Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 28 апреля 6:09

Таллин — Эстония, Вильнюс, Тракай — Литва Апрель 2017

Начнем с предыстории. Мысль посещения всей Прибалтики давно меня преследовала, а тут ещё и повод выдался удачный — получить сувенирную печать в загран. паспорт. Однако путешествие только в один Вильнюс выглядело каким то не полноценным. После долгих рассуждений и раздумий был придуман маршрут с продолжением путешествия в не очень туристическую и не очень дружелюбно настроенную (по рассказам и статьям путешественников) к русскоговорящим страну — Польшу. За 8 дней путешествия было посещено 6 городов в 3 разных странах. Обо всем по порядку.

Санкт — Петербург — Вильнюс.

Билеты до Вильнюса покупались примерно за 6 месяцев до планируемой даты поездки. Как нельзя лучше для путешествий по маршруту СПБ-Вильнюс, подошла автобусная компания Lux Express. На момент покупки билетов, из СПБ осуществляла свои перевозки дочерняя компания Simple Express, известная своими акциями на первые 5 билетов по 199р. Маршрут был составлен таким образом: СПБ — Таллинн — Вильнюс. Цена билета за 2 переезда составила — 398р. за 1 человека. Очень жаль, что с 01.05.2017 компания Simple Express, прекратила свою деятельность на данных маршрутах.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Добравшись до холодного и хмурого Таллинна, нужно было себя занять чем то интересным на 7 часов до следующего автобуса. В первую очередь нужно было подкрепиться в самом известном и любимом месте всех туристов — III Draakon. После вкусных пирожков, супа и соленых огурчиков можно было продолжать убивать время на основные туристические достопримечательности.

Ровно в 22.30 по местному времени мы отправились в Вильнюс. Нас ждал 8 часовой переезд в столицу Литвы.

Около 7.00 утра наш автобус прибыл в намного более теплый, но дождливый Вильнюс. Путь до отеля от Автобусного вокзала занял около 15 минут пешком. Нами был заранее забронирован и подтвержден ранний заезд в отель In Astra, однако при регистрации выяснилось, что свободных номеров нет. Учитывая, что данное условие было весомым при бронировании отеля, мы принялись искать более подходящее место с мгновенным заселением. Буквально в 500 метрах мы нашли более интересный вариант заселения — Hotel Rinno. Доплатив всего 10 евро мы получили вот такой уютный номер.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Скажу честно, после двух автобусных переездов и мотаний по дождливому Вильнюсу, было желание принять душ и часок вздремнуть, что мы благополучно и сделали. Ну, а теперь в бой осматривать город.

После полуторачасового сна вышло солнце и температура перевалила за +15. Пора в бой.

Будете в Вильнюсе обязательно посетите бар Snekutis (Sv. Mikalojaus g. 15). Очень атмосферное место с национальной кухней и вкусным квасом, собственного приготовления.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Подкрепившись, следующей остановкой был район художников и деятелей искусств — Ужупис.

На входе нас поджидала местная «таможня». И вот тот самый сувенирный штамп красовался у нас в паспортах.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Далее мы принялись осматривать местный колорит. Не сказать, что остались в восторге от увиденного, но для общего развития вполне хорошо.

Ну и на последок самая наверно известная и привлекательная для туристов достопримечательность — это шуточная Конституция.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Нагулявшись по Ужупису, мы решили посетить ещё одно место, которое нам любезно посоветовал бармен из бара Snekutis — это паб с различными сортами пива Busi Trecias (Totoriu g. 18). Именно в этом месте был опробован самый вкусный квас. Отличное завершение первого дня в Вильнюсе.

На следующий день была запланирована обзорная экскурсия по Вильнюсу. Благодаря компании HOP HOP OFF, которая устраивает автобусные экскурсии практически по всем городам Европы, мы познакомились с историей города. Слушая аудиогид мы узнали, что буквально в 25 км. (30 мин. на маршрутке) от Вильнюса, находится г. Тракай. Город в XIV—XV вв. был столицей Литвы. Он расположен среди Тракайских озер. Главной достопримечательностью является Тракайский замок, самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Внутри замка с 1962 года находится музей истории Тракая. Недолго думая, мы решили съездить и своими глазами увидеть его. Экскурсовод рассказала, что раз в час от автобусного вокзала в Тракай отъезжают маршрутки в Тракай. Стоимость примерно 1,5 евро в одну сторону.

Приехав на автобусный вокзал сразу ощущаешь себя где-нибудь в глубинке России.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

От вокзала до замка к сожалению никакого транспорта не ходит. Добраться возможно только на личном транспорте или на экскурсионных автобусах. Дорога заняла у нас около 30 минут пешком.

Вид на замок очень впечатлил. Ощущение того, что попал в средневековье не оставляет.

Прекрасным завершением знакомства с Тракаем был местный бар. С видом на замок.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

Вернувшись обратно в Вильнюс, около 21.00 у нас оставалось около 1,5 часов до автобуса в Варшаву.

Итак, подводя итог знакомства с Вильнюсом, можно отметить следующие вещи:

1. Вильнюс — безумно русскоговорящий город. Я всегда был уверен, что в Риге очень много русскоговорящего населения, однако признаю свою ошибку. Народ очень общительный и приветливый.

2. В Вильнюсе, очень, очень много машин. Пообщавшись с местным населением мы узнали, что на семью приходится по 2 машины.

3. По моему мнению, если сравнивать цены во всей Прибалтике — тут самый демократичный ценник.

4. В городе очень сложно найти кафе, пабы и рестораны. Такое чувство, что специально всё скрыто от глаз. Нужно искать и знать места куда пойти.

5. Местная кухня, очень вкусная. Цеппелины и квас моя литовская любовь. Только ради этого стоить ещё раз вернуться в Вильнюс.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 1

6. Есть города, после посещения которых можно использовать фразу: «Не город красит людей, а люди город». Это точно про Вильнюс.

7. Если составлять рейтинг всех Прибалтийских столиц, по моему субъективному мнению, Вильнюс поставил бы на 3 место. Город большой, уютный, но скажем так внешне не ухоженный. Рядом с красивым отреставрированным зданием может стоять здание которое просится на снос. Очень много балконов обернуты зеленой материей, дабы штукатурка не осыпалась. Однако основные достопримечательности ухожены.

Одним словом Вильнюс огромное спасибо. С удовольствием, когда-нибудь вернусь.

Пора бежать в автобус, для 7-часового переезда в столицу Польши — Варшаву.