Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 20:31
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Бразилия, Перу, Боливия, Чили, Аргентина Октябрь 2017
96 68

Ещё мальчишкой в середине 80-х мне попался на старом пыльном чердаке бабушкиного дома журнал «ВОКРУГ СВЕТА» выпуска конца 60-х годов! Одному Богу известно как он там оказался, в старом сельском доме. Как сейчас помню название статьи в том журнале: «МАКЧУ ПИКЧУ — ГОРОД ЗА ГЛИНЯНОЙ СТЕНОЙ».

Прошло с тех пор больше 30-ти лет, но статья настолько меня потрясла тогда, что я помню почти весь текст! Настолько мне было интересно и любопытно читать эту статью!

Мог ли в те годы простой советский мальчик мечтать о посещении этого таинственного места? Скажем так, шансы посетить Южную Америку и Пикчу у меня были тогда невелики.

Но прошли годы. Я свою мечту всё откладывал и откладывал…

Пока случайно не наткнулся в скайсканере на вполне себе бюджетный ошибочный тариф за перелёт Мск -Сан Паулу — Мск за 530 Евро с пересадкой в безвизовой Касабланке (что особенно ценно ввиду отсутствия открытого шенгена).

Поразмыслив, я понял что настало время «сбычи мечт». И дальше нельзя откладывать поездку.

Оплатив перелёт в тот же вечер (за полгода до предстоящего вылета) и запланировав путешествие на 19 дней (галопом по Америке), я вдруг обнаружил что внутренние перелёты по Ю. Америке далеко не бюджетны как в остальном мире. По предварительным подсчётам 30% всего бюджета поездки «сожрали» бы только внутренние перелёты. Ещё 30% ушло бы за долететь до Сан-Паулу и вернуться в Москву.

Неприятным сюрпризом для меня стало и отсутствие ж-д сообщения между пунктами предстоящего путешествия. Это Вам не Индия с развлевлённой сетью жел. дорог и их копеечными тарифами. Ну не добираться же месяцами на автобусах между странами, ведь отпуск не резиновый!

Короче все эти обстоятельства ударили меня как обухом по голове и я стал думать что можно с этим сделать.

Решение пришло само собой.

Конечно же поискать попутчиков на разных сайтах путешественников! Ведь с попутчиками можно разделить расходы на такси, гостиницу…

Тут надо упомянуть что супруга не смогла составить мне компанию ввиду отсутствия у неё свободного отпуска. Короче за неполный месяц я быстро сколотил команду из трёх попутчиков на форуме Винского. Желающих составить мне компанию оказалось так много, что паре человек пришлось даже отказать. Ведь на четверых расходы на такси удобно делятся, а на шестерых — так себе.

Так получилось что наша компания оказалась провинциальная и неискушённая в самостоятельных путешествиях да ещё и по таким сложным направлениям. Например у меня это была только пятая самостоятельная поездка по дальнему зарубежью (без турпакета).

В составе нашей компании башкир из Уфы инженер Асхат 55 лет, Миша с закрытого уральского городка Снежинска музейный работник 46 лет и Катя из Питера 36 лет. Ну и Ваш покорный слуга — липчанин Вова.

Из всех четверых только Катя могла изъясняться худо-бедно по английски и итальянски. У остальных «концессинеров» знание языков ограничивалось словарным запасом — «Ок, спасибо, сколько стоит, давай до свидания». А Асхат и эти простые слова знал только на великом и могучем. Например я до сих пор подавляющее большинство английских числительных показываю на телефонах-калькуляторах.

И все в Ю. Америке ранее не бывали. Но где наша не пропадала?

Вторым этапом планирования путешествия стал маршрут. Его я придумал сам, без помощи попутчиков. Сан-Паулу — Куско — Макчу Пикчу (бюджетно через Гидроэлектирику) — Ольянта и окрестности — Куско — Титикака — Ла Пас — Уюни — Ла Пас — Игуасу обе стороны — Рио — Сан Паулу.

Маршрут я разработал именно таким из соображений экономии, максимально посмотреть если не всё то многое, плавного набора высоты (начитавшись грозных предостережений о коварстве и тяжести горной болезни на форуме Винского).

Пользуясь случаем хочу поблагодарить пользователя нашего сайта Максима Старостина, что смог отговорить меня от безумия воткнуть в и так плотный график ещё и посещение Амазонии (оставлю на будущее путешествие), а также Ирину Дементьеву из Сантьяго.

И тут мы подходим к работе над ошибками.

Возможно это пригодится другим пользователям сайта при планировании своего путешествия.

Итак,

ОШИБКА ПЕРВАЯ.

Этап поиска и приобретения билетов на внутренние перелёты.

На разных сайтах советовался с путешественниками по поводу логистики маршрута:

Сан-Паулу — Куско (перелет с персадкой в Лиме) —

через Гидроэлектрику — Макчу Пикчу — Ольянтайтамбо и окрестности — Куско — Пуно (Титикака) — Копакабана (Титикака) — Ла Пас — Уюни солончаки (это всё по земле) —

— Уюни — Ла Пас (перелет), дорога смерти, Тивуанако, Лунная долина под Ла Пас —

— перелет в аргентинскую сторону Игуасу из Ла Пас (с персадкой в Сантьяго и Буэнос Айресе)

— переезд из арг. стороны на браз. сторону Игуасу тем же днём, второй день осмотр браз. стороны и поздно вечером вылет в Рио

— два дня в Рио и перелет в Сан-Паулу и домой

Мой маршрут обсуждали вдоль и поперёк на многих сайтах путешественников, в том числе и здесь. И никто не указал на тактическую ошибку в планировании маршрута.

Не видите нелогичности? А Вы посмотрите внимательнее.

Раньше я думал что вариант перелёта из Ла Паса в Рио, что услужливо предложил мне поисковик: «Ла Пас — Сантьяго де Чили — Буэнос Айрес — Рио» очень бюджетен и удачен. Я не заподозрил неладное когда при подготовке к путешествию читал многочисленные русскоязычные отзывы типа: «С утра третьего дня трехдневого тура высадили французов (англичан, немцев и т. д.…) на боливийско-чилийской границе и те попутешествовали дальше. То есть целый третий день обратно в Уюни путешествовали нудно только русскоязычные путешественники в рамках стандартного трехдневого тура.

Скажите, зачем иностранцы так дружно «спрыгивали» в третий день со стандартного маршрута? И это меня тогда не насторожило и не заставило включить голову. Кстати, ничего интересного после полудня 3-го дня мы не увидели. С утра вместе с иностранцами гейзеры и источники, потом граница, высадка продвинутых иностранных туристов и затем нуждная пилёжка целый день на джипе в Уюни.

Но прозрение пришло уже когда мы на третий день путешествовия расстались с попутчиками — немцами, и те зачем-то не закончив до конца стандартный тур упорно застремились на чилийскую сторону. Только тут в пустыне я задумался «а зачем такие пируэты немцам?».

Разговорившись «на пальцах» с испаноязычным водителем-гидом я с удивлением узнал что недалеко от границы есть чилийский аэропорт Сан-Педро-де-Атакама.

Правда вернувшись домой, версия наличия в забытом Богом чилийском городке Сан-Педро-де-Атакама аэропорта, подтверждения на русскоязычных интернетресурсах не получила. Разве что аэропорт открыли совсем недавно?

Но даже если этого аэропорта нет и драйвер боливиец ошибался, то аэропорт есть в расположенном неподалёку городке Сантьяго-де-Калама. Туда-то добраться легче лёгкого и бюджетно.

А уж улететь недорого из Сантьяго-де-Калама с пересадкой в том же Сантьяго-де-Чили и Буэнос Айресе в Рио-де-Жанейро (что собственно нам и надо было) — раз плюнуть.

Кстати, именно так попала в Уюни из Сантьяго наша Ирина Дементьева 4 года назад.

А посетить Лунную Долину, Тивуанако и Дорогу Смерти в Ла Пас можно было до поездки в Уюни, а не после оной.

Теперь вопрос.

Стоило ли тащиться назад целый день в Уюни, лететь назад в Ла Пас, чтобы «бюжетно» долететь из Ла Паса в Рио с вынужденной (для экономии) пересадкой в Сантьяго и Буэнос Айресе? И терять таким образом время и деньги?

Ведь можно было спрыгнув вслед за немцами утром третьего дня тура в Чили обойтись без перелёта Уюни-Ла Пас (65 евро) и наш следующий международный перелёт Ла Пас — Сантьяго по любому был подороже внутричилийского перелета Калама-Сантьяго. Опять же вопрос экономии не только денег (чуть больше 100 евро с двух перелетов), но и времени, что тоже немаловажно.

А эти 100 евро пригодились бы посмотреть, например, танго в БАйресе с вином и аргентинским стейком, когда под конец путешествия наличность предательски заканчивалась…..

Эх, задним умом все круты! И это при том что готовился я к поездке полгода с апреля по октябрь этого года, тратя почти каждый вечер на подготовку. Получается что плохо готовился, мало читал.

И это ещё мы дешево купили внутренние перелёты.

Отдельно поисковиком предлагалась цена на перелеты (отдельными перелетами) аж за 900 евро с хвостиком на всё:

1). Сан-Паулу — Куско с персадкой в Лиме.

2). Уюни-Ла Пас (только в один конец перелет, а туда интересно на поезде-автобусе).

3). Ла Пас — Игуасу аргентинская сторона с пересадками.

4). Игуасу браз. сторона — Рио

5). Рио — Сан-Паулу

Потом попутчик Миша догадался попробовать включить галочку «сложный маршрут» и искать не отдельными сегментами, а забить одним сложным маршрутом «Паулу-Куско и Ла Пас — Игуасу», а перелёты «Уюни-Ла Пас», «Игуасу браз. — Рио» и «Рио — Паулу» купить отдельно.

И, о чудо!

900 евро с лишним за внут. перелёты превратились волшебным образом в 400 евро за Паулу-Лима-Куско и Ла Пас-Сантьяго-Буэнос Айрес-Игуасу арг. и 150 евро за три остальных перелёта.

Таким образом 900 евро против 550! Однако, разница ощутимая.

Понятное дело, мы тут же уцепились за это «выгодное предложение» и попытались купить перелёты в тот же день что и нашли, посчитав тариф ошибочным или безумно бюджетным.

И тут мы подходим к ОШИБКЕ ВТОРОЙ.

Не торопитесь покупать перелёты, кажущиеся на первый взгляд безумно дешёвыми, переведите дух и семь раз отмерьте.

Нас не остановило даже то обстоятельство, что для того чтобы купить «безумно дешёвые» внутренние перелёты надо сдать со штрафом ошибочно-тарифные внешние перелёты Москва-Касабланка-СанПаулу СанПаулу-Касабланка-Москва. А затем купить повторно эти внешние перелёты на соседние даты, поскольку дешёвые внутренние перелёты были именно на эти соседние даты, а не первоначальные. И таким образом надо было как-то связать внутренние и внешние перелёты.

В итоге со штрафом в 60 евро билеты Мск-Паулу….Паулу-Мск были сданы и куплены вновь. И вновь по ошибочному тарифу куплены (технологию этого глюка могу рассказать читателям в личке, я не жлоб как некоторые). В итоге внешние перелёты нам обошлись 530 + 60 штраф = 590 евро. А внутренние — в вожделённые 550 евро. Итого за перелёты около 1 150 евро.

Забегая вперёд скажу что вся поездка вместе со всеми перелётами, супердорогими оплаченными заранее билетами в Макчу, бюджетным попаданием автобусами-пешком через Гидроэлектрику, переездами, отелями, экскурсиями, сувенирами, едой и т. д. обошлись в ожидаемые 2 000 евро на персону на 19 чистых дней путешествия по Ю. Америке. Я не считал время перелётов МСК-Паулу-Мск.

Как видите, все перелёты составили около 60% от общего бюджета поездки.

Данное путешествие явилось самым дорогим из всех моих предыдущих поездок и эквивалентно……..моей полугодовой зарплате.

И это ещё недорого! Если не сидеть вечерами, работая над маршрутом и портя последнее зрение, не ловить дешёвые перелёты, а купить подобный готовый тур у турпомогаев, то надо заплатить в полтора-два раза больше!

Отсюда вопрос знатокам.

Неужели в России нет подобных красот, чтобы не платить безумные деньги за такие трансантлантические и латиноамериканские локальные супердорогие перелёты? Дело в том, что посетив 30 стран, свою страну я толком пока не видел. К сожалению.

Но я отвлёкся. Этот рассказ об Латинской (Южной) Америке и только о ней.

Кстати, в результате спешки с покупкой «дешёвых» билетов наш Асхат опоздал со сдачей внешних билетов (ему слишком долго считал размер штрафа «ОЗОН») и билеты на наши внутренние рейсы успели купить только мы трое. А Асхату пришлось покупать билеты на соседние рейсы. В результате его рейс прилетал в Куско на час позже нашего и в БАйрес он прилетал на другой аэропорт. Что сыграло с нами впоследствии злую шутку, но об этой курьёзной ситуации я напишу в отдельной заметке.

Отдельно хочу успокоить будущих потенциальных путешественников что будут беспокоиться (как и я перед поездкой) о том, что где-то один из составных рейсов задержат и всё рухнет как карточный домик. Я немало поволновался на данный предмет пытаясь купить на этот счёт какую-нибудь страховку и лихорадочно мониторя сайты путешественников.

Сразу успокою — Латинская Америка это Вам не Шереметьево-Домодедово и задержек рейсов, оказывается, практически не бывает. Всё чётко и вовремя. Плюс-минус полчаса не в счёт.

Тем более что никакую страховку за вменяемые деньги от задержки рейса Вы в РФ не найдёте, Вы не в Европе чтобы права качать.

А теперь об «удивительно дешёвых» купленных нами внутренних перелётах. Как оказалось впоследствии, они были не дешёвыми а…….с вполне обычной ценой.

Дело в том, что нам вынесли мозг авиаперевозчики за эти полгода переносом наших внутренних рейсов на несколько часов туда-сюда. Просто если на определённый рейс не все билеты оказались распроданы, то авиаперевозчики объединяют два рейса в один из соображений экономии. Отсюда и эта чехарда.

Приходилось постоянно вносить коррективы в расписание нашего путешествия.

В конце — концов после очередного такого переноса сегмента Ла Пас — Сантьяго на 6 часов вперёд нам это надоело и я позвонил с угрозой сдать билеты в «АВИАКАССУ», через которую приобретались билеты. Ведь мы покупали перелет на определенное время и на такие рокировки по времени не рассчитывали. А раз так, то можем и отказаться от перелёта без штрафа (не по нашей вине).

Чего это я такой смелый стал? Ведь всё расписано и оплачено и лететь-то надо, хоть и с опозданием через 6 часов!

Дело в том что за полтора месяца до начала путешествия, в момент когда в очередной раз перенесли рейс на 6 часов из Ла Паса, я от нечего делать зашёл в поисковик.

И с удивлением обнаружил что наши «супердешёвые» сложно-маршрутные внутренние перелёты которые мы так торопились купить, есть на наши даты и время и стоят……даже чуть дешевле (всего на 15 евро, но всё-таки дешевле)!

Получается что три месяца назад срочно сдавать билеты на внешние перелёты со штрафом 60 евро и так же срочно покупать внутренние («теряя» при этом бедного башкира Асхата), особенного смысла не было.

Нужно было просто чуть подождать, подостыть. И никуда бы эти «супердешевые» внутренние перелёты от нас не делись. Мало этого, подобрали бы неспешно самые удобные по дате и времени. И зависать целый день в скучном Сан-Паулу по прилёту с Касабланки нам бы не пришлось. Спешка нужна только при ловле блох.

Век живи, век учись и дураком умрёшь.

Кстати, это информация к размышлению к форуму:

«За сколько месяцев до поездки дешевле покупать авиаперелёты»?

Оказывается приобретать перелёты по Ю. Америке за 5,5 месяцев ни разу не дешевле чем за 1,5 месяца?

Перелет авиакомпанией «Royal Air Maroc» оставил о себе воспоминания о невнимательности стюардесс при контроле за пристегнутыми ремнями, лёгкой расхлябанностью и несвежим оборудованием в туалете. Но это всё терпимо и легко переживаемо. Главное — бюджетный тариф за перелёт.

5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Кстати, в этом году у авиакомпании юбилей. И она является наиболее крупной марокканской авиакомпанией.

И теперь перейдём к ОШИБКЕ ТРЕТЬЕЙ.

У нас же ведь работа над ошибками по итогам путешествия.

Итак, ещё одной ошибкой явилось несходство интересов в поездке и как следствие «борьба за лидерство» посредством интриг среди концессионеров, то есть попутчиков.

Несколько минут общения за скайпом (поскольку все попутчики из разных городов России) не позволят Вам заранее определить насколько комфортно Вам будет путешествовать вместе.

Так что сто раз взвесте, а нужна ли Вам эта экономия?

Для себя я решил в дальнейшем путешествовать только с хорошо знакомыми людьми или семьёй. Ну или одному, ну её нафиг эту экономию на такси.

Ну посудите сами: споры по маршруту, разборки за лидерство……

Ничего плохого не могу сказать только об Асхате, 55-ти летнем инженере из Уфы.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вот он в первый день путешествия в синей кепке в аэропорту Сан-Паулу.

Хотя и он не без безобидных странностей. Ну как поехать на край света и не положить в карман мобильник? А вдруг дома что-то случилось? Он даже эл. почту в пути не проверял.

А если послать СМС попутчикам? Ведь у него два внутренних перелёта были не с нами. Скольких бы проблем удалось тогда избежать, которые у нас были из-за этого.

На фото на переднем плане слева Миша из Снежинска, что в Челябинской губернии.

Работник тамошнего музея, супербюджетный путешественник.

Это он настоял и нашёл бесплатный каучсёрфинг в Сан-Паулу.

Справа хозяин квартиры где мы ночевали и его друг, которого хозяин попросил довезти нас совершенно бесплатно из аэропорта.

Наши новые знакомые санпаульцы (паулито, как называют их пренебрежительно жители Рио) оставили о себе самые приятные воспоминания. Мало того что встретили в аэропорту, предоставили ночлег, так хозяин квартиры ещё взял над нами шефство и показал любезно город. Утром встал ни свет, ни заря, чтобы вызвать такси для нас в аэропорт и проводил. При этом в кафе ни за что не позволял заплатить за него. Угощал дома разносолами и вкусняшками у себя в кафе. Короче потратил на нас целый день своего личного времени. Мне было даже неудобно, неловко. И при расставании мы с Асхатом купили ему в презент бразильскую водку с колоритным названием «БАЛАЛАЙКА».

5
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

В центральном парке Сан-Паулу Ибирапуэра чёрные лебеди……

6
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Колоритные полицейские паулито тоже милашки.

Короче, люди в самом большом городе южного полушария Сан-Паулу проживают премилейшие. И хорошие впечатления о них не испортят даже безобидные колоритные тихие бомжи на пороге красивейшего собора Кафедрал-де-Се.

Чего нельзя сказать о жителях Рио-де-Жанейро.

Сами себя «рио-де-жанейрцы» называют «кариока», а жителей мегаполиса Сан-Паулу — «паулито». Кариока считают паулито слишком зациклеными на зарабатывании денег, а паулито также недолюбливают кариока считая их бездельниками.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Весь город Рио пропитан каким-то чрезмерным эротизмом.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Тема секса тут прямо вылазит из-под земли.

Культ красивого мужского торса и чрезмерно оттопыренных дамских прелестей (на мой евровкус) тут зашкаливает. И кариока вместо зарабатывания денег (в отличие от добропорядочных бюргеров паулито) занимаются накачиванием мужских кубиков и бестолковой пластикой по оттопыриванию дамских поп.

Катя мне жаловалась что при заселении в отель в фавелах в Рио она собралась принять душ. Мальчишки на улице увидели пар, что шёл из окна душевой и полезли по стене, рискуя сломать свои тонкие шеи. Полезли чтобы подсмотреть за купающейся белой дамой. Каково?

Каким индейским детям из Перу-Боливии или другой страны мира такое может придти в голову? На это способны только безумные эротоманы с негритянско-креольской кровью из развратного Рио. Даже дети тут прониклись этим игривым духом города похоти.

Честно сказать, побыв пару дней под занавес всего путешествия в Рио, побродив по городским пляжам и фавелам, пожалуй я с мнением паулито о бездельниках кариока таки соглашусь.

8
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вид на Сахарную голову Рио и Остап Бендер в белых штанах на переднем плане.

Наконец добрался великий комбинатор до своей мечты, хоть и в моём обличии…..

Хотя сам город Рио мне понравился больше Сан-Паулу.

Но вот жители……

В последний день пребывания в Рио меня чуть не ограбили два вооружённых отмороженных бандита в фавелах. Только изворотливость и внутренне спокойствие позволили мне уйти от них без потерь. Рассказ об этом будет в другой заметке о Рио.

Каким образом меня занесло в эти фавелы?

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Всё просто, забронированный предварительно на Букинге отель оказался неожиданно как раз в этих самых чёртовых фавелах. Вот сюрприз!

И тут я хочу рассказать о попутчике из закрытого атомного города Снежинска Мише.

Когда на меня наехали гопники в фавелах, то мои попутчики как назло скрылись за поворотом далеко внизу. А когда я выкрутился и нагнал двух своих попутчиков с Урала (Катя этим утром уже отбыла в аэропорт), то стал им предъявлять почему те не вернулись, ведь меня достаточно долго не было.

И тогда я услышал от сурового уральца из Снежинска фразу которая всё поставила на места: «А ты хотел чтобы ограбили не тебя одного, а всех нас?».

Вот так попутешествуешь 20 дней с человеком и только в последний день путешествия случайно узнаёшь всю его гниль…..

Сам я доморощенного совкового воспитания и так бы вряд ли смог поступить. Я считаю что на чужбине россияне должны стоять друг за друга горой в трудную минуту. Сам погибай, а товарища выручай. Видно так и остался я наивным чукотским юношей.

«Если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так.

Если сразу не разберёшь, плох он или хорош.

В Рио его бери, рискни.

Там поймёшь кто такой….

Вверх таких не берут и тут

Про таких не поют…..».

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Всемирно известный стадион Маракана в Рио в последний день путешествия. Под проливным ливнем Маракана.

С погодой не повезло только в последний день путешествия в Рио и на озере Титикака в Пуно, так как по возвращению с экскурсии с озера неожиданно был снег и град.

9
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Но в первый день посещения Рио ничего не предвещало беды.

После посещёния обязательных «фотографибельных» объектов мы посетили пляжи Ипонема и Капакабана.

Где я искупался в океане на Ипонеме.

На пляже висел красный флаг, запрещавший купание и катили огромные волны, сбивающие с ног.

Температура океана пляс 21. Но разве это когда то останавливало туристов из России?

Попутчики тогда решили искупаться на следующий день. Но на следующий день был ливень. Что помешало их планам по купанию в океане, но не помешало осмотру города. Во второй день были мною осмотрены стадион Маракана, театр,

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

кафедральный собор.

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

И напоследок, конечно же, лестницу Саларона. Куда же без неё?

Кстати, опять о попутчиках и Третьей ОШИБКЕ.

Сами понимаете что после слов от Миши в фавелах о том, что лучше пусть ограбят одного, а не троих, я остаток дня путешествовал в гордом одиночестве. Уж лучше одному, чем с таким «надёжным» уральским попутчиком. Я просто сказал что не хочу больше иметь с ними ничего общего и удалился своей дорогой. Так что подумайте прежде чем собирать команду из малознакомых людей в путешествие. Одно дело когда Вы путешествуете туром, когда командует гид. И другое дело дрязги компаньонов, когда нет определённого лидера.

Как назло в многочисленных самолётах: Рио-Паулу, Паулу-Касабланка-Шереметьево и даже в автобусе из Шереметьево в метро наши места с Мишей были почти рядом. И мы старательно отводили друг от друга глаза, не здороваясь и не разговаривая.

Вот так попутешествуешь с человеком не одну неделю, а под конец такое вылезает…..

Кстати, о Мише.

Этот бюджетный путешественник не стесняется для экономии пользоваться гостеприимством каучсерферов всего мира. А когда я у него поинтересовался о неудобстве, ведь придётся и самому принимать гостей, то хитрый уральский путешественник открыл мне, наивному чукотскому оленеводу, глаза.

Оказывается у путешественников всего мира нет шансов попасть в закрытый уральский городок атомщиков Снежинск Челябинской области. Ибо получить туда разрешение — допуск нереально не только для иностранцев, но и для всех россиян. Так что Миша пользуется чужим гостеприимством, ничем не рискуя и ничего не давая взамен.

А я ещё считал москвичей хитрецами. Суровые челябинские мужики дадут им фору!

Теперь о Кате из Питера.

Так получилось, что мы все наличных денежек взяли с собой впритык. Поначалу казалось что по опыту предыдущих путешествий не только их хватит, но даже останется. Но неожиданно направление оказалось небюджетным.

В итоге под конец путешествий у Миши кеш закончился, он где можно расплачивался картой. У Асхата налички было меньше всех и тот откровенно вынужденно питался гамбургерами, устраивал разгрузочные дни.

У меня наличка тоже была что называется «на подсосе». И как назло карта оказалась почему-то «мертвой» в этом регионе. Всё-таки сказывается недостаток опыта в самостоятельных путешествиях.

И только у Кати всё было о*кей.

Она не испытывала нужды ни в наличных, ни в средствах на долларовой карте.

Причём лезла в разговорах с таксистами вперёд, нисколько не торгуясь, за что я ей выговаривал. Ведь надо торговаться, не все же такие богатые из попутчиков как она.

Итак, когда в Рио я понял что налички у мужчин не хватает, то попросил её не одолжить, а ПРОДАТЬ по удобному для неё курсу доллары своим попутчикам за рубли. Ненужных рублей ведь было в избытке у меня.

На что услышал очень лаконичный ответ, что она не планирует трогать доллары на своей карте. А как же взаимовыручка на чужбине?

И когда после этого я перестал с ней разговаривать, а та как ни в чём не бывало поинтересовалась что случилось, то я объяснил причину.

Ну ладно, ты не хочешь продать свои доллары по удобному для тебя курсу. Но почему бы хотя бы не объяснить причину такого странного поведения? Ты объясни, а я пойму и всё встанет на свои места.

После такого прижатия к стене я вдруг услышал брань от жительницы культурной столицы. Определённо питерцы духовно обмельчали. Когда в трудной ситуации человека выводишь на чистую воду, то из него ползет такое…….

Но будет о попутчиках. Хватит нудеть.

А то все у этого нудного Владимира из Липецка плохие получаются, один он герой.

Давайте лучше полюбуемся красотами Южной Америки.

А красотой Кати из Питера я Вас порадую в другой заметке.

Она присоединилась к нашей компании не в Сан Паулу, а на следующий день в аэропорту по вылету в Куско. Улетела она тоже из Рио в Паулу и дальше в Питер на полдня раньше нас. Могла она, конечно, бюджетно прилететь-улететь с нами из Москвы за 40 000 руб. И потом доехать в свой Питер. Но она выбрала вылет-прилет из Питера через Амстердам за 60 000 руб. Но у богатых свои причуды.

Кстати, она постоянно слала СМС-ки чтобы мы вечером встретили её в аэропорту Паулу по прилету из Питера в Сан Паулу. Для чего? Чтобы проводить её в забуканный отель рядом с аэропортом, поскольку места на неё в каучсерфинге не было (я сам спал на матрасе) да и она сама наотрез отказалась там ночевать, уж лучше переплатить за гостиницу. Ну что же. Хозяин-барин.

Но нам бросать всё, ехать на край города, встречать человека в аэропорту, провожать на такси в гостиницу, а потом ехать на другой край огромного Паулу ночевать в каучсерфинге! А самой не судьба добраться? Таксистов-то в аэропорту пруд пруди. И ехать несколько минут. Тем более денег у тебя немеряно и ты особо не торгуешься.

Так что тактично пришлось капризной даме отказать.

Что касается меня, так у меня бы язык не повернулся просить о подобной услуге своих попутчиков. Но видимо у жителей культурной столицы свои понятия о приличиях.

Но вернёмся к красотам Ю. Америки.

По прилёту из Сан Паулу в Куско мы первым делом попытались срочно свалить с высокогорного Куско (3 500 метров) ночевать на равнину. Ибо я разработал план плавного набора высоты, изучив сайт форумв Винского на предмет горной болезни.

Заодно и бюджетного попадания в Макчу Пикчу в обход со стороны Гидроэлектрики.

1
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Статуя Христа в Куско.

Но избежать горной болезни до конца так и не удалось.

Виной тому была наша спешка со скоропалительной покупкой «внутренних» перелётов, когда Асхату в итоге достался перелёт на час позже нашего.

Также мы долго не могли выехать из Куско, так как не могли в отеле найти Асхата, что оставлял там вещи. И тут виной было поразительная асхатовская беспечность, что не захватил в дорогу мобильник.

Тем не менее, после треволнений и беготни мы таки поздно ночью выехали в забуканный заранее отель на равнине недалеко от Санта-Марии.

Дорога лежала по жуткому серпантину.

Мы ехали часов пять и тут я впервые в жизни узнал что такое жуткая горная болезнь.

Периодически меня тошнило, я терял сознание. И по рассказам попутчиков стонал в забытьи. Мишу тоже тошнило.

У Кати просто болела голова, у неё был солидный запас таблеток, купленных не в Рашке и сильно заранее. Кроме того на форумах пишут что женщины меньше страдают от горняшки.

И только Асхат перенёс дорогу легко, доказываю правоту утверждения на Форуме Винского что после 50-ти мужчины почти не страдают от горняшки.

Также меня накрыло больше других потому, что я побегал по Куско в поисках трансфера для группы.

И тут мы подошли к ОШИБКЕ ЧЕТВЁРТОЙ.

Никогда не бегайте в первый день на высокогорье!

Передвигайтесь степенно и осторожно, а то не миновать беды. И главное — я об этом знал, но беспечность сыграла со мной злую шутку. Кроме того я очень торопился собрать свою группу в автобус коллективный в Санта-Марию, ведь местные женщины в басе на меня неодобрительно поглядывали из-за вынужденной задержки.

Кроме того если не знаете подвержены ли Вы горной болезни или нет, то исходите из того, что таки подвержены. Исходите из самого плохого варианта и тогда не будет разочарований. А высказывания попутчиков что плохие мысли материализуются можете позабыть как ерунду. Предупреждён — значит вооружён.

Так что если Вы ограничились употреблением витамина Д при подготовке за месяц к поездке, то этого явно недостаточно. Лучше возьмите с собой медикаменты, название могу скинуть в личку.

Кроме того я для всех членов путешествия заранее купил прибор для измерения кислорода в крови, попользоваться которым так и не получилось, по причине севших батареек которых купить в горах было негде. И это очередная ошибка.

Тем не менее я был прав, что первую ночь мы провели на высоте около 2 000 метров, а не в Куско 3 500. Потому что по рассказам переночевавших в Куско или Ла Пасе, первую ночь они не могли уснуть и просто задыхались.

А мы после ужасной 5-тичасовой дороги хоть поспали нормально.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

А наутро нас ждал бонус в виде отличного вида рассвета в предгорьях Анд.

А потом был переезд Санта-Мария — Санта-Тереза — Гидроэлектрике на такси и басах.

К обеду мы были в Гидроэлектрике.

Дальше 3,5 часа пешего пути по джунглям до Агуас Кальентас (Макчу Пикчу).

5
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Шли мы не торопясь, по пути я попытался даже «поучить» местных строителей как правильно ремонтировать железнодорожные пути.

До кучи я даже искупался в холодном горном источнике, простудившись на ближайшие пару недель и лечившись в дороге.

И это ОШИБКА ПЯТАЯ, очень серьёзная.

Выздоровел я только в Рио, под конец пути, тут же на радостях отметив это радостное событие купанием в прохладном Атлантическом океане!

Кстати, пять лет назад Андрей Бедняков из «Орла и Решки» рекламировал «самый бюджетный путь в Макчу». Он утверждал что дешевле всего попасть туда на поезде Ольянта-Агуас за 30 долларов. Ну во-первых этот поезд за 5 лет подорожал уже минимум до 70 долларов (есть рейсы и подороже). А во-вторых как всегда эта программа рассказывает ерунду, ведь самый бюджетный путь преодолён нами и стоит он около 10–15 долларов в один конец. Но о этом пути более подробно в другой заметке.

1
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

На другой день было восхождение на гору Макчу — Пикчу (не путать с самим городом).

Количество поднимающихся на гору строго лимитировано и мы попали в число тех 10% счастливчиков что видели древний город с высоты птичьего полета. Это потому что оплатили подъем сюда и в сам город заранее — 60 долларов. Кстати автобус до города и обратно также пришлось оплатить за 25 дол.

На форумах читал что некоторые бюджетные путешественники попадали в Макчу через дыры в заборе вообще бесплатно, но в экономии главное знать меру и этот путь не для нас, а для студентов.

16
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Фото города с подножия горы.

8
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вот вид с высоты вершины горы Макчу Пикчу на город.

«Весь мир на лодони, ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим у которых вершина ещё впереди».

По пути с горы были встречены путешественники из Москвы и Беларуси.

7
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

В древнем таинственном городе «внизу».

Этим же днём был обратный путь пешком до Гидроэлектрики 2,5 часа 10 км.

При желании можете проехать этот путь «бюджетно» за 31 доллар. Поезд Агуас-Гидроэлектрика следует в тупиковую станцию Гидроэлектрика около…целого часа.

Я даже на ходу запрыгнул в тихо идущий состав и несколько сот метров проехал на нём как в вестерне, пока меня свистками не попросили спрыгнуть с состава.

Тем же вечером мы доехали на перекладных до Ольянты 3 000 метров над уровнем моря, где и переночевали.

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Утренний Ольянта. Cлепой музыкант.

Совершенно атмосферный городок.

Потом было часовое поднятие по сыпухе в гору к старой крепости, после чего горняшка вновь вернулась. К горняшке вечером присоединилась и простуда после купания в горном источнике двумя днями ранее под Гидроэлектрикой.

9
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

На такси по пути в Куско посетили круги Морая (Мичуринскую академию древних инков).

11
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

А также Марас, добычу соли. Соль тут добывают выпариванием и виды чумовые.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Затем посетили Чинчеро. Посмотрите на кладку.

Переночевали в высокогорном Куско. Вечером и на утро терзала горняшка (но терпимо) и простуда.

Следующим днём решили посмотреть всё под Куско и сам город.

8
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Сначала посетили древний Писак — сегодняшний центр несинтетических шерстяных альпакских изделий местных мастериц.

5
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

За настоящими вязаными вещами — сюда. К сожалению из-за вредности попутчиков (главным образом жительницы культурной столицы) пошопиться тут не удалось.

Тамбокчай, Куэнко и, конечно, удивительный Саксайуаман:

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

После осмотра достопримечательностей близ Куско решено было осмотреть сам город.

1
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Арт-музей перуанских художников покорил.

Также понравилось в археологическом и текстильном музеях.

Рекомендую приобрести билето-туристико за 130 соль (40 долларов). Он действует на 10 дней и позволяет бесплатно посещать многих музеев и достопримечательностей. Мы были под Куско не 10, а всего два дня, но даже так слегка мы денег сэкономили. Лучше сразу один раз отдать 130 соль чем платить каждый раз в каждый музей.

Ещё есть билето-туристико за 70 соль, но действует такой всего один день и не в каждом регионе и толку в таком билете немного.

Гуляли по городу мы по раздельности, так как мне нужно посещать музеи вдумчиво и неторопливо…….

Договорились встретиться поздно ночью на Плаца — де — Армам под памятником главному инке Пачакутеку. Пачакутек расширил Империю Инков от озера Титикака в центральных Андах до Хунина. Прежде всего он способствовал развитию инфраструктуры и укрепил экономику введением новых техник в сельском хозяйстве.

Но случилось непредвиденное.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

В этот день был Матч отборочный футбольный Перу-Колумбия.

На главной площади Куско у экрана было не протолкнуться.

Сумасшествие и дикая энергетика!

А когда после ничейного результата 1:1 команда Перу прошла в следующий круг соревнований, то началось что-то невообразимое. Всё-таки в России не такие темпераментные болельщики. В Латинской Америке футбол — это больше чем религия!

Несмотря на футбольное безумие мы таки встретились и отправились на вокзал.

Там нас ждал ночной переезд на самое высокогорное озеро в мире Титикака.

Несмотря на то что мы были теоретически подкованы, но с автобусом нас немного подразвели. Кресла достались не те и привезли нас в перуанский Пуно слишком рано в 04:30. Такой рейс должен был стоит долларов на 6 дешевле. Подробности в другой заметке.

Прямо на вокзале после торга купили экскурсию на «плавучие» тростниковые острова и остров Такиле за 15 долларов на пол дня.

Я читал от многих на форумах что данная экскурсия сплошной туристический развод.

Ну развод, подумал я. И что?

Зато такие классные фотки тростниковых лодочек можно разместить в соцсетях-инстаграмах-туристерах! Мама не горюй!

Но развод оказался такой откровенный на этих «плавучих» островках, лодках тростниковых, что я плевался. Зря мы суда приехали!

Ведь советовали мне на форумах лучше этот день потратить на более честную боливийскую сторону Титикаки. На остров Солнца и Луны например.

Но ведь я упрямый!

Вот и получил по итогу стандартные туристические фото……….китайских пластиковых лоток очень топорно обтянутых тростником.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Обратите внимание. Они даже не старались скрыть голубой пластик, что высовывается у воды в передней части лодки. Видите?

О разводе по вопросу «плавучих» островов расскажу в последующей заметке.

А поплавать на такой лодочке стоит ещё 10 соль. При этом «тростниковые островитяне» будут вымогать у Вас денежки за любое фото, к Вам причалит милый пятилетний малыш поющий песенки на всех языках мира (за исключением разве что русского) и этому милому созданию совершенно невозможно так же не дать на конфеты. Короче, здесь Вас ожидает не аутентичность, а обираловка.

Видимо настоящего аутентичного на перуанской стороне уже не осталось.

Впрочем, почему не осталось?

Следующей остановкой стал удивительный остров Такиле. До инкской экспансии на острове существовала культура близкая к тивуанакской что в Боливии, на южной оконечности озера.

Этих островитян одними из последних в Ю. Америке покорили испанские конкистадоры. Это случилось в самом конце 16 века, когда пала инкская столица Куско. Дон Такиле (по имени которого теперь называют остров и самих жителей оного) запретил островитянам носить индейские одежды и ввел моду на испанские.

Так и ходят до сих пор тут жители в средневековых испанских крестьянских костюмах.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вы только посмотрите на эти шапочки и пояса! Потрясающе!

Это как вернуться на машине времени на пять столетий назад.

И даже если администрация острова специально заставляет жителей одеваться таким образом для туристов. И что с того?

Всё равно это интереснее чем пластиковые лодочки обтянутые фальшивым тростником и «плавучие» тростниковые острова, которые никогда не плавали.

По прибытию на лодке обратно в Пуно нас ждало ещё одно испытание помимо фальшивых лодок.

Ничто не предвещало беды, но летняя погода мгновенно испортилась как это часто бывает на высокогорье и полил ливень с градом и снегом!

Только недавно на острове Такиле я брёл как черепаха на вершину горы (горняшка и простуда ещё не отступили) и мечтал оказаться как можно скорее в тёплом отеле под одеялом, жуя перуанский куй, купленный недорого в какой-нибудь пунской харчевне.

А тут я прыгал под проливным дождём мчась от катера к спасительному автобусу по щиколотку в мокром снеге и хлюпая по лужам.

Но это был ещё не конец печальной истории.

До кучи водитель автобуса потерял адрес нашего отеля. А гиды-сопровождающие благополучно убыли получив свои денежки и оставив нас разбираться с водителем, напоследок крикнув водителю — вези их на вокзал.

Ага! Не на тех попали! Мы договаривались не на вокзал, а в тёплый отель.

Пройдоха водитель пытался всеми силами от нас избавиться, четырёх странных русских, но мы не лыком шиты. Шлепать по щиколотку в ледяной воде и искать неизвестно где расположенный наш отель не входило в наши планы. Поэтому мы наотрез отказались выходить из микроавтобуса.

В конце-концов всё закончилось хорошо. Вот такая организация у турфирм в Пуно.

Деньги и ничего кроме денег! На всякий случай турфирма называлась «Инка Тур».

До кучи отель оказался холодным без обогревателей и это была ужасная холодная ночь. Моя простуда от чихания медленно, но верно переходила в кашель, а вирусная инфекция в бактериальную. Мучила и головная боль от горняшки.

Понятно что от поисков харчевни с недорогим перуано-пунским куем (морской свинкой) пришлось отказаться. Я знал из интернета что цена на куй в этом титикакском городке весьма умеренна и куй тут не кусается. Так и не попробовал я в Перу ни куя……

А поутру был переезд на боливийскую сторону озера.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Приграничный боливийский город Копакабана очень красочен. И он посимпатичнее перуанского вчерашнего Пуно.

На гору я не полез вслед за Мишей потому что чувствовал себя отвратительно.

Но боливийская кухня с местной озерной рыбкой тручей слегка позволила воспрячь мне духом.

Виды городка также поднимали настроение.

Немного расскажу о ценах.

Покушать в Боливии стоит сущие копейки — 10 боливано (1,5 доллара).

В какой стране мира можно в кафе покушать за 90 рублей? Конечно, это возможно в Камбожде-Вьетнаме-Индии, но там Вы будете давиться лапшой доширак, поданной в грязной миске, с риском подцепит какую-нибудь экзотическую гадость. Да ещё и острую еду, которую не перенесёт Ваш нежный еврожелудок.

А в Боливии Вам подадут всё в чистой тарелке, обед из трех блюд, да ещё по европейски не остро приготовленную.

В Перу покушать стоит чуть подороже, но тоже не космос. За обед 2,5 дол. — максимум 3 бакса в туристическом Агуас Кальентас (питайтесь на втором этаже в кафе у вокзала с синей крышей). И тоже всё вкусно и много.

Такси в Куско официально стоит 5 соль (1,5 доллара). Так же стоит такси в столице Боливии — Ла Пасе если поймать частника, официально подороже. Оно и понятно. Всё-таки Куско это провинция, хоть и перуанская. А Ла Пас это какая-никакая, но столица.

По ощущениям в Боливии погрязнее и подешевле чем в Перу. Но это всё же не Азия и тут почти по европейски чисто.

Мы в беднейшей стране Ю. Америки — Боливии.

Но чудеса ценообразования в этой непонятной стране и неожиданно для меня немаленькие зарплаты (ожидал перед поездкой услышать менее внушительные цифры для страны третьего мира и беднейшей страны региона) я оставлю для другой последующей заметки.

А вообще Перу и Боливия похожи как близнецы-братья. И там и там дёшево всё что не касается туризма. Чувствуется что тут деньги достаются людям нелегко. Кругом индейские лица и одежды. Только в перу панамки, а в Боливии средневековые испанские котелки. Их боливийки переняли у средневековых конкистадоров как сороки.

Для сравнения в Чили и Аргентине покушать хоть и не Европа, но в два-три раза дороже чем в индейских Перу-Боливии. В Бразилии (Рио и Паулу) чуть-чуть подешевле пафосных Сантьяго-Буэнос Айрес, но так же значительно дороже чем в Перу-Боливии.

Я утомил Вас политэкономией.

В завершение сравнения отмечу что в Перу-Боливии индейские лица и одежды и полное отсутствие европейских. А в Чили-БАйресе европейские одежды и лица.

В Бразилии — афрометисы, еврораса, афроамериканцы.

После полудня из Копакабаны у нас был переезд в столицу Боливии — Ла Пас.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Ночной переезд на пароме через Титикаку был непродражаем.

1
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Ла Пас встретил безумием пробок и огромным количеством веток-фуникулёров (телефико).

Переночевав в Ла Пасе отправились поутру в дальнюю дневную дорогу в Уюни, на солончаки.

Очень красивая дорога туда на автобусе и поезде, розовые фламинго из окна и шахтерский городок золотых приисков Оруро заслуживает отдельного подробного рассказа.

Прибыв поздно вечером на ж-д вокзал Уюни, тут же совсем недорого за 100 долларов был куплен назавтра трёхдневный тур по солончаку (не ожидал что без торга сразу озвучат привлекательную цену). Тур покупали у женщины по имени Фатима.

7
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Стандартный тур ожидаемо начался с кладбища паровозов.

Как сказал Асхат у них этого хлама на Южном Урале хватает и бесплатно. В нашей Липецкой области такого обилия ржавого железа давно нет, всё сдали на черный металл. Никому и голову не пришло у нас сделать из такого аттракцион для туристов.

В машине нас был полный комплект — нас четверо русичей и парочка молодых немцев. Ну и водитель Андрианос (драйвер), он же гид испаноязычный, он же по совместительству повар. Готовил вкусно, чипсами не кормил как другие.

Вторая остановка первого дня — собственно сам солончак.

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вы только посмотрите на это чудо. Когда небо сливается с землей.

6
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Затем было другое чудо — остров кактусов.

7
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Миллион флагов всех государств на солончаке и российский тут тоже имеет место быть.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Отобедали в ресторанчике на солончаке сделанном полностью из соли.

Даже мебель из соли.

Кстати ночевали также в отеле полностью сделанным из соли. А дышалось в нём легко и свободно. И было совсем не холодно.

Зато на следующей ночёвке нас ожидал ледник. И если бы не драйвер индеец со своим вином, то пришлось бы нам туго. До сих пор желею что так и не успел передать чаевые по окончании тура этому славному парню. Просто тот обещал зайти за нами в контору Фатимы, но где-то потерялся по дороге. Кстати, экономные Миша и Асхат наотрез отказались платить что-то на чай.

Но я отвлёкся. Ведь у нас ещё был второй день.

11
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Утром мы лицезрели розовых фламинго и ещё кучу красивейших лагун.

10
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Вечером прогулялись по заповеднику с марсионо-тундрово-камчатским пейзажем.

Кстати вход сюда стоил 150 боливиано (20 баксов). И это был в рамках тура хоть и самый дорогой входной билет в заповедник, но не единственный.

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Третий день начался долиной гейзеров.

13
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Обратите внимание как интересно тает снег в горах Ю. Америки.

Когда мы с удивлением фотографировали эти чудо-фигуры из снега, то драйвер нас спросил: «Неужели в России мало снега?».

Ведь в мире уверены что главная фишка (богатство) России — это сугробы снега.

«Меня сошлют в Сибирь убирать весь снег»?

Как могла мы жестами объяснили водителю что у нас снег тает по другому.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

А купание в горячих источниках? Даже простуда не заставила меня отказаться от такого удовольствия!

К тому времени горняшка меня отпустила. Кстати, на третий день мы поднимались на самую высокую точку нашего путешествия — 4 900 метров!

Но наш организм уже привык. Я правильно рассчитал маршрут и подъём.

После горячих источников поутру достигли боливийско-чилийской границы. Высадили парочку наших попутчиков молодых немцев молодожёнов, которые отправились покорять пустыню Атакаму и Чили.

Вот они молодцы! Правильно выстроили маршрут.

Только тут после «беседы» на пальцах с испаноязычным драйвером Андреасом меня осенило что мы зря будем возвращаться в Уюни и дальше в Ла Пас. Впрочем я нудел об этом выше в заметке.

Тем не менее делать нечего. Перелёты уже оплачены и рубикон перейдён. Поэтому мы нудно пилим целый день до Уюни в джипе.

Вечером перелёт на каком-то кукурузнике с пропеллером из Уюни в Ла Пас.

И вот мы снова в столице Боливии.

11
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Поутру нас под Ла Пасом ждало чудо под названием Лунная Долина.

Добрались сюда за час от отеля по пробкам в маршрутке.

Таксисты в Ла Пасе какие-то непонятные. По городу берут вменяемые деньги, сопоставимые с «кусковскими» изводчиками.

Но всё что касается пригорода и за город, то у них какие-то фантастические расценки. Например за 70 км от Ла Пас в Тивуанако они просили……100 долларов в один конец. И они не торговались.

Да таких расценок даже у нас в России нет. Или я чего-то не понимаю в расценках услуг беднейшей страны Ю. Америки Боливии?

Но я был хорошо теоретически подкован и с северного центрально вокзала мы добрались всего за пару часов и за 10 несчастных боливиано (1,5 доллара).

И хотя я волновался и нервничал, торопя попутчиков поскорее покинуть Лунную Долину, мы всё успели посмотреть и в Тивуанако.

4
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Кстати на осмотр его в интернете по отзывам отводят целый день. Но мы успели!

А вторым и крайним днём в Ла Пасе мы с Асхатом отправились на печально знаменитую Дорогу Смерти.

Остальные участники путешествия благоразумно уклонились от такого опасного мероприятия. Стоило это приключение в зависимости от крутости велика. Все из нашей группы купили велик за минимальный тариф за 45 долларов плюс 7 долларов за посещение заповедника.

И тут мы подходим к ОШИБКЕ ШЕСТОЙ.

Ошибке беспечного путешественника, который с советских времён не ездил на велосипеде. Да, дорогие друзья, я тот самый беспечный ездок.

Последний раз я катался на велике лет 25 назад, причём советского производства типа «Сура» и «Десна». А теперь-то пошли велосипеды с переключением скоростей и тормозами на руле, а не на педалях как на совковых велосипедах.

Ну скажите как можно удержать руль если пара пальцев из пятерни постоянно заняты тем, что судорожно жмут на тормоза на руле? Разве можно удержать руль предательски вошедшего в резонанс всего тремя пальцами включая и большой пятый?

Вот и я не удержал.

Я на полном ходу со всей дури вмазался вверх тормашками в металлический отбойник. Отбойник ограждал трассу от пропасти. Если бы не отбойник, то Ваш покорный слуга валялся бы на дне пропасти с переломанным хребтом и не писал этих строк.

Ну что же, начало поездки неплохое, подумал я тогда.

Какая-то иностранная туристка, ехавшая замыкающей и слегка отставшая от группы поинтересовалась всё ли со мной Окей.

Я ответил «всё Окей, мэм».

Какое там к чертям Окей!

Ужасно болела нижняя челюсть где-то в районе шеи. Туда пришлась основная часть удара и видавший виды латано-перелатанный шлем меня мало защитил. Я всерьёз опасался за трещину в кости. Вскрытие (рентген) дома поможет.

А ещё помимо боли меня терзали обида, страх и стыд. Обида что Дорога Смерти не успела толком начаться, а я уже валяюсь на земле поверженный. А что же будет дальше? Отсюда и страх.

А стыд терзал потому что я несколько минут назад сфоткался перед стартом с российским флагом. И такой конфуз не способствовал славе моей Родины в глазах иностранцев.

Несмотря на фиаско я продолжил спуск. Только теперь я снизил донельзя скорость и мне было не до любования красотами природы трассы, а моя задача сузилась до стремления доехать до финиша живым.

Задачу я эту выполнил, раз пишу эти строки. Но было нелегко.

Не повторяйте моей ошибки, не будьте беспечны и самоуверенны.

Или если Вы не сидели на велике десятилетия как и я, то перед таким испытанием сделайте дома тест-драйв. Попривыкните к велосипеду с совершенно другим принципом вождения. Берегите себя.

Дорога смерти стала уже не та. Нет встречных машин, с которыми надо как-то разъезжаться. Теперь транспорт, видимо, идёт по другой дороге.

Нет крестов и разбитых авто в пропастях и по обочинам, как показывали в «Орле и Решке». Кругом отбойники ограждающие опасные повороты от пропасти. Один из этих отбойников и спас мне в начале дороги здоровье, а скорее всего жизнь.

Так что если бы я попал на эту дорогу Смерти несколько лет назад, то так дёшево бы не отделался.

Дорога плавно несёт Вас на спуск от высокогорья и альпийских лугов в джунгли. Но подробно опишу её в последующем фотоальбоме.

2
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Тут лишь отмечу что инструктор-гид сделал скорбное лицо увидев состояние моей шеи на первой остановке. Это меня озадачило. Я проследовал к зеркалу в туалет и увидел что края раны разошлись на полтора сантиметра шириной и показалось мясо из раны. Видимо от удара кожа лопнула. И это в джунглях с чужеродными бактериями и непонятно какой заразой в воздухе!

Очень долго в автобусе искали бинт, йод и пластырь. Наконец таки нашли. Не на ходу у них средства медицинские. Видимо нечасто такие проблемы с велосипедистами и травмы.

Кое-как оказав мне первую помощь, гид поинтересовался нужен ли мне врач.

Я вспомнил бумагу на непонятном английском что перед поездкой подписали все участники этого тура. Наверняка там написано что я предупреждён об опасности и всю ответственность беру на себя, а тур.компания оную с себя снимает.

Я представил что услуги врача по штопанию раны будут стоить без страховки круглую сумму и это в планы моего жёсткого бюджета никак не входило.

Соответственно, от мед. помощи я отказался.

Пожилая медичка-туристка из нашей группы несколько раз советовала мне обратиться к медикам, но я браво ответил «ноу проблем, сеньора».

Она дала немного пластыря дотянуть мне до аптеки.

Когда приходилось крутить педали, то я чувствовал что в условиях высокогорья не хватает кислорода и сердце усиленно качало кровь по венам. Соответственно хлипкая повязка тут же намокала в крови, я это чувствовал.

И тем не менее всё закончилось хорошо с минимальными потерями для меня, а победителей не судят.

Вечером в Ла Пасе я накупил бинтов-пластырей и менял повязки-наклейки на шее ежедневно. Интересно, что в Латинской Америке продают беспонтовый 10% йод. То ли дело наш ядрёный совковый!

Так же любопытно что ребята ходили со мной искать пластыри-бинты в аптеке, хотя я знал что у Кати целая аптечка, но она не предложила, а я стеснялся спросить. Так и ходила за мной целый час. Всё-таки странная! Может запас у неё был небольшой, а она думала что ей самой может понадобиться?

Правда парой дней позже оторвала-таки от сердца в мою пользу немного пластыря, когда мой закончился.

На память о Дороге Смерти мне остался шрам на шее, майка с надписью «Дорога Смерти». А также организаторы обещали прислать фото с этой дороги, но так и не прислали.

До сих пор жалею что не останавливался запечатлеть живописные водопады, льющиеся прямо на велосипедистов и на дорогу. Всё боялся надолго задерживать всю группу. Ну и зря, подождали бы не развалились.

Кроме того организаторы тура на Дорогу Смерти нас поздно утром забрали из отеля, не покормили обещанным завтраком и очень поздно привезли обратно. И привезли не в отель как договаривались и где нас ждали Катя с Мишей, а в офис.

Из-за этого я не успел на интереснейший ведьмин рынок Ла Паса, не покушал в атмосферном боливийским ресторанчике с живой музыкой.

Много чего я не успел в этой поездке. Не поел ни куя в Перу, не посидел в арентинском ресторанчике лицезрея танго или милонгу и жуя аргентинский стейк, не попробовал чилийского хвалёного вина. Денежек впритык хватило бы, хоть я и волновался. Но элементарно не хватило времени, мешала болезнь…

Да и попутчики не разделяли моих намерений.

И тем не менее основное я успел. Миссия в целом выполнена.

После Ла Паса был перелёт на водопад Игуасу с продолжительными пересадками в Сантьяго-де-Чили и Буэнос Айресе. И эти пересадки были очень кстати, так как я смог несколько часов погулять по этим столицам двух интереснейших стран Латинской Америки. Тем самым «открыв-закрыв» ещё пару стран.

3
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Памятник бедному президенту Альенде, о печальной судьбе которого и коварстве генерала Пиночета нам в моём советско-пионерском детстве все уши прожужжали.

Ещё была прогулка по центру города, возле печально знаменитого президентского дворца.

А от видов с холма Сан-Кристобаль на Чилийскую столицу захватывало дух.

Туда с Асхатом мы поднялись на фуникулёре.

После Перу-Боливии с индейскими лицами местных жителей очень странно было видеть вполне себе европейские лица чилийцев и аргентинцев.

Вечерний Буэнос Айрес показался бестолковым, непонятным, суетным, дорогим.

Впрочем, в Сантьяго нисколько не дешевле.

Пробежали галопом поздно вечером по столице Аргентины. По дороге в отель посмотрели центр Буэнос Айреса, поменяли очень невыгодно доллары на аргентинские песо в какой-то забегаловке с русским названием Zajka (то ли Зайка, то ли Заика). В этой забегаловке нам спели «Очи чёрные». Миша с Катей заслушались, развесили уши и их играючи слегка обсчитали при обмене денег, что они обнаружили только в отеле.

Хорошо хоть фальшивых банкнот не подсунули, это обычное дело в Аргентине.

Отдельного упоминания заслуживает состояние банкнот аргентинских песо. Я впервые видел такие тряпки жёваные в виде денег. А посетил я уже 30 стран!

Купили завтрак и сувениры на память о Буэнос Айресе.

Поскольку все устали и предстоял ранний подъём в аэропорт для перелёта на аргентинскую сторону водопада Игуасу, а также ввиду нелюбознательности попутчиков, то я остался без лицезрения танго (милонги) и без арентинского стейка.

Ну и ладно, зато будет повод вернуться в этот город.

7
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Очень красиво выглядел утренний рассвет над океаном при следовании утром в аэропорт.

Но океан показался мне грязноватым по сравнению с пляжами в Рио.

До поездки в Ю. Америку я имел счастье лицезреть только закат над Атлантикой когда путешествовал по Западной Африке (Сенегалу). А вот теперь рассвет над тем же океаном!

Перелёт на Игуасу был скоротечен. Кстати, интересно что аргентинцы аплодируют при посадке так же как и россияне.

И вот я лицезрею водопад Игуасу со стороны Аргентины.

9
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Всемирно известную Глотку Дьявола. Зрелище потрясло!

Я не ожидал такой мощи. Ошеломило! Я пока не видел ни Ниагары, ни Виктории.

В 2011 году по результатам всемирного конкурса водопады Игуасу были признаны одним из семи природных чудес мира.

Оба парка (бразильская и аргентинская сторона) были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1984 и 1986 годах, соответственно).

Аргентинская сторона Игуасу заставила поставить рекорд расточительности. Всё тут дорого и за день из бюджета ушло 100 евро. И это притом что в лодочке к самому водопаду я не подплывал, хватило намокания на смотровой площадки у глотки.

Вообще на бразильской стороне зрелища и вообще всё-всё подешевле будет.

Тем же днём на такси пересекли аргентино-бразильскую границу и заночевали недалеко от бразильской части парка Игуасу.

8
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками

Бразильская сторона водопадов показалась поняшнее что-ли, с женским лицом каким-то. Более спокойные воды, нежели на противоположной стороне и до безумия глотки далековато. Хотя издалека тоже видно это жерло.

Здесь в Бразилии чудный парк птиц и бабочек, подобного которому нет в помине на противоположной арг. стороне.

Хотя на аргентинской есть знаменитая глотка и это обстоятельство решает всё, особенно если путешественник представитель сильного пола.

Ну, а про Рио и два последний дня путешествия я Вам уже рассказывал

И напоследок Ошибка Седьмая!

Никогда не фотографируйте человека с оружием в фавелах Рио, он может оказаться далеко не полицейским в штатском, как Вам может показаться на первый взгляд.

Может если бы не тот злаполучный снимок на фотик, который я током не сумел и сделать, то тот тип с пистолетом не прицепился бы ко мне? Кто знает?

Но лучше не рискуйте ради глупого снимка деньгами, а может и жизнью. Вычитал после возвращения домой, что после ограбления одиноких туристов, бандиты из Бразилии предпочитают не оставлять в живых свидетелей. Хорошо что я прочёл это не до, а после путешествия, иначе бы в фавелах умер со страху. А охотник чувствует страх жертвы и становиться кровожадным. Хорошо всё что хорошо заканчивается и победителей не судят. Но лучше не рискуйте жизнью — она у всех одна.

P. S.

Это удивительное путешествие было хоть и самым небюджетным в истории моих поездок, но самым удивительным и запоминающимся!

Теперь мечтаю вернуться туда и пожить в лоджах Амазонии с настоящими индейцами, посмотреть Патагонию, карнавал в Рио и венесуэльскую Рорайму…..

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии