Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Удине — Италия Июнь 2017

Предыдущая часть тут.

Всю горную часть дороги шел дождь. Я уже начал было сомневаться — стоит ли заезжать в Удине, ведь в такую погоду ни погулять по городу, ни сделать пару нормальных снимков не удастся. Разве что перекусить. Жена была настроена оптимистично, спросила — сколько часов нам нужно без дождя? Ну, хотя бы парочка. Обещала устроить два сухих часа. Я лишь хмыкнул. Но километров за 30–40 до города, когда уже горы превратились в холмы, а впереди была видна равнина, в небе появились пробелы, тучи поредели и дождь закончился. Жена смотрела на меня с победоносной улыбочкой. Что ж, невероятно, но мы въехали в город без дождя. Запарковались (опять бесплатно — воскресение) и пошли вперед, не совсем представляя, куда именно. Я раньше о городе знал лишь то, что отсюда футбольная команда Удинезе, и что изредка сюда прилетают горнолыжные самолеты (с последующей переброской на автобусах в регионы катания, например, в Доломиты). Предыдущим вечером немного почитал насчет истории и интересных мест города, но маршрут не проложил. Тут на пути обнаружился туристический киоск, зашли, пообщались, нам выдали бумажную карту и отметили предлагаемый маршрут. Просто идеально! Хоть дождя и не было, но небо все-таки оставалось пасмурным. На улицах были лужи и валялись ветви деревьев, свидетельствуя о серьезности прошедшего урагана.

В Старом городе самым известным и примечательным местом является Площадь Свободы. Она является весьма значимой для Италии в целом. Здесь все постройки созданы в венецианском стиле, основных сооружений три (вернее, две с половиной) — Лоджия Николо Лионелло, с одной стороны, и комплекс Лоджии Сан-Джованни и Храма святого Иоанна — с другой. Помимо зданий, есть еще группа скульптур.

1. Площадь Свободы, лоджия Лионелло:

2. Лоджия Сан-Джованни и храм св. Иоанна, они составляют единый ансамбль:

3. Вид из одной лоджии на другую:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Сейчас в Лоджии Сан-Джованни расположен Пантеон Павших.

4. Непосредственно от Площади Свободы отходит такая вот улочка

5. Боковые улочки узки и имеют скромное очарование:

Слева от лоджии Сан-Джованни имеется проход через арку, которая представляет историческую ценность (Арка Боллани), за ней начинается подъем в Замок Удине. Туда и идем.

6. Подъем выложен брусчаткой и справа оформлен арочными галереями — портики Липпомано (1487 год):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

7. Подъем завершается новой аркой, это арка Гримани, справа — церковь Санта-Мария-ди-Кастелло, древнейшая церковь города:

8. У церкви возвышается колокольня, наверху ее — золотой ангел, вращающийся под действием ветра:

9. Ангел на куполе:

Из Замка открываются вида на город, Альпы и даже море, но в наш визит моря видно не было.

10. Альпы вдали:

11. Городские крыши:

Спускаемся и идем гулять по городу.

12. Архитектура:

13. Виа Меркатовекьо (Старорыночная улица):

Неожиданностью явилось практически полное отсутствие людей на улицах. Воскресение, середина дня… странно. Возможно, местные жители еще не осознали, что дождь закончился, а туристы в такую погоду просто не приехали.

14. Виа Меркатовекьо, вид в сторону Площади Свободы:

15. Улочки старого города:

16.

17.

18.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

В средневековье в городе были проложены несколько каналов, в настоящее время сохранились лишь три.

19. Улица-канал:

20. Реформаторская церковь:

Зашли в кафе перекусить и выпить кофе. Нашу русскую речь услышала одна из посетительниц и заговорила с нами на русском. Пообщались, она вышгла замуж за итальянца еще полтора десятка лет назад, живут в этом городе. Подсказали нам куда пойти, что еще посмотреть. Узнав, что следующий пункт в нашем передвижении Казарса делла Делиция, муж (Николо) несказанно удивился — Что вы забыли в этом захолустье? Я объяснил, что нужно по делу. Николо сбегал в свою машину, принес карту и подробно объяснил, как туда ехать. У меня, конечно, навигатор, но вежливость я оценил.

Подкрепились, идем бродить дальше по полупустому городу.

21.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Местами сквозь тучи проступает синее небо, но это лишь изредка. Удине, еще не совсем высохший после ливней, производит необычное впечатление: остутствие толп туристов в милом старинном городе очень непривычно.

22. Добрели до мест, где уже сравнительно новые дома вплетаются в старинный облик:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

При взгляде с вершины Замка среди городских крыш выделяется большой круглый купол, это не старинный собор, а сравнительное молодое сооружение — Храм-мавзолей, памятник погибшим в двух мировых войнах. Помимо самого храма, к комплексу относится и оригинальный фонтан.

23. Храм-мавзолей:

24. Фонтан, часть ансамбля Мемориала жертвам двух войн:

Здесь уже Удине имеет облик обычного современного провинциального города. Поворачиваем и движемся к центру. На одной из улочек вдруг встречаем наших новых знакомых. Николо радостно показывает на узкий домик, втиснутый меж двух домов покрупнее, это, оказывается, самый старый жилой дом города.

25.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Попрощались вторично, идем дальше.

26.

27. На некоторых домах сохранена старинная роспись:

Кстати, о росписях. Почти во всех европейских городах просто удручает огромное количество нелепых граффити, а чаще всего и не граффити вовсе, а каких-то размашистых надписей и прочей мазни. Есть это и в Удине, особенно в узких переулках.

28. Но есть и приятные цветные дома, не тронутые баллончиками с краской, они особенно радуют глаз:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Выходим на прямоугольную площадь, весьма обширную для тесного старого города.

29. Это Пьяца Маттеотти:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Второе название площади — Mercato Nuovo (новый рынок)

30. Слева церковь Сан-Джакомо (1378 год), перед ней — колонна с Мадонной, ближе к центру — фонтан 16-го века:

31. Ура! Город обитаем! В кафе на краю площади замечены люди:

32. Одна из улочек, примыкающих к площади:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Возвращаемся на Площадь Свободы.

33. Статуя Геркулеса (18-й век), позади — часовая башня с двумя маврами (16-й век):

34. Угол Площади Свободы:

35. Барельеф фонтана на площади, позади — часть Лоджии Сан-Джовани:

36. И опять пустые улицы:

37.

38. Пустоту улиц вдруг нарушил пробег раритетных автомобилей:

39. Хитросплетения удинезских дворов:

40. Базилика-святилище Богоматери Милости:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Идем к машине, запаркованной у площади Патриарахата. Неподалеку расположен весьма примечательный комплекс — Церковь святого Антония и Архиепископский Дворец. Если церковь выглядит как церковь, причем с необычным для церкви фронтоном, то дворец представляет собой серый прямоугольник, когда мы там проходили, я на него и внимания не обратил, поэтому отдельно не снимал, на фото виден лишь его торец, примыкающий к церкви.

41. Церковь св. Антония:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Сейчас во дворце обустроен музей и галерея Тьеполо.

Что ж, прогулка по Удине завершена. Мы потратили на нее всего чуть болеее трех часов. Да, осмотрели, конечно, не все. Но, думаю, часа за четыре город может быть изучен практически полностью. Стоило ли сюда заезжать? Однозначно да. С погодой повезло не очень (хотя, учитывая ливень в горах, возможно, наоборот, повезло). Зато погода отпугнула туристов и дала возможность увидеть редкое для старинных европейских городов явление — отсутствие толп на улицах и площадях. Город произвел приятное впечатление трогательным сочетанием простоты, с одной стороны, и богатства исторического наследия с другой. Уже позже узнал, что история Ромео и Джульеты была впервые написана удинезским писателем Луиджи да Порто в 1524 году и дело происходило в Удине. Новелла имела длинное авторское название, но была издана под простым названием Джульетта. Автор в новелле указал, что переработал еще более старинную веронскую легенду, рассказанную ему другом, однако историки нашли в образе героя черты биографии самого Луиджи. Шекспир позже пересказал историю на свой лад, переместив действие в Верону.

Покидаем Удине и движемся в сторону Венеции, нам предстоит ночевка в маленьком, никому не ведомом городке Казарса делла Делиция. Сегодня воскресение, а встреча у меня оговорена на понедельник, надо где-то ночевать, иначе поехали бы дальше. Вселились в отель. Цена, несмотря на провинциальность местечка, была не такая уж низкая, зато не было проблем с парковкой, в отеле был полноценный большой бассейн, а сотрудники просто лучились радушием (хоть и не понимали английского). Погода наладилась, небо вновь стало по-итальянски синим, но время уже близилось к вечеру. Пока не начало темнеть, пошли прогуляться и затем поужинать. Городок оказался еще и ничего, здесь имеются сравнительно большой собор, площадь и старые классические улочки.

42, 43. Казарса делла Делиция:

44.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 5

Пора ужинать. Вечер воскресения — многие заведения были закрыты. Нашли единственную открытую пиццерию, посетили. Что ж, это была самая вкусная пицца за текущий год, одна из вкуснейших в нашем личном рейтинге пицц (сидели, вспоминали). Видимо, отсутствие туристов заставляет местных поваров быть абсолютно честными в приготовлении, иначе пиццерия заслужит дурную славу у жителей, все ведь друг друга знают. Вернулись в отель, я погрузился в исследование карт и прокладку дальнейшего маршрута. Поскольку завтрашний день не просматривался в деталях до конца, решили ничего не бронировать, ехать и затем искать место для ночевки в попутном городе в реальном режиме. Единственное, что наметили — посещение Триеста. О нем в следующей, последней, части (она тут).