Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Пярнумаа, Вильяндимаа — Эстония Июнь 2010

Есть в Эстонии такое место — национальный парк Соомаа. С эстонского переводится как «болотная земля». Собственно в Эстонии болот везде полно, но здесь их особенно много.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Плюс у здешних болот есть такая особенность — если зима была снежная, то снег в Соомаа тает особенно бурно и затапливает огромные площади. Такое половодье даже называют «пятым временем года». Выглядит это примерно вот так — видите, как знаки и дорожные указатели торчат прямо из воды? Это дорогу затопило так, что по ней можно на лодке кататься. Фотографии с половодьем далее — утянуты у сестры из ЖЖ (она его все равно забросила :))

Впрочем, я поехал в Соомаа обычным летом. Хотелось мне посмотреть два болота в окрестностях Пярну, что как раз относятся к парку Соомаа. Вот они на карте, на границе Пярнуского и Вильяндиского уездов. Если что, õpperada это по-эстонски не болото, а «учебная тропа».

Немного не доезжая до Пярну сворачиваем в поселок Тори. Известен он вот такой каменной церковью. Но не будем задерживаться, остановимся здесь на обратном пути.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Первое из двух болот — небольшое болото Рийса (Riisa). Оно очень удобно тем, что примыкает прямо к дороге, и тропа начинается сразу вот за этой своеобразной деревянной аркой.

Сразу же от дороги начинается дощатая тропа, ведущая вглубь болота. Посреди болота, как обычно, стоит вышка. Переключаем карту в пешеходный режим и смотрим спутниковый снимок. До вышки по дощечкам идти почти два километра.

Вышка конечно очень смешной высоты, но на болоте, когда вокруг ничего нет, и этого может быть вполне достаточно.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Вот такой вид открывается с вышки. Болото в ту сторону уже почти закончилось, дальше там стоит лес.

Вот такие здесь яркие цвета — сочетание зеленой травы, красных торфяников и синей воды

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Есть такой американский вертолет с двумя большими винтами — «Чинук». Вот эта композиция из двух спаривающихся стрекоз очень на него похожа :)

От основной тропы ответвляется вот такая небольшая зона отдыха с лавочкой

Тропинка идет дальше

И опять разноцветные болотные озера

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Болотный пруд и торчащая сосна

Еще один болотный пруд

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

А вот тут навстречу даже какой-то народ попался. Но вообще людей в таких местах мало — сюда массовый туризм еще не добрался (китайцев автобусами пока не подвозят :))

Дальше тропа ушла в лес, и было непонятно, вернется ли она к исходной точке или нет. В какой-то момент я даже подумал, а не вернуться ли мне назад, но потом снова пошли мостки и дорожка повернула назад к болоту.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Дальше тропинка зачем-то начала извиваться. Это наверно чтобы было интереснее ходить по ней :)

Еще одна зона отдыха у воды. Но на этот раз купание не предусмотрено :)

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Ну вот, последние метры дистанции — и можно ехать к следующему болоту

Второе болото называется Ингатси (Ingatsi). До него ехать чуть дальше, плюс на последнем участке будет грунтовка.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

В конце грунтовки небольшая автостоянка, где установлен вот такой инфощит с картой болота. А сейчас я покажу небольшой прикол. Дело в том, что спустя год после этой моей поездки в это же самое место приезжала моя сестра. Дело было как раз во время половодья, и они приехали сюда кататься на каноэ.

И вот так этот инфощит выглядел тогда. Ничего себе затопило :)

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

А со стоянки я пошел на болото, руководствуясь вот этим указателем

А теперь еще одно фото, но сделанное спустя 9 месяцев. Как говорится, найдите 10 отличий :) Сравните указатели, столбик с крышей справа, да даже можете деревья сверху и снизу сравнить :)

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Но это все я узнал уже позднее. А пока пойдем искать еще одну болотную вышку. Идти до нее, согласно вот этой карте, около километра. Сначала дощатая дорожка довольно долго идет по лесу. Но затем небольшая лесенка, и она выходит на открытую местность.

Вот и вышка, она здесь оригинальной формы — не из бревен, как везде, а металлическая.

Раз есть вышка, на нее надо обязательно залезть. Высота приличная. И болото здесь гораздо больше, нежели предыдущее. Но дорожка проложена лишь по очень малой его части.

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Не сходите с тропы и не топчите нежную болотную почву! Курить тоже нельзя — не дай бог в сухую погоду торфяники загорятся, потом не потушить будет.

Дорожка выходит к небольшому озерцу, где оборудованы не только лавочки, но есть и лесенка для захода в воду

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Интересно, какая здесь глубина?

Как написала сестра про свое катание на лодке по здешним местам — «Веслом пытались дотянуться до дна — не дотянулись». А еще им там иногда приходилось веслами лед колоть, потому как вода разлиться-то разлилась, но весенние морозы никто не отменял :)

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

На фото ниже это они заплыли на какой-то хутор и все боялись — «а ну как хозяева спустят боевых плавучих собак». Однако потом оказалось, что на хуторе никто не живет, а земля выкуплена организаторами лодочных походов, чтобы как раз создавать такой вот затопленный колорит :)

«Вот и затопленное поместье — улыбайтесь, вас снимают. Круглое слева — это кадка-баня, спереди лежит на воде мост через реку»

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

А вот этот домик сестра классифицировала как туалет — «кривой, косой, воды по пояс, но вонища будь здоров» :)

Все эти постройки — рядом с той самой стоянкой, откуда я начал свой путь на болото, только в другую сторону.

Но вернемся на летнее болото. Летом тут гораздо приятнее :)

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

Дорожка разворачивается вокруг озера и идет назад

Та же вышка, но уже на фоне леса

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

А на обратном пути я снова заехал в поселок Тори, где стоит внушительного вида каменная церковь. Изначально ее построили в 1854 году, но она была разрушена во время войны. Восстановлена и заново освящена в 2001 году как Церковь памяти воинов Эстонии. Рядом с церковью в 2003 году поставлен конный памятник — «Битва Святого Георгия со змием».

С моста через реку Пярну открывается вот такой вид на высокий скалистый берег

Национальный парк Соомаа — пешком и на каноэ

А на другом берегу в старинном кирпичном здании — волостная управа Тори.

А в заключение вставлю вот этот ролик с Youtube про разлив воды в Соомаа в январе 2016 года. И съемка красивая, и музыка.

А вот так выглядит обычный поход на каноэ в Соомаа. Там можно на Youtube включить английские субтитры.

Ну что же, день явно прошел не зря, моя колекция эстонских болот пополнилась сразу двумя яркими экспонатами :)

А на этом пока все. А в следующий раз расскажу про еще одно болото в национальном парке Соомаа — с музыкальным уклоном. Но сначала будет рассказ про круизный лайнер Carnival Splendor. А то давно уже про Америку не было :)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия