Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Ноябрь 2017

Я никогда не хотела в ОАЭ!

Ну, вот не прельщают меня совсем эта небоскребы посреди пустыни и вложенные миллионы.

Мне подавай историю, старину, зелень гор….

Но жизнь иногда любит все решать за нас.

И вот в ноябре я оказалась в самом популярном из семи эмиратов — Дубаи.

Я провела в ОАЭ восемь дней, увидела два эмирата и не изменила абсолютное свое мнение о стране.

Мама, я в Дубаи!

Девочки такие девочки… Первым делом мы отправились в The Dubai Mall — самый крупный из сооружений такого рода в мире. Торговый центр имеет крытую автостоянку на 14 000 автомобилей. К торговому центру The Dubai Mall примыкает пятизвездочная гостиница The Address с 250 номерами и 450 квартирами с обслугой. «Дубай мол» расположен в так называемом «самом престижном в мире квадратном километре», в квартале Downtown Burj Khalifa, который сооружается вокруг Бурж Халифа, самого высокого здания в мире. Каток олимпийского размера, который используется не только как площадка для любителей катания на коньках, но и для различных публичных и частных мероприятий, крытая аллея с раздвигающейся крышей. К числу уникальных сооружений, разместившихся под крышей Dubai Mall, относится крупнейший в мире крытый аквариум, в котором можно увидеть более 33 000 рыб и морских животных, в том числе, акул и скатов. Через чашу аквариума, вмещающую 10 млн литров воды, проходит туннель, застеклённый сверху, так что посетители могут с близкого расстояния рассмотреть обитателей аквариума, проплывающих над ними. Над аквариумом находится «Центр открытий», где можно подробнее ознакомиться с жизнью морей и океанов.

Мама, я в Дубаи!

Он, конечно, огромен. Но по сути просто большой торговый центр. Конечно, скупить хотелось все. Понравилась витрина Armani Junior, сделанная в виде аквариума с безумно красивыми синими рыбками. Очень впечатлил фонтан с летящими вниз мужчинами. Зрелище поразительное! И это при том, что, в принципе, равнодушна к фонтанам. Но что-то в этом есть.

Рядом с The Dubai Mall находится и знаменитый Burj Khalifa. Самая высокая на данный момент башня в мире в скором времени перестанет быть таковой. Шейх эмирата Дубаи решил, что теперь три самые высокие здания в мире должны находиться в его государстве. Сейчас строится здание, которое на 120 метров превысит высоту Burj Khalifa. И составит 950 метров. Третье здание начнет строиться сразу после второго и в высоту превысит 1 км. Ну что тут скажешь, шейхи эмиратов любят все самое-самое.

Мама, я в Дубаи!

Если выйти из The Dubai Mall к знаменитым фонтанам и сразу повернуть направо, то через 50 метров будет вход к кассам на смотровую площадку Burj Khalifa. В кассе можно купить билеты только на 146 этаж по цене 500 дирхам. Очереди огромные. Из чего можно сделать вывод, что строительство башни окупилось очень быстро.

Чтобы прилично сэкономить, но все же подняться на башню, стоит купить билеты онлайн. На сайте вы можете выбрать, на какой этаж вы будете подниматься. Подъем на 124 и 125 этаж обойдется вам всего в 130 дирхам. А видовые свойства при этом почти не пострадают. Данный билет в кассе купить нельзя. После того, как вы купили билет онлайн, Вам придет бронь на почту. С этим письмо вы подходите на кассу в отдельную очередь и получаете свой билет. Затем за 15 минут до указанного в билете времени подъема вам необходимо подойти к билетёру. И вам укажут дальнейший путь. Смотреть на город лучше всего очень рано утром либо на закате. В остальное время дня вид может Вас и не впечатлить. Нас не впечатлил совсем. Но на самой высокой башне в мире мы были, т. е. галочку в списке топ-мест ОАЭ поставили)

Мама, я в Дубаи!

Лифт домчит Вас за минуту до 124 этажа. Оттуда уже пешком Вы можете подняться на 125 этаж. Кстати, сам подъем на башню нам понравился в разы больше, чем вид с нее. На верху естественно огромный отсек с сувенирами и огромная очередь на лифт вниз. Для того, чтобы не стоять так долго, поднимитесь на 125 этаж, там в разы меньше людей и тоже есть лифт. Но не все об этом знают. Но вы то теперь точно знаете)))

Что еще непременно стоит сделать в районе The Dubai Mall? Конечно, посмотреть шоу фонтанов. Проходит оно ежедневно с 18:00 до 22:00 каждый полчаса, каждый раз под разную музыку. Зрелище потрясающее! Самые удобные места для просмотра — местная бургерная Shake Shack — можно сидя и поедая, правда дорогие и вполне обычные бургеры, смотреть шоу с очень удобного ракурса. Второе место: балкон магазина Apple. Отличный обзор, очень удобно снимать видео. Но прийти нужно заранее, иначе самые удобные места справа будут заняты. Фонтаны стоит посмотреть во всех вариациях, ибо каждое следующее шоу не похоже на предыдущее.

Мама, я в Дубаи!

Чтобы самостоятельно доехать до The Dubai Mall можно воспользоваться такси либо метро (станция метро Burj Khalifa).

Немного о транспорте в Дубаи:

1. Такси. Два вариант бежевые машинки — недорогое городское такси. Посадка 5 дирхам. По городу поездки обойдутся в среднем в 15–30 дирхам. Второй вариант — элитные авто. За каждую поезду переплата составит порядка 15–30 дирхам. Но зато вы сможете похвастаться поездками на машинах премиум-класса. Чтобы остановить такси нужно просто махнуть рукой. Машины по городу курсируют постоянно. Оплатить можно как наличными, так и картой. В Дубаи все отлично говорят по английский. Все надписи тоже дублируются на английском. Так что при знании языка проблем не возникнет. Но лучше всегда иметь с собой визитку отеля. Ибо акцент у таксистов оригинальный, и иногда понять друг друга сложно))
  2. Метро. Метро Дубаи самое современное в мире. Оно в основном наземное. Небольшие поезда из нескольких вагоном движутся по рельсам без водителя, выглядят гораздо безопаснее привычного нам московского метрополитена.
Мама, я в Дубаи!

Если вы прилетели на 7 дней и более, то советую купить вам не разовую поездку, а пополняемую карту метро. Купить ее можно в терминале или в кассе. Оплатить можно наличными или картой. Пополнять карту можно теме же способами. Положить на карту можно минимум 5 дирхам. Карта прикладывается к турникету до и после поездки. Чтобы вы смогли войти в метро на счету должно быть не меньше 7,5 дирхам. Минимальная поездка при этом стоит 3 дирхама. На выходе, когда вы снова приложите карту к турникету, вы увидите остаток на карте и поймете, сколько с вас списалось за поездку.

Карта стоит 25 дирхам. На счету при этом будет 19 дирхам. В метро всего три ветки. Разобраться несложно. В каждом поезде три вида вагонов:

1. Gold класс. В данный вагон можно пассажирам любого пола, купившим золотую карту. Поездки по такой карте гораздо дороже. Но вагон комфортнее. И этот вагон первый (в котором у нас сидят машинисты), т. е. вам отроется отличный вид на дорогу. Один раз прокатиться стоит обязательно. Можно купить разовый билет в Gold класс, или карту на день.
  2. Женский вагон. В этом вагоне могут ехать только женщины или мамы с детьми. Если ты мужчина и хочешь проехать в женском вагоне, то с тебя 100 дирхам))) (это штраф). Местные дамы при нас в жёсткой форме объяснили двум русским мужчинам, что они зашли не в тот вагон. На английском, конечно. Наши на английском ничего не поняли и явно думали, что женщины ими восхищены. Когда мы объяснили им в чем дело, они покраснели и сразу попытались сбежать))
  3. Мужской вагон. В нем могут ехать мужчины или пары. Женщинам без сопровождения туда нельзя. Мы, как экстрималки, ездили. Смотрели на нас косо, и место никто не уступил)) Было некомфортно. Но разочек можно ради эксперимента)

По мимо того, что нельзя путать вагоны, в дубайском метро нельзя так же пить, есть, жевать жвачку. Штрафы не маленькие. При это контролёры ходят без формы, так что, если вам кажется, что вас никто не видит, то вам только кажется)

Валюта ОАЭ:

Вести с собой в страну выгоднее всего доллары. Курс 1 доллар — 3,64 дирхам. Не меняется уже несколько лет. Страна очень стабильна. Именно поэтому на обменниках вы не увидите курса, а на заправках — цен на бензин. Потому что люди точно знают, что по чем и уверенны, что так будет всегда.

Единственные обменники, где курс выше, находятся в аэропортах и в отелях. Так что менять деньги там не стоит. На каждой станции метро есть обменный пункт. А до момента обмена за все можно платить картой.

Кстати, рядом с The Dubai Mall есть очень красивый отель с видом на фонтаны Palace Downtown. Если не получится там пожить, то все равно можно использовать его с пользой для себя. Если обойти его весь и зайти на стоянку с обратной стороны, то оттуда можно сделать отличные фото с Burj Khalifa. И именно оттуда башня целиком влезает в кадр! Отель очень красивый в арабском стиле. С окружающей его территории выходят чудесные снимки!

Затронув тему отелей, не могу обойти стороной так называемую Дубайскую Венецию. Недалеко от известных отелей «Волна» и «Парус» находится очень красивое место отдыха под названием Madinat Jumeirah. Это большой комплекс, состоящий из нескольких отелей, рынка и множества кафе, расположенных вокруг красивейшего канала. Это место для комфортного спокойного отдыха! Не проживая в данном отеле, вы все равно можете приехать и погулять по его территории и покататься на лодочке по каналам. Вход бесплатный, а вот за катание придется отдать 75 дирхам для взрослых и 40 дирхам для детей. Экскурсия всего 20 минут, но этого вполне хватает, чтобы посмотреть весь курорт, проплыв по основным каналам. Заодно можно и сфотографироваться, хотя это и не очень приветствуется.

Мама, я в Дубаи!

Тур на лодочках (не больше 10 человек) отправляется каждые 20 минут, начиная с 10 утра зимой и с 11 утра летом. Для жителей отеля катание на лодочке бесплатное.

Зайти на территорию комплекса можно как со стороны отелей, так и со стороны главного входа, где располагаются торговые ряды Souk Madinat Jumeirah. Вход, как и весь комплекс, выполнен в традиционной арабской архитектуре — светлые каменные здания и ветряные башни «барджиль» (уникальное архитектурно-климатическое изобретение, которое можно встретить только в странах Персидского залива).

Перед входом надпись следующего содержания — Home to more than 85 retail boutiques, restaurants, cafes and bars, and The First Group Theatre.

На рынке — чего только нет, от сувениров и натуральной косметики до дорогих предметов интерьера. Пройдя через рынок, попадаете в зону отдыха. Здесь всё очень красиво. Арабская сказка! Продумана каждая деталь, каждая мелочь. Тут кувшин стоит металлический почти в человеческий рост, тут — вазы. Здесь можно приятно провести время в кафе в окружении пальм на фоне арабской архитектуры, любуясь на канал, мостики и проплывающие мимо арабские лодки. Красиво и романтично! Именно поэтому Madinat Jumeirah называют часто Дубайской Венецией.

Но покупать здесь сувениры не стоит — переплатите в несколько раз.

За покупками приятной каждому туристу мелочевки — магнитов, сувениров и т. д. стоит отправиться в отельное путешествие в медину Дубаи — район Дейра. Для меня это место стало самым запоминающимся в эмирате. Район Дейра- это изнанка Дубаи. Именно здесь живут люди, которые создают тут роскошную сказку, которую видим мы, живя в шикарных отелях и делая покупки в The Dubai Mall. Доехать до Дейры можно как на метро (именно тут единственные подземные станции) , так и на такси. Скажите таксисту, что Вам нужен «Спайси Сук» (рынок специй). Сам рынок отдельный мир. Чего там только нет! А торговаться можно от души. Цены в итоги уменьшаются от 2 до 10 раз))) Но и это не самое прекрасное в этом районе. Напротив входа в рынок — лодочная станция. За 1 дирхам в одну сторону на старинной деревянной лодке вас перевезут в самобытную Бастакию. Если Вы хотите узнать — с чего начинался город и эмираты, как жили арабы в стародавние времена- посетите это место, по сути это как музей Дубай. Музей там, кстати, тоже есть. Старый квартал арабского города в центре мегаполиса. Здесь приятно побродить по старым улочкам. Оказаться ненадолго в прошлом. Отведать вкусной арабской еды в уютных кафешках и арабских ресторанах. Там же небольшой рынок, где цены еще дешевле. Мое потрясающее платье обошлось мне в 10 дирхам (150 рублей!) — это ли не счастье!

Мама, я в Дубаи!

Здесь живут те, чьими руками создана сказка под названием «Дубаи». По большей части это индусы и палестинцы. Они в режиме 24/7 стоят небоскребы за максимальную заработную плату 200–300 долларов в месяц.

Из красот эмиратов, конечно, не стоит забывать — пустыню. Съездить туда стоит на закате. Зрелище невероятное. Самый популярный способ — экскурсия (порядка 40–50 долларов с человека). Вторая часть экскурсии тоска — псевдо арабский вечер. Вот ничего интересного!!! Но цена экскурсии выйдет такая же, как и такси, так что выгода будет очевидна.

Мама, я в Дубаи!

Остальные экскурсии мне кажутся бесполезной тратой денег — все легко и интереснее объехать самим.

Из интересных районов Дубаи, конечно, стоит отметить — Dubai Marina. Небоскрёбы, морской канал, роскошные яхты и катера, красивая мечеть, небольшое количество людей. Приятное место для ужина и неспешной прогулки. Там же можно прокатиться по каналу на лодке или на лодке-ресторане с ужином.

Конечно же, в Дубаи едут за морем и солнцем. Пляжей много. Если у Вас отель с пляжем, то этот раздел вам можно и не читать. А вот если у вас, как и у большинства, отель городского типа, то Welcome)))

Начну с того, что ехали мы не на пляжный отдых. Но пару дней все равно провели у моря. Ибо морt в Дубаи чудесное — у берега мелко, вода очень теплая, чистая, прозрачная. К обеду море становиться сказочно бирюзовым, отчего песок кажется еще белее. Мы для себя выбрали два идеальных пляжа: один тусовочный, второй дикий.

В районе Дубаи Марина нам очень понравился пляж Барасти бич. Пляж оборудован, есть бар, кафе, можно купаться в море или бассейне. Отличные лежаки. В баре есть все виды алкоголя. Но цены, конечно, соответствующие — бокал Хугардена обойдется Вам в 60 дирхам (а это нам минуточку 900 российских рублей). Здесь шумно, людно и весело.

Мама, я в Дубаи!

Второй полюбившийся Пляж — Сансэт — полная противоположность Барасти. В будние здесь всегда можно рассчитывать на несколько десятков метров личного пространства и приятную тишину — только вы, море, солнце и легкий бриз. Обратная сторона покоя — полное отсутствие инфраструктуры. Здесь ни лежаков, ни зонтов в прокат, ни даже кабинок для переодевания. Добраться на пляж проще всего на машине или такси. Прокатные машины понимают GPS, а таксисты — фразу «Hessa Beach, next to sheikhs' villas». Автомобили остаются на подъезде к пляжу, только паркуйтесь осторожно: заедете в песок, рискуете увязнуть. Пляж полностью бесплатный парковка тоже бесплатная. С пляжа открывается отличный вид на знаменитый Парус.

Еще один хороший бесплатный пляж с видом на парус — Jumeirah Open Beach.

Jumeirah — это название района, который вытянулся на многие километры вдоль побережья эмирата. Можно смело сворачивать к морю в любом месте, и вы попадете на широкий и длинный пляж. Та часть, которая называется Jumeirah Open Beach, находится недалеко от всемирно известного отеля «Парус» и комплекса «Мадинат». Вся инфраструктура пляжа ограничивается несколькими кабинками для переодевания и урнами. Зато прямо напротив есть небольшой парк с детскими площадками.

Мама, я в Дубаи!

Городская парковка в Дубаи платная. При чем, парковаться нужно строго согласно разметке. При заезде за черту вам грозит штраф — 100 дирхам за нерациональное использование пространства. Парковка становится бесплатной в выходные и праздники.

Основной целью поездки в ОАЭ для меня был соседний эмират Абу-Даби. А именно знаменитая белая мечеть. В мечеть мы сначала хотели попасть экскурсией, потом с гидом, потом фототуром… А в итоге доехали до вокзала, сели на рейсовый автобус Дубаи -Абу-Даби и поехали своим ходом. На вокзале Абу-Даби мы взяли такси и за 60 дирхам в одну сторону доехали прямо до входа в мечеть. В Абу-Даби жарче, чем в Дубаи и гораздо приятнее. Там какая-то неуловимая арабская аура.

Добраться до мечети так же можно рейсовом автобусе от автостанции Абу-Даби. Ближайшая к мечети остановка — Zayed Mosque. Потом пешком минут 15 до самой мечети.

Мечеть поражает всем: масштабами, красотой, мировыми рекордами и толпами туристов.

Вход бесплатный. На входе необходимо облачиться в местное платье накидку с капюшоном (женщинам), разуться (всем), покрыть голову капюшоном, убрав все волосы (женщинам), привыкнуть не заходить за огороженные границы (всем).

Мечеть шейха Зайда — входит в шестерку самых крупных мечетей мира. Мечеть отличают безукоризненный дизайн и запредельная роскошь. В ее строительстве участвовали шейхи всего мира, поэтому неудивительно, что она побила некоторые мировые рекорды. В мире не так много архитектурных шедевров, которые могли бы равняться уровнем роскоши с этой мраморной мечетью. Строительство Мечети шейха Зайда началось в 1996 году и длилось чуть больше 10 лет. Торжественное открытие состоялось в 2007 году и было приурочено к Рамадану. Вскоре министерство туризма распорядилось о проведении бесплатных экскурсий по мечети для людей немусульманской веры. Во время экскурсий можно узнать много интересного об истории ислама и архитектурных особенностях этого грандиозного сооружения. Проводится экскурсия на английском языке. Всего мечеть может вместить до 40 тыс. человек. В мечети, посвященной шейху Зайду (основателю и первому президенту ОАЭ), находится самый большой ковер в мире (весит 47 тон и покрывает более 5000 м²) и самая большая позолоченная люстра с драгоценностями, она покрыта кристаллами Сваровски и весит более 12 тонн. Белый мрамор для строительства был привезен из Италии, а планировка принадлежит американским инженерам. Многие ошибочно считают, что мечеть построена для демонстрации расточительного образа жизни местного населения и привлечения туристов. На самом же деле, это олицетворение глубокого уважения и благодарности шейху Зайду, объединившему бедные бедуинские княжества в одну могучую страну. Кстати, после смерти он был похоронен именно здесь.

Мама, я в Дубаи!

В Абу-Даби мы провели всего один день и вернулись в Дубаи. Но уверенна, что стоит задержаться там подольше.

Что же еще стоит сделать в Дубаи:

— попробовать молоко верблюда (есть варианты с различными добавками);

— попробовать и понять, что фигня, — местный фастфуд — Shake Shack (говорят, что именно попробовав эти бургеры, Тимати открыл свои Black Star, но я уверенно, что врут, ибо у Тимати в миллион раз вкуснее);

— попробовать и купить друзьям шоколад на основе молока верблюда (чтобы убедиться, что наш Аленка гораздо вкуснее);

— выпить бокал вина в баре 43 в отеле Shake Shack на станции метро Финансовый центр;

— снять видео, где вы поете6 «Мама я Дубаи» на фоне отеля Парус, чтобы мама точно знала, что вы в Дубаи и выложить его на Туристер);

— съездить на искусственный насыпной остров Пальма Джумейра;

— сходить в недавно открывшийся филиал Лувра;

— поднять на новую смотровую площадку в виде золотой арки;

— загореть до состояния местных жителей;

— съездить ко входу в дом Шейха Дубаи;

Мама, я в Дубаи!

— погулять по ночному городу;

— увидеть пока недостроенное самое большое в мире колесо обозрения;

— присмотреть себе виллу на острове Пальма Джумейра (цены на них начинаются от 5 миллионов долларов), только присмотреть, покупать пока не стоит);

— ну и попытаться пропустить через себя эту невероятную энергию денег, которая витает там в воздухе)))).

Мама, я в Дубаи!

По мне так Дубаи — город-стройка! Ты не можешь сделать фото, чтобы туда не попал строительный кран. Эмират развивается и застраивается семимильными шагами. Не моя страна. Но увидеть это непременно стоит. Ведь за 40 лет на месте голой пустыни люди смогли создать не просто оазис, а один из самых современных и богатых городов в мире!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм