Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 20:38
Мы вернулись из (🚗) путешествия, пишу о нём

Мадрид — Испания Август 2017

Августовский Мадрид заранее пугал жарой под 40 градусов. К этому добавляется высотность города — он на 600 метров выше уровня моря, что выше всех столиц Европы, в воздухе меньше кислорода и погода тут пожестче, чем в приморских регионах. Но, делать нечего, зажатые неумолимо оканчивающимся сроком шенгенской визы, мы забронировали Мадрид с 24 августа с переездом на поезде в Валенсию в начале сентября.

Когда мы прилетели, термометр действительно показывал + 38 по Цельсию, но, странно, было вполне комфортно! Легкий ветерок добавлял свежести. Совсем небольшая квартира-студия недалеко от парка Ретиро, оказалась тихой, кондиционированной и удобной, а метро у подъезда нивелировало некоторую удаленность от центра города. Но мы все равно много ходили пешком, не экономии ради, а здоровья для.

Можно сколько угодно размышлять о причинах симпатии или антипатии к городу, но это ничегошеньки не объясняет.

Мадридские очевидные достоинства — богатая и ухоженная застройка старого центра, изобилие парков и скверов, удобство передвижения, отсутствие масс мигрантов и афроиспанцев и солнце, с присутствием которого тут полный порядок.

Недостатки тоже не сложно заметить: нет сколько-нибудь приличной реки с прогулочной набережной — что совсем не соответствует арабскому словосочетанию «источник полных вод» — macher-it, от которого слово «Мадрид» и образовалось. Это не единственная версия происхождения названия столицы, староиспанское слово maderita, означающее «лесная поросль», тоже не очень вяжется с городом в окружении довольно суровой желтоватой полупустыни. Знойное лето и ветры зимой. По мне — довольно странным было решение Филиппа II основать в маленьком селении недалеко от Толедо, столицу государства.

Впрочем, тут как везде, где речь идет о чувствах — не поймешь, почему либо да, либо нет. Понравился Мадрид и всё тут! Вот с Валенсией вышли более сложные отношения, к ней пришлось как-то привыкать, но о ней позже.

Я попробую набросать то, что мне особенно приятно вспоминать о Мадриде.

Мои приоритеты в видах городского отдыха со временем сдвинулись в сторону прогулок по паркам и скверам, посещения музеев изобразительных искусств и подъемов на обзорные площадки, причем именно городские парки все более с хорошим отрывом вырываются в лидеры. В Мадриде всего этого предостаточно!

Конечно, парк Буен Ретиро, огромный, рядом с которым, повторюсь, мы жили, мы чаще всего и видели. Вроде ничего особенного — трусит сосредоточенный бегун, у фонтана молодая компания коротает теплый вечер, в летнем театре идет спектакль с участием актеров и их кукол, у пруда возник конкурс по брейкдансу, всеобщее отдохновение разлито в воздухе и им можно подышать.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Сады Сабатини с большей претензией — даром что ли они королевские! Тут и атмосфера другая, Францией веет от лабиринтов жестких стриженых кустарников и хвойных деревьев, над каждым из которых с усердием трудится садовник с ножницами.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Можно подняться по лестнице немного выше, там, на лестнице, частенько наигрывает на аккордеоне французские, итальянские и даже русские мелодии, музыкант. Поднявшись вверх по лестнице вечером, можно полюбоваться ярким мадридскии закатом.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Еще одна возможность совместить прогулку по парку и посмотреть на город свысока — это район Монклоа с одноименной башней. Сам по себе район очень приятен, здесь находится университетский городок, очень зелено, но вряд ли мы б сюда попали, кабы не собрались подняться на 100 метровую высоту башни с обзорной площадкой. Что хорошо — тут почти безлюдно, лифт со стеклянными стенками поднимет быстро и тихо, и стоимость всего 3 евро.

Как я провела лето. Август, Мадрид

И, чтобы уж завершить тему зеленых зон, которые мне глянулись — вспомню о парке Оесте, он же Западный парк, с еще одной смотровой площадкой. Повод приехать — возможность глянуть на подарок Египта Испании — древний храм Дебод, установленный тут, но не этот артефакт запомнился. Ближе к закату солнца, на площадке собирается народ, занимает лучшие места. Когда солнце начинает заваливаться за горизонт, народ столь активно фотографирует это сакральное действо, будто это событие происходит не каждый день! И апогей — диск подрезается снизу, тает и исчезает! Раздаются аплодисменты — я не шучу.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Но, конечно, что за Мадрид без его площадей и классических архитектурных форм! Да, именно таким я его запомнила — с правильными и понятными зданиями и площадями. Не случилось у Мадрида своего Гауди, который разбередил бы общественное мнение и тем привлек к нему чуть больше заинтересованных лиц. «Чуть» — это разница между количеством туристов Барселоны и Мадрида величиной в 4 с лишним миллиона в год! И это ощущается — Барселона явно дороже и многолюднее столицы, думаю, ее стоит посещать ну совсем не в сезон, как сделали мы в 15-м году — в феврале.

Как я провела лето. Август, Мадрид

В самом центре старого Мадрида тоже можно забраться повыше — на обзорную площадку на 7-м этаже Дворца связи на площади Сибелес. Попали мы туда со второго раза — сначала пришли вечером, ближе к закату, не зная, что войти в здание можно часов до 5-ти и с перерывом, разумеется, на сиесту. Но все же вернулись.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Гулять по Мадридским улицам с фотоаппаратом — занятие увлекательное, благодарное.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Запомнилась прогулка по Королевскому дворцу, к тому же с небом повезло.

Как я провела лето. Август, Мадрид

Конечно, обязательной точкой для посещения был музей Прадо. Сюда, по-хорошему, надо приходить не раз и не два, музей не просто огромный, он необъятный, охватить его богатства сразу просто невозможно. Мы отдали большую часть времени фламандцам, что, соглашусь, не очень логично. Но фламандцы в Музее Прадо уж так изобильно представлены, и мы их еще в Брюссельском музее старинного искусства полюбили, соблазн задержаться в их залах победил интерес к испанским живописцам, которых я окинула взором и вниманием незаслуженно быстро.

Музей Тиссена-Борнемисы — я поставила его тоже обязательным к визиту и не ошиблась. Он меньше музея Прадо, а потому легче восприятие, с широченным размахом времен и жанров, а уж знакомство с американскими живописцами для меня было неожиданным и любопытным!

Как я провела лето. Август, Мадрид

Вспоминаю о Мадриде и представляю его осенним, с налетом желтизны и осенней светлой меланхолии. Очень хочется вернуться.