Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 15:30
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Мой отчёт о путешествиях за 2017 год. 9 путешествий, 8 новых стран и чёртова уйма новых городов

+ 1 город — Молдавия, Индия, Перу, Боливия, Бразилия, Чили, Аргентина, Сочи + 4 города — Россия Декабрь 2017

Итак, это был мой самый плодотворный год за все годы моих путешествий.

За 2017 год я девять раз выбирался в короткие и длинные путешествия. В итоге умудрился посетить 8 новых стран, ещё и одну старую (день пересадки в Стамбуле, Турция), а также посмотреть уйму новых городов и интересных мест.

На новогодние праздники 2017 года мы оправились в российский «Куршавель», то есть Сочи.

Рассказами об этом познавательном путешествии я Вас ещё обещаю порадовать.

Вид на Красную Поляну.

Затем в феврале было короткое путешествие в Молдову на праздник Защитника Отечества 23 февраля 2017 года. Летели из Москвы прямым рейсом. Всего-то на пару дней!

Но посмотрели тогда очень многое!

Памятники новым героям теперь украшают площади Кишинёва.

Например Обелиск молдавскому государю Штефану Чел Маре.

Из однодневного пребывания в Кишинёве запомнилось посещение Криковских винных подвалов, что расположены недалеко от Кишинёва. Это самые протяжённые винные подвалы в мире.

Была и дегустация в одном из четырёх помпезно вычурных дегустационных залов, оставшихся от Союза.

Молдавское сухое вино показалось мне ну… на любителя. Слишком европейское что ли, слишком правильное и рафинированное. Это после прекрасных «солнечных» сухих грузинских вин.

В результате сложных таможенных тёрок между Россией и Молдовой много вина ввести на территорию РФ невозможно (в отличие от въезда из Грузии по земле, через Верхний Ларз, вези-не хочу), вот и не старались на дегустации в Криковских подвалах налить лучшее.

Зато очень понравился недорогой и прекрасный молдавский коньяк «Калараш» и советский бренд «Белый аист».

Винная коллекция очень любопытна в подвалах. Например тут есть вино из коллекции Геринга 30-х годов прошлого века.

Так же мы прекрасно провели время в знаменитом кишинёвском ресторане в молдавском стиле «Ла Тайфас». В нём ужинали многие мировые знаменитости и столик тут надо заказывать заранее.

А цены тут смешные для такого атмосферного места. Вообще, цены в Молдове для путешественников до смешного малы.

Обратите внимание в каком состоянии находится флаг маленького, но гордого и независимого европейского государства Молдова. Обтрёпанный как и сама столица Молдавии. И это на самой центральной площади у арки независимости. И после недавних ноябрьских выборов!

Не в лучшем состоянии и мостовая на центральной площади Кишинёва. Во многих местах не хватает асфальта, одни дыры. И это в центре города!

Следующим утром отправились на вокзал на утреннюю электричку Кишинёв — Бендеры (ПМР) — Одесса. Захотели посетить непризнанное государство Приднестровье, где проживает русскоязычное население. Приднестровье (ПМР) отделилось от Молдавии в результате военного конфликта 1992 года.

Да мало ли сколько было конфликтов тогда, после распада нашей общей Родины? Не прекращены они и сейчас.

Таксист, что привёз нас на ж-д вокзал Кишинева, был одет в полувоенную форму, весь в ремнях. Видимо его ещё не отпустило после боёв 1992 года, по виду участник того конфликта.

Услышав, от нас что едем смотреть Приднестровье таксист обиженно фыркнул:
 — Вы хотите посмотреть этот ужас?
 — Ну да, хотим ужаснуться. А что?
 — Не советую. Там же… ужас!

Ну что же, скудный запас слов-определений у бывшего вояки.

Но мы всё же не послушались «доброго» совета и отправились в путь на электричке классического советского образца. Электричка интересная. За четыре часа она пересекает три независимых государства: Молдова (Кишинёв), Приднестровье (Бендеры-Тирасполь), Украина (Одесса). Стоит электричка копейки.

Из документов для посещения непризнанного государства достаточно только загранпаспорта. Пересечение границы достойно отдельного рассказа.

Коротко сказать — граница там дырявая. Можно и нелегально туда-сюда шастать. Но мы всё сделали как положено, даже декларацию заполняли, при утере которой могут назад в Молдову и не пустить.

Какой же ужас нас тут ждал?

Чистые улицы, асфальт без дыр. Не то что в Кишинёве.

Вот говорят ПМР это совок-совком.

Ну что же…

Если совок — это чистота, порядок и спокойствие, то я лично не против такого совка.

И если в Молдове в парках мы видели аллею из монументов румынским и молдавским правителям, то тут в Приднестровье, будто назло — такие же по типу аллеи, но посвящённые передовикам производства.

