Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Краков — Польша Апрель 2017

Проснувшись утром от яркого Варшавского солнца, начали собираться на автовокзал. Около 10.00 нас ждал автобус до Кракова. Посмотрев на улицу и на навигатор решили прогуляться пешком, дабы ещё раз насладиться красотами Варшавы. Дорога от отеля до автовокзала заняла примерно 20 минут прогулочным шагом. И вот мы стояли у Warszawa Dworzec (Дворец Культуры и Науки) и ждали своего автобуса. В предыдущей части было написано, что будет знакомство с бюджетной транспортной компанией — Polski Bus.

Билеты были куплены заранее по очень смешным ценам. За все билеты по маршруту Варшава-Краков-Вроцлав (забегая вперед)-Варшава было потрачено, около 325 р. на человека! У компании были скидки на первые билеты, если повезет билет можно было приобрести за 1 zł (примерно 15р.). Сами автобусы очень комфортабельные: двухэтажные, мягкие кожаные сиденья, индивидуальные столики, вайфай, туалет. Единственными недостатками можно назвать отсутствие телевизоров и очень маленький шаг кресел (как в самолетах российских авиакомпаний), но за такую цену можно и потерпеть.

Через 5 часов доехали до Кракова. От Варшавы огромное отличие. Нет многоэтажек, нет суеты мегаполиса, но и не сказать, что очень тихо. После переезда первым желанием было добраться до забронированного отеля/хостела.

Заселиться именно сюда было решено после посмотра передачи «Орел и Решка», да и название хостела очень привлекло — Good Bye Lenin Revolution. Расположение было идеальным в 10 минутах от Старого города. Однако в последствии выяснилось, что в Кракове 2 отеля с таким названием. Только название второго хостела — Good Bye Lenin и расположен он в районе Kazimierz, в еврейском квартал, о котором будет рассказано ниже. Именно в нём то и останавливались ведущие передачи «Орёл и Решка». Совет на будущее, если собиретесь в Краков и захотите заселиться в хостел, выбирайте Good Bye Lenin Revolution.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

Оставив вещи в номере, решили зря не терять драгоценное время и побежали знакомиться с ночным городом. Оказавшись на Рыночной площади, сразу бросилось в глаза огромное скопление молодежи. Город, по ощущениям, ночью жил и гулял круче, чем в днём. Все бары и рестораны забиты под завязку — замечу что это середина недели (то ли среда, то ли четверг). Все веселятся, гуляют, фотографируют — смотрится это очень контрастно: с одной стороны очень старые, но отреставрированные здания, кареты на площади, а с другой студенты гуляющие по площади.

Уходя чуть вдаль от Ратуши и заглядывая в темные уголки, чувствуешь что веет какой-то мистикой. Невольно переносишься во времена ведьм и колдунов. На душе такое состояние, что вот выйдет какой то монах и начнёт читать заклинание. Это и есть особенность таких древних городов. Такая мистика даже в Праге не ощущалась.

Нагулявшись и насмотревшись на местные достопримечательности, абсолютно забыли о том, что не ели ничего толком. Выйдя с Рыночной площади по дороге домой решили заглянуть в местный бар, как оказалась это была частная пивоварня C. K. Browar, основанная в 1996 году. Отличная атмосфера с демократическим ценником и очень вкусным меню.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

Решили заказать пробный набор из 5 сортов разливного пива, салат и картошку фри. Скажу Вам порции огромные и очень вкусные. Абсолютно всем советую для посещения.

Следующий день обещал быть насыщенным.

Краков в светлое время суток это абсолютно другой город. Большинство людей торопится на работу, топлы туристов ходят и фотографируют всё подряд, студенты сидят в парках и читают книги. Одним словом город выходит из сумрака.

Пешеходную экскурссию по городу начали с осмотра Рыночной площади. По моим ощущениям это самая большая площадь в Европе. Площадь имеет квадратную форму и разделена пополам Суконными рядами, где продаются различные сувениры и сладости.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

Проходя через суконные ряды, попадаешь на другую сторону площади, где установлен памятик Адаму Мицкевичу. Памятник является любимым местом встречи местных жителей и туристов, а также наиболее узнаваемым символом Кракова. По левую сторону от памятника открывается вид на Мариацкий костёл. Очень красивое сооружение построенное в готическом стиле. Мариацкий костёл является одним из основных архитектурных доминант рыночной площади.

Подходя к Королевскому замку обратите внимание на огнедышущего дракона. Он раз в 5 минут выпускат настоящее пламя.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

Следующим местом назначения был Королевский замок Вавель. Это второе по популярности место в Кракове. Очень красивое место для прогулок по парку, с холма открывается чудесный вид на Вислу. Обязательное место для посещения и прогулки.

После прогулок по самым оживленным достопримечательностям Кракова, пришло время посещения очень своеобразного и колоритного района — Kazimierz. Это исторический район в Кракове, в прошлом отдельный город, в северо-восточной части которого с XVI века до Второй мировой войны проживали евреи. Казимеж является частью Старого города, внесённого в список Всемирного наследия. Всемирную известность района способствовал фильм «Список Шиндлера», который снимался на его улицах. Попадая в этот район чувтвуешь себя в абсолютно другом городе. Очень мрачно и не ухоженно. Район в который ночью не стоит заходить.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

На саму фабрику Шиндлера к сожалению не попал, было уже поздно. Но и особего желания не было. После посещения района была какая то тяжесть на душе.

Ну и раз мы забрели в еврейский район нельзя было пройти мимо известнейшего, после II Мировой войны, места — Краковского Гетто. Главной достопримечательностью является площадь со стульями Место от которого жутко и мурашки по телу. Стулья на площади символизируют мебель, которую нацисты выбрасывали из еврейских домов, откуда увозили их в концн. лагеря, чтобы те не смогли спрятать в доме детей.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 3

После всего прочитанного наверняка нужна небольшая разгрузка. Так вот поучительная история, после которой мной было пересмотрено моё отношение к Европе.

За целый день сил передвигаться пешком уже не осталось. Очередной раз вспомнил, что нахожусь в Европе и решил проехаться на обществом транспорте, а именно на трамвае. До отеля было около 3 остановок. Спокойно зашел в трамвай, осмотрелся на наличие кондукторов, сел на свободное место и как ни в чем не бывало проехал 2 остановки, и вот когда оставалась последняя остановка перед выходом ко мне подошли «бравые» ребята, без опозновательных знаков. Это оказались местные контроллеры! Кондукторы были одеты в обычные футболки и джинсы. Никакие разговоры, уговоры и просьбы не сработали. Как итог 32 евро штрафа улетели с кредитной карты, вместо 4 zł. После данного инцидента дал себе обещание, что больше не буду ездить без билета по Европе. Хватит! Это уже не первый случай со мной. Урок на века получил. Но зато есть что вспомнить, такое не забывается.

К сожалению это был последний день в Кракове, но осадка, что не успел чего то посмотерть не осталось. Осадок остался только из-за своей глупости. Закончить путешествие было решено в проверенном баре C. K. Browar.

Настало время подводить очередные итоги знакомства с ещё одним польским городом:

1. Краков сильно отличается от Варшавы. От города чувтсвуется, что он очень старый, город с историей.

2. Краков город студентов и молодежи. Город вечно живущий и вечно веселящийся.

3. Краков очень разносторонний. Много исторически красивого и исторически жуткого.

4. Город про который можно сказать - 2 дней достаточно. Однако осталось место, на которое не хватило времени и сил — Барбакан. Это сооружение, предназначенное для дополнительной защиты входа в крепость.

Повод вернуться!

5. Город в котором найден бар, из-за которого я бы возрващался сюда каждые выходные.

6. И на последок совет. Ни в коем случае не кушайте у вокзала. Лучше потерпите, найдите приличное место, но рядом с вокзалом никогда и ни при каких обстоятельствах.

Следующее утро предвещало очередной переезд, в третий и заверщающий город Польши — Вроцлав.