Турист Dima ITravel (Dimaklopoff)
Dima ITravel
был 18 декабря 2023 11:01

Париж, Версаль — Франция Май 2017

Ссылка на первую часть

Доброго времени суток. Продолжаем путешествовать по воспоминаниям о французском отдыхе. Мысли о непростом заселении в съемные апартаменты из первой части рассказа, легко забыты (залиты вкусным кофе из Старбакса). Непосредственно в самом Париже, я и Маша передвигались исключительно пешком. Я помню, что обещал описать пользу водительских прав, но в столице они нам не понадобились (начнем колесить по Франции, вспомним о них).

Три из семи дней, выделенных нами для исследования Парижа, начинались по почти идентичному расписанию. Мы вставали до рассвета (около 4 утра), быстро сооружали на кухне нехитрый завтрак. Никаких заграничных панини или сандвичей — только брутальные «бутеры» (хоть и на хлебе для сандвичей)! Остальное варьируется по утренним запросам двух голодных путешественников — блины, омлеты, и всякая прочая здоровая (или кажется не очень) еда. Выходя из дома, мы всегда направлялись к Сене. Ни машин, ни людей — только иногда встречались те местные, кто все еще не ложились с прошлой ночи (сонные тусовщики). Май в Париже очень красивый — мы застали его окрестности в период цветения. Десятки садовников (таких же сонных, как и тусовщиков) разбредаются по саду Тюильри, чтобы сделать разделить его клумбы на пестрые цветочные сектора.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

Маленький нюанс для тех, кто хочет застать Париж уже подготовленным к туристическому сезону. Лето во Франции начинается 21 июля! Вторая, непривычная для нашего туриста, традиция вытекает из первой, и состоит в том, что, осень у них заканчивается на три недели позднее. Так что местной детворе придется набраться терпения, чтобы отпраздновать «1 сентября». Если, и то и другое имеет для Вас какое-то значение, то учтите это при планировании своего путешествия.

Планируя нашу поездку, мы с женой напротив, воспользовались «отложенным стартом» туристического сезона. Таким образом, и без того не густонаселенный туристами Париж в утренние часы казался попросту безлюдным. Погуляв пару-тройку часов (и сделав уйму фотографий без чужих голов и локтей в кадре), мы обычно приходили к открытию одного из филиалов кофейного рая на земле «Starbucks», садились на потертые отполированные деревянные табуреты у окна, и смотрели, как местные снуют мимо него туда-сюда. Многие из них, тоже следовали нашему примеру (или зову голодных желудков), и заворачивали в кофейню. Однако все они ограничивались покупкой кофе, и торопились по своим делам.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

О стандартном подходе к осмотру Парижа написано много статей, поэтому попробуем взглянуть на него под другим углом. Первой в поле нашего зрения попадет одна из современных достопримечательностей романтической столицы — это колонны Бюрена. Один французский дядька (соответственно по фамилии Бюрен) неплохо так извернулся относительно традиционных канонов местного искусства, и лет 20–30 назад сотворил «это»! Колонны занимают тихий уединенный двор позади Пале-Роял. Весьма предусмотрительно со стороны скульптора — многие местные весьма неоднозначно относятся ко всему выбивающемуся из общего ряда («шрам на лице Парижа» и тому подобное — это, кстати, уже о еще одной современной стеклянной штуковине неподалеку).

Дополнительная прелесть этих колонн в том, что мы карабкаемся такие на них, веселимся, фотографируем… а мимо идут чиновники в деловых костюмах, чтобы перекусить у фонтана в саду (все это тоже находится на заднем дворе Palais-Royal). Мощное место, но многие туристы проходят мимо него, зациклившись на более раскрученных местах.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

Как большой любитель сладкого, я не мог не рассказать о L’eclair de genie. Здесь продаются эклеры, олицетворяющие вкус французских кондитеров. Когда мы с женой пришагали на место в поисках эклерной, то оказалось, что она закрыта! Очень не хотелось уходить с пустыми руками (и животами), поэтому мы (мааааксимально вежливо) постучали. В приоткрывшуюся дверь выглянул француз, который и подсказал, что в трех кварталах от нас открыт небольшой «филиал эклерной» — тыгыдык-тыгыдык, и мы уже счастливые обладатели вкусного. Эклеры там всех цветов и вкусов, в том числе и с настоящим золотом. Будьте бдительны, если у вас аллергия на пероральное (влияние того, что моя жена врач) употребление желтого металла, медицина советует не налегать на него.

Краткая инструкция по правильному использованию Собора Парижской Богоматери. Основательно осмотрите его изнутри — вход бесплатный для всех без исключения (открывается в 08:00). Если хотите, можете выйти прогуляться в парк, но обязательно приходите к 20–30 минутам десятого к главным воротам. В это самое время вам нужно обойти фасад слева, завернуть за угол, и остановиться у калитки в металлическом заборе — это вход в башню Нотр-Дам де Пари (часто слышал, что многие ищут его внутри самого собора).

Откроют данную калитку только в 10 утра, поэтому оставьте около нее мужа (в данном случае это я), а жену отправьте гулять по саду. Если вам кажется, что это моветон, приходить на место за полчаса до начала, то следующие 200–300 человек за моей спиной, это именно вы. Серьезно — за эти полчаса за вами понемногу станут скапливаться люди, пока это не перерастет в бесконечную очередь. Входной билет стоит 8,5 евро на одного взрослого человека. На вершине башен растянулась галерея химер. Вот в ее узких проходах вы и оцените тот факт, что оказались здесь первыми (множество красивых фотографий каменных монстров с видом на Париж прилагаются).

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

В путешествиях я люблю пробовать очень разные блюда, поэтому в моем обзоре обязательно должно было найтись место хотя бы для одного «кормящего» заведения. В таком случае, закончим инструкцию по Собору Парижской Богоматери взглядом на него изнутри «Le Notre Dame». Этот ресторан находится на углу дома, расположенного точнёхонько напротив одноименной ему достопримечательности (их разделяет только Сена). Жена заказала курицу, а я жареную утку (не целиком конечно) — вспомил ее вкус, и снова хочу есть…

Чтобы отвлечься от парижской еды, предлагаю… уехать из Парижа! Сознательно пропущу тему аренды автомобиля, потому что, на мой взгляд, этот вопрос требует отдельной статьи (оформление документов, отличия правил дорожного движения, платные и скоростные участки дороги, кемпинги для коротких передышек — пишите свои пожелания, если хотите описание этого процесса).

Перед тем как отправится из Парижа в Нормандию, я с женой по пути сделал затяжную остановку в Версале. Как и всегда, мы приехали задолго до времени официального открытия, чтобы не застать толп туристов (особенно азиатских, не в обиду тем из них, кто ведет себя адекватно — если такие имеются).

И снова на часах семь утра, а мы уже штурмуем Версаль. Естественно строгие охранники не пропустили нас через парадные ворота (открытие все-таки в 9:00), однако подсказали (вежливость как всегда выручает), что если обойти немного справа, то через боковой вход можно попасть внутрь. Тыгыдык-тыгыдык (около 300 метров вдоль забора), и вот мы уже бодро вышагиваем по пустынным аллеям парка Версаля.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

На входе вас все-таки коротко осмотрят, может, даже в рюкзак заглянут, но ничего сверхъестественного не спросят (можете просто поздороваться как мы). Благодаря такой маленькой хитрости, мы успели к открытию отщелкать фотоаппаратом все, до чего дотянулись (без единого туриста вокруг), и благополучно встали в очередь в биллетерию на вход. Сразу скажу — не жалейте денег на билеты. Берите те, что позволяет ходить везде (название точно не помню — стоит 25 евро на человека). Я не обещал, что будет бюджетно, зато говорил, что нам пригодятся водительские права международного образца. Не оставьте их случайно в машине, а забросьте в рюкзак. Однако все по порядку.

Начните осмотр Версаля с помещений Шато. Во дворец вас запустят широкой рекой из туристов, которые начнут медленно продвигаться, рассматривая залы по очереди. Это не наш с вами вариант! Бежать никуда не нужно, просто не задерживаясь, идите в самую дальнюю комнату — Зеркальный зал. Потрясающее место, которое также заслуживает снимков без человеческих голов в кадре. А вот после этого можно смело вернуться, и спокойно осмотреть все остальное.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

Версальский парково-дворцовый комплекс просто огромный, поэтому снова вспоминаем о водительских документах, и отдаем их в качестве залога за гольф-кар. Стоит это удовольствие 20 евро за два часа. Однако приготовьтесь к тому, что вы не успеете за это время осмотреть все зоны (даже если будете за рулем маленькой электрической машины).

Нам пришлось пожертвовать Большим Трианом, (просто физически не успевали осмотреть все за один день, и успеть ко времени заселения в отель в Туре) поэтому сначала мы отправились в Малый.

Такая разная Франция. Часть вторая — Париж и Версаль

Бесконечно милым местом оказалась ферма Марии-Антуанетты. Все здешние домики, мельницы, тропинки и пруды выглядят так, словно в них до сих пор живут герои Золушки или Красавицы и Чудовища.

И напоследок, крайнее правило по пользованию местными электрокарами — «не сходите с тропы». Серьезно! Ехать вы можете любым маршрутом, однако свернуть в озеро вам никто не позволит (это к примеру — мы так не делали) — машина просто остановится, и не позволит вам ехать вперед — только задняя передача. Это не являлось причиной, но мы тоже вернулись к своему маршруту и отправились в Нормандию. Следующая часть нашего отдыха будет посвящена северной части Франции, скрытой бухте, целой кастрюле мулей и путешествию в утопающий город Мон Сен-Мишель.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия