Турист Людмила Султанова (Ludmila52)
Людмила Султанова
была 31 марта 20:36

Мальдивы Февраль 2018

Ехала я сюда с надеждой заняться снорклингом. Понравилось это дело после того, как побывала на Красном море. Кроме маски и трубки, у меня был простенький водонепроницаемый фотик Nikon S33. И тут меня постигло разочарование. Прекрасный песчаный пляж отлично подходил для отдыха и плавания, но совсем не годился для снорклинга. Песок делал воду мутной, дно плохо освещалось и было совершенно пустым.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

На мелководье часто встречалась рыбка мохарра длиннохвостая. Разглядеть ее было непросто, хотя она была немаленькая, сантиметров 20, Она цветом настолько сливалась с дном, что превращалась в невидимку. Только черный кант хвоста выдавал ее присуствие.

На глубине 1,5–2 м появлялись кустики водорослей, местами их были целые поля. Водоросли называются Падина Павоника (Padina Pavonica) и являются важной составной частью дорогих бьюти-кремов для омолаживания кожи.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Кроме водорослей, тут на дне лежали существа, похожие на больших гусениц. Это голотурии, или морские огурцы.

Рыбки здесь все же были. Если повисеть в воде час-другой, то можно увидеть их. В основном это были спинороги и хирурги, реже рыбы-бабочки, кузовки. Мелькали стайки маленьких, ярких хризоптер и губанов.

Спинорог Псевдобалист (Pseudobalistes flavimarginatus), или Триггер. Конечно, сквозь толщу мутноватой воды снимки получились плохонькими, но все же можно разглядеть поднятый рог на спине Триггера. Это значит, он чем-то взволнован. Возможно мое внимание его беспокоит.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Здесь рыбка успокоилась и спрятала рог.

Титановый спинорог — Balistoides viridescens -Titan triggerfish

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Самой красивой рыбкой здесь был колючий спинорог Rhinecanthus aculeatus — на спине у этого торчит поднятый рог. В Красном море я не видела спинорогов с их оружием в боевой готовности и даже не понимала, почему их так называют. Тут какие-то все воинственные, все демонстрируют свой рог.

Рыба-флейта поразила меня способностью менять окраску — на песчаном дне она была бесцветной.

А над кустиками водорослей рыба-флейта приобретала полосато-пятнистый окрас.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Неказистый морской окунь луциан попадался чаще всего (Lutjanus ehrenbergii — Луциан Эренберга — Blackspot snapper)

Еще одной повсеместно встречающейся рыбой был желтоперый хирург (Acanthurus xanthopterus), у которого бросается в глаза не желтые плавники, а белая полоса у основания хвоста.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Реальную опасность представляли скаты, которые подплывали к самому берегу, закапывались в песок и поджидали неосторожных купающихся. У меня два раза случилась такая встреча. Однажды, уже выходя из воды, я заметила сбоку тень характерных очертаний — скат! Он прямо увязался за мной! Сфотографировать его я не успела. Обнаруженный скат развернулся, махнул хвостом и уплыл. В следующий раз я услышала визг купающейся девушки — скат! Она едва не наступила на него: вовремя увидела пару темных глаз и хвост веревкой. Все, кто находился на берегу, сбежались поглядеть. Скат невозмутимо лежал на дне, у самой кромки воды. Потом стряхнул с себя песок плавным движением «крыльев» и уплыл.

Этот зарывшийся в песок скат похожий, но сняла я его в другом месте, не на пляже.

Экскурсия «Сноркглинг» (40 долларов) нас разочаровала. Мы долго не могли выехать из-за волн. Пришлось даже отложить поездку. На следующий день волны стали потише. И мы решились. И все равно лодку так швыряло, что мы долго не могли бросить якорь возле рифа. Была опасность разбиться. Наконец пришлось покинуть место, которое считалось лучшим для снорка, и поехали в другое, поспокойнее. но и менее интересное. Кораллы тут были большей частью мертные. Рыбки были, но немного — больше синие и коричневые хирурги. Попадались в поле зрения рыбы-бабочки. Но снять все это на волнах было невозможно, сильно качало и получался сплошной смаз. Вот только осьминог, которого выманил из укрытия наш лодочник, порадовал.

Вначале «выкурили» октопуса из его жилища, тыча длинным штырем в норку.

Красава!

Наш морячок подхватил октопуса за шкирку. Этому головоногому теперь предстояло разнообразить наш ужин. Повар «Назаки» отлично готовил си-фуд под соусом.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Мы все же нашли кораллы на острове — в северной его части, где был пляж отеля «Reveries diving village», туда и ходили с трубками и масками. Далековато от Назаки, не менее 4 км. Из отеля можно доехать на джипе или мотобайке. За плату, разумеется.

Пляж у отеля «Reveries diving village». Дно здесь очень пологое, но неровное, попадаются камни и мертвые кораллы. Коралловые тапочки очень пригодятся. В первый раз я их забыла и поранилась. До глубины, где коралловые садики, идти метров 100–150. Глубокое место начинается дальше, там погружаются дайвингисты.

Зато морская жизнь здесь интереснее — рыб побольше и они разнообразнее, и красивые коралловые садики. Сложность при съемке была в том, что каждый раз, как мы собирались сноркать, случались волны — они раскачивают, швыряют, не дают спокойно снять. Ни в фокус не поймаешь рыбу, которая тоже на месте не стоит, ни стабильного кадра не получишь. Да еще и прозрачность воды оставляла желать лучшего. Хотела поставить фотик под водой на маленький штатив, движение воды опрокинуло его. В общем, почти ничего из подводной жизни не удалось заснять нормально. Редкие кадры здесь понадергала из отснятого с грехом пополам видео.

Насколько могу судить, здесь большинство кораллов представлены акропорами. Есть мозговики с характерной поверхностью грецкого ореха или мозга.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Эти синие воланы принадлежат раковине Тридакна (Tridacna maxima). Та самая тридакна, в которой чаще всего находят жемчуг.

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Мягких кораллов было значительно меньше. Постоянно движущееся, переливающееся мерцание их «ворсинок» — завораживающее зрелище.

Каменный окунь или групер Таувина (Epinephelus tauvina — Greasy Groupe)

Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму. Часть 2. Снорклинг

Сколопс сейшельский (Scolopsis frenatus)

Самые яркие рыбки-хирурги, рыбки-бабочки моментально прятались, как только я приближалась к ним. И потому в мой объектив попали только спокойные, но скромные на вид рыбки.

https://www.tourister.ru/responses/id_22723 Часть 1. Бюджетные Мальдивы: атолл Лааму, остров Ган.

https://www.tourister.ru/responses/id_22739 Часть 3. Атолл Лааму: по следам звездных воинов.

https://www.tourister.ru/responses/id_22737 Часть 4. Рыбалка, или что может быть лучше плохой погоды

https://www.tourister.ru/responses/id_22786 Часть 5. Скучно ли жить в раю?