Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был сегодня 11:16

Амстердам — Нидерланды, Люксембург, Трир — Германия, Юи — Бельгия Сентябрь 2011

Продолжение, предыдущая часть здесь…

Город странных МакМаффинов.

«Люся» в этот раз вела нас почти без косяков, но всё можно исправить с помощью дорожных диверсантов в оранжевых жилетках. Как только синий знак поприветствовал нас, что мы находимся в Нидерландской губернии Евросоюза, так в глаза стали бросаться дорожные рабочие и реклама МакМаффинов на огромном количестве Макдоналдсов вдоль дороги… нет, конечно были ещё и Ветряные мельницы, фуры с «дочерними» автопогрузчиками на корме и много прочих интересностей… Всё это радовало, пока в окрестностях Антверпена, дорога не оказалась перекрытой и «Люся» занервничала… Ситуация почти как в Париже, но тут проще: направление по сути одно, и ориентируясь на трафик мы таки выбрались на правильное направление, сделав приличную такую экскурсию по терминалам этого огромнейшего морского порта.

Время близилось к вечеру, но мы целеустремлённо продолжали свой путь в столицу Нидерландов. Кстати то, что мы едем именно по этой стране можно было определить по навигатору: вся территория вокруг дороги была отмечена голубоватым, надеюсь это означало что мы находимся ниже уровня моря, а не другие особенности земли Амстердамской. В отличие от Мюнхенских автобанов, чем ближе к городу, тем шире дорога (притом отменного качества асфальта, это мы после бельгийских «восхитительных мест» сразу отметили) и тем медленнее народ едет… не то что трафик, просто все соблюдают скоростной режим…

Ну, вот мы и в Хопре… Амстердаме! Вот почему-то этот город мне сразу приглянулся, по сравнению с тем же Парижем, хотя по организации движения, а особенно по наличию указателей тут конечно полный бардак, но как-то всё с изюминкой сделано… так я думал до того как мы разгрузились у своего отеля, но всё по порядку!

Про наш отель «Amsterdam Downtown». Ну понятно, что мы снова оказались с нашей троицей в разных отелях и на этот раз достаточно далеко друг от друга, но не это важно. Когда я на букинг.ком уже забронировал отель и у меня уже сняли денежку (есть такой заскок у нидерландских отелей, что даже при бесплатной отмене бронирования и прочих уверованиях сайта, что ничего не снимут, всё же блокируется сумма за одну ночь), меня черт дёрнул почитать отзывы… вроде всё хорошее, но тут бац, комментарий. Что вроде всё нормуль, но вот соседний гей-бар уж очень шумит по ночам!!! На тебе!!!! Смотрю гугльмапс…. Надо быть осторожнее там с бухлом, ведь двери вообще рядом расположены и будет тебе вместо объятий жены, зажигательные ритмы «Голубой устрицы»! Так что товарищи, внимательно читайте описания, их не зря пишут (хотел написать «они написаны кровью!», но не стал пугать… не всё так страшно).

Ну да бог с ними. Итак я высаживаю Саню и барышень у входа в отель, выгружаю скарб и еду дальше отвозить пацанов, рассусоливаться некогда, потому как уже разгрузка устроила небольшой затор на улице (если вы путешествуете на авто настоятельно рекомендую не брать отели в центре старых городов… это такой гимор!!!!). Прилично поплутав по «паутине» каналов, таки находим их отель, быстрая разгрузка и теперь самое главное: поставить на постой наш Алкобус, а вот с этим оказалось проблематично… подземный паркинг — это наверное не конёк Амстердама! Первая попытка: небольшой «дворовый» паркинг… тётя на шлагбауме разочаровывает «Только для постояльцев отеля!», на вопрос о наличии рядом паркингов пожимает плечами в стиле «Ара. Я нэмэстный да!». Ладно, не вешаем нос! Вспоминаю, что видел по дороге знаки с направлением на парковки… еду обратно… вроде вот указатель… еду по нему… следующий перекрёсток…. Больше знаков нет!!! Так 2 раза…. Второе правильное решение: еду в отель, спросит на ресепшене…. Подъезжаю… БА! А что тут на улице делает мой карбоновый штатив, бережно прислоненный к запаркованному велосипеду?! (Тут я хочу выразить благодарность жителям и гостям Амстердама! Спасибо, что не стырили, как-никак с час стоял никому не нужный…). Захожу на ресепшен, а там тоже весело: оказалось, что оплата по факту заселения, а из всех троих постояльцев по голландско-английски нибельмеса никто, но вроде как удалось там Сане расплатиться своей кредиткой (Внимание туристам! При безналичной расплате с Вас возьмут ещё процент за это, который не указан в цене на букинг.ком), теперь понятно почему они проворонили мой штатив…

Ладно, вроде тут всё нормуль, но парень на ресепшене тоже не знаток местных парковок… они там вообще все расслабленные такие, как московские милиционеры — тоже хрен, что подскажут по району! Единственное направил в сторону ж/д вокзала… вроде там есть. Ну послать то послал, но блин я смотрю по расстоянию от отеля… там же три дня на оленях обратно придется пилить по ночи! (Кстати, пока катался вдоль каналов, встретил замечательный автотранспорт: передвижной вело-кабак. С десяток парней сидят по обе стороны от минибарной стойки и крутят педали, а бармен разливает пиво и рулит этим замечательным транспортным средством. Вот такой «кабак» выскочил передомной чтобы переехать мост, небольшой подъем не смог сходу преодолеть…видать уже давно едут… задние пару парней спрыгивают и в толкача преодолевают мост… мож поменять Алкобус на такой?)… Решаю вернуться и найти изначально ту парковку, о которой гласил красивый указатель по дороге в город. Ещё примерно минут 20 я катаюсь по Амстердамским «восхитительным местам», в попытках отыскать неуловимую парковку. Заехал в какой-то район «богатых новостроек», смотрю народ шаманит что-то с паркоматом, я к ним, мол извиняйте, сами мы не местные, помогите кто чем может найти парковку для автобуса. Это тоже оказались такие же коренные Амстердамцы, но вроде указали на навигаторе точку, где, по их мнению, есть парковка. Еду туда! Бинго!!! Вот она, небольшой закуток со шлагбаумом около скверика. С трудом я вкрячиваю туда свой Алкобус, отзваниваюсь Светлане, что я нашел парковку! А то народ там уже волноваться начал, ибо на город уже навалилась ночь.

Рядом припарковались ещё какие-то кексы, на мой вопрос, а не видели ли они парковку по более, они поведали, что сами уже пару часов наворачивают по городу в поисках, куда машину пристроить. Подхожу к паркомату… и тут мне становиться всё ясно: парковка в будни 2 евро час, в праздники 2 евро 30 минут!!!! «Железный Феликс» в голове нарисовал красивую сумму за ночь (машина оказалась дороже чем мы ночуем), но меня так всё достало уже, что я плюнул и решил, что это будет мой убыток, чем ещё полночи искать в тёмном городе тёмный паркинг… а я ведь ещё был хорошего мнения о нём!

Итак, штатив на перевес за спину, снова откуда-то нашлось «Крушовице» в автобусе — я иду к отелю! Ну и по закону жанра… прошел всего-то каких-то 2 квартала и на тебе огромнейшая парковка спряталась за деревьями! Да, та самая, на которую указывали все знаки…Места есть, набираю Светлану… абонент недоступен… денежки кончились у нее на мобиле. Ну да ладно, тут быстро! Рысью бегу обратно к автобусу, оплачиваю 2 евро и вперед к паркингу!

Только на 4 или даже 5 этаже я нашел одно единственное местечко у колонны (и то, наверное, потому что на соседнем месте раскорячилась дорогая машина, никто не пытался сюда влезть….). А я влез, в 3 приёма, 2 раза выходил просматривать траекторию, в паре сантиметров от колонны, но я инсталлировал Алкобус! Вот теперь уже можно открыть пиво!

К чему я это всё досконально так рассказываю?! Если Вы решили посетить этот город, то желательно сделайте «заезд» в него не в выходной день, потому как вся Голландия на выходные ломиться сюда оттопыриться после трудовой недели. А если уж угораздило как нам припереться сюда в субботу вечером, то бросайте свои колёса на окраине города, и дальше на трамвайчике или на такси…. И дешевле и быстрее получиться точно!

Эпопея с парковкой закончена, я в отеле, (пиво бельгийское снимает стресс всяко лучше, чем Крушовице!), осталось поужинать. Ну, на этот раз парень на ресепшене оказался полезным, потому как выдал правильное направление, где тут можно мясца отведать! Хотя я так думаю и без него мы бы сами нашли, потому, как на улице хоть топор вешай, народу как на первомайской демонстрации! Выбрались мы на одну из центральных площадей Амстердама, со звучным названием «Leidseplein», а там как на концерте одноименной группы: народу тьма, из-за столиков невидно даже к какому кабаку они принадлежат, ну и в центре кульминация: открытый мужской писсуар, пользующийся огромной популярностью по назначению! Реально сумасшедший город, в самом хорошем смысле того слова!

Мы угнездились за свободный столик в каком-то спортбаре, у которого на картинках были нарисованы весьма аппетитные свиные рёбра и вот теперь уже можно было по полной расслабиться, потому как и порции радовали своими размерами. И холодный Хайникен падал приятно на дно желудка ну и вокруг было бесплатное шоу с кучей разношерстных личностей, через одного попахивающих травой и одетых как будто где-то неподалеку карнавал проходит, при этому все были абсолютно мирными и расслабленными.

Вечер удался на славу! После плотного ужина ещё малость поубивали калорий в прогулках по району ну и собственно баиньки, потому как завтра (хотя по времени уже наверное глубоко сегодня) предстояло посмотреть этот город во всех подробностях.

Один из концессионеров Кириллов сделал серию роликов о путешествии, в этой части Амстердам по моему неплохо отражен.

Дарите девушкам только срезанные цветы!

Утренний завтрак был не так шикарен, как в Швейцарии, но тоже можно есть! Судя по СМСке от Кириллова, они нас ожидают у музея Хайникен… ну кто бы сомневался!… ну чтож, идем туда же. Вчерашняя площадь, набитая людьми пустует, а на месте туалета какие-то парни устроили танцевальное шоу… как будто город поменяли!!! Вернее народ весь убрали из города, оставив только груды «припаркованных» велосипедов. Кстати о велосипедах и трамваях… в Амстердаме их очень много и они очень шустрые, притом траектории движения удивляют, к примеру большинство переездов трамвая через каналы идёт по одной колее!!!

Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.4)

Вот мы у музея, наша троица весьма потрёпанно, но весело выглядит после вчерашних прогулок по кофешопам и улице «красных фонарей». Естественно в музей это долго, поэтому садимся в соседнее кафе и поправляемся свежим Хайникеном, под весёлый рассказ о ночных похождениях нашей братии. Ну, а дальше собственно пошла ознакомительная экскурсия по городу. Для начала стандартная фотография «I Amsterdam», затем прогулка до знаменитого Цветочного рынка. Далее по улице Rokin к Королевскому дворцу. Затем… а вот затем уже стало проблематичнее, потому как на цветочном рынке не удалось отделаться только фотографиями. И если луковицы Нарцисс ещё куда не шло, то купленные, монстрических размеров, луковицы Амариллисов уже за ближайшие пару сотен метров прилично так оттянули руки. Слава Богу, отель был недалеко и мы с Саней быстро обернулись туда-сюда, избавившись от тяжелых сувениров.

Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.4)

Далее мы немного пошлялись по улочкам в районе церкви «Oude Kerk», ознакомившись с витринами различных магазинов, которые торгуют тем, за чем народ и тянется в Амстердам на выходные оторваться по полной. Не все конечно выглядит аппетитно, но по времени уже пора бы было подкрепиться. Дабы не рисковать, ну и чтоб избежать ужина (времени уже было далеко за полдень, да и вечером были планы не в кабаке сидеть), пошли в местный ресторан «Hard Rock Cafe». Пришлось малость подождать, пока освободиться столик на всю нашу банду (хотя в последствии оказалось, что Туча и Семён так и не подтянулись в кабак). Ожидания нас не обманули, из кабака еле выползли, гордо неся набитые едой пуза! Теперь снова ходить растрясать полученную дозу калорий!

Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.4)
трамвайные пути через мосты выглядят так.
Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.4)

Направление выбрал Серега: Железнодорожный вокзал! …ну и еще по дороге заскочить на огонёк так сказать. Уже смеркалось и поэтому улицы начали заполняться бухим, обкуренным и просто гуляющим народом. Особая плотность туристов была замечена в районе Красных фонарей. Там реально живая толпа как в мавзолей Ленина не иссякала. Притом я так понял народ туда шел в основном «позырить», потому как может мы в России зажрались, конечно, но в большинстве «витрин» были весьма страшные крокодилы-самки, и в большинстве своём насиликоненые по самые небалуйся. Хотя с другой стороны, может еслиб жёны нас не подталкивали под спину, чтоб быстрей проходили, может что-нибудь приличное и рассмотрели! :)

Но как говориться был и на их улице праздник. Я типа как самый уже привыкший рулить по европейским улочкам (а ещё и самый крупный «ледокол» в людской толпе), постепенно прокладывал маршрут по узким улочкам в сторону вокзала, ориентируясь на шпиль его купола, естественно не особо разбирая кого, приходилась подвинуть на своём пути. В общем, народ долго ржал, когда рассказывал мне, как выглядело всё со стороны: Идешь, говорит ты по улочке, а на углу располагается какой-то гей-бар, притом такой «концентрированный», что толпы бухих «мужиков» заполонили всю боковую улицу. И тут ты резко поворачиваешь в эту толпу, как катер, оставляя по бокам охреневших посетителей кабака и свободную дорогу за собой, в которую и устремились остальные концессионеры, пока народ не опомнился. … Не ну реально не заметил, чо там за народ бухает!

вело паркинг!

Дальше без происшествий вышли к вокзалу. Несмотря на ремонт вокруг, весьма красиво все смотрелось в надвигающейся ночи. Ещё ода достопримечательность там. Это многоэтажные парковки велосипедов. Реально такого количество «припаркованных» двухколесных (в лучшем случает) транспортных средств я еще никогда не видел! Реально внушает, особенно когда по прилегающей улочке едет автомобиль, создается ощущение, что он плывет в хромированном море велосипедных рулей.

Ещё немного пошлявшись по району, двинулись обратно. Улицы постепенно пустели, и в конце пути уже были совершенно пустынными, прям как в пионерлагере прогорнили отбой и все моментально ушли по палатам. Нет, ну на соседней с отелем площади народ продолжал куражица, но как бы у нас уже не было сил для получения новых впечатлений от этого шебутного города. Всё, баиньки! Нет, ну сначала с Санькой по пивку приняли, а потом уже баиньки разошлись «по палатам».

Всех посылают, но не все там бывают… или совсем маленькая Европа.

Мы со Светланой выспались отлично, что не скажешь про Наталью с Саней (их окно выходило на гей-бар, там видать народ на работу утром не собирался…). Перекусив, мы с Саней двинулись за нашим боевым конём (я на всякий случай взял его с собой, памятуя, как я вкрячивал Алкобус на парковку). Улицы были совершенно пустыми… на удивление паркинг был тоже абсолютно пуст (по крайне мере на «нашем» этаже стоял только наш Алкобус!!!), вот уж действительно можно сказать Амстердам — город контрастов!

Легко выкатившись с паркинга (правда стоимость была на уровне Парижа) мы оперативно загрузили наш скарб у отеля и двинулись за нашей троицей. На удивление их пришлось ждать! Видать вчера они не так рано отошли ко сну, но как бы это им не помешало снова внести коррективы в маршрут! Итак, мы отправлялись не в Трир (финальная точка сегодняшнего перегона) и даже не в Люксембург, а в замечательный город, который у всех на слуху, но не все там бывали: город Huy. Ну выбрали так выбрали, «Люся» с трудом нашла этот городок (были проблемы с вариантом написания города при вводе в навигатор… всё более привычные буквы автоматом печатались…), итак в путь!

Забыл сказать, наша команда проредилась малость, Семён забыл выключить мобилу, и его срочно вызвали на работу (надо так надо, чемодан-аэропорт-Россия), посему Туче с Серёгой, наверное, совсем печально станет объяснять при заселении, что они просто друзья.

Дорога обратно была уже знакома, поэтому особой активности в салоне Алкобуса не было, народ видать досыпал то, что не успел в Амстердаме, единственное вместо пива народ продолжал сосать чупачупсы с марихуаной,… кстати, вполне может быть, что именно по этому было тихо! Идиллия продолжалась не долго, через каких-то пару часов поездки, «Люся» видать поняла, куда её послали, и в очередной раз взбунтовалась, отправив нас к назначенному месту Бельгийскими сельскими «восхитительными местами». Все-таки надо было её как-то, по-другому было назвать, может быть обошлось бы без таких «познавательных» закидонов. Но с другой стороны автобаны хорошо, но представление о стране могут дать только такие просёлочные дорожки.

... нам туда!

Долго ли коротко ли, но мы прибыли. Что сказать, ну Huy как Huy:) Не, для русских вообще так себе городок, хотя нам он весьма понравился не только надписями и названиями (например, выпить пивка в ресторане с названием «Le vieux huy»), но и архитектурой. Единственное, по-английски там вообще мало кто понимает (или не хотят понимать)… да и Huy с ними… поехали дальше!

Следующая остановка Люксембург. Ну тут всё попроще. Въехали в город и уже почти в центре. Бросили транспорт на подземном паркинге и договорились, что через 3 часа встречаемся тут же. Ну как бы что тут криминального, городок небольшой, потеряться трудно, но блин наша троица хоть и уменьшилась, но её поддержал Саня. Пока блин мы с полчаса сидели в парке и ждали их, они, понимаешь ли, пиво дегустировали в местном баре… а ведь договорились что бухаем в конечной точке!