Смешно! Кто из этих двух стран придумал первый эти аллеи, а кто из них делал потом свои, но совсем другие и назло?

Кругом в Приднестровье советские флаги и символика. Если у кого-то из читателей ностальгия по Союзу, то не найдёте лучшего места на территории бывшего СССР чем Приднестровье, чтобы отойти душой…

Помимо столицы Приднестровья Тирасполя мы посетили в непризнанной республике ещё город-крепость Бендеры. Крепость с очень интересной историей.

Здесь «тот самый Мюнхаузен» летал на ядре. Возможно вот на этом.

Здесь содержали известных узников.

Крепость неоднократно переходила из рук в руки.
Молдаване, турки, казаки, русские, румыны, русские…
А теперь вот приднестровцы владеют этой твердыней.

По утверждению современных украинских историков тут гетман запорожских казаков Орлик, что принял власть после известного всем Мазепы, превозгласил первую в мире Конституцию!
Что, конечно, сильно притянуто за уши.

Один день на знакомство с Молдовой, другой — с Приднестровьем.

Утром третьего дня перелёт домой. Жаль по новым правилам нельзя много ввезти недорогого коньяка из Молдовы в РФ, в аэропорту Кишинёва один из самых дешёвых дюти-фри в мире. Но это совсем другая история…

Буквально через неделю, в начале марта, новое путешествие — в загадочную Индию с пересадкой в атмосферном Стамбуле.

Это было наше первое знакомство со Стамбулом и Индией. И было очень интересно.

Вначале была длительная пересадка в Стамбуле. Ночевка и целый полный день.

Осмотрели исторический центр в Стамбуле. Первым делом конечно Голубую мечеть, древнюю Аль-София, Султанахмет.

И прекрасная прогулка на кораблике по Босфору, отделяющему Европу от Азии.

Если у Вас будет пересадка в Стамбуле свыше 24 часов авиакомпанией «Туркиш Эйрланс», то имейте в виду что у Вас есть право на бесплатную экскурсию на этом кораблике, ночевку в отеле и трансфер до отеля. Пустячок, а приятно. Мы узнали об этих приятных бонусах слишком поздно чтобы ими воспользоваться.

И всё же по обилию военной техники и военных на улицах Стамбула чувствовалось, что тут тревожная обстановка. И недавний неудачный путч военных, теракты — тому подтверждение.

А так город тут позитивный.

И страна… сильная.
Вот только невооружённым взглядом видно что тревожно теперь на туретчине.

И после вполне себе не по азиатски респектабельного Стамбула мы свалились в трешевую, ошеломляющую, миллиардную, шумно-клаксоновую, грязную, но чрезвычайно самобытную и интересную страну.

Индию!

Дели ошеломил и оглушил.

Но сразу по прилёту через полтора часа у нас поезд на север, в Амритсар.
Ибо за 12 дней надо успеть посетить добрую половину этой удивительной страны.

Тем же вечером мы уже в Амритсаре, в главной сикхской святыне. В Золотом храме.

В этой поездке я также познакомился и с военным. Поговорили с ним о том-сём, о «сложной политической обстановке». Куда же без неё?

Я так понял что статус военного на порядок тут выше положения полицейского. И по зарплате, и по уважению в обществе. Военный офицер даже пригласил нас в свой опорный пункт, штаб. Жаль фотографировать там запретил.

Вторым вечером мы попали на знаменитую церемонию спуска индийского и пакистанского флага на границе. Это было целое шоу и праздник.

На индийской стороне всё было многолюдно, красочно, шумно. Специально обученный «тамада» всем руководит, заводит толпу криками в микрофон.

Это шоу надо видеть как задирают ноги на границе индийские и пакистанские пограничники!

Индийцы радовались как дети.

Я сделал несколько фото пакистанских трибун. Пакистанских зрителей было в разы меньше и вели они себя более спокойно, тихо и важно.

Пакистанская сторона и состояние трибун выглядели посолиднее и поновее.
Значительно новее.

Тем же вечером вновь поезд Амритсар-Дели. Получается в главном городе сикхов мы провели около суток и посмотрели тут главное — Золотой храм и шоу на границе.

Сикхи показались мне полными внутреннего достоинства (даже тук-тукеры), не по индийски чистоплотными, спокойными. Северяне, однако…

По приезду в Дели связались с велорикшей, так как на таком транспорте мы ещё не передвигались и было любопытно, и прокляли всё. Пару километров до отеля он, казалось, преодолевал всю жизнь. К тому же как потом мы догадались он был неграмотен (как и большинство его коллег в этой стране) и каждому встречному-поперечному показывал наш адрес отеля на брони. С тех пор больше мы на этот транспорт не присаживались.

Три часа сна в отеле и мы отправляемся на такси покушать хоть в каком-никаком нормальном чистом ресторанчике (в нашем районе найти такой оказалось задачей сложной даже для таксиста).

И вот после странных блюд жгучей индийской кухни отправляемся в аэропорт. Чуть не опоздали на самолет в Варанаси.

Варанаси показался по индийски неряшливым, бестолковым, грязным у реки.

Какой контраст со вчерашним респектабельным Амритсаром. Не зря супруга упиралась, до последнего не хотела посещать это странное место. Нет, зря! Ганг — священная река нескольких религий.

Искупаться в священных водах реки для всех индуистов святое дело!

А от Ганга я ожидал ужасной вони, насмотревшись «Орла и Решки» и начитавшись отчёты других путешественников.

На самом деле на утро не так был страшен Ганг как его малюют. Вот только лодочника хотелось убить когда он неаккуратно грёб вёслами, поднимая брызги.

Я убью тебя, лодочник!

Медитирующие паломники, прибывшие сюда со всей Индии.

И не только из Индии.

Путешественники со всего мира плявя на лодочках встречают рассвет на Ганге

Нелёгкая доля индийских женщин. Попробуйте совершить омовение в священных водах и при этом не оголиться. Вот и изголяются как могут, поддерживая платье зубами.

Да, женская доля в этой стране незавидная, но эта тема для отдельной заметки….

Конечно, путешественники прибывают сюда не только полюбоваться видами святой реки.

Но и увидеть всемирно известную церемонию кремации у вод Ганга.

И да, несмотря на запрет и реальную опасность проведения таких съёмок, я таки исхитрился сделать несколько кадров тайком.

На одном из таких кадров реально виден обгоревший человеческий череп. Только из уважения к прекрасным читательницам сайта и чтобы не шокировать их, я этот кадр не вставляю в данный материал.

Сатху, отшельники.

Святые, брахманы, бродячие мудрецы, факиры, фрики, близкие к просветлению…

Место атмосферное. Но жалею что провели тут всего чуть меньше суток.

Уже после обеда этого же дня нас ждал долгий переезд на поезде в Сатну, ночевка там и длинный АВТОБУСНЫЙ! переезд в Каджурао.

Ох, глаза бы мои этого безобразия в древних храмах не видели!
Определённо, мусульманское и недолгое английское владычество привило индийцам целомудренности.

А теперь хочу рассказать о неповторимом индийском транспорте

Если Вы не путешествовали в индийских поездах, то считайте что Вы этой страны толком не видели.

Побирающиеся по вагонам трансвеститы — дело в Индии привычное.

Также если не стояли в забытой Богом-Вишну деревеньке в общей бесконечной очереди на ж-д станции за билетами (ввиду отсутствия в этой глухомани специальных касс для туристов), то считайте что также настоящей Индии Вы так и не прочувствовали.
И забавно когда ввиду языкового кретинизма нам дважды вместо Джайпура продавали в кассе билеты в другие города бесконечной Индии. Только чудом я в последний момент чуял неладное, насторожило что больно долго должен был следовать поезд.

И тут вся бесконечная очередь индусов бросает стояние за билетами и начинается гвалд. Каждый хочет помочь двум незадачливым странным путешественникам из России. И такой базар-вокзал начинается, что мама не горюй!

И только после этого Вы можете смело сказать — «да, я видел Индию».

А в поездах тут не стесняясь готовят и жуют жвачку бетель (лёгкий наркотик).
И потом не стесняются улыбаться Вам красным от жевания бетеля ртом.

Вагоны тут никогда не убираются, а пыль тут стирается одеждами путешествующих естественным образом. При этом мы путешествовали не в самых дешёвых вагонах. Самые дешёвые тут общие (дженераль).

И слава богу, поскольку там в общих-дженераль вагонах вообще треш. И билеты туда продаются без мест, но большинство там едет вообще без билетов, зайцами.

В Агре на вокзале ужасно чумазые дети. Но добрые.

Полученными от нас печеньками они первым делом покормили собачку, а потом уж сами покушали. Трогательно. Нищие по жизни, но богатые душой дети.

Эти дети родились на вокзале. Проживут тут всю жизнь. Мыться будут они только когда поблизости с вокзалом прорвёт канализационную трубу. И это будет, обязательно этот помывочный праздник у них случится… пару раз в жизни. И это будет целое событие в их однотипных буднях! И всегда они будут побираться, а не работать. Ибо это их крест и судьба.

Повзрослев эти дети родят других детей на том же вокзале. А те в свою очередь других детей…

И так бесконечно. Ибо вырваться из касты попрошаек невозможно.

Если только найдут вагон денег (несколько сот долларов для них целое состояние) и их прах сожгут в священном Варанаси, развеяв пепел по Гангу.

Только тогда можно вырваться из непрерывного колеса сансары, перерождений. И будет тогда Вам вечное счастье…

А теперь об Агре.

Сюда мы удачно попали как раз на праздник весны Холи, поздно ночью.

Как не верить в переселение народов из Индии если тут также сжигают в ночь перед Холи (в конце зимы, в начале марта) символическое чучело демоницы?

Чем не наша языческая масленица?

А на утро началось полное безумие.

Вакханалия осыпания друг друга порошком продолжалась целый день.

Доставалось даже ни в чём не повинным животным. Обсыпали даже коров и собак. Всех кто подвернётся под руку. Даже туристов.

А прогуливаясь по улицам мы не удержались чтобы не пуститься в пляс с индийцами.

Распиаренный Тадж Махал удивил и озадачил. А ещё удивили индусы, которые за время путешествия достали просьбами сделать селфи с белыми путешественниками. И зачем им эти фото в их соцсетях?

Если в Африке всеми силами от фотографирования уклоняются и с угрозами требуют за фото денег, то тут сами лезут в кадр.

Тадж Махал удивил немаленькой ценой за вход — 1 000 рупий (17 $). Кстати, внутри всё оказалось достаточно скромно и неинтересно. Так что Вам совет — сделать снаружи обязательное селфи на фоне распиаренного «Чуда Света», а от платного входа внутрь можете и воздержаться.

Внутри реставрация идёт скромными темпами, силами одного бедолаги, при помощи….уксуса и зубной щётки! Куда же идут немаленькие денежки за входные билеты?

Кстати, это ещё не рекорд за входные билеты. В дворец раджей в Джайпуре с иностранцев теперь требуют 2 500 рупий (45 $). И это в нищей стране где можно сносно покушать в ресторане за 3 доллара и снять чистый номер в отеле долларов за 10.

Количеству религий и Богов тут нет числа. И недолго в них запутаться.

Как нет числа посещённым храмам и все их фото в одной заметке невозможно разместить.

Запомнился также второй день празднования Холики, который мы провели недалеко от Агры в Матуре и Вриндаване (всемирном центре кришнаитов).

Здесь Холи празднуют целую неделю.

Празднуют даже вдрызг пьяные полицейские офицеры немалых званий на службе.

Каково? Можете себе такое представить в Европе или странах бывшего СССР?
Индийцы особенные, слишком весёлые что-ли.

Служба в храме кришнаитов в деревне Вриндаван.

Тут мы увидели кучу кришнаитских храмов, аж в глазах зарябило.

Под вечер были в заброшенном храме, видели печально знаменитых поющих вдов.

Дело в том что в этой стране если у несчастной женщины умер муж, то вдову (до кучи несчастий) родственники мужа могут выгнать на улицу. Вот вдовы и стремятся сюда к кришнаитам.
Поют по утрам у реки и собирают монетки хоть на миску риса. Их тут нещадно эксплуатирует околомонашеская мафия.

Нелёгкая женская доля индусская достойна отдельной темы.

Посмотрите на эти руки. Все в морщинах. Думаете это руки старушки?
Нет, не угадали.

Это руки вот той девочки слева. Они в морщинах от тяжёлой работы в поле или от стирки руками. Это Индия! Деревня кришнаитов Вриндаван.

А чего стоит встречающиеся до сих пор в глухих деревнях случаи сожжения мужем своей надоевшей жены?

Ну всё, заканчиваю о нелёгкой доле индийских женщин. Пока рыдающие от негатива женщины ТУРИСТЕРА меня тут не растерзали. Ну не умею я няшных заметок писать. Что тут поделаешь? Значит и лайков от дам не видать мне как своих ушей.

)))))))

Но раз в год по весне женщины в северных штатах отыгрываются над жестокими скверными мужчинами.
И в шутку побивают их палками.

Мы были свидетелями этого праздника побивания зарвавшихся мужчин этими увесистыми палками.
Так им и надо!

Вот так путешествуют во дворцы Джайпура.

Кое-что ещё из Джайпура.

Хотите побывать вот под таким железным каблуком?

А Вы бывали дома у индийцев? Видели как они живут?
После визита в квартиру джайпурца вопросов к менталитету этого странного народа у меня прибавилось.

Ну посудите сами. В семье главы семейства механика ремонтирующего тук-туки:
сын с невесткой и внуком, и его жена.

Сын работает тук-тукером у хлебного места рядом с отелем.
У главы семьи ещё двое сыновей, что давно женаты и живут отдельно.

Глава семьи назвал сумму доходов. Ну что сказать? В РФ в маленьких городках и деревнях так же зарабатывают в пересчёте на доллары.

Но такой нищеты и отсутствия элементарной простенькой мебели я в России точно не видел. Спят на полу, на каких-то тряпках. Маленький внук ночует в самодельной допотопной люльке, которую у нас увидишь разве что в музее крестьянского быта 19 века.

Женщины в этой семье далеко не в шелках и не в жемчугах. Одеты все очень просто, да и дёшевы «тряпки» в Индии. За отопление платить не надо, ибо лето круглый год. Детям глава семьи образование тоже не дал, ибо каста не та. Значит на институты копить не надо.

Ездят все в семье на тук-туке сына. Иномарка не нужна, как у нас по статусу положено.

При этом у главы семьи ещё два сына, которые давно женаты и живут отдельно. Дочерей нет, а значит он богач, поскольку в этой стране надо копить на приданное дочерям, а калым за невесту тут не платят. Получается хозяин должен быть богач.

Напрашивается естественный вопрос. «Где деньги, Зин?»

Ответа у меня нет до сих пор.

Видимо 12 дней слишком мало чтобы понять чем таки и как живут люди в этой самой населённой стране планеты.

Последними посетили неповторимый шумный мейн-базар и арку героям в Дели.

Мы прощаемся с Индией.

И вновь недолгая пересадка в безвизовом Стамбуле. На этот раз короткая пересадка и мы дома!

Затем в апреле неожиданно выдалось свободных три дня.

Где провести их дремучему провинциалу, если до московских аэропортов ещё доехать надо? Не лететь же в Европы на пару дней, да и шенген не открыт.

Ответ очевиден — столица нашей Родины! Сколько раз очередное «знакомство» с Москвой проходило из окна автобуса по пути с Павелецкого вокзала в аэропорт? Сколько раз я откладывал прогулки по моей столице? Ведь я познакомился со многими столицами мира, а Москву-то толком не видел. Всё потом, да потом.

Кажется это потом наступило в апреле 2017 года. Смешно сказать, внутри Кремля я никогда раньше не был.

Прямо утром к открытию Кремля отправляемся вместе с москвичкой Аней. Познакомились в соцсетях, и оказалось, что мы были в Сенегале в одном и том же отеле с разницей всего в месяц, а потом через год в феврале этого года летели одни и тем же рейсом в Кишинёв — в тот момент мы были незнакомы.

Тесен мир путешественников.

Познакомившись с Аней и её мужем в соцсетях (и обнаружив общих знакомых) гуляем с ней вокруг Кремля и заходим внутрь.

Посмотрели все объекты Кремля открытые к посещению.

Откушали в ГУМе недорого.

А затем следуем в музей Булгакова на Патриарших прудах.

По дороге в музей случайно встречаем Аниного мужа, шествующего с работы.
Это в многомиллионной-то Москве! Вот и не верь после этого в булгаковскую чертовщину.

Прямо в нехорошую квартиру организаторы музея затащили тот самый трамвай 302 — бис, возле которого Аннушка масло разлила. Там и голова на рельсах Берлиоза отрезанная валяется….

Следующий день в столице начался с поездки на МЦК в Новодевичий Монастырь.

Дело в том, что на тот момент ещё не все москвичи прокатились на этом чудо транспорте. Поразил по европейски чистый новый салон, даже туалеты предусмотрены.

Изначально я даже не подозревал о существовании этого вновь введёного кольца. Просто увидел по схеме странный круг, подумал что так быстрее добраться и попал на станцию МЦК.

До провинциала новости транспортной жизни столицы доходят в последнюю очередь. Мы в своих городах живём другими проблемами. Для того и путешествуем. Если бы не эта неожиданная апрельская поездка, то я бы и не подозревал об этом кольце.

По пути в Новодевичий случайно сошёл в Лужниках.

Где стал случайным свидетелем подготовки к ЧМ-18.

Полным ходом шло восстановление знаменитого стадиона.

Знаменитые Лужники теперь не барахолка, а ля 90-е. И слава Богу!

А потом пешком в Новодевичий монастырь где коротали безрадостные дни в молитвах не только сестра Петра царевна Софья и его недалёкая первая жена Лопухина, но многие — многие другие исторические персонажи.

Потом был визит на знаменитое Новодевичье кладбище, заставляющее задуматься о бренности бытия и скоротечности жизни.

Вы путешествовали по знаменитому кладбищу Риколета в Буэнос Айресе и не были в Новодевичьем? Тогда Вам сюда!
Не любите склепики и считаете что Вам сюда рано?

Тогда полюбуйтесь высотками новейшего века Москва Сити со стороны древнего Новодевичьего монастыря.

Считаете что эти новоделы уродуют вид древней столицы? Тогда напомню что когда-то так же клеймили в Париже Эйфелеву Башню. А теперь без неё Париж не Париж. Это его главный символ.

Тем же днём я добрался до музея Отечественной войны 1812 года на Кутузовском проспекте.

Панорама Бородинской битва впечатлила. До этого я уже видел панораму обороны Севастополя 1855 года в том же городе и Сталинградской битвы в Волгограде.

Вечером прогулялся на Поклонной горе.

Пробежался бегом перед закрытием в музее ВОВ там же.
Впечатлил и понравился 1 этаж, посвященный тихоокеанскому театру военных действий, устроенный чтобы потрафить нашим новым «союзникам» — китайским товарищам.

Поздно ночью прогулялся по парку возле поклонной горы. В отель попал за полночь, ноги горели.

Третьим, последним днём посетил знаменитое Коломенское.
Дворец-терем поразил красотой внутреннего убранства. Русский допетровский стиль 17 века это нечто!

В том же Коломенском было удивительно встретить сикхов из Индии. А ведь всего месяц назад я видел таких же в Амритсаре!

Ещё тем же вечером я успел пробежаться по весеннему Царицино. В апрельских сумерках парк и дворец выглядели необычно.
Поздно вечером в воскресение на поезд и утром по приезду на работу.

А куда девать майские праздники? Целых четыре дня выходных на 9 мая.
Конечно же поехать вновь в Москву и по пути домой заехать в город-герой Тулу, на День Победы.

Прогулялись по Большой Никитской и Брюсову переулку.

Интересно было в центре Москвы зайти в настоящий англиканский собор. Будто бы мы в Шотландии или старой доброй Англии.

Затем зашли в Парк Горького. Через реку от парка очень красивый храм, посетили и его.

Тем же вечером с гидом от «Москва-ход» пешком по Лубянке к Кривоколенному переулку.

Наутро второго дня попали на генеральную репетицию Парада Победы.

7 мая, недалеко от Кремля.

Обратите внимание, бронетехника раскрашена в светлые цвета, для ведения возможных боевых действий в Арктике. Ибо свой шельф в Ледовитом океане возможно придётся в будущем защищать. Вообще, когда готовил материал, то выяснил сколько у нас новинок в вооружении, которые теперь можно продемонстрировать. Можем когда захотим….

Прошествовали мимо недавно открытого памятника Владимиру Крестителю Руси прямо в Третьяковскую Галерею.

Наутро третьего дня перемещение на пригородной электричке из Москвы в Тулу.

Это раньше советского образца электрички с деревянными реечными сидушками преодолевали этот путь за четыре часа, я в 90-е много раз ездил на таких в увольнение из армии.

А теперь на комфортабельной электричке этот путь занимает всего пару часов. Не покидает ощущение что я в Европе, всё меняется…
Правда и проезд теперь стоит не копейки как раньше.

Сразу по прибытию в Тулу 8 мая едем в Ясную Поляну в гости к Льву Николаевичу.
Удивило отсутствие памятников в усадьбе, так завещал родственникам гений.

От могилы я ожидал чего угодно, но нет ни камня, ни креста….

Просто холмик, украшенный… просто еловыми ветками.
Так завещал гений.

Вообще, Лев Николаевич был большой оригинал и его отношения с церковью заслуживают отдельного рассказа.

Погода в Ясной поляне была… ясная.

По прибытию в Тулу нас встретил дождь и холод. Поэтому я посетил интересный музей Демидовых и их усыпальницу в храме.

А супруга отправились смотреть новый интерактивный музей оружия. Я раньше уже бывал в старом и уклонился от посещения.

Новый музей видом напоминает средневековый шлем.

Вечером созвонились с Димой, что живёт в Туле. Ну Вы его знаете по удивительным заметкам.
Неплохо и душевно посидели вечером с ним, обсуждая путешествия. Удивительно интересный человек.

Утром встретились с Димой и отправились на шествие Бессмертного Полка.
Казалось, что вся Тула вышла на улицы! Нескончаемый поток людской!

И это несмотря на холодную погоду. Но у нас с собой было!
Спасибо деду за Победу!

Тем же днём были в музее Тульских Самоваров, в Тульском Кремле.

В городском парке Тулы открыт новый Памятник участникам Великой Отечественной войны.

Многое мы увидели в этот день в Туле. И всё благодаря Диме, который взял над нами шефство и катал на своей машине по городу. Хочу его ещё раз поблагодарить за заботу и приём.

В июне вновь три свободных дня.
Поскольку мне нужно было делать прививку от жёлтой лихорадки для скорой поездки в Южную Америку, а самое ближайшее для такой процедуры место в Москве, то выбор для короткого путешествия был очевиден.

Прогулялся по Цветному Бульвару в Цирк Никулина и на Трубный переулок.

Удивило отсутствие очередей, чистота и порядок в бюджетной поликлинике на Трубной.
Неужели все московские бюджетные поликлиники такие?

А затем был остаток этого длинного дня пешком по Москве….

Посетил Сретенский монастырь. Затем поход в Сандуны. С лёгким паром!

Затем в Высоко-Петровский монастырь.

Потом по Петровскому, Страстному бульварам. По Большой Дмитровке к Кремлю.

Вечером прошёлся мимо площади Космонавтов и на монорельсе отправился на Останкинскую телебашню.
Закат я встретил в ресторане «Седьмое небо» в Останкино. Да, ресторан снова функционирует и там звучат милые сердцу советские композиции.

Второй День весь ушёл на исследование ВДНХ.

Слава Богу, теперь тут идёт реставрация и уже многое восстановлено.

Спорный музей истории России на ВДНХ. Много ляпов я там увидел. И это головотяпство прямо в центре страны:

Чего уж говорить об провинциальных музеях? Так в умы россиян проникает историческая ложь, благодаря чьей-то нерадивости.

Или злому умыслу? Зомбирование и переписывание истории в умах москвичей и гостей столицы идёт полным ходом.

Последним днём посетил аляповатый «а-ля рюс» новодельный Измалковский Кремль.
Но иностранцы аж пищат от восторга когда видят эту красоту и слышат звуки балалайки из динамиков.

Через пару месяцев, в конце августа поездка в Крым-Наш.

Западный Крым я уже видел в 2014 году, южный берег я оставил на закуску.

А вот восточный берег за 6 дней посмотреть — самый раз.

Прибыли по единому билету поезд-автобус-паром-автобус.

В Керчи стали свидетелями знаменитой распиаренной установки пролетов моста на опоры.

Скоро введут в строй мост и отдыхающих на Полуострове будет в разы больше. Соответственно добраться сюда можно будет без пересадок и цены на отдых сравняются с курортами Краснодарского Края. Хотя даже и сейчас цены покусываюся. Крым-Наш, короче.

Впрочем, к тому времени путём прорытия канала по украинской территории перешейка от Азовского в Чёрное море, полуостров имеет все шансы стать островом. Человек и политика спорит с природой!

Ещё сильно поразили Аджимушкайские катакомбы близ Керчи.

Памятник мужеству Героев! Впрочем, подвиги совершаются чтобы нивелировать последствия чьего-то головотяпства. Головотяпства сталинских «полководцев» Мехлисов-Будённых.
Об истории катастрофы Крымского фронта мая 1942 года я узнал подробности только в этих катакомбах.

Второй и третий день в Крыму провели в Феодосии.

Первым делом отправился в «Алые Паруса» Александра Грина в музее в Феодосии.

Это как возвращение в сказку из детства.

Затем был Музей Айвазовского в Феодосии.

Удивительно, как маринист смог успеть написать больше 6 000 картин за долгую жизнь? На каждую картину по 3–4 дня! А ведь надо было ещё путешествовать и заниматься общественной работой. Это невозможно!
Наверняка не обошлось без помощи армянской бригады художников, что возможно работала нелегально в подвале Айвазовского. Ну я так думаю….

Следующим днём морем на теплоходе «Михаил Светлов» в Коктебель.

«Цигель-цигель, ай — лю -лю, Михаил Светлов».

Музей Волошина в богемном Коктебеле — это нечто!

Максимилиан Волошин смог придать своеобразный импульс этому городку. И до сих пор поэтому тут царит весёлая бесшабашная атмосфера.

И поэтому в Коктебеле самый большой нудисткий пляж в республиках бывшего СССР.

А Вы когда-нибудь видели прекрасный Коктебель с высоты птичьего полета?

Очень рекомендую посмотреть. Я впервые летал на легкомоторном самолете.
И не просто летал, а лётчик делал фигуры пилотажа.

Впервые в жизни я узнал что такое перегрузки. Дорогая была в особенном восторге.

В Коктебеле уже не одно десятилетие центр планеризма. Здесь на горе восходящие воздушные потоки.

Следующий день встретили в Судаке.

Здешняя Генуэзская Крепость достойна обязательного посещения. Я вскарабкался на самый верх, на высоту Девичьей Башни. И впервые увидел как быстро в горах спускается с соседних гор стена ливня. Еле успел укрыться в Консульском Замке.

И последним днём по Тропе Голицына мимо Зелёной, Синей, Голубой бухт и можжевелового леса, грота Голицына в Новый Свет.

Затем из Нового Света на катере в Судак.

За три года, что я не был в Крыму, ВСЁ для отдыхающих тут подорожало в два раза.

И это не Ялта и Сочи, это восточный Крым. В Ялте и Сочи ещё дороже.

На обратном пути была пересадка на поезд в Краснодаре. Оказался очень интересный город.

По Красной улице Краснодара прогулялись.

На поезде была интересная закрытая техническая остановка на станции… в Луганской области. Станция в данный момент под контролем ВСУ.

Проводник смотался за доступным украинским коньяком. Вообще-то без разрешения украинских властей россиянам выйти на украинской территории нельзя.
Но если договориться с украинскими пограничниками, то можно. Вот проводник и «договаривается».

Коньячок пошел на ура!

Мы были одними из последних, кто на российском поезде заезжал на территорию незалежной.
Теперь РЖД наконец-то построило дорогу в обход.

Так что коньячком одесским теперь не угостишься задёшево.

В сентябре была поездка одним днём на фестиваль «Антоновские яблоки», посвященный произведениям Бунина. Он проходил в тихом соседнем Ельце. Душевный город.

Душевная встреча с одногруппником из института, с которым не виделись пару десятков лет.
Как молоды мы были…

А буквально через месяц в октябре случилось путешествие мечты жизни.

19 дней по Южной Америке: Бразилия, Перу, Боливия, Чили, Аргентина.

За эти 19 дней было перелётов внутренних восемь: Сан-Паулу — Лима — Куско, Уюни — Ла-Пас, Ла-Пас — Сантьяго — Буэнос Айрес — Игуасу, Игуасу — Рио, Рио — Сан-Паулу.

Стоили они в общей сложности 580 евро за все.

Ещё столько же стоили перелеты Москва — Касабланка — Сан-Паулу и обратно. Пересадка в Марокко была очень удачная в виду моей временной «бесшенгенности».

А вся поездка стоили мне 2 000 евро, включая все перелёты и все расходы!

Путешествуйте в компании из четырёх человек самостоятельно, без турпомогаев и это позволит Вам посмотреть далёкие страны достаточно бюджетно. Правда путешествуя без руководителя (гида) с малознакомыми людьми Вы рискуете скандалить очень часто и по всякому поводу. Так что выбор за Вами.

Много что я узрел удивительного:

Сан-Паулу самый большой город Южного полушария, полюбовался на таинственный город инков Мачу Пикчу с высоты облаков, древнюю инкскую столицу Куско, «плавучие» тростниковые лодочки и тростниковые острова озера Титикака, высокогорный Ла-Пас, таинственный Тиуанаку и Лунную Долину, совершил трехдневный тур по «космическо-марсианскому» солончаку Уюни, столицу Чили Сантьяго, столицу Аргентины Б.Айрес, один из грандиозный водопадов планеты Игуасу, прогулялся по Рио-де-Жанейро в белых штанах…

Приключений было хоть отбавляй. Я чуть не разбился на Дороге Смерти в Боливии на велосипеде, на меня смотрело дуло бандитского пистолета в трущёбах Рио….

Но всё закончилось хорошо.

Впрочем эта история у Вас ещё на памяти и я не так давно её Вам поведал. За что получил от Вас, дорогие читатели, боле 4 десятков «лайков»:

Спасибо за оценку и внимание!

А ведь в этом 2017 году мы с супругой успеваем посетить ещё и Армению, а закончим это 8-ми дневное путешествие уже в новом году.

Так что счёт закрытых-открытых стран в этом старом году ещё не закрыт…

Кстати, по причине своей занятости супруга не смогла составить мне компанию в Ю. Америку, а также не смогла со мной поехать пару раз в Москву. Зато посетила без меня Тамбов и понежилась недельку на пляжах Туниса. Так что счёт и список закрытых стран у неё иной.

Надеюсь следующий 2018 год будет таким же насыщенным на интересные путешествия и приключения. Уже заряжен гид с авто по новогодней Армении, только бы погода в горах не подвела. Уже куплен перелёт на июль на Камчатку. На недельку весной ещё куда-нибудь вырвемся. Безусловно и осенью куда-нибудь поедем.

Я на сайте ТУРИСТЕР публикую заметки с февраля этого года. И за эти 10 месяцев умудрился написать 70 фотоальбомов, 20 рассказов, 11 отзывов и 5 записей блога. И год пока ещё не закончился!

Наверняка до поездки в Армению (уже в эту пятницу) опубликую ещё что-то о прошлом новогоднем путешествии в Сочи.

Что мне понравилось и поразило из этих путешествий за прошедший год больше всего?

Думаете мечта детства, далёкая и удивительная Южная Америка?

А вот и не угадали!

Хотя у меня свежи воспоминания об Америке, но в удивительной Индии мне понравилось не меньше чем в далёкой Латинской Америке!

Хотя с момента посещения Индии прошло уже 9 месяцев и эту поездку уже должны бы заслонить собой другие последующие интересные удивительные путешествия, но Индия была будто вчера…

Всех читателей с наступающим Новым Годом!

Всем интересных и удивительных путешествий в следующем году!

Всех с годом Собаки!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм