариум, и можно встретить более 6000 животных речных экосистем. В парке собраны прибрежные представители флоры и фауны крупнейших рек мира: Ганга, Нила, Меконга, Миссисипи и др.

Кроме того, в парке имеются вольеры с гигантскими пандами, являющимися главными магнитами, притягивающими сюда посетителей. Чтобы увидеть панд бодрствующими, нужно прийти сюда с утра, во время кормления, например (расписание кормлений животных и разных шоу можно предварительно посмотреть на сайте зоопарка, но мы этим не «заморачивались»). Когда мы подошли к вольеру, панда бессовестно дрых, не реагируя на попытки привлечь его внимание.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Но потом всё же соизволил приподняться и лечь на другой бок.

А вот живущая в соседнем вольере золотистая панда была очень активна.

Интересно было понаблюдать за морскими коровами (к тому же в помещении, где они пребывают, очень прохладно — можно отдохнуть от жары).

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

В билет по парку входит также катание на кораблике по озеру в течение 15 минут — абсолютно бесполезная трата времени: аудиогид будет громко вещать о живущих здесь водных жителях, но никого при этом вы всё равно не увидите.

Забавное развлечение в парке — Речной квест Амазония. Вас сажают в лодку, которая эффектно плюхается в воду с высоты и начинает движение по узкому каналу. По пути можно наблюдать различных животных.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Периодически лодка резко ныряет вниз, преодолевая искусственные пороги и взметая фонтаны брызг (берегите фото- и видеоаппаратуру, если у неё нет водозащиты). Сидящие в лодках визжат от неожиданности и восторга. Однозначно стоит своих 5S$.

Затем мы пошли уже в основной зоопарк. Не буду подробно его описывать, по нему итак достаточно много отзывов в интернете, в том числе и на этом сайте. Я не могу сказать, что была поражена, и что зоопарк действительно «лучший в мире». Он неплохой, но если вы были в зоопарке Таиланда или в Пражском, то он не произведёт какого-то особенного впечатления. Хотя, думаю, детям там в любом случае понравится.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Очень колоритен был большой орангутан, особенно когда передвигался.

Зоопарк закрывается в 18–00. Первая экскурсия по парку Ночное сафари (мы выбрали её при покупке билета) — в 19–15. Как раз удобное время, чтобы подкрепиться. На выходе из зоопарка есть кафе с вполне приличной едой по адекватным ценам (6-10S$ за блюдо).

На площадке перед парком Ночное сафари в 19–00 началось огненное шоу. Зрелище бесплатное, в принципе обычное для курортных зон.

Неделя в Сингапуре — наши впечатления

Территория парка довольно большая, и трамвайчик с экскурсией объезжает её примерно за полчаса.

Около животных трамвай притормаживает, мимо зарослей деревьев и кустов проезжает быстро, разгоняясь. В это время в парке уже темно, участки обитания животных слабо освещены. Через ров с водой можно наблюдать львов, тигров, медведей и пр. На дорогу периодически выходят, не боясь, тапиры, антилопы и другие небольшие животные. Но хороших фото у нас практически нет, потому что для съёмки в темноте у нас не было специальной аппаратуры.

Не понравился слишком громко вещавший в трамвае аудиогид на английском языке, как-то сразу разрушалась таинственная атмосфера ночной прогулки по лесу среди диких зверей, но, может быть, это делалось специально, чтобы их отпугивать?

Для пеших прогулок по парку разработано несколько маршрутов по местам обитания различных групп животных: леопардов, крапчатых кошек, австралийских валлаби и др. Леопарды, конечно, за стеклом. В парке на дорожках дежурят работники, следящие за тем, чтобы неосторожные посетители не свернули с разрешённых маршрутов и не попали на ужин к ночным хищникам. В целом парк Ночное сафари необычное и достойное для посещения место.

Обратно ехали тем же 138 автобусом до метро. На следующий день было запланировано посещение Садов у залива и оранжерей.

Часть 2. Знаменитые сады у залива — Gardens by the Bay.