Турист Людмила Султанова (Ludmila52)
Людмила Султанова
была 31 марта 20:36

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 1. Остров Ган

Мальдивы Февраль 2018

Мальдивы всегда представлялись неким подобием рая на земле и местом отдыха обеспеченных людей. Не относясь к таковым, я даже не мечтала о посещении экзотических островов со знаменитым белым песочком и наклонными пальмами. Просматривая рассылки турагентств, я обратила внимание, что иногда стоимость тура в заповедный уголок вполне соизмерима с ценами привычных мест отдыха простых смертных.

Наконец нашелся подходящий вариант: это был тур на 10 дней (9 ночей) с оплаченным завтраком за 900 долларов в мини-отеле, или как его еще называют, гостевом доме «Nazaki Residences Beach Hotel 4*», который был расположен на острове Ган в атолле Лааму. Вообще-то бывают и дешевле предложения, но я уже имела представление из разных отзывов, что такое эконом-вариант на Мальдивах — это проживание чуть ли не на мусорной куче, где никакого белого песчаного пляжа нет и в помине.

Перед поездкой хотелось узнать об этом месте — атолле Лааму — побольше, но информации в сети об этом атолле было чуть больше, чем ничего. Поэтому сейчас попробую подробно изложить свои впечатления об острове. Авось кому-нибудь пригодится.

Наш тур начался в Москве. Самолет Flydubai доставил нас вначале в Дубаи, а потом взял курс на Мальдивы. И вот мы в аэропорту Мале. Отсюда нам предстоит трансфер внутренним рейсом до конечной точки.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Пока мы ждали своего рейса на остров Ган, я решила приобрести местную сим-карту с интернет-трафиком, вняв предупреждениям о сложностях с интернетом в отелях. Поэтому решила подстраховаться и иметь свой доступ. Это решение оправдало себя. Жаль, что тариф не предлагал нужные мне 10 дней. Либо 7 дней, либо 14. Переплачивать не хотелось и я выбрала 7 дней за 16 долларов — звонки по такому тарифу не предполагались, только интернет в объеме 3 Гб — я даже половины не использовала при каждодневных вылазках в сеть. Симку купила и оформила в офисе Дирагу (Dhiraagu). Похоже, самом популярном, туда была очередь.

А рядом находился офис аналогичной компании Уреду (Ooredoo). По отзывам, она неплоха. Но почему-то сюда не было никакой очереди. Я решила — куда люди, туда и я. И в общем, я осталась довольна. Интернет-соединение в любом месте нашего удаленного острова Ган было стабильным и хорошим по качеству. Я не раз пользовалась картами-навигаторами во время прогулок по острову — местоположение отслеживалось хоть на суше, хоть на воде, файлы передавались без проблем.

Время до отлета еще было. Прогулялись по набережной. Ах, как необыкновенно хороша здесь вода! Цвет неправдоподобно яркий, переливающийся оттенками синего. И потрясающая прозрачность!

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

В окно маленького зальчика местных направлений видно было самолет, на котором предстояло лететь из Мале в Кадду — аэропорт атолла Лааму. Вылет задержали — похоже, это здесь обычное дело, на обратном пути также улетели не по расписанию.

Островки атоллов как капельки брызг. Не знаю, как у других получаются красивые фото в полете. Мой фотик сосредоточился на грязноватом, в пятнах, стекле иллюминатора.

Атолл Лааму находится на расстоянии 250 км от Мале и всего каких-то полтора градуса отделяют его от экватора. Южную часть атолла омывает пролив (или проход) Полуторного градуса. До нулевой параллели 150 км. По сути, атолл находится в экваториальных водах.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Лааму Атолл (Laamu Atoll), имеющий второе название Хаддунмати (Hadhdhunmathee), отличается от остальных атоллов Мальдив (Maldives) большими размерами своих островов. И самый крупный из них — остров Ган. Он вообще считается самым большим на Мальдивах. В длину остров примерно 8 км.

Остров Кадду, на котором мы приземлились, не имеет ничего, кроме аэропорта. Он соединен насыпной дорогой с островом Ган. На джипе отеля «Назаки» мы едем по ней — идеально асфальтированной, обсаженной по бокам пальмами.

Проехав пол-острова Ган, сворачиваем с австострады, проходящей через весь остров, и едем по траве-мураве вдоль забора к воротам отеля.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

К современному зданию отеля пристроен портик в стиле кантри.

Лобби. Справа — стойка рецепшн.

Под потолком — российский флажок. Неспроста — постояльцы во время нашего пребывания были исключительно русскоязычные и большинство из России. Персонал изъяснялся только по-английски, но был так дружелюбен, что взаимопонимание было полное даже с теми, кто не владел английским — как мы с подругой.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

​Идем по открытой галерее и поднимается по лестнице на второй этаж, в свой номер.

​Окна всех номеров выходят на пляж.

Вид за окном. Через густую крону деревьев непросто разглядеть голубую лагуну.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Вид снаружи. У всех номеров большие окна от пола до потолка.

Быстренько распихав вещи в номере, спешим на пляж. До него всего несколько шагов по небольшой, но красиво оформленной территории

И вот он, вожделенный мальдивский пляж

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Воды лагуны встретили нас безмятежным покоем

Все как положено — белый песок и пальмы.

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Собственно пляж у Назаки небольшой, но замечательный для отдыха и плавания. Вот он весь на этом снимке, ограничен столбиками. Бархатный, мелкий песочек, пологое дно. Вода теплая, по ощущениям +28, температура воздуха +30. Правда, вода мутновата из-за песка. Дивной мальдивской прозрачности тут не было. Поэтому и снимать под водой было сложно.

За пределами пляжа, неподалеку росли наклонные пальмы — визитная карточка Мальдив. Здесь берег был неухожен, втречался как растительный мусор, так и бытовой.

Даже в тени, даже при облачности солнце доставало нас. Экватор!

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Все тут мажутся кремами с защитой не ниже 50, и даже в этом случае у некоторых возникали ожоги с волдырями. А уж облупленные носы почти у всех наблюдались. Не жара (для нас, казахстанцев, было не так уж жарко), но именно жесткий ультрафиолет экваториального солнца, помноженный на отражение от воды, так действовал на кожу. Поэтому плавать лучше в майке и с покрытой головой, особенно при длительном снорклинге.

Было много рассказов в интернете о комарах и как они досаждают. Комары, мелкие такие, и впрямь присутствовали. Кусали они незаметно — молча, не больно. Зато потом чесалось. Но тут есть необъяснимое. Кусали не всех. У меня были метки укусов, у моей подруги — ни одного. В общем, и я скоро перестала обращать внимание на местных комариков. И все привезенные с собой спреи, таблетки, фумигаторы я так и не использовала.

​На берегу из деревьев было сооружено что-то вроде турникета

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

На пляже имелась коряга, напоминающая то ли сурка, то ли собачку. Меня всегда привлекали такие деревянные фантазии и я ее запечатлела.

КРАБЫ

Первыми представителями местной фауны, которых мы увидели, были крабы. Их тут несолько видов. Самые многочисленные — мелкие раки-отшельники и крабы-призраки. Не было ни одной раковинки, в которой не сидел бы рачок с выпученными глазками.

Рак-отшельник. Какой глазастик!

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

Краб-призрак. Краб-приведение. Почему его так назвали? За его способность мгновенно появлятся и так же быстро исчезать. Днем они прячутся от солнечных лучей в норках, которые отмечены дырками и холмиками по всему пляжу. В первый же вечер мы увидели тусовку крабов на берегу.

Между прочим, эти крабы исключительно сухопутные. В воде они погибают. А еще краба-призрака отличают роговидные глаза.

Рогоглазый краб-привидение (Rus) — ghost-crab (Eng) — Ocypode ceratophthalmus (Lat)

Бюджетные Мальдивы: атолл  Лааму. Часть 1. Остров Ган

На камнях, возле причала катеров, можно было встретить совсем других крабов

Однажды мы наловили ведро крабов. Но повар скривился, увидев что мы ему предлагаем приготовить. Он нам веско сказал, что тут и есть-то нечего — тоненькие ножки, мяса нет совсем. И мы отпустили крабов на свободу. Вообще-то местные брезгуют есть подобный си-фуд. Эти береговые крабы питаются падалью и мусором.

О прогулках по острову Ган здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22786 Часть 5. Скучно ли жить в раю?

Другие отчеты по поездке:

https://www.tourister.ru/responses/id_22725 Часть 2. Снорклинг на острове Ган

https://www.tourister.ru/responses/id_22739 Часть 3. Атолл Лааму: по следам звездных воинов.

https://www.tourister.ru/responses/id_22737 Часть 4. Рыбалка, или что может быть лучше плохой погоды