Maksim_Starostin
Maksim Starostin Пользователь — был сегодня 0:05
Признание
пользователей

Америка глазами европейца

10 декабря 2017 г. 15:08 США Ноябрь 2017
68 41

Чем путешествие по Европе отличается от путешествия по США? Вот в Европе наши люди бывают гораздо чаще и к европейской жизни уже привыкли, а вот как оно там в Америке? Здесь я попробую собрать свои отрывочные впечатления о разных моментах пребывания в США, в основном о тех, что отличают жизнь в этой стране от Европы.

4

ТУРИЗМ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

Вот интересно тут некоторые пишут про то, как они приехали, прогулялись по нескольким американским городам, а потом сделали вывод, что США это не та страна, куда хотелось бы вернуться. Вообще, как я погляжу, нашим туристам это свойственно — концентрироваться на городах. А ведь даже в той же Европе, а особенно в Альпах, есть масса природных достопримечательностей — горных дорог и троп, озер, пещер и водопадов. Но у городского жителя это уже в крови — ехать и смотреть в основном города.

Но если в Европе с ее высокой плотностью населения и древней историей такой подход еще как-то оправдан, то вот в Америке смотреть надо явно не города. И тут мы подходим к совершенно невероятной системе национальных парков, созданной в США за последние 100 с лишним лет. Вот нигде больше нет ничего подобного! Впрочем, тут американцам помогла природа, хотя вот поначалу подарок был не такой уж и удачный. Ведь что такое в основном национальные парки? Это же обычно всякие бесплодные пустыни, овраги и каньоны, где ничего не растет и никто не живет. Даже названия говорят об этом — Badwater, Badlands, Death Valley. Вот спроси людей 200 лет назад, что бы они предпочли, какой-нибудь Каньонлэндс или поля, которые можно засеять кукурузой и пшеницей? Разумеется люди выбрали бы поля! Но сейчас все изменилось — полей в принципе хватает, а вот всякой дикой природы — дефицит. Вот тут эти все каньоны и сыграли! Тем более, что в США большинство таких территорий находится во вполне себе приятном климате, где путешествовать можно даже в ноябре. И все это — на расстоянии одного дневного переезда от крупных городов.

Вообще территорий под управление National Park Service — огромное количество (точнее — 417). Они поделены на разные категории — National Forest, National Recreation Area, National Wildlife Refuge, National Preserve, National Monument, но самые красивые и раскрученные места входят в самую почетную категорию — National Park. Всего их на данный момент 59. Вот по ним в основном и путешествуют туристы.

1

А управляет всей этой системой NPS — Национальная Служба Парков. Всего 27 тысяч федеральных служащих. Это вот как раз те самые ребята в шляпах, которые и в будках на въезде сидят, и территорию в поисках диких зверей патрулируют. Кстати, встретить их можно не только в парках, некоторые объекты NPS расположены прямо в крупных городах. Мемориал Линкольна в Вашингтоне, например, или монумент Банкер-Хилл в Бостоне.

ОБ ИНДЕЙЦАХ

Ну и раз зашла речь про национальные парки, то и еще пара слов про индейцев, которые тоже вроде как часть национальных парков :)

Как в США поступили с индейцами, все наверно знают. Белые поселенцы оттеснили их в западные засушливые районы США и там, в конце концов, закрепили за ними право на определенные территории. Называются эти территории - индейские резервации. В советское время резервации называли чуть ли не концлагерями. Потом когда пришли либералы - все перевернулось. У нас стали рассказывать, что на этих территориях индейцы живут в комфортабельных вигвамах и все это за государственный счет. Типа вот бы и нам так жить, как живут индейцы.

Вот на этой карте розовым цветом показаны индейские резервации. Некоторые довольно большие, прямо как некоторые европейские страны, типа Люксембурга или Эстонии :)

1

Эти территории не подчиняются властям штатов, а имеют местное индейское самоуправление, сверху же над ними стоит федеральное бюро по делам индейцев (Bureau of Indian Affairs). Вот удивительно, в политкорректной Америке индейцев уже давно называют "коренными американцами" (Native Americans), но в названиях учреждений их почему-то до сих пор называют индийцами (в английском языке нет разницы между жителями Индии и индейцами).

Ну, а уровень жизни на этих индейских территориях очень так себе. И тут даже не правительство виновато. Ну невозможно построить процветающую экономику, замыкаясь в себе. Поэтому самые успешные индейцы это те, кто ушел из своего племени и сделал карьеру рядом с обычными американцами. А жить в резервации - это все равно как всю жизнь прожить безработным на пособии. Отчего среди индейцев и уровень преступности гораздо выше среднего по стране, и смертность от пьянства тоже.

Вообще у нас осталось вот такое впечатление о посещении одной из резерваций. Выехали мы тогда с Долины Монументов, и потребовалось нам заправиться. Навигатор вывел нас в индейский городок Goulding рядом с дорогой. А вот обратно навигатор нарисовал дорогу к нашему шоссе куда-то в другую сторону. Ну мы ему поверили, заодно и городок решили посмотреть. А вместо этого попали на какую-то зловещего вида (дело было уже в темноте) проселочную дорогу, где чуть в песке не увязли. Как я тогда сказал - ощущение такое, как будто из развитой страны попал в какое-то Лесото :)

Но, впрочем, есть и в резервациях очень денежные места. К примеру, многие туристические достопримечательности, оказавшиеся на территории резерваций, отданы в управление индейцам. Каньон Антилопы, например, или Долина Монументов. А еще, как я слышал, в индейских резервациях разрешен игорный бизнес, видимо для того, чтобы индейцы могли больше зарабатывать и, соответственно, меньше требовать федеральных дотаций. А вот торговля "огненной водой" в резервациях запрещена по понятным причинам.

1

Кстати, когда мы ехали вечером через территорию Navajo Nation, поймали какое-то местное индейское радио, передававшее музыку индейцев навахо. Вот тут я на Youtube нашел, можете послушать, на что это похоже.

О МАГАЗИНАХ

Уже не раз многие писали, что в США все цены указаны без налога с продаж, а налог в каждом штате разный. Делается это, видимо, для того, чтобы стоимость товара была везде одинаковая. К примеру, чаи и фруктовые напитки от Arizona во всех штатах стоят 99 центов за большую алюминиевую банку.

А сколько это с налогом — ну, через некоторое время просто привыкаешь к тому, что стоимость на кассе будет произвольной в разумных пределах :)

Но вот что не нравится в американских магазинах — слишком узкий ассортимент в сравнении, скажем, с Эстонией. Ну, про молочные продукты даже и говорить глупо, такого разнообразия молока, сметаны, всяких йогуртов и творожков как у нас, нет больше нигде в мире.

Но проблема не только с молочкой. Проблема еще и с хлебом. В основном хлеб продается одного унылого сорта — нарезанный для тостов. Стоит несусветные 3.50 — 4.50. Но нам несколько раз попадался свежеиспеченный «французский» или «итальянский» с румяной корочкой. Удивительно — стоил всего 1.69. Как я понимаю, американцы просто не знают, что с таким хлебом делать, а потому чаще берут дорогой нарезанный :)

С напитками тоже проблема. Обычно я в путешествиях всегда покупаю на вечер соки в литровых упаковках. У нас их разновидностей — примерно миллион. В США таких вообще нет. Сок продается в больших кувшинах, в основном или апельсиновый, или грейпфрутовый. Качество — разное. От одних разит химией, другие стоят слишком дорого.

Вообще с химией на американских прилавках явный перебор. Самое дешевое питье — всяческая кока-кола и тому подобное. Целые стеллажи заняты только ими. Еще столько же стеллажей занято какими-то непонятными энергетическими напитками. Много алкогольных коктейлей в банках. Попробовал разок такой взять, но не осилил и вылил — жуткая химия.

Еще я люблю пить минеральную воду с газом. Просто воду без газа не пью — я ж не лошадь. Но в США воду с газом не найти, при этом продается куча бутилированной воды разных брендов без газа. Стоит порой каких-то совершенно несусветных денег. И тут мне запомнилась вода FIJI. Поначалу думал — ну просто название красивое придумали. Читаю, что написано — ба, а вода-то и правда с островов Фиджи! Вот неужели на крошечном Фиджи столько воды, что они ее в США поставляют? А стоит при этом — 2.70 за литровую бутылочку.

Вот даже в Википедии про эту воду есть —

Fiji Water — бренд бутилированной воды, которая производится и импортируется из Фиджи. Она доступна в бутылках по 330 мл, 500 мл, 1 л и 1,5 л. По данным маркетинговых материалов, вода поступает из артезианской скважины водоносного горизонта в Вити-Леву. Штаб-квартира «Fiji Water» находится в Лос-Анджелесе, Калифорния.

В итоге я все же нашел для себя приемлемую формулу питья из американских магазинов. Покупал большую бутыль грейпфрутового сока, но так как он ужасно сладкий, то разбавлял его обычной водой, тоже купленной, но самой дешевой. Грейпфрут оказался идеален — он и горчит слегка, и с кислинкой, а вот апельсиновый просто тупо сладкий и противный, если разбавлять.

А еще холодные чаи от Arizona мне понравились. Всяко лучше кока-колы :)

ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

Вилки для розеток в США плоские и самые хлипенькие из всех в мире (самые крепкие - британские :))

Напряжение тоже маленькое - всего 127 вольт. С электрооборудованием раньше были проблемы, нужны были всякие адаптеры. Но вот помню, когда в первый раз собирался в США в 2009 году, то прочитал где-то, что надо проверить все свои аппараты на предмет того, подходят они к сети США или нет. И если не подходят - то просто не брать. И вот я тогда проверил, и оказалось, что все современное оборудование - оно двухсистемное, работает и на 127В и на 220В. Выкинуть тогда пришлось лишь одну вещь - зарядник для аккумуляторов АА. Которые я на тот момент использовал лишь для маленького MP3-аудиоплеера.

Так что теперь в США вам нужна лишь одна вещь - маленький адаптер для американских розеток. Ну и я в дополнение к нему беру сразу удлиннитель-тройник.

О МАШИНАХ

Мы в основном ездили по западным штатам. Машины здесь на 95% — большие и очень большие. Любимая категория машин у местных жителей — огромные пикапы. Два ряда сидений, как у обычного седана, и огромный кузов. В кузове можно перевозить всякое объемное барахло, а можно использовать и для крепления трейлеров. Иногда трейлеры встречаются просто кошмарных размеров :)

1

А еще очень много вот таких кемперов, которые навешиваются прямо поверх пикапа. Они наверно просто напрокат сдаются, тем более, что своими силами такое явно не поставить. Фото из Интернета.

1

А вот американскими грузовиками можно любоваться бесконечно. Это вам не европейские бескапотные Мерседесы или Вольво, в США производят настоящие, брутальные грузовики:)

5

Самосвалы здесь тоже мощные — с большим резервом грузоподъемности в виде двух или трех осей, что обычно поджаты, но если надо, то могут и опускаться.

5

При этом марки грузовиков такие, про которые я здесь у нас и не слышал — Mack, Sterling, Freightliner. И все грузовики в основном американские. В отличие от легковых машин, где преобладают всевозможные японцы и корейцы. Как-то решил проверить патриотизм американцев. Смотрю — едут три легковушки. Дай, думаю, посмотрю, что за марки. Ага — Тойота, Хюндай, Ниссан. Не патриот, не патриот, не патриот :)

Но, впрочем, Ford, Chevrolet и Jeep тоже очень распространены.

О ПРОКАТЕ

Прокат в США недорогой, мы за 9 дней заплатили всего 200 долларов, плюс еще 200 компания заблокировала на карте. Это в последнем случае. Первый раз, когда брали на один день, там ничего не блокировали. А процедура проката у них уже настолько отлажена, что все происходит неожиданно быстро. Это в других странах тебе долго объясняют, что и как, а здесь даешь кредитку и права, щелк-щелк-щелк клавишами — и тебе без лишних слов дают распечатку, с которой ты отправляешься на стоянку. Где уже тебе говорят — вон там стоянка машин mid-size, выбирай любую. А после того, как взял, на выезде еще сотрудник считает штрих-код договора. Хотя вот кое-где вместо сотрудника уже тупо стоит автомат :)

Кстати, вот непонятно, как с таким дешевым прокатом прокатчики остаются на плаву. Мы вот проехали на машине 4500 км, а сколько всего жизненный цикл у прокатной машины? При этом из заплаченных 200 долларов значительная часть уйдет на содержание проката, на зарплаты сотрудников, на страховки, налоги и т. п. И сколько останется на оплату лизинга? Или при американских околонулевых процентных ставках можно работать и в убыток?

О БЕНЗИНЕ И ЗАПРАВКАХ

Бензин в США невероятно по-европейским меркам дешев. Вот на этом фото еще не самый дешевый — 2.79 за галлон, что в пересчете на наши деньги будет 0.62 евро или 43 рубля. Это наверно потому, что в США акцизов нет? Да, американский бюджет зарабатывает не на этом :)

Хотя вот мне тут напоминают, что 25 лет назад бензин в США стоил вообще всего лишь 99 центов за галлон. Интересно, что по этому поводу думают американцы? Тоже наверно вспоминают старые добрые времена?

Да, а вот как за бензин платить — это каждый раз лотерея. Возьмет автомат кредитку или нет? Вот на заправках у Chevron удавалось платить эстонской карточкой. А вот на некоторых заправках автомат запрашивает американский почтовый код. Вот для чего он им, и как это помогает в оплате? Я несколько раз пробовал вводить наугад, но каждый раз автомат отправлял меня в кассу. Где эстонскую карточку пару раз отказывались брать вообще и просили cash. Вообще в США наличные любят, и карточки часто или вообще не принимают, или откровенно требуют дополнительные проценты сверху. В Эстонии такого нет.

Да, и еще, если тебе не удалось заплатить в автомате, полный бак ты залить уже не сможешь. При оплате в кассе у тебя всегда будут спрашивать — сколько ты хочешь залить? И ответа «полный бак» кассир упорно не понимает. На сколько долларов вы хотите залить конкретно? А если мне машину в прокат надо с полным баком вернуть, как я определю, на сколько долларов там в баке недостача?

О СКОРОСТИ

Еще с детства я помню, что скорость на американских дорогах ограничена 55 милями в час. Это по-нашему примерно 90 км/ч. Но внезапно оказалось, что ограничения в США раздаются достаточно щедро. Стоит выехать из города, как ограничение быстро становится 65. 105 км/ч! И это на обычной двухполосной дороге! А иногда и 70 встречается. Видимо тут действует такой принцип — за безопасность на дороге отвечаешь ты и только ты. Вполне в американском стиле!

1

А вот на фривеях ограничение доходит до 80. Есть еще, правда, много четырехполосных дорог, которые фривеями не являются, там может быть и 65, и 70.

А уж как у них фуры гоняют! Иногда бывает, что едешь 80, а фура тебя сзади поджимает. И это при том, что повсюду стоят знаки, где написано, что для трехосной и более техники ограничение — как раз те самые 55 миль в час! Но никто не соблюдает! Вот реально страшно, когда фура 130 км/ч несется!

Кстати, если превысившую скорость машину снимает камера, то делает это сзади! Знаете, почему? А потому что передних номеров на машинах обычно не бывает, в основном только задние! Какая сразу экономия :)

1

О ЗНАКАХ

Вот уже не первый раз пишу, что напрягают американские знаки. Точнее их отсутствие. Почти все ограничения задаются словами. Обгон запрещен — DO NOT PASS. Ограничение скорости — SPEED LIMIT. И если наш знак в красном круге не заметить сложно, то вот в США можно спутать ограничение скорости с номером автострады, например.

Но зато понравились знаки запрета на обгон. С левой стороны появляется видимый издалека желтый флажок, и тут же начинается сплошная линия.

О ПЛАТНЫХ ДОРОГАХ

Что интересно, платные дороги в США вроде как есть, но на деле их еще поискать надо. В основном они расположены где-то в окрестностях крупных городов, однако представляют собой обычно не очень длинные отрезки, на которые турист вряд ли еще и попадет. Исключение — Флорида. Вот во Флориде, в числе прочих, платной является вся трасса Florida’s Turnpike, идущая с юга на север, и если вам надо быстро доехать, скажем, от Майами до Орландо или мыса Канаверал, то сделать это можно будет, лишь воспользовавшись платными дорогами.

А вот, скажем, во всей Калифорнии платных дорог всего 5, все довольно короткие, и все запрятаны где-то в глубине дорожной сети, окружающей Лос-Анджелес.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_toll_roads_in_the_United_States

Но вот что еще удивило — в дополнение к платным дорогам в США есть еще и платные полосы на бесплатных дорогах. Видели такие на подъезде к Лос-Анджелесу, между ними и остальными полосами в какой-то момент возникают столбики и произвольно съехать туда или обратно уже невозможно. И для туриста тут главное случайно не заскочить на платную сторону.

А вот с оплатой платных дорог не все понятно. Вот где-нибудь в Италии, там все просто — подъезжаешь к пункту оплаты и либо получаешь карточку при заезде, либо платишь согласно километражу при съезде. Либо как в Австрии или Венгрии — покупаешь виньетку на определенный срок и катаешься. Здесь же всё стремятся автоматизировать. В прокатных конторах во Флориде пугают тем, что на многих дорогах расплатиться ни карточкой, ни наличными уже невозможно. Заставляют заранее покупать право пользования SunPass — транспондером по типу того, как сделано в Белоруссии. Но в последнее время, как я смотрю, даже от транспондеров решили отказаться — теперь основным способом сбора денег стало считывание номерных знаков. Но мы вот во Флориде заранее договорились на 10 долларов, а вот что будет с туристами, которые заедут на платную трассу просто так? Прокатная контора потом снимет с кредитки деньги согласно счету с платной дороги? Или накинет еще типа на свои расходы?

О ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ

Где-то читал, что в мире остались три страны, которые продолжают пользоваться неметрическими системами измерений — Либерия, Бирма и — внезапно — США. Не знаю, насколько это правда. Но скорость и расстояния здесь и правда меряют в милях, объем — в галлонах, вес — в фунтах, а температуру — в градусах Фаренгейта.

С милями справиться было несложно — знаки стоят в них, спидометр промаркирован тоже, примерное соответствие знаешь, а чтобы знать, сколько километров осталось до ночлега, у нас навигатор считал в километрах:)

А вот с фаренгейтами долгое время было никак не справиться. 80 градусов — это сколько? А 70? Но в итоге я залез в настройки нашей Тойоты и поменял температуру с °F на °C. После этого про Фаренгейта успешно забыли:)

А вот с фунтами в магазине был прикол. Зашли в магазин, ой, какие фрукты дешевые, дешевле, чем у нас! Пока не поняли, что это цена за фунт, а один фунт — это меньше, чем полкило. Так что не дешевле!

О КРЕДИТКАХ

Кредитки в свое время пошли из Америки. Но вот в последнее время они появились и у нас, причем внедряются сразу самые новые технологии, а вот в США, такое чувство, все замерло на достигнутом уровне. У нас вот мы как привыкли платить? Вставляешь карточку с чипом, вводишь пин-код — и готово. Быстро и безопасно. А в США карточки с чипом до сих пор большая редкость. Американцы привыкли делать swipe — проводить картой, считывая магнитную полоску. И очень часто они картой просто проведут — и все, спасибо! Пин-код? Не, не слышали… Какую сумму они там сняли? Один раз или больше? Все время приходится рассчитывать на порядочность. Ну и еще на то, что за злоупотребления картами в США сроки дают больше, чем в Европе за убийство.

ОБ ОТЕЛЯХ

Отели эконом-класса в США это всегда по преимуществу мотели. Их много, они все большие, и все построены по одному и тому же стандарту. Обычно помимо основного здания с рисепшен вокруг разбросано еще штук пять двухэтажных зданий. Так что при заселении не спешите тащить свои вещи на стойку регистрации, вас возможно поселят совсем в другое место, и туда лучше сразу ехать на машине.

2

Что мне всегда нравилось в Америке — в номерах обычно установлены две широкие кровати, так что без разницы, приехал ты с другом или с подругой, всегда можно устроиться оптимальным образом:)

1

А еще везде хоть и небольшие, но ванны, а не душевые кабины или просто кафельный пол за занавесочкой. Когда приползаешь в номер уставший после дневных приключений, бывает приятно полежать в горячей ванне.

Вот правда преимущества ванны сводятся на нет уродскими американскими душами и кранами. Душ — всегда жестко вделан в стену, так что наполнять ванну можно только через кран. При этом крутишь кран — вода сразу начинает литься мощным потоком, как из пожарного шланга, и отрегулировать его нельзя. Кран же служит лишь для регулировки температуры воды. Иногда правда встречались и более продвинутые краны, где можно было регулировать напор, вытягивая маховик на себя или вдавливая его вглубь. Но это редко.

Вот почему в США не прижились европейские души с гибким шлангом — непонятно:)

А еще невероятно удобно, когда в придорожных мотелях неоновые вывески сразу сообщают, есть свободные номера или нет. Ну, это в кино все наверно видели. А раньше, как говорят, еще и цена номера сразу высвечивалась. Но сейчас с внедрением Интернета и всяческих Букингов от этой практики ушли.

А еще обратил внимание, что здесь исторически распространены вот такие наборы для самостоятельного конструирования вывесок и объявлений. Вот какая помощь малому бизнесу — не надо заказывать рекламу, а просто сам набираешь из буковок, что хочешь, и ставишь на всеобщее обозрение.

О ЛЮДЯХ

Люди в США конечно вежливые и приветливые. Ну во всяком случае в обычных туристических районах, через которые мы проезжали. Что вобщем-то понятно — если долгое время жить в достатке и комфорте, то привыкаешь вести себя вежливо. Но вот все же сюсюкать и постоянно спасибкать за любую мелочь — это как-то не по мне. Кредитку продавцу протянул — ах, спасибо, локтем едва задели или просто в магазине у тебя на пути оказались — ой, извините!

Но если американцы такие милые люди, почему же такие проблемы во взаимоотношениях с США?

Так у власти в США стоят другие люди, уже не такие приветливые и вежливые. Это безжалостные дельцы, управляющие страной, как корпорацией. А какая задача у владельца корпорации? Разорить и уничтожить конкурента! Как там было у классика — Bolivar cannot carry double — вот по такому принципу и живут.

И вот, кстати, удивительно. Вот вроде бы США самая богатая страна и живет, высасывая ресурсы со всего мира, но при этом почему в США такое невероятное количество бомжей? Причем, как пишут сами жители США, с каждым годом их становится все больше и больше.

2

Ну вот реально, нигде такого нет, разве что в Индии! И при этом никому никакого дела нет, настолько все уже привыкли к этому, как к неизбежному злу. Недавно читал, как семья русских эмигрантов писала о том, что они решили съехать из калифорнийской Санта-Моники, мол район хороший, но в последнее время никакого спасения не стало от бомжей. Думал — преувеличивают.

Санта-Моника за последние пару лет сильно испортилась. И причина этому — огромное изобилие бомжей. Они, конечно, там были всегда, но не так бросались в глаза и как-то в целом и не мешали. Но не в последнее время.

Во-первых, они стали очень наглыми. Обычно здесь бомжи просят мелочь, и не сильно при этом стараются. Так, просто спрашивают у прохожих, развалившись на лавочке. Потом начали просить доллар. Потом три. Здесь я уже пошутила, что расценки-то растут! Потом уже муж рассказал, что у него бомжиха попросила 20 баксов.

Во-вторых, бомжей стало безмерно много, они очень вонючие, часто орут ночами матом и бессовестно ссут на здания под жилыми балконами. И конечно, стоит стемнеть, а туристам уйти по своим отелям, как бомжи облепляют все улицы и входы в магазины, и ложатся там спать. И это наименьшая проблема, которую, они создают. Вот например, на Оушене (это самая людная улица, идущая вдоль океана) год назад построили небольшой парк. В парке достаточно симпатично, гуляют дети, вот только его вход, где сделаны длинные лавочки, облюбовали бомжи со своими пожитками. Не говоря уже о том, что весь Оушен просто завален ими в прямом и переносном смысле этого слова. Все газоны и лавочки, где должны сидеть туристы и местные жители и любоваться видом на Тихий океана — заняты бомжами. Там просто нет места сесть, особенно в летнее время года.

Но нет, мы как раз были в этом парке в Санта-Монике, все так и есть.

1

А вот много ли в Америке толстяков? Ну, это смотря где. Вот на круизе их было много. А вот в западных штатах народ за собой все же следит, занимается спортом, и толстяков особо не видно.

На видео — это спортклуб в Сан-Франциско. Просто шли мимо и увидели, как народ занимается. Тесновато у них как-то, да и сидишь, как на витрине :)

О ПОРЯДКЕ

Как я уже как-то писал, порядок в США поддерживается с помощью огромного количества всяких вывесок и табличек. Запрещено если не все, то очень многое;) Самый распространенный запрет — NO TRESPASSING. Обычно это касается запрета заходить на частную территорию, но очень часто такой запрет распространяется и на общественные пространства, но в неурочное время. К примеру, для защиты от бомжей многие парки на ночь закрывают. Даже если приличный человек забредет туда в это время — получит штраф. А полиция в США неравнодушная и свое дело выполняет четко. Вот это на фото пляж в Майами-Бич. С полуночи и до 5 утра вход запрещен — погранзона ;)

У нас в Усть-Нарве при коммунистах, помнится, с 22 до 6 было закрыто ;)

А в последнее время в США новая волна запретов — повсюду запретили квадрокоптеры. Помню, как у Винского кто-то рассказывал. Запускал беспилотник над Большим Каньоном, а он упал где-то на склоне. Ну человек обратился к рейнджеру за помощью, типа, можно я залезу, вытащу? Ну, а тот, мало того, что запретил это делать, так еще и штраф выписал за нарушение. Как раз тогда квадрокоптеры запретили во всех национальных парках.

А вот так американцам наглядно объясняют, сколько с собой в поход брать воды. 1 человек — 1 бутылка, 2 человека — 2 бутылки, 3 человека — 3 бутылки. А если идут четверо, что тогда? ;)

А внизу опять запрет для квадрокоптеров.

А вот и забавное объявление, это в туалете торгового центра. «Сотрудники должны мыть руки перед тем, как вернуться к работе».

ПРО САМОЛЕТЫ

Нигде в мире столько не летают, как в США. Что удивляет — аэропорты есть даже в самых крошечных городках. Да, они тоже могут быть крошечные, но тем не менее. Раз аэропорт есть, то какие-то самолеты туда летают. Пусть даже маленькие и частные.

А еще в США всегда очень серьезный предполетный досмотр. И проводит его очень серьезная спецслужба — TSA (Transportation Security Administration). Сотрудники ее выглядят очень внушительно. Фото из Интернета.

Сколько в последний раз ни проходили осмотр — пассажиров обязательно загоняют на сканирование. Просвеченный багаж разделяют на две линии, из одной вещи забираешь сам, вторую в твоем присутствии еще раз проверяют вручную.

А еще у TSA есть право открывать любой багаж, при этом все производители сумок с замками должны делать эти замки так, чтобы TSA могли открывать их своим мастер-ключом. В Википедии сказано, что по состоянию на 2011 год всего в TSA работало 60 тысяч человек, занятых осмотром багажа и пассажиров. При этом платят федеральным служащим, судя по всему, не так много, потому как в той же Википедии сказано, что очень часты случаи воровства из багажа. Судиться же с федеральной спецслужбой, у которой ключи ко всем замкам — ну, вы сами понимаете :)

А вот что в США неприятно поражает европейского пассажира, так это американские правила провоза багажа. Еще три года назад я изучал этот вопрос и с удивлением узнал, что багаж практически у всех американских авиакомпаний — платный. Еще и издевательски замечают у себя на сайтах — мы обещали качественно перевезти вас, но не ваш багаж :)

Но это ладно, у того же Ryanair багаж тоже платный. Но свои лоукостеры есть и в США, к примеру, Spirit или Frontier. Так вот, у них платный не только багаж, но и полноразмерная ручная кладь, та самая, которой пассажиры Ryanair забивают все полки, да еще и норовят протащить неформат. В США с такими поступили просто — стандартная авиасумка на колесиках в салоне стоит те же 30 или 35 долларов, что и багаж. А бесплатно можете пронести лишь personal item, который можно подсунуть под впереди стоящее кресло — женскую сумку или рюкзак, не очень сильно набитый вещами. На этот случай стоят специальные рамки, я проверял, в них далеко не каждый рюкзак проходит.

А дальше, внимание — что отличает реальное полицейское государство от того, которое им только кажется? В реальном полицейском государстве правила заставляют выполнять, любой ценой! В том же Райанэйре пригрозили не пускать с большими сумками, а народ все равно лезет, проверяют же далеко не каждый раз. В США на этот случай придумали вот что. Летишь без багажа и хочешь пройти по электронному билету сразу на посадку? А докажи, что твоя сумка оплачена! Как доказать? А выбрось на помойку свой отпечатанный дома посадочный талон и прогуляйся на стойку регистрации, пускай тетенька там проверит, что твоя сумка соответствует всем нормам! А как же лоукосты? У них же вся регистрация в интернете? А не волнует — ты сначала зарегистрируйся в интернете, а уже потом иди к тетеньке :)

Ниже — это выдержка из электронного письма от United Airlines —

We’re unable to provide boarding documents for travelers in this reservation at this time. Please visit an airport kiosk or see a United representative at the airport to receive boarding documents for the following travelers —

XXXX XXXX

Travelers who purchased Basic Economy and have indicated that they’re not bringing a checked bag need to see a United representative to complete their check-in. You may complete check-in online if you indicate that you’ll have a checked bag.

Только они забыли добавить, что если ты придешь в этот airport kiosk, тебя там зарегистрируют только после того, как тетенька со стойки проведет по аппарату своей волшебной карточкой ;)

Вобщем вот такая непростая и непохожая на то, как у нас, жизнь в Америке :)

А в заключение вопрос для знатоков — что означает следующий призыв и к кому он обращен?

GET YOUR HEAD OUT OF APPS