Турист Dima ITravel (Dimaklopoff)
Dima ITravel
был 18 декабря 2023 11:01

Париж — Франция Май 2017

Доброго времени суток. Меня зовут Дима, и последний восемь лет, я вместе с женой активно путешествую по миру. Мы живем на далеком восточном рубеже нашей родины, в Хабаровске. Несмотря на это, нас очень манит Европа, и почти каждый свой отпуск я и Маша (жена моя) стремимся улизнуть туда хотя бы на недельку.

Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с такой Францией, какой ее узнали мы. Я и Маша уже бывали в Париже — отмечали Новый год 4–5 лет назад. Тогда у нас на все-про-все оказалось два с половиной дня (отдыхали в Италии и напоследок отправились в романтическую столицу нашей планеты), и конец отпуска напоминал спринтерский забег по французским улочкам (главное было не забывать вертеть головой по сторонам). Именно поэтому в мае 2017того мы вновь отправились в романтическую столицу нашей планеты, чтобы рассмотреть Францию с разных ракурсов, и как можно подробнее.

Это путешествие заняло полных двадцать два дня, но, к сожалению два из них нам пришлось потратить на перелеты (как и всегда, когда мы летим в Европу).

Вы верите в рассказы о телепортации? Если до сих пор нет, то держите лайфхак от опытных прыгунов во времени и пространстве. Чтобы все получилось, как следует, в 14:45 вам нужно оказаться на рейсе SU 1713 Хабаровск-Москва, совершить семичасовой перелет, и оказаться в то же самое время, но уже в столице нашей родины (разница во времени как раз 7 часов).

Такая разная Франция. Часть первая — Париж

В целом билеты туда и обратно должны были встать нам в копеечку. Но мы немного схитрили, и поэтому нашли лазейку, как сэкономить изрядную кучку денег, не сильно потеряв в скорости передвижения. Не спешите осуждать нас, мы никакие не мошенники, просто при бронировании билетов, мы не стали жмахать по кнопке, напротив самого быстрого и прямого перелета. Поэтому из Москвы до аэропорта Шарля де Голля мы выбрали перелет компанией AirBaltic с короткой пересадкой в Риге. Да, в сравнении с прямым рейсом разница во времени в пути составила 3 часа. Но тогда получается, что эти самые сэкономленные часы обошлись бы нам в 38 000 рублей — какой вариант более подходящий, каждый определит для себя сам.

В своих путешествиях мы с женой любим, готовить сами, но обычно в апартаментах только ужинаем (пожарим местного мяса, накрошим салатов и уже можно запивать винишком). В прошлую поездку во Францию, мы жили в отеле, где, собственно не было кухни, но за последние пять лет успели неплохо распробовать жизнь за границей в апартаментах, поэтому остановили свой выбор на одном очень уютном варианте (ее обзор я сделаю отдельно, чтобы не угодить в раздел рекламы). Полноценная квартира, как любая другая (ваша или наша), с просторной кухней и большой ванной комнатой. Вот только в отличие от наших с вами домов, ее окна выходят на улочку с частоколом из традиционно-серых парижских крыш.

Чтобы все не казалось вам таким радужным и безмятежным, немного расскажу о заселении конкретно в ЭТУ квартиру. Мы добрались до подъезда, вошли внутрь, где в почтовом ящике нас ждали два маленьких сейфа для ключей (наш должен был быть левый). Фиаско номер один — код не подошел ни к одному из них. Мы подхватили чемоданы и мелкими перебежками добрались до ближайшего Старбакса. Подключились к их wifi, нашли письмо, в котором хозяин квартиры написал условия заселения — код написан тот же 1111. Пишем в ответ, ждем немного, потом еще немного (все как у Винни Пуха, только с кофе вместо меда). В итоге, не получив ответа (фиаско под номером два), мы решили ждать у двери в квартиру. Вернувшись, я оставил жену внизу с чемоданами, а сам отправился на разведку. А там в нашей квартире уборщица. На ломаном английском объясняю, что мы будем здесь жить, но ключ достать не можем (как она поняла, не знаю — говорит только по-французски). Спускаемся вместе вниз, где француженка на ПРАВОМ сейфе набирает 3333, и преспокойно отдает нам ключи от квартиры (если кто-то еще продолжает считать — это были фиаско номер три и четыре).

Триумфальная арка
Фото сделано из Дворца Лувра во время его многочасового осмотра. Половина светового дня - примерно столько нам потребовалось, чтобы осмотреть, наверное, процентов 70 всех залов

Если в прошлую поездку мы пронеслись по самым раскрученным достопримечательностям — Триумфальная арка (только посмотрели на нее со стороны), затем Лувр (не поленитесь выстоять километровую очередь — 9 Евро с человека за входной билет), а дальше почти пробежали мимо Дома Инвалидов, чтобы успеть застать Эйфелеву башню при свете дня. (Но после заката в тот раз фотографии вышли интереснее)

Эйфелева башня

Почему мы старались успеть осмотреть Париж за первые сутки? Все потому что весь следующий день мы посвятили Парижскому Диснейленду.

Немного полезной информации о метро — не все и не всегда уточняют момент о покупке билета на него. Стоимость проезда зависит от того, сколько районов Парижа вы проезжаете. Теперь и вы тоже в курсе, поэтому лишаетесь шанса получить неприятный сюрприз в виде цены за билет в два-три раза больше обещанной (билет до Диснейленда обошелся нам по 17,30 евро на человека). Если кому-то интересен этот вопрос, пишите в комментариях — так как даже не каждый вид проездного купленного вами позволит уехать дальше второй зоны Парижа (а их вообще пять). Говорю именно о зонах — не путать с районами!

Замок Спящей красавицы

Билеты в парк мы приобрели заранее, поэтому они стоили по 47 евро для каждого. А дальше радостные вопли, визги-писки (кажется это все мы и кричали). Не стесняйтесь вести себя как дети — здесь все так делают! Личный топ развлечений, обязательных к посещению (даже без детей):

Такая разная Франция. Часть первая — Париж

1. Space mounting, где вас запустят на Луну, на самой всамделишной пушке Жуля Верна.

1. Indiana Jones — безумные петли на вагонетках (жена посмотрела как мотает пассажиров на поворотах, но все-таки тоже решилась).

Такая разная Франция. Часть первая — Париж

1. Парад героев Диснея в 17:00 — дождитесь обязательно! Однако если вы такие же невысокие как мы с женой, займите место в первых рядах минут за двадцать до начала.

Настало время рассказать о главном разочаровании французской поездки пятилетней давности. Ничто египетское Парижу не чуждо, поэтому на площади Согласия выставлен на всеобщее обозрение Луксорский обелиск. «Обозрение» — вещь вообще весьма полезная в городе с такой концентрацией достопримечательностей.

Такая разная Франция. Часть первая — Париж

Колесо обозрения, чертово колесо, или как его называют во Франции «Большое колесо» Парижа. Так как время в ту короткую поездку неизбежно заканчивалось, катание на одном из самых больших подобных аттракционов в мире мы решили отложить до следующей поездки. Вместо этого мы углубились в праздничную атмосферу с головой — Новогодние ярмарки и бесконечные ряды колоритных магазинчиков — решили, что нужно воспользоваться тем, что оказались в столице Франции 31 декабря.

Самое время вернуться к французскому путешествию этого года. Представьте величину нашего разочарования, когда оказавшись в Париже в мае 2017 года, мы с женой узнали, что из-за недавнего теракта, совершенного в аэропорту Шарля де Голля, власти Франции приняли решение временно убрать колесо обозрения (чтобы устранить хотя бы одну причину скопления больших толп людей). Как вы понимаете нас теракт не пугал (раз три недели спустя мы прилетели в тот же аэропорт), поэтому мы просто очень расстроились, что не посидим на потертых сиденьях Большого Колеса.

На этом заканчиваю первую часть «телепортации» во Францию. В следующей части я расскажу о «не раскрученных» достопримечательностях Парижа, пользе водительских прав международного образца за границей, и о том, как войти в Версаль до его открытия (одни в его садах, до толп туристов).

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм