Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был 1 мая 15:37

Alcobus проверяет автобаны старушки Европы. (ч.2)

Париж — Франция, Люцерн — Швейцария Сентябрь 2011

Продолжение, начало здесь…

Идём на Париж.

Вчерашние посиделки не прошли зря. Утром еле продрали глаза, кое-как приняли душ (там потолки дай Бог метра 2 во всем отеле, а душевая кабина и того меньше, поэтому лично я принимал душ в присядку… даже не так… в полуприсяди, потому как и по сторонам кабинка была очень компактной), от души набили пузо на завтраке (завтрак был по-моему самый шикарный за всю поездку) и только выползли на улицу, а там уже Кириллов, Тучин и Семён подозрительно бодры и рассказывают, что уже половину Люцерна поутру обошли пока мы дрыхли. Погода, конечно, так себе была, так что особо не расстроился, хотя снежные шапки Альп выглядели даже в этой промозглости шикарно.

Фирвальдштетское озеро

По плану сегодня у нас был снова большой перегон аж до самого города Парижу, но использовать Люцерн как просто дорогое место ночевки естественно никто не предполагал. Посему Алкобус был запаркован в одной из подземных стоянок в центре Люцерна и Кириллов повел нас на небольшую экскурсию.

Что могу сказать… Здесь люди живут другой жизнью, даже попрошайки лебеди и те не топчут друг друга как утки на московских прудах, когда кто-нибудь бросает хлеб в воду. Тут все уже успели в этой жизни и не торопятся её проживать. Кругом чисто и красиво…как будто в декорациях, все настолько приветливые, что даже дождик перестал моросить через некоторое время, а к концу прогулки вообще выползло солнышко. Единственная суета была в магазинчике, где торгуют фастфудом и шоколадом. Блин, вот, сколько не проехали стран, но так и не поняли, почему имея такие большие традиции и культуру кухни, бОльшая часть иностранцев хавают всякие бутеры, хот-доги, сенгвичи ну и прочую мутату, не подразумевающую посидеть за столиком… с чувством с толком с расстановкой…. и компот! Подразумеваю, что это очередной миф империализма,… хотя конечно если учесть, что тамошний фастфуд выглядит более экологически чистым чем то, что приносят во многих наших ресторанах… может и ну его эти посиделки?

странные памятники...
Часовенный мост

... и поспать!

Из запомнившегося ещё… в костелы и храмы можно заходить, даже ранним утром, даже бесплатно и там даже не написано что «свечки, купленные вне храма не действительны!». В некоторых висят знаки, что фотографировать нельзя, но при этом никто не пытается изъять камеру… такое ощущение, что там народ действительно исповедует Веру, а не материальные составляющие её…

набережная реки Ройс

Радуют еще расписные фасады зданий, непонятно какие и зачем установленные памятники. Даже кучка рабочих, ищущих нефть у фонтана и те как-то гармонично смотрятся. Ну и естественно «быть у колодца да не напиться»…. Конечно же, купил себе очередной ножик… швейцарский, настоящий!!! С виду такой же, как у нас в метро продают, но в отличие от них он режет как скальпель! Что ни говори, отличная страна Швейцария, малость мне не по карману, но как туристу, самое оно! Все хорошее когда-то должно заканчиваться, а особенно если ещё пилить километров так 300–400. Посему посещение «льва в скале» перенесли на следующее путешествие и задали «Люсе» следующий пункт назначения — Париж!

памятник Паниковскому.... наверное

в Швейцарии всё дорого..... :)))

Посветлу ехать приятнее и интереснее, узкие скоростные серпантины и тоннели уже не напрягают, хотя от перепадов высот ощущение, что на самолете взлетаешь. И так мы все расслабились, что аж чуть границу с Францией не проспали! Вернее как, едешь по автобану, никого не трогаешь, только успеваешь от дальнобоев уворачиватся (тут они такие же дебилы как и у нас, поворотник включают, считают до одного и выруливают на соседнюю полосу и если ты там сзади летишь не спрятался, они не виноваты), и тут бац!!! и ты в городе уже рулишь. И уже «Люся» не успевает сориентироваться после выезда из очередного тоннеля и вокруг машины сигналят когда ты пытаешься резко куда-нибудь перестроиться, чтобы не уехать в какие-нибудь не нужные тебе «Восхитительные места». В общем, за всю поездку мы посоздавали негативного восприятия чехов у жителей остальной Европы. При помощи наития и той-то матери, а также используя те красивые таблички с надписями и рисунками, на которые в Москве никто из водителей не обращает внимания (как и на разметку в прочем) мы все-таки въехали во Францию в районе славного города Мюлуза. И Франция не замедлила ответить нам тем же — небеса разверзлись и лупанул мощнейший ливень!

В последствии оказалось, что это всего лишь она нас на понт брала, потому как в дальнейшем выглянуло солнце и стрелка спидометра практически не опускалась ниже разрешенных 130 км/час. Нет, ну было еще развлечение во время запоздалого обеда. На заправке решились не только автобус «покормить» но и сами перекусить, а тут как раз через дорогу расположен большой такой «банно-прачечный» комплекс с ресторанами парковками и прочими достижениями человечества. Ну, выбрали ресторан самообслуживания, дабы не рисковать со знанием языка, и только сели трапезничать, как въезд на территорию комплекса перекрыла полиция, въехала колонна грузовиков, из которых выгрузилась толпа вооруженных людей, явно не гражданской наружности. Ну всё! Это за нами! Мы настолько живо начали обсуждать, как нас будут захватывать, что народ за соседними столиками начал малость напряженно посматривать в нашу сторону.

Дальнейшая дорога была снова спокойной и народ в Алкобусе сладко посапывал, пробуждаясь иногда при въезде на очередную платную дорогу. Кстати радует то, что наши кредитные карты автоматы спокойно принимают, а то мелочи на них не напасешься.

Основной цирк начался в самом городе. Наступила уже ночь, при этом интенсивность движения увеличилась, потому, как толпы горожан возвращались домой. В роде бы все просто, как Москва только нет пробок, но вот, мы сворачиваем с шоссе и оказываемся на узких улочках с запаркованными по обеим сторонам кучами машин и движением типа «пробка». Дальше больше: наш Алкобус, лавируя между кучей иностранцев, которые норовят не дать нам проехать начинает подниматься всё выше и выше (блин почему на букинг.ком не написано, что выбранный вами отель помимо того, что находиться в «Восхитительных местах» старой застройки, дык он еще на косогоре стоит!). Помимо наклона, улочки становятся совсем узкие с односторонним движением, мощёные брусчаткой и пересекаются между собой так, что «Люся» не успевает перерисовывать карту. В результате все уже активно переживают как бы наш мастодонт никого не зацепил на очередном вираже и нам только со второго захода удается повернуть на улицу, на которой расположен наш отель (один неверный поворот и пришлось еще пару кварталов объехать чтобы вернуться на исходную).

Подъезжаю к перекрёстку. Вот, вроде здесь, но куда поворачивать?! На перекрёстке по диагонали расположены бары, народ выполз из них и бухает сидя и стоя на тротуарах. Если сказать культурно, то я растерялся…. и повернул на право. Это было неправильное решение!!! Дорога оказалась тупиковой и с таким подъёмом, что если бы не автомат, я бы точно заглох и хрен тронулся бы в гору, не сожги сцепления. Все места для парковки естественно заняты, но я нашел, куда приткнуться на самой «вершине». Народ пошел искать отель. Вход в отель «Comfort Hotel Montmartre Place du Tertre» оказался как раз на перекрестке, на котором я неправильно повернул. Ну что ж, решено закинуть весь багаж к нам в номера, а пацаны (они забукировали другой отель) налегке доберутся до него на метро, ибо вечерних автопрогулок по Монмартру им тоже уже видать хватило.

На ресепшене нас безразлично встретил афрофранцуз, который пока мы оформлялись, параллельно трепался по телефону с кем-то из друзей (сколько я его видел потом, он всегда был на телефоне…). Номера нам выдали на 3 и 5 этаже. Решили, что Наталья с Саней оккупируют 3 этаж, а мы со Светиком полезем на крышу (типа из любви к фотографии, чтобы заснять ночной Париж). Вызываю лифт, двери открываются и там кабинка, в которой с трудом могу поместиться я и одна сумка!!! Реально этот лифт, наверное, стырили в каком-нибудь ресторане, в котором еду на второй этаж в нем доставляли!!! Притом на табличке с наружи гордо написано, что лифт может поднять 3 человека, а когда зайдешь, то висит самодельная табличка, что больше одного не заходить!

Закончив с багажом, еще не надолго отрываю парня за стойкой от телефона и он мне показывает, где ближайшая парковка. Слава яйцам она в пару кварталах от нас и мы её даже проезжали мима. Теперь начинается шоу с конями: я пытаюсь спустить с этой кручи наш Алкобус. Цирк ДюСалей нервно курит в стороне и записывает трюки. Кое-как, под бодрые подсказки «Давай! Давай!» пассажиров Алкобуса (к которым потом присоединился народ из соседнего кабака… и по-моему даже из окон народ высовывался на шоу посмотреть… и по-моему там были комментарии на русском языке…), я сначала «отшвартовался» от бордюра, выровнял авто и осторожно задом начал спускаться к перекрёстку. Естественно каждая моя удача провоцировала одобрение и аплодисменты подвыпившего люда! Шоу удалось!

Немного успокоившись, мы со Светланой поехали в сторону парковки. Вот он отель «IBIS», вот указатель на паркинг, сворачиваю на улочку-дублер, выхожу…. оказывается это выезд с паркинга, а не сам он. Ладно, проезжаю до светофора, загорается зеленый, а впереди стоящий автобус не двигается! Выхожу, смотрю, а водятла нет, да и сам автобус надежно припаркован в задницу какому-то тапочкомабилю. Делать нечего, придется нарушать ПДД. Начинаю сдавать назад и как вы догадались, меня припирает ещё один микроавтобус. На ломаном английском, с добавлением матерного русского, прошу водятла сдать назад и выпустить меня. Парень упирается… наверное чехов не любит… Потом все-таки понимает, что ему надо сделать и сдает назад на несколько метров, чтобы я заехал в карман и пропустил его. Вроде все нормуль, я пропускаю автобус, начинаю сдавать задом, тут в улочку заруливает какой-то афрофранцуз на какой-то пузотёрке. Тут уже не выдерживает Светлана. С меньшим числом английских слов и с преобладанием русских, она быстрее меня объясняет афрофранцузу как он неправ!!! Не прошло и получаса как мы выбрались из ловушки и объехали отель с предполагаемой стороны, где должен быть въезд на паркинг. Кстати там так по идиотски висят знаки, что мне вначале показалось, что я по встречке пёр туда, но когда забирали машину, то оказалось, что я всё правильно сделал.

И снова перекрёсток и снова проблема выбора: паркинг справа, паркинг слева! И снова пробую направо (ну сами понимаете, что никак налево…. жена рядом!). В будке никого, и ограничитель по высоте в виде подвешенной трубы сотки как-то висит криво…. Нет, чувствую нам туда не надо! Задний ход! Плятт, снова подпёрли!!!! Благо есть место для маневра, и вот наконец-то паркинг, в котором вроде всё нормально. Арабофранцуз в белом халате, улыбаясь, говорит, что места свободные есть и что на 3 дня парковка встанет нам в 90 евро!!! Слава Богу отечественные парковщики редко бывают в Париже и не видят, что по таким конским ценам парковки все равно все забиты!!! Ну, в общем, кладем на цену и поднимаемся по пандусу на третий этаж паркинга. Нет, ну тут хоть всё как у людей, и просторно и чисто…. прям хоть ставь палатку и живи. Оставляем Алкобус на заслуженный отдых на 3 дня и идем в сторону «базы». Я наконец-то открыл банку пива, ночь, Париж, идем по кладбищу…. Романтика!

Наталья и Саня уже волнуются, что нас так долго нет. Это было видно сразу, потому как Наталья сама предложила бахнуть коньяку! :))

Ну, вот мы и в Париже! Сбылись мечты советских людей увидеть Париж… Что могу сказать, мечты были всё же красивее и масштабнее, а реальность такова, что в комнате вокруг кровати можно только бочком пройтись, и это номер на третьем этаже, а в нашем мансардном номере потолок имел около 19 различных плоскостей и я пару раз головой об него стукался, когда забывшись резко вставал с унитаза! Ну, остается дождаться утра, может это первое впечатление обманчиво?!

Ходим по Парижу.

Несмотря на размеры коморок, выспались неплохо, погода тоже поимела совесть и не стала портить фотографии хмурым небом. Завтрак в отеле был так себе, со Швейцарским не сравнить, поэтому первым делом, когда выползли на улицу для осмотра города, мы зашли в китайский ресторан и плотненько так подкрепились, дабы не прерывать наслаждения видами города поиском харчевни.

Залп!

К тому времени как мы, плотно поевшие, таки добрались к месту сбора на бульваре Клиши, наша великолепная троица уже умудрилась исследовать все сексшопы в округе, ну и еще пару церквушек того…. осмотреть. Началась так сказать культурная программа. Мы спустились в метро и двинулись в направлении первой точки осмотра: церкви Мадлен.

Кстати о метро. Нет ну всем понятно, что московское метро самое, тут я соглашусь, потому как начиная с турникетов и заканчивая переплетением узеньких длиннющих переходов, можно подумать, что проектировщики думали, что захват Парижа врагами будет осуществляться через метрополитен. Одна радость, сели в вагон, тут тебе пожалуйста араб на аккордеоне играет русские народные песни… уважают! :)))

метро под аккомпанемент!

Церковь Мадлен в принципе конечно здание величественное, но что-то сильно напоминает дворец съездов, в общем во внутрь я не пошел, а остался ожидать уже частично разбредшуюся компанию на улице Руаяль, типа заодно выполняя роль маяка для «татарской» части нашей команды, которые отстали малость от нас.

В общем, стою, ни кого не трогаю, тут слева нарисовывается крендель, показывает мне какое-то колечко увесистое и что-то лопочет по своему. Нет, если бы это было нормальное кольцо, то я может быть и как-то по другому с реагировал, а тут сразу вспомнились наши цыгане, которые впаривали болты жёлтого металла под видом золотых печаток. Так и есть, это оказался румынский цыган, который пытался развести меня на бабки, типа он нашел кольцо и он такой весь добрый, отдаст мне его за полстоимости… Вощим ушлый цыган был послан лесом, на великом и могучем русском языке… при этом понял русский язык как родной и больше не нарисовывался на горизонте. Видать много русских шляются по Парижу. Кстати цыган в Париже очень до фига, но об этом позже.

Итак, всю компанию удалось собрать только на площади Согласия, и то потому что Туча с Сёмёном пудрили какой-то парижанке мозг, попросив её по позировать на фотографиях (значит утром они уже приняли не только кофе с круасанами!). Удобно расположившись около пруда с фонтаном на территории Тюильри, мы всей командой отметили прогулку по Парижу стаканчиком красного вина с сыром… (спасибо пацанам, подготовились!). Вот теперь мы точно были готовы воспринимать прекрасное, и двинулись в сторону Лувра, неспешно осматривая затейливые статуи грудастых тёток и мужиков с отломанными писюнами. Нет, все красиво и продумано, но блин уж как-то все по нашему мусорно… народ видать офигев от Парижа, перестает за собой следить и начинает вести себя как хомяки, даже опавшая листва не помогает скрыть весь мусор.

Тюильри
... вот такая большая!

велокоп

Вдоволь нафотографировавшись по дороге и у самого Лувра, двинулись дальше в сторону Нотр-Дама. Пройдя мост Искусств, с его увешанными замками перилами, двинулись вдоль набережной Сены, рассматривая прилавки торговцев всякой сувениркой и прочей безделухой туристической. В районе «Самаритена» мы снова разделились, предварительно договорившись, куда народ пойдет, и где мы со Светиком их будем догонять. Естественно все переигралось и мы со Светланой уперлись по планируемому направлению, а основная банда пошла другим путём, слава СМСкам сориентировались. Но теперь стояла другая задача: к Нотр-Даму можно пройти по левой стороне острова Сите, а можно по правой… Естественно мы со Светиком принимаем самое логичное и неправильное решение: она идет по левой стороне, а я по правой… встречаемся на площади. Типа так мы точно отловим наших быстроногих попутчиков, да и башни вон видно, идти то совсем не далеко! Дойдя до бульвара Пале, я понял неправильность решения и решил позвонить Светлане на сотовый, чтобы пересечься и идти вдвоем, потому как на многолюдной площади перед Нотр-Дамом труднее будет «найтись». По закону жанра у Светланы закончились деньги на телефоне… Вот в такой диспозиции ко мне и подошла очередная цыганка, типа они собирают подписи за то, чтобы в Лондоне были проведены параолимпийские игры в 2012 году… Обычно, пока очередной лох начинает заполнять бумажку, его кошелек, под одобрительное похлопывание по плечу уходит в собственность цыганской общины… я видел даже как особо сердобольные «гости столицы» денежки совали сборщикам подписей, типа они делают правильное дело! Так как цыганка была ещё совсем юной, с первого раза по-русски она не поняла, что я расстроен, пришлось посылать дважды… Не люблю себя, когда я расстроен чем-то! Делать нечего, пошел к конечной точке маршрута.

мост Искусств

Народу на площади действительно было как утром в метро «Выхино», но на удивление Наталью с Саней и Серегу мы нашли быстро, а вот Туча с Семёном куда-то пропали окончательно! Пока организовывались с планом дальнейших действий, были свидетелями картины, как две полицменши отловили парочку цыганок-сборщиков подписей и начали их шмонать на тему ворованных вещей (видать кто-то удачно расписался…), естественно профессионалов на такой мелочи не поймать, поэтому и в этот раз зло не было наказано.

Что-то я отвлекся от основного. Вот он знаменитый собор «Notre Dame de Paris»! Вход бесплатный, как и у большинства европейских соборов, зайдя внутрь, конечно сразу же забываешь про все те мелочи и неприятности, что я описал выше. Архитектура и убранство поражает! Особенно величественными выглядят своды собора… в общем рай для фотографа!

Ни смотря на, то, что мы бродили по собору достаточно долго, Туча и Семён так и не появились… телефоны у обоих как и у Светланы были с нулевыми балансами, чтож… подождем ещё немного. Дабы не терять время зря, Кириллов предлагает подняться на крышу собора, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться левым боковым входом в собор. Обходим собор с лева и на тебе! Тут очередь как за колбасой во время перестройки и наши два перца стоят в ней уже на подступах к заветным воротам! Оказывается все время, что мы их искали они стояли в этой очереди! Вот на что-то полезное и они сгодились! :)) Оставшиеся минуты ожидания допуска очередной порции туристов на крышу я решил скоротать в соседней кафешке со стаканом пива! Ляпота!

Подъём на крышу уже не бесплатный, и скажу более, с досмотром! С собой ничего нельзя брать из серии алкоголь, оружие и прочие крупногабаритные вещи (хорошее быть фотографом, в сумке для фотоаппарата отлично размещается бутылка коньяка!)! В принципе согласен со всем, потому как, по всему маршруту очень тесно, и если кто-то решит накатить на крыше собора, то остальным придется ожидать его стоя на узкой винтовой лестнице, по которой осуществляется подъем. Но даже при таких ограничениях, этот «аттракцион» пользуется огромной популярностью, судя по тому какие большие углубления, вытерты на ступеньках лестницы.

Опять же, если Вы фотограф, то подняться на крышу стоит, потому, как оттуда открывается красивый вид на Париж, запечатлеть который можно с всякими каменными гаргульями на переднем плане, коими украшены крыши собора. Другая тема это спуск! Ступени также протоптаны, как и на подъем, и пару раз от падения меня спасло только узость лестницы иначе бы до земли доехали бы одни уши, потому как спускаешься с этой верхотуры по винтовой лестницы, которая закручивается против часовой стрелки на всём протяжении спуска и только в самом конце, десяток ступенек сделаны по часовой стрелки, дабы попытаться остановить этот волчок. Ну и финальное издевательство это круговой турникет на ограде… Ужос! Не зря кого-то скинули с крыши… (как в одноименном музыкальном произведении поется)… надеюсь это был архитектор этой лестницы!

подъем на крышу Нотр-Дам де Пари

Очередная жирная галочка в плане осмотра Парижа далась нам с большой потерей калорий, а посему их надо восполнить! Кирилов ведёт нас в какой-то кабак неподалеку, чтобы испробовать французские национальные блюда, а то до этого был только фастфуд. Ну, тут как говориться, чую район тот, но конкретно кабак найти не могу. В результате приземлились в каком-то греческом кабаке и то потому, что у них было русское меню. В результате Туча, Серега и Семён решили поставить ещё по «галочке» заказав луковый суп, улитки и лягушачьи лапки, а оставшаяся часть нашей команды поступила разумнее: мусака, баранина на косточке и домашнее вино.

Естественно все вспомнили сразу же эпизод из фильма «Красотка» про летающую улитку. Естественно поржали и вот наконец-то принесли улиток. Первым отважился Туча. В результате содержимым улитки было испачкано все что только можно (поражающая способность как у маленькой ядерной бомбы) на обоих столах, а сама улитка улетела в неизвестном направлении. Дружный гогот всей нашей кампании постепенно начал уменьшать число посетителей кабака, а это была всего лишь первая улитка.

луковый суп и улитки
лягушачьи лапки

Дальше все было без особых происшествий (если не считать разлитое вино) и все кулинарные «галочки» были проставлены. На выход мы двинулись по-разному, я еле волочил набитое мусакой пузо, а троица естествоиспытателей начали голодными глазами искать кебабную. В общем, опять народ разбрелся…

Следующая остановка Дворец Правосудия…а если быть точнее часовня Сент-Шапель (Святая капелла), с его шикарнейшими витражами! На входе все очень серьёзно: люди в форме шманают по полной как в аэропорту, просвеичвают всё с рентгеном. А у меня в кармане мой новый швейцарский нож! Ну, думаю не долго же он мне послужил верой и правдой. Сам сдаю его офицерам, с желанием после осмотра достопримечательностей забрать его. Они кладут его в коробочку, там же оказываются щипчики Светланы и штопор (в виде писающего мальчика) Кириллова. Будем надеяться, что не в последний раз видим их….

Часовня действительно сделана великими мастерами. Витражи вздымаются ввысь на нереальную высоту (интересно как они строили всё это без современных кранов, наверное, народу поубивалось тьма…) и даже в пасмурную погоду играют светом на радость фотографам. В верхнем зале даже предусмотрены стулья, чтобы можно было посидеть и насладиться красотами.

Я вышел первым из часовни (ничего не поломав и не разрушив!)…сделал пару снимков дворца правосудия (его частенько показывают в фильмах про криминальный Париж), ну и направился за ножиком. Это хорошо, что я поторопился, потому как «лавочка» уже закрывалась, а то бы глядишь и не успели бы вернуть нашу собственность!

Дворец правосудия
часовня Сент-Шапель

вход в часовню Сент-Шапель

Следующим Серега выбрал направление в сторону Сорбонны, и мы пошли… ну не особо долго, потому как захотелось выпить кофе, сидя за маленьким столиком и рассматривая окружающих горожан. Такое место как раз попало нам по дороге. Доброжелательный официант, принимая заказ, пытался дружелюбно вести беседу, и продемонстрировать знание русского языка… всё это длилось, пока он не добрался до Кириллова. На его корявое «Каг дела», Серега ответил по дружески «За@бись!»… парень помрачнел и ушёл, видать что-то созвучное в русском языке было связанно не с приятными воспоминаниями… Не ну понятно, русских то много в Париже!

Несмотря на это, кофе принес расторопно и, наверное, даже не плюнул туда Серёге! Не ну реально жалко парня стало, мы аж чаевые ему приличные оставили, а я на ломаном английском объяснил нюансы русского языка между словами «От@бись!» и «За@бись!», так что парень аж повеселел. В общем если будете в этом кафе, особо не пользуйтесь богатством великого и могучего!

метрополитен
идем в сторону Сорбоны

Сорбонна… собственно ну универ как универ, в внутрь не пошли, потому как ноги уже по колено были стоптаны. В общем, галочку поставили в плане посещения достопримечательностей и ладно. Пантеон тоже оказался обычной галкой в плане осмотра, потому как было уже поздно и туда не пускали народ, поэтому решили нырнуть в метро и поехать в то место где можно поставить самую жирную галку в Париже: к Эйфелевой башне.

Сорбона

Метро как я уже говорил запутанное, но в нем есть и одно неоспоримое преимущество, что спустившись под землю можно по одному и тому же билету проехаться на метро, электричке и ещё каких-то вариациях железнодорожного транспорта. Чем мы собственно и не преминули воспользоваться, забравшись на второй этаж электрички. Если сравнивать с нашими пригородными поездами, то конечно почище в ней… я бы сказал она мне напомнила старые трамваи рижские, с деревянными окнами и дерматиновыми мягкими скамейками.

Вечерело… (все-таки богат русский язык. Одно слово, а всем всё ясно… примерно как и со словом «За@бись!»), но народу, желающего подняться на башню были толпы, как на крышу НотрДама… Мы тоже выстроились в очередь, пытаясь высмотреть Тучу с Семёном, которые судя по СМСке, были тоже где-то поблизости. К слову об очереди: тут все как в аэропорту, народ выстроен змейкой, за всеми наблюдают огромные негры в форме, которые же и устраивают досмотр личных вещей (бухло, оружие, наркотики, крупногабаритные предметы…. всё идет в мусор! Так что примите к сведению!).

И тут нарисовались Туча с Семёном, которые опытным взглядом оценили диспозицию и сказали: «А ну её эту башню, завтра посмотрим! Айда на лужайку!» И мы пошли, потому, как у них было!…. они были подготовлены! Удобно разместившись посреди Марсова поля, чтобы и вид был хорошим и полицаи не докапывались за распитие алкоголя в общественных местах, мы отметили окончание первого дня осмотра достопримечательностей шампанским! Ну, думаю, менты местные и не стали бы с нами связываться… ну подумаешь русские бухают…

Эйфелева башня

По закону жанра с наступлением ночи и окончанием шампанского, двинулись к ближайшему ларьку за пивом. Тут уже отличился Саня… шаурмичная была метрах в 300 от нас. Он пошел туда, как-то объяснил, что ему нужно пиво в стаканах. Взял 2 стакана и понес к нам, остальные оставил на прилавке, типа потом подойдём за ними. Арабчик за прилавком, наверное, удивился…

Кстати ещё о метро. Когда окончили с пивом и его последствиями, то решили, что на сегодня хватит и пошли к ближайшей станции. Вот станция, но в связи с тем, что уже поздно, билеты купить можно только через автомат по каким-то транспортным картам… попадалово! Хорошо, что я утром купил пачку билетов, что хватило всем, а тоб, пришлось пешком топать.

В этот раз гармониста не было, но зато ветка метро шла по метроэстакаде и можно было рассмотреть ночной Париж…. Мимо проплывали жилые дома, с неоновыми вывесками, одна из которых гласила что здесь расположен «Гастроном»… оказаться не только в туалетах есть надписи на русском языке.

вид из окна гостиницы

День закончили у нас в номере, наблюдая на ночные крыши Парижа и попивая купленное в магазине вино (реально задолбался выбирать из кучи бутылок с незнакомыми названиями…). Кстати пока я занимался выбором вина, Светлана выбирала сыр и молоко… опять же просто так толком не понять, что там в бутылке и коробке, поэтому она пристала к местной покупательнице с просьбой ей помочь… Жаль я этого не видел, потому как запас английских слов у Светланы весьма скромен (а я говорил ей учи язык! Понадобиться!), но у нее на следующий день была ещё возможность проявить свои навыки общения с туземцами…

Те же. Там же.

Утро было жарким… это у меня температура поднялась (все-таки Нойншвайнштайн догнал меня в Париже). Посему культурная программа отложилась (по крайней мере, у нас четверых) и начались Парижские будни. Светлана пошла в местную аптеку, купить какие-нибудь лекарства мне (опять я не был свидетелем этого шоу пантомимы…), а Наталья с Саней пошли гулять по окрестностям района. Да! Вот так вот я взял и испортил все планы!

Ну, раз организовалась такая заминка, не грех было устроить парково-хозяйственный день. Как раз на соседней улице оказалась прачечная, и пока я усваивал целебные порошки, валяясь в номере, Светлана с Натальей замутили небольшую постирушку (ещё по путешествию по Новой Зеландии мы определили, что проще раз в неделю устраивать постирушки, чем таскать лишний груз чистой одежды в сумке).

Ближе к обеду свершилось чудо! Температура вернулась в привычные рамки, солнце вылезло из-за туч и больше ничто не мешало нам выполнить вчерашнюю задумку с поднятием на башню! В общем, кое-как мы все-таки выползли на дальнейшую культурную программу. Пока добирались до метро, каждый провёл шопинг по интересам: мы с Санькой затарились коньяком (вдруг опять температура поднимется, иль какие микробы одолеют! Надо быть подготовленным!), а девчонки урвали по сумке (и зачем женщинам столько сумок?!!!). Ну и чтоб совсем не отвлекаться от восприятия прекрасного зашли в китайскую забегаловку пообедать. Блин, это ж надо, что за всё время пребывания во Франции, так толком и не попробовали французскую кухню… то китайцы, то греки, то просто фастфуд… хотя судя по иностранцам на улицах, они тоже питаются на бегу… то есть мы я так понял все-таки ели тоже самое что и местные…

пародия на Мерлин Монро

Итак, отстояв очередь, мы вчетвером начали подъём на главную достопримечательность Парижа — Эйфелеву башню. В принципе, если не обращать на толкотню как в метро в час пик, то эта затея стоящая, потому как, открывается шикарный вид на Париж, ну и типа для желающих, можно на самой макушке выпить шампанского (по цене бокал, как бутылка на земле), ну или бесплатно плюнуть в низ… ну если сможешь протолкнуться к поручням сквозь толпу фотографирующихся.

Весь подъём, осмотр и спуск занял примерно часа полтора, как раз за это время подгребла и наша троица концессионеров (с ними мы встретились на первом уровне. Когда они ждали лифт наверх, а мы вниз), в результате договорились, что мы их подождём на Марсовом поле (в этот раз была наша очередь угощать, потому как злобный негр на входе в башню отнял у них шампанское). Памятуя о том, чем для меня закончились вчерашние посиделки на траве, мы устроились на скамеечке небольшого скверика с неплохим видом на башню.

вид с Эйфелевой башни

Минут 40 наши орлы возвращались с башни, но время пролетело незаметна потому, как и на земле было на что посмотреть. Одно только шоу, как местные полицейские гоняют арабчат-торговцев сувенирами чего только стоит. Теперь понятно, почему они на олимпиадах выигрывают спринтерские дистанции и бег с барьерами. Притом полицейские действуют как опытные загонщики: одни на машине загоняют с одной стороны поля, а когда «спортсмены» убегают в противоположную, там их принимают тёпленьких другие стражи порядка. Весело, что могу сказать, особливо под коньячок.

Снова все в сборе, следующая точка Триумфальная арка. Естественно пешком, естественно, малость, поблудив по району, потому как карты придумали трУсы! Странно, в фильме «Такси» в арке висел флаг, а сейчас его там нет… что припёрлись сюда тогда, непонятно?! В общем, потопали мы по Елисейским полям поближе к воде, потому как уже смеркалось и была ещё одна жирная галка, которую надо было поставить: ночная экскурсия на кораблике по Сене. Ночью, когда включается подсветка, все вокруг становиться заманчиво красивым, мы даже чуть не зашли в «Луи Витона», но не захотели очередь стоять… просто сели на скамеечке неподалёку и дезинфицировались вискариком, заодно как раз Туча нашелся… он всегда находился только на вискарик сегодня.

вороны-парижанки

От площади Рузвельта, по его же улочки мы добрались до Моста Инвалидов, откуда и отправляются прогулочные кораблики. Очень удачно успели, практически не пришлось ждать отправления. Даже места на верхней палубе выбрали удачно (если не считать, конечно, пару оленей из азиатских стран, которые вскакивали со своими мыльничками, и пытались что-то запечатлеть на них, портя мне кадры своими тушками. А я ведь так удобно расположился со штативом…). Описывать поездку смысла нет, потому как это стоит посмотреть самому (Одна из самых понравившихся в Париже экскурсий, жаль продолжается всего 40 минут.).

Эйфелева башня
мосты Сены

Ну, а дальше всё стандартно, добрались на базу, заскочив в уже знакомую китайскую забегаловку (к нам присоединился ещё Кириллов, потому как двое его напарников куда-то потерялись ещё на Елисейских полях, так что в этот раз он ужинал не багетами, а горячей пищей… хотя и китайской:)) и собственно баиньки… завтра был очередной большой перегон до стольного града Этрета