Турист Людмила Султанова (Ludmila52)
Людмила Султанова
была 31 марта 20:36

Мальдивы Февраль 2018

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Отель предоставлял экскурсию на три острова — автомобильную и морскую. Автомобильная стоила 30 долларов. Потом выяснилось, что к этой сумме добавляется еще за обслуживание 10% и какой-то налог 12%., итого выходит примерно 37 процентов. Такая система, похоже, везде на Мальдивах. Путешествие на машине предполагало южное направление по островам, соединенным насыпью: Ган — Манду-Кадду-Фонаду. До Манду можно было дойти пешком. Кадду — это аэропорт и только. Фонаду — административный центр. На вопрос, что там интересного, гид отеля кисло улыбнулся.

Мы предпочли другую экскурсию — по северным островам на лодке. Она стоила дороже — 60 долларов, а с процентами выходило 73, но нас набралось 6 человек, и цена была снижена до 63. Нам было обещано три острова, но реально посетили 2 — Мабайду и Берасду. Вероятно, нам посчитали и Ган, на котором мы находились.

БЕРАЗДУ

Один из островов — Беразду был необитаем и известен тем, что тут снимались эпизоды фильма «Изгой» из сериала «Звездные войны»

В отеле висела картинка звездных воинов, «высадившихся» на Беразду (в фильме планета Ла’му — Lah’mu). Название фантастической планеты было взято от реального атолла Лааму.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Идем по следам звездных воинов

Прозрачность воды тут невероятная, жаль, что не получилось передать это на снимке — вода сильно бликует на солнце

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Место пустынное, но нам не показлось скучным. Такой ослепительной белизны песка мы еще не видели. Гигантские отмели тоже поражали воображение. На отмелях сидели стаи каких-то птиц, которые улетели при нашем появлении. Вода была так нагрета солнцем, что в ней можно было свариться. В общем, обстановка действительно какая-то нереальная. Хотя не на всех она производит впечатление. Что касается нас, то мы не пожалели, что побывали здесь.

Неподалеку находились рифы, мы немного посноркали там. Но мало чего увидели.

По пути на остров Мабайду нам повезло увидеть и стайки летучих рыбок, и дельфинов. Но они так быстро перемещались, то показываясь из воды, то исчезая, что я не успела сделать ни одного снимка. На видео кое-что удалось зафиксировать.

МАБАЙДУ

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Наш гид пояснил нам, что здесь живут люди, которые пострадали от цунами 2004 года

Мечеть с минаретом

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Одна из улиц поселения. На переднем плане — местная «завалинка» — металлический каркас, обтянутый сеткой. Мы пробовали сидеть в такой — ничего, вполне удобно. На заднем плане видны тарелки спутниковых антенн.

Нам разрешили зайти в дом

Эти мальдивские дамы пришли к местной портнихе, где мы их и застали.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

Жилища здесь очень простые и обстановка бедная. Мы посетили парочку таких. Внутри я бы не сказала, что грязно. Нет, кафельные полы чистые и блестят. Мы разулись у входа.

Порядок же оставляет желать лучшего. Может оттого, что тут не ждали гостей, вещи валялись где угодно — на стульях, на кровати, при наличии шкафа.

Считается, что такая простота быта — последствия цунами 2004 года. Но мне показалось, что местным жителям просто пофиг на удобства. Все, что им нужно на острове у них есть — постель, телевизор. Даже беленький унитаз и душ. Телевизоры в домах современные, плоские.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

На порядок они просто забили. Уют — дело сугубо индивидуальное.

Молодой мальдивец с модным хайром задорно улыбался, провожая нашу группу глазами

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

На острове Мабайду была ферма крабов. Нас сводили туда. Ничего мы особенного не увидели, кроме большого пруда, заболоченного участка и множества крошечных крабиков с красными клешнями, прячущихся в болотной грязи.

Мы могли также полюбоваться на манговые деревья, еще с цветами и небольшими зелеными плодами — не сезон пока для манго, созреют позже.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 3. По следам звездных воинов

https://www.tourister.ru/responses/id_22723 Часть 1. Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму, остров Ган.

https://www.tourister.ru/responses/id_22725 Часть 2. Снорклинг на острове Ган

https://www.tourister.ru/responses/id_22737 Часть 4. Рыбалка, или что может быть лучше плохой погоды

https://www.tourister.ru/responses/id_22786 Часть 5. Скучно ли жить в раю?