discoverynn
 – Фототуры по самым красивым уголкам России

«Зимняя сказка Байкала». День 2. Удивительные гроты острова Харанцы

6 декабря 13:08 Хужир — Россия Февраль 2017

Итак, начинался первый полноценный день на Ольхоне. И мы его посвятили пешей прогулке до острова Харанцы с целью изучения удивительных природных красот. В этом году Байкал одарил бесподобными ледяными наплесками в гротах.

1. Около 7 утра встреча рассвета на мысе Бурхан. Сильный свежий ветер и относительно гораздо меньше по сравнению с вечером количество людей. Сэрге можно снимать бесконечно и они мне нравились гораздо больше самой скалы. Сэргэ — ритуальные столбы и деревья у бурят, якутов. Сэргэ означает, что у местности, где оно установлено, есть хозяин. Ставится в виде столба у юрты, у ворот дома («пока стоит сэргэ — семья жива»). Нельзя разрушать сэргэ — оно должно само прийти в негодность. Сэргэ связано с культом коня и также является символом дерева жизни, мирового дерева, объединяющего три мира. На столбе вырезаются три горизонтальные канавки. Верхняя предназначается для привязывания коней небожителей верхнего мира, средняя — для коней людей, и нижняя — для лошадей подземного мира.

В прошлом сэргэ устанавливались во время посвящения шамана (обряд шанар). В местах захоронения шаманов устанавливались очень высокие сэргэ — для коновязи богов и духов. Также на месте захоронения шаманов устанавливались сэргэ в виде каменных обелисков (оленный камень). Самый известный из таких камней — Алтан-Сэргэ («Золотая коновязь»), находится в Гусиноозёрском дацане.

2. Главное подгадать момент когда в кадр не попадет ни одного китайца.

5. Примерно в полдень выдвигаемся из номеров и идем на лед. Шаманка. Шаман-скала, одна из девяти святынь Азии, стала одним из самых знаменитых образов Байкала: без её изображения не обходится ни один фильм или фотоальбом об озере-море. В древности на мысе Шаманка совершались культовые жертвоприношения духу-хозяину острова Ольхон, который, по верованиям бурят-шаманистов, обитал в пещере мыса. Хозяин Ольхона был самым грозным и почитаемым божеством Байкала. Рядом с мысом в священной роще сжигали и хоронили шаманов. В местном краеведческом музее находятся шаманские предметы, собранные на пепелищах в этой роще.

6. Фактура Шаманки очень красива.

7. 5 км пешком вот по такому льду до Харанцы… Лед прозрачный только на дороге по которой ездят автомобили. Но из-за трения структура поверхности изрядно поцарапана…

8. Сфокусироваться на застывшим пузырьках с воздухом очень проблематично.

10.

11.

12. Лед гремел и трещал за все время всего несколько раз, видимо перепадов температур не было резких.

13. Интересная особенность. По дороге большую часть времени кажется что остров не приближается совсем и идти бесконечно долго до него.

14. Ну и началось….Пещерки, гроты всех форм и разновидностей. На спине, на корточках, на животе заползаешь в них и любуешься. Правда иногда страшновато бывает, вдруг все эти ледяные спицы рухнут на тебя)

15.

23.

24.

25.

26. Солнце изъявляло желание уже сесть за горизонт и как бы намекало что пора заняться отдельными льдинками))

27. Снимаю последнюю пещеру и на открытый лед…

29.

30. Ледяные формы прекрасны… Поле для фантазии безгранично.

31.

32.

33. Виски? Кола?

34. Стеклянные пирамиды…

35.

36. Пора в обратный путь. 5 км по льду в полной темноте не очень хотелось идти, но закат был шикарен и почти до дома освещал путь.

37. Сзади все было фиолетово розовое…

38. Спереди фантастически персиковое…

39. У Хужира уже зажглись звезды и над моими любимыми двумя деревцами взошел Орион.

40. Подали сигнал иным мирам и отдыхать… Ноги гудели ого-го…

24.02–02.03 2018 г. мы едем опять снимать прозрачный лед, хрустальные гроты, вкушать копченого омуля, любоваться звездным небом и шаманить. Присоединятесь!