Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Вроцлав — Польша Апрель 2017

Крайнее утро в Кракове напоминало любимый Санкт-Петербург. Небо было хмурое, тёмное. Облака нависали над городом. Пронизывающий ветер пробирал до дрожи. По прогнозу погоды во Вроцлаве (следующая наша остановка), должно было быть солнечно.

Пешком прогулялись до автобусного вокзала. Нашли свой Polski Bus до Вроцлава и отправились в путь. Дорога от Кракова до Вроцлава заняла около 3 часов.

Итак, Вроцлав, является одним из самых крупных городов (4 по населению Польши) и самых старых городов Польши, расположенный на обоих берегах среднего течения Одры. Через город протекает 5 рек: Одра и 4 её притока. До II Мировой Войны в городе было 303 моста, сейчас их насчитывается около 130. В настоящее время Вроцлав является столицей Нижнесилезского воеводства. В 2016 г. Вроцлав был признан культурной столицей Европы.

Вроцлав, как и ожидалось встретил нас солнечной, но очень ветреной погодой. Город по архитектуре абсолютно отличается от увиденных городов. В городе нет высоток как в Варшаве, не чувствуется никакой древности как в Кракове. Зато ощущается огромное влияние соседних Германии и Чехии.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

От Германии, на что я обратил внимание, Вроцлаву достались вывески переведенные на немецкий язык, флаг (красно-желтый) напоминающий Германию и много немецкоговорящего населения.

Чехию очень сильно напоминают маленькие разноцветные домики. Очень уютно. Очень мило.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

Так как времени было на город отведено не так много, для дальнейшего осмотра необходимо было хорошенько подкрепиться. Как то раз, в какой то передаче было сказано, что во Вроцлаве, прямо в Ратуше находится старейший ресторан — Piwnica Swidnicka.

У жителей Вроцлава есть поговорка: «Кто не был в Свидницком подвале, тот не был в Вроцлаве». В разные времена Пивницу посещали такие известные личности как: Отто фон Бисмарк, Иоганн Вольфганг Гёте и Фредерик Шопен.

Табличка со всеми знаменитостями висит у входа.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

Кухня ничем особенным не удивляет, но вот местное пиво стоит попробовать.

Далее по плану был осмотр города с высоты птичьего полета. Это наверно самая необычная смотровая площадка, на которую приходилось подниматься.

Недалеко от рыночной площади находится собор Св. Марии Магдалены. Это готическая церковь с двумя башнями. Эти две башни соединяются мостом (Mostek Pokutnic). С польского языка переводится как Мост Ведьм.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

По легенде это был мостик кающихся, которые проводили время с женщинами, которые в молодости соблазняли мужчин, проводили время и наслаждались их вниманием, а в итоге отказывались жениться. В наказание, после смерти, души этих женщин выходили ночью с метлами и заботились о чистоте этого места.

Вид очень красивый, весь город как на ладони. Плюс погода солнечная.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

У смотровой есть огромный плюс, она без каких-либо сеток, металлических ограждений и прочей защиты (любители селфи оценят), но ощущение того, что ветер тебя подхватит и поднимет вверх не отпускает.

А теперь переходим к самому необычному занятию. Вроцлав считается городом гномов. В городе насчитывается порядка 350 маленьких скульптур, спрятавшихся в различных местах, переулках, фонарных столбах и т. д. Местные жители утверждают, что с каждым годом гномов становится всё больше и больше.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

Прогуливаясь по городу, чувствуешь себя Гулливером, при встрече с этими маленькими человечками. Это очень мило.

Так как времени оставалось не так много до отъезда, решили насладиться обычной прогулкой мимо зданий в готическом стиле, центрального рынка, университета и соборов.

Вроцлав спасибо. Было приятно познакомиться.

Итак можно подвести традиционные итоги от увиденного:

1. Вроцлав очень миленький, маленький и уютный город.

2. Город на который можно (и нужно!) потратить один, а при желании и два дня на осмотр. Но не больше.

3. Польский город взявший культуру двух соседних государств.

4. Город с очень красивым ж/д вокзалом.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 4

На этом польско-литовские каникулы были завершены. Оставался долгий путь домой, с несколькими ночными переездами и пересадками в разных городах.

На карте Мира поставлены очередные точки с посещенными странами (городами). По моему мнению, их охарактеризовать можно следующим образом — если бюджет ограничен, но душа рвётся в путешествие, то лучшего соотношения цена/качество Вам найти не удастся!