Турист Vit (lokrumskif)
был 3 апреля 2023 10:59

Зальцбург — Австрия Июнь 2017

Предыдущая часть тут.

Утром, закупив баварского пива, покинули славный город Регенсбург. Путь лежит в Австрию, в Зальцбург. В планах была ночевка в этом городе, но, пошарив по Букинг.ком, ничего подходящего по соотношению цена/качество не нашли. Тогда созрело решение — гуляем по Зальцбургу сколько захотим, а потом едем в сторону Италии, заночуем в каком-нибудь альпийском городке. Даже успели забронировать отель в горнолыжном курортном местечке под названием Санкт Михель (Лунгау). До Зальцбурга доехали за 3 часа (275 км). Озаботился было поиском паркинга, но вспомнил, что сегодня выходной, а значит, парковка на улицах бесплатна, достаточно лишь найти место, что оказалось на удивление просто. Запарковался недалеко от парка Мирабель, убедились, что парковка разрешена и пошли гулять. Надо сказать, я уже бывал в Зальцбурге (горные лыжи), но была зима и сильный туман, жена же здесь в первый раз. Что ж, буду гидом, если, конечно, в памяти что-то еще осталось. Парк Мирабель летом производит сильное впечатление — аккуратные цветочные клумбы, стриженные деревья, фонтаны, скульптуры, и все это на фоне величественного Замка вдали.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Парк вместе с одноименным дворцом был построен в начале 17-го века местным архиепископом Ратенау для своей любовницы Саломеи Альт, поначалу назывался в ее честь «Альтенау». Впечатляющие, однако, средства и возможности были у труженников церкви. Название Мирабель дал племенник архиепископа, позже получивший дворец в свое управление (а дядю, кстати, он заточил в крепости). После осмотра парка идем к пешеходному мосту, надо перейти на другую сторону реки. Летние пейзажи впечатляют куда сильнее, чем туманные зимние.

3. Мост с замочками (Макарстег):

4. Вид с этого моста:

Далее нам надо выйти на основную пешеходную улицу Старого города — Гетрайдегассе. Сделать это совсем не сложно, она идет параллельно реке за первым рядом домов.

5. Улица Гетрайдегассе, вдали видна церковь св. Бласиуса, стоящая прямо под скалой:

6. Эта же улица, вид в другую сторону:

Здесь всегда многолюдна, что летом, что зимой. Здания различных архитектурных стилей пестрят вывесками и интересными особенностями.

7. Вот, например, вывеска Макдональдс:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

На этой улице в 1756 году родился Моцарт, о чем сообщает надпись на желтом доме номер 9. Улица Гетрайдегассе имеет такое название лишь до здания мэрии (Ратуши), далее она именуется Кранцмаркт, а после площади Альтер Маркт уже называется Юденгассе (Еврейская улица).

8. Альтер Маркт:

9. Юденгассе:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Вскоре улица, сделав крутой поворот, выводит нас на площадь Моцарта.

10. Моцартплац:

11. На площади, конечно же, памятник Моцарту:

Моцарт жил в этом городе 25 лет, создав именно здесь свои наиболее значимые творения. К площади Моцарта вплотную примыкает Дворцовая площадь (Резиденцплац) с расположенным в центре фонтаном:

12. Резиденцплац, за фонтаном — Кафедральный Собор:

13. Фонтан имеет сложносочиненную форму, с конями, дельфинами и тритоном:

14. Часовая Башня:

15. Здесь, у Собора, расположилась стоянка карет, бедные лошади зашорены и унылы:

16. Зальцбургский Собор:

17. Внутреннее пространство Собора:

Обогнув Собор, попадаем на соседнюю площадь — Капительплац. Здесь открывается отличный вид на Зальцбургский Замок, а на самой площади установлен большой золотой шар — памятник Паулю Фюрсту, создателю конфет Моцарт.

18.

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

С этой площади проходим к фуникулеру, ведущему к Замку Хоэнзальцбург.

19. Возле подъемника находится старая пекарня с водяной мельницей (мельница под навесом):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Покупаем билеты, заходим в кабинку и поднимаемся. Фуникулер создан еще в 1892 году, но все выглядит вполне надежно и ржавчина кусками не отпадает. Через несколько минут мы наверху. Когда я был в Зальцбурге несколько лет назад зимой, из-за тумана не имело смысла подниматься, поэтому я здесь тоже в первый раз. Виды открываются потрясающие.

20. Панорама города, вид от замка Хоэнзальцбург:

27. Башня в крепости:

28. Крепостные стены:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Утверждается, что за все время в ходе всех войн крепость ни разу не была сдана. Кстати, архиепископ Ратенау, создатель дворцового комплекса Мирабель, умер в заточении именно в этой крепости.

29. Странная скульптуа у стены:

30. Внутри крепости:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Погуляли по крепости, поглазели во все стороны, я нащелкал кучу снимков (кто их будет смотреть в таком количестве? Потом, рыдая, удалял лишнее).

31. Вниз на том же фуникулере:

32. Внизу у выхода вот такой затейливый футуристический фонтан, напоминающий макет вечного двигателя:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

33. Золотой шар со стоящим на нем кондитером притягивает объектив, как магнит, на секунду отвлекся, а фотоаппарат уже нацелен на него:

Продолжаем прогулку. У сводов Зальцбургского Собора притаилась весьма известная скульптура — Плащ Совести, создано это творение по мотивам оперы Моцарта Дон Жуан и олицетворяет Командора (убийцу Дон Жуана).

34. Плащ Совести:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Аналогичную скульптуру я видел в Праге, копнув поглубже, узнал, что автор (Анна Хромм) создала несколько идентичных произведений, выставленных в разных городах, помимо Зальцбурга и Праги, еще в Монако, Афинах и на немецком острове Силт (Зюльт). А мы идем дальше, в сторону Университета и площади перед ним.

35. Университетская площадь:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Трижды в неделю площадь превращается в рынок, в мое прошлое пребывание здесь так и было, на этот раз площадь свободна.

36. На площади доминирующим зданием является Университетская церковь (или Коллегинкирхе):

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

37. Есть на этой площади весьма странный фонтан, напоминающий скорей колодец, выполненный в форме запятой:

38. Пройдя сквозь арку, попадаешь на улочку, ведущую к Ратуше (башня вдали):

39. Часы и часы:

40. Еще один взгляд на Хоэнзальцбург:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

41. Западная часть Университетской площади постепенно сужается и выходит к бывшей лошадиной купальне, сейчас это Фонтан Pferdeschwemme.

42. Выходим к пешеходному мосту Макарштег, увешанному замочками:

43.Идем мимо церкви св. Троицы:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Приходим к машине. Здесь все в порядке, стоит, ждет нас. Прогулка получилась славная, ходили много, но почти не устали. Второе мое посещение города понравилось куда больше первого, хотя и не было яркости первого взгляда, но летние цвета и возможность подняться в крепость многого стоят.

Дальше путь лежит в гущу Альп. Нам в итоге надо их пересечь насквозь и добраться до итальянского города Удине. А пока едем в забронированный горный отель. Уже в горах на въезде в долину стоит шлагбаум — нужно заплатить, чтоб ехать дальше. При этом нет ни единого живого человека, все автоматизировано. Оплачиваем, проезжаем. Приехали в Санкт Михель, погода, так радовавшая в Зальцбурге, в горах испортилась, висят свинцовые тучи, ветер, вот-вот пойдет дождь. Отель приличный, есть даже СПА и сауна (я сходил).

44. Вид из отеля в сторону затянутых облаками гор:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Вечером до дождя успеваем отлично поужинать (сидели на открытой террасе и наблюдали за молниями над горами), вернулись в отель ровно за минуту до ливня, который потом шел всю ночь.

45. Утром дождь кончился, но тучи остались угрожающе висеть над долиной:

Автопутешествие из Москвы в Грецию, июнь 2017. Часть 4

Только погрузились в машину, как опять пошел дождь. Так и ехали по горным дорогам сквозь густую пелену дождя. Выезд из долины, кстати, опять был через тот же шлагбаум, опять пришлось платить (тяжело вздыхая). Дорога сквозь Альпы превосходна по качеству, но скорость пришлось держать низкой, т. к. порой просто ничего не было видно за сплошной стеной льющей с неба воды. Особенно сюрреалистично смотрелись обгоняющие нас мотоциклисты, словно призраки, исчезающие в сером мареве впереди.

Конец 4-й части. Следующая часть тут.