Ну зато мы узнали что в общественном парке Люксембурга в бесплатном сортире установлена сантехника фирмы Villeroy&Boch, и никто её не скручивает и не ломает… там вообще всё чистенько, предусмотрененнько, как в офисе… Но с другой стороны и посмотреть есть что. Для начала прогулялись немного по городу, потом выдвинулись к «Golden Lady», затем прилично так увеличили число кадров на фотоаппарате, позируя на фоне живописных мостов… красивый такой «овражек» замутили туземцы в центре города.

какой Шенген на вкус

Итак, мои маты были услышаны, и все снова в сборе в салоне Алкобуса. Финальный бросок! Кстати пока ждали наших алкоголиков, понаблюдали за жизнью люксембургчан. Самое поверхностное мнение таково: тут живут выходцы из СССР и арабы, с небольшой примесью европейских народностей, и то вполне возможно туристы. С другой стороны, может это просто нянечки выгуливают отпрысков акул империализма, которые в данное время заколачивают бабло в офисах… может, поэтому городок и похож на офис…

Не прошло и получаса, и мы покинули гостеприимную землю Люксембургскую и прибыли в Трир. Да, тут всё так близко, что аж испугаться не получилось. Отель с громким названием Feilen-Wolff мы нашли сразу и он весьма был не плох, по сравнению с Амстердамской ночлежкой. Особо понравились владельцы отеля: пожилая пара с боевой бабулькой-одуванчиком и пузатым классическим немчиком. Бабулька предложила нам запарковать автобус во внутреннем дворике, чтобы не выгружать скарб, сама активно рулила процессом (заезжать в узкие ворота пришлось с разворотом через дорогу и сложив боковые зеркала, но все-таки мы его вкрячили!), затем выдала карту города и указала где сейчас можно найти работающий кабак, ну просто идеальный вариант за всё путешествие! Туча с Серёгой налегке пошли искать свой отель (там и название отеля какое-то подозрительно «мужское» было), в общем, решили встретиться у ресторанов, которые находились на другом берегу реки Мозель.

Вот всем мне нравиться немецкая глубинка, одно напрягает: там хреново понимают английский. Не говоря уже о таких излишествах как меню на английском. Посему выбирали ресторан так: шли по набережной и смотрели что народ трескает, как только увидим съестное то тут и останавливаемся. Идея хороша, но блин во всех ресторанах народ тупо бухал с тарелочками «канапушок»… пришлось мне блистать знанием языка, хотя бы английского. В одном из последних ресторанов я зашел и попытался на ломаном английском объяснить, что хочу пожрать сосисок или мяса с гриля, меня поняли и сказали что из всех кабаков сейчас кухня работает только во втором с краю, остальные тока «дриньки» выдают. Ну уже хоть что-то! Возвращаемся к указанному кабаку, я снова вовнутрь, мол барышня хочу сасискен энд гриль… ну или инглиш меню… барышня разочарованно посмотрела на меня и спросила по английски: «на каком языке вы лучше всего изъясняетесь?». Включив всю свою великодержавную наглость, я громко выдавил: «Рашшен!»… «ну вот и отличненько!» пролепетала официантка на чистом русском!!! Этот город мне понравился второй раз за полчаса!

Ну, при русскоговорящей официантке мы оторвались по полной! Первым делом свиные сосиски с пюре и квашеной капустой под нефильтрованое пиво, затем какие-то тёмные сосиски с горчицей под светлое пиво… затем ещё пиво, ещё сосиски… красота!!! Вечер удался на славу. Скажу более, официантка (которая когда мы разговорились, оказалось эмигранткой с Украины с 10 летнем стажем) нам рассказала и написала, как какие немецкие вкусности называются в немецких меню, позавидовала нам, что мы направляемся на Октоуберфест, и заодно рассказала, что последние пару лет русские стали заезжать в их городок.

река Мозель

Вечер в кабаке не закончился, я решил устроить ночную фотосессию реки Мозель, посему вернувшись в гостиницу, захватил штатив, пивка и Светлану, выдвинулся на мост для воплощения художественного замысла в фотографии… ну и попытаться пописать с моста… фотке удались, а остальные замыслы Светик помешала воплотить,… хотя вокруг ни души!!!! Вот с такими смешанными чувствами мы и вернулись в отель.