Турист Время Открытий (discoverynn)
Время Открытий — был 28 апреля 18:23
"Время открытий" - Путешествия с комфортом для ценителей красоты

"Зимняя сказка Байкала". День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

Хужир — Россия Февраль 2017

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

Основной задачкой на этот день был ранний выезд на противоположный берег Ольхона, в Узуры, чтобы встретить там рассвет. Кромешная тьма и наша «буханка» по льду Байкала мчит нас на северную часть острова. Дорога заканчивается вместе со льдом и дальше начинается одно сплошное кэмэл-трофи. Казалось бы короткое расстояние мы преодолеваем за довольно продолжительный отрезок времени…

1. Приезжаем на берег…а там дымка и рассветом даже близко не пахнет, и даже периодически начинает идти снег. Рассматриваем торосы и небольшой участок чисток льда в качестве альтернативы персиковому рассвету которого нет.

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

2. Напротив самого поселка Узуры торосы довольно обычные и меня они совсем не удивили. Со стороны Малого моря были куда интереснее участки. Может быть это впечатление сложилось из-за тусклого утреннего света, а может и действительно торосы предстали перед нами менее внушительных размеров.

3. У основания скал сквозь лед можно наблюдать множество камушков лежащих на дне, застывших пузырей воздуха и причудливых разломов.

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

4. Самый большой участок с прозрачным льдом… Позже я видел тут людей катающихся на коньках.

5. Уезжаем. И едем до мыса Шунтэ-левый. Это наверное самое потрясающее впечатление за день. Просторы, масштабы и нереальность происходящего вокруг поражают! Бескрайние горизонты!

6. Инопланетные пейзажи.

7. Солнце так и не вышло полностью и может быть даже это и хорошо. Дымка придавала антуража и атмосферы картинке.

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

8. Классчисекое фото: человек на скале.

9. В такую погоду мне очень понравилось сочетание цветов и оттенков. Пастельные, спокойные тона.

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

10. Сердечко на гигантском поле торосов. Торосы — нагромождение обломков льда, до 10–20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова. Различают два вида образования торосов (или торошения): взлом и раздробление ледяного покрова. Взломом называют такой вид торошения, когда в ледяном покрове образуются трещины и происходит нагромождение более или менее крупных обломков льда, принимающих всевозможные положения, до вертикального включительно. Раздроблением называется разрушение ледяного покрова на более мелкие части; оно сопровождается образованием торосов из сравнительно небольших кусков льда. Взлом и Раздробление могут происходить и независимо друг от друга и совместно.

11. Еще один человек на скале) Люди в кадре позволяют придать масштаб фотографии, оценить объем.

12.

13. С удовольствием посмотрел бы эти места и в солнечную погоду и летом! Хотя такой эпичности наверное уже нету…

14.

15. Начался снег, и немного подкрепившись ухой на зеленой стоянке, мы переехали на мыс Шаган-Хушун.

16.

17. Мыс еще называют «Три брата». И сверху абсолютно понятно почему…Местные жители рассказывают легенду: «У ольхонского шамана было три сына и дочь. Дочь влюбилась, и вопреки воле отца, запретившего ей думать о свадьбе, убежала из дома к возлюбленному. Отец превратил сыновей в орлов и отправил их на поиски беглянки. Через некоторое время сыновья-орлы нашли свою сестру, но она слезно уговорила их не говорить отцу правду и не выдавать её. Вернувшись домой сыновья сказали отцу, что поиски оказались безуспешными, однако их отец был шаманом и сразу распознал ложь, за обман он превратил сыновей в скалы. Позже сам нашел дочь и тоже превратил её в скалу. С тех пор высятся рядом четыре скалы — три брата и их сестра».

Зимняя сказка Байкала. День 4: Узуры, мыс Шунтэ-Левый, Саган-Хушун

18. На острове можно наблюдать много свободно гуляющих животных. Они довольно здорово смотрятся.

19.

20.

Дальше уже начался снег сплошной стеной и видимость исчезла совсем, мы отправились обратно домой в Хужир.

Предыдущие части:

«Зимняя сказка Байкала». День 1 — Прибытие на Ольхон

«Зимняя сказка Байкала». День 2. Удивительные гроты острова Харанцы

«Зимняя сказка Байкала». День 3: Хобой, Три Брата, Огой и множество ледяных скульптур

24.02–02.03 2018 г. мы едем опять снимать прозрачный лед, хрустальные гроты, вкушать копченого омуля, любоваться звездным небом и шаманить. Присоединятесь!

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм