Турист Мар-та (Mar-ta)
Мар-та
была 1 мая 21:07

По фортам Раджастана с Джиту. Часть2. Пустыня Тар, Мехрангарх (Джодхпур), Ранакпурт

Индия Январь 2017

Теперь признаюсь, что стало еще одной причиной поехать в Индию — давняя мечта встретить Новый год в пустыне.

31 декабря мы уже «мчимся» в сторону пустыни Тар, где нас ждет удивительная ночь с колоритом национальных обрядов, местных закусок и народных танцев Раджастана, запасаясь по дороге дополнительным провиантом на «всякий пожарный».

Вот уж не думала, что индийцы отмечают встречу Нового года! Завидев песчаные дюны, сплошь покрытые толпами индусов, караванами верблюдов, буксующими джипами, мое представление о бескрайнем и безлюдном песчаном пространстве стало меняться.

Бросив вещи в шатрах, прилично оборудованных для проживания, мы рванули на дюны. Это КАЙФ! И у нас с собой было.

Солнце начинало садиться, и рисунок пустыни стал меняться.

Вместе с солнцем снижалась и температура воздуха, но «раскаленная» атмосфера всеобщего ликования пока согревала. Русские песни громко звучали над индийской пустыней.

К 24 часам мы вернулись в лагерь на фуршет и праздничное представление.

Вымотанные эмоциональным днем, расползлись по шатрам. В теплой куртке, под двумя верблюжьими одеялами, под стук собственных зубов я еле дождалась рассвета.

Утро нового года было просто волшебно! Усевшись на верблюдов, все еще дрожа от холода, мы предались романтическому настроению безмолвной пустыни.

Пересев с верблюдов в свой авто, решили подремать. Но наш Джиту уже придумал нам очередной сюрприз — заедем-ка по пути в знаменитый отель к дяде на чай. Очередные сказочно-туманные виды,

и мы мчимся в Джодхпур. За окном приятные пейзажи,

и вот, впереди, на скалистом горном хребте показался величавый форт Мехрангарх, полный историй и легенд.

Его начали возводить в XIV веке, но большая часть строительства пришлась на XVII век. Прошлое этих мест наполнено войнами и героическими подвигами. Сегодня мы штурмуем этот удивительный, непохожий своей архитектурой ни на какой другой форт, по крутой вымощенной дороге.

Внутри этих 10-ти километровых массивных стен есть сады, дворцы, изящные галереи, вместительные внутренние дворы с резными балконами.

Сегодня Мехрангарх находится в управлении научно-исследовательского фонда. Различные здания в форте теперь служат музеями, хранящими коллекции музыкальных инструментов, паланкинов, мебели, одежды, оружия.

Для тех, кто окажется в этих местах, советую спуститься в «Голубой город» Его средневековые колоритные улочки пропитаны запахами специй, там множество магазинчиков, ресторанов, базаров. Рай для шоппинга.

Джасвант Тхадаархитектурная достопримечательность города. Это мемориал сделан из изящно обработанных кусков белоснежного мрамора. Но когда мы добрались до него, солнце уже садилось, и мы так и не увидели, как играют солнечные лучи на отполированных мраморных поверхностях.

Короток в январе световой день, а так хотелось еще заехать в расположенный в 2 км Махамандир храм с 84 резными колоннами, побродить по Садам Мандора среди усыпальниц махараджей и скульптур V–IX веков. Увы.

Очередное долгое бездорожье Джиту мастерски скрасил, завернув в местечко, где укромно расположился стариннейший уютный отельчик, Но главным сокровищем здешних мест являются лошади марвари, ушки у которых изогнуты вовнутрь так, что их кончики соединяются, да еще и вращаются на 180 гр.

Вдоволь наобнимавшись с этими изящными красотками, заглянули к местному башмачнику, запечатлели местных «байкеров», и, уже не обращая внимания на дорожные невзгоды, прибыли в Ранакпур, даже не предполагая, что нас ждет.

Ранакпур — один из самых известных и крупнейший джайнских храмовых комплексов Индии, выстроенных из мрамора. В древние времена он насчитывал десятки храмов. Сегодня можно увидеть только четыре, но и от одного, Главного храма Ранакпура, можно «потерять голову».

Храм представляет собой масштабное трехуровневое строение с 29 залами и 1444 беломраморными колоннами, украшенными неповторяющимся кружевом растительных орнаментов. Моего красноречия не хватит описать эту неземную красоту, поэтому лучше смотрите.

Храм не имеет искуственного освещения, т. к. потолочные своды и колонны, соединяя уровни храма, имеют открытые участки, и проникающий сквозь них солнечный свет, усиливает эффект волшебства, великолепия кружевного убранства храма, подчеркивает грациозность этого шедевра.

Недалеко от Главного храма есть небольшой храм, но тоже достойный пристального внимания. Это все, что мы увидели в Ранакпуре.

Перекусив на перевале (кстати, питание в местах для интуристов и состоятельных индийцев, по ценам куда круче московских цен, но тур обошелся без отравлений),

взяли мастер-класс у местного ткача,

не смогли пройти мимо этакой красоты,

притормозили поглазеть на древнейший способ орошения земель

и в путь-дорогу, к месту ночевки.