Турист Любовь Тимофеева (tour38)
Любовь Тимофеева
была 13 апреля 2020 17:57

Байкал, Бурятия — Россия Январь 2018

Сегодня речь пойдет о таком месте, которое как и Настоящую любовь трудно найти, легко потерять, но невозможно забыть:-). В долине реки Снежная (самая крупная и многоводная артерия, стекающая с северного склона хребта Хамар-Дабан в Байкал), всего лишь в 7 км от Байкала есть место, которое мы называем Теплые озера. Своему названию оно обязано трем лесным озерам — Изумрудному, Теплому, Сказочному.

Уже на подъезде к турбазе на которой был забронирован номер мы ощутили дыхание тайги, услышали пение птиц и увидели следы диких зверей:-). Огромные деревья: тополя, лиственницы, кедры. Заснеженные вершины. Все просто завораживает и будоражит сознание! Как никогда радует наличие хорошей камеры в моем смартфоне!

Новогодние каникулы на лесном озере

Итак, чуть подробнее о местных достопримечательностях:
Кроме озёр, не похожих друг на друга ни внешне, ни по составу воды, т. к. озера между собой не связаны хочу обратить внимание на гору Мономах, представляющей из себя пик правильной пирамидальной формы, покрытый густым сибирским лесом. На вершине пика находится скала, с которой открывается захватывающий вид на Байкал, все три озера, Хамар-Дабан, горную реку Снежная и бесконечные дали тайги.

Вдоль дороги от Байкала до теплых озер можно увидеть гигантские реликтовые тополя. Обхват стволов достигает нескольких метров! Величие их не передать словами. Их просто нужно увидеть и прикоснуться. Глядя на ветви деревьев снизу вверх, появляется ощущение того, что ты попал в дремучий лес из детских сказок про зиму.

Новогодние каникулы на лесном озере

Заслуживает внимания и долина реки Снежная. Горная река с кристально чистой бурлящей водой. Вода настолько чиста от примесей, что даже сейчас, в суровые январские морозы, она не замерзает!
Рукотворным украшением одного из мысов Изумрудного озера возвышается православная часовня пророка Царя Соломона. Увидев её с противоположного берега озера неприменно хочется остановиться. От созерцания гармонии между хрупкой природой и творением человеческих рук рождаются очень яркие эмоции. Здесь красота природы безгранична и неисчерпаема!

Новогодние каникулы на лесном озере

Хочу подробнее рассказать о месте, которое мы заново открыли для себя в этом сезоне — центр семейного отдыха «Новая Снежная».
Расположение: 182 км трассы Иркутск — Улан-Удэ, далее 5 км по грунтовой дороге к предгорью Хамар-Дабана вдоль реки Снежной на юг.
Это старая база «Теплые озера» с совершенно новой командой, концепцией и подходом к организации отдыха. Первое, что хотелось бы отметить — это вежливый администратор, который представившись извинилась за возможные неудобства, связанные с проведением реконструкции и ремонта. К слову, работы начинали проводить ближе к обеду и заканчивали еще до ужина, поэтому неудобств мы так и не ощутили:-). На территории проживает несколько добродушных и веселых парнокопытных в лице лошадок и ослика — девочки Люмы.

Новогодние каникулы на лесном озере

Люма очень хитренькая. Когда мы пришли её кормить, она выскользнула из загона и пошла по своим девчачьим делам по территории базы.

Новогодние каникулы на лесном озере

База представляет из себя огромную территорию с двумя двухэтажными гостиницами с благоустроенными номерами, двумя отдельно стоящими деревянными шале, тремя десятками летних щитовых домиков, сказочной бревенчатой беседкой с зоной барбекю, замечательной баней на берегу озера из самой настоящей кедровой бочки. Из бани можно окунуться прямо в прорубь Изумрудного озера!

Новогодние каникулы на лесном озере

В цокольном этаже одной из гостиниц расположено очень уютное кафе с интересным интеръером и хорошей кухней.

Новогодние каникулы на лесном озере

Некоторые временные недочеты в состоянии номеров с лихвой компенсируются хорошими впечатлениями и доброжелательным и отзывчивым персоналом центра отдыха.

Новогодние каникулы на лесном озере

Любителям активного отдыха предлагаются различные экскурсионные программы и туристические походы. Вместе с опытными проводниками-экскурсоводами Вы сможете посетить самые достопримечательные места:
Подъем на гору Мономах (высота 685 метров)
Трекинг на Пик Тальцинский (высота 1806 метров)
Восхождение на Пик Любви и гору Верблюжья (высота 656 метров)
Трекинг на Соболиные озера (Большое и Малое)