Турист Маша Репина (Masha_Repina)
Маша Репина
была 24 августа 2021 15:13

Португалия — бабушкина шкатулка с драгоценностями: день четвёртый – Мыс Рока и Кашкайш

Лиссабон, Кашкайш, Лагуш — Португалия Июнь 2017
Кабу да Рока: почувствуй себя песчинкой во Вселенной.....

Лиссабон — день четвёртый: Кашкайш и Мыс Рока.

Когда я планировала наше путешествие в Португалию, мыс Рока стоял в списке «must see» мест. Оказалось, что чтобы попасть туда можно построить два маршрута: первый из Кашкайша и второй через Синтру. Синтра — удивительный старый город, очень красивый со множеством замков и дворцов, на мой взгляд заслуживает того, чтобы там остановиться на пару дней и всё без спешки осмотреть, я не фанат «галопом по Европе», поэтому решили отложить Синтру до следующей поездки в Португалию. Соответственно, наш путь лежал через прибрежный пляжный городок Кашкайш. Утро в Лиссабоне выглядело вполне оптимистично, было довольно облачно, но надежда теплилась, что распогодится. От вокзала Кайш ду Содре мы сели в электричку до Кашкайша, билет покупать в кассе не пришлось, т. к. наша карта по системе заппинга покрывала эту поездку, очень удобно, стоимость около 2 с копейками евро. В электричке сразу становиться понятно, что люди едут на пляж: зонтики, коврики, большие сумки, одетые под футболки купальники, пока мы ехали, это примерно 30–45 минут, погода сказала солнцу не быть(((это конечно слегка огорчило, т. к. я запланировала пикник на мысе Рока, набрали с собой еды, вина, плед…. Выйдя на вокзале Кашкайша мы не сразу поняли как нам двигаться дальше, поэтому решили пойти по указателю Пляж и забурились в узкие шумные улочки городка, там купили карту за 3 евро, мы давно это поняли, что без карты мы «Сусанины»))) В Кашкайше есть местная природная достопримечательность Пасть Дьявола, которую мы собственно и хотели посетить на пути к мысу Рока. Наша дорога шла прямо через центр городка, мимо марины и пляжа Пра́йа да Рибе́йра в самом его центре (о нём расскажу в конце нашего дня), напротив городской площади. Кашкайш довольно милый пляжный городок, с узкими улочкам, брусчаткой и туристическими ценами.

В центре города есть указатель на Пасть Дьявола, он естественно для автомобилистов, но мы решили пойти туда пешком, дорога идёт через весь городок, а вернуться уже хотели вдоль океана. Дорога до пасти Дьявола показалась довольно утомительной, не знаю почему, там всего лишь около 30–45 минут пешком от центра города.

Пасть Дьявола — место, где ведут бесконечную дуэль океан и скалы, океан пробил сквозную пещеру в скале, на первый взгляд кажется что это сделал человек, нечто удивительное, говорят в шторм захватывающее зрелище, но у нас был полный штиль. От дороги к обзорной площадке Бока ду Инферно ведёт арочный мост, далее по лесенкам и окруженная балкончиком площадка.

Пасть Дьявола очень популярное место у туристов, так чтобы посмотреть саму пещеру придётся подождать, туристы там любят помедитировать, посмотреть как волны разбиваются о скалы, за всем этим безэмоционально наблюдают рыбаки, разместившиеся на множестве скальных выступов.

Название сему месту дала сказка о колдуне и прекрасной девушке с рыцарем: колдун похитил и заточил в башню прекрасную девушку, а тут у него какаие-то свои колдовские дела, и он решил оставить охранять башню своего верного рыцаря. Рыцарь и девушка естественно полюбили друг друга и решили сбежать, но тут колдун вовремя обнаружил пропажу и погнался за ними. Настигнув влюблённых, он наслал на них самое страшное колдовство — земля разверзлась и поглотила «голубков», а Пасть так и осталась открытой и ничто её не может насытить)) Не самая радостная сказка конечно, зато будоражит умы многих фантастов: здесь инсценировал свою смерть маг и мистик Алистер Кроули. Побродив там немного, отправились обратно в Кашкайш вдоль океана, там разного достатка гостиницы, прошли мимо полосатого маяка Санта-Марта.

Рядом с вокзалом Кашкайша есть торговый центр, там в подземном паркинге остановка автобуса № 403 до Мыса Рока. Стоимость билета что-то около 6–8 евро за двоих. Автобус довольно бодро идёт, так всё поднимаясь ввысь и проезжая милые деревушки мы добрались до самой крайней западной точки Европы — Кабу да Рока, мыса Рока.

Мыс Рока — это место силы, где чувствуешь себя крошечной песчинкой перед напором стихии. Пустынный утёс возвышается над океаном на 140 метров, океан словно пытается обнять скалы, на такой высоте ты превращаешься в девушку, ждущую своего моряка из походов Васко да Гама. Очень романтично))) Всю картину портит пронизывающий ветер, у нас было градусов 20, но с ветром все 17–18, аж зубы стучали, я как то совсем забыла, что надо одеться на мыс рока, нас спас плед, он же старая штора, мы в неё кутались. На мысе Рока получаются уникальной красоты фотографии, только мы на них были с причёской «бегу, волосы назад»)) мы думали лишимся там нашей селфи-палки, её очень сильно качало на ветру))) Чтобы насладиться прогулкой по скалам и тропинкам мыса Рока надевайте удобную обувь, это к счастью я не забыла.

На пригорке установлен крест с выбитыми на нём географическими координатами и цитатой Луиша ди Камойнша «Здесь кончается земля и начинается море». Тут довольно многолюдно и придётся побороться за фотографию, а так на Мысе Рока места всем хватает, ходи себе наслаждайся тишиной и стихией.

На скале Кабу да Рока находится маяк, второй старейший маяк в Португалии, помогал ориентироваться морякам, так как в прибрежных водах много подводных камней. Рядом с ним туристический офис, наживающийся на продаже сертификатов о посещении края Европы. Мы не стали покупать, это удел азиатских туристов)))

Впечатлившись видами и окончательно осознав, что на таком ветру пикник не разбить, мы решили отправиться обратно в Кашкайш.

Мыс Рока удивительное вау-место, обязательно сюда вернусь….

В Кашкайше нас посетило солнце и там было значительно теплее, чем на мысе Рока, градусов 25, поэтому мы решили устроить пикник на том самом пляже Пра́йа да Рибе́йра, ещё этот пляж называют рыбным, так как раньше здесь рыбаки оставляли лодки и сушили сети, к слову лодки до сих пор здесь стоят, мы не купались, а народ в целом да… Рядом есть местный дворец, где сейчас расположилась дирекция порта. Устроившись на пляже, мы встретили закат, ели бутерброды, салат и пили вино))) На мой взгляд отличное завершение нашего четвёртого дня в Португалии))) Вернулись в Лиссабон таким же путём, на электричке до вокзала Кайш ду Содре. А впереди нас ждал очень насыщенный последний день в Лиссабоне…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм