Турист Маша Репина (Masha_Repina)
Маша Репина
была 24 августа 2021 15:13

Лиссабон, Лагуш, Кашкайш — Португалия Июнь 2017
красно-черепичные крыши Лиссабона, как фон к лифту Санта-Жушта

Лиссабон: день первый!

Португалия всегда была на карте моих маршрутов. У меня дома до ремонта даже висела карта мира, куда я вставляла иголки с местами, где я была и куда хотела бы поехать. Но по разным причинам поездка в Португалию откладывалась из года в год, то финансовые вопросы, ведь многие говорят, что для русских туристов эта не самая дешёвая Европа, то мои друзья-попутчики отказывались, то далеко и это не шутка, потому что многие думают, что Португалия — это арабская страна, не Европа. Люди, почаще смотрите в Атлас мира, стыдно за страну! Поэтому в Португалию я попала уже после Испании, Италии, Франции и, тем более, Чехии. Я даже и не знаю, что меня так тянуло в Португалию: может быть старое наследие португальских открытий и завоеваний, может быть старая неотшлифованная, неотрестоврированная Европа, как буд-то застывшая во времени, а может быть это ностальгия по бразильским сериалам, которые практически все мы смотрели в детстве, ведь Бразилия — бывшая португальская колония. В итоге мы решили совместить культурное наследие Португалии с пляжным отдыхом, 5 дней в Лиссабоне и 10 дней в Лагуше (пляжный город на юге Португалии, регион Алгарве, Фару).

В этом году, как в прочем путешествуя по другим странам Европы, мы решили отправиться самостоятельно, без привлечения турфирм, благо я на бытовом уровне владею английским, а моя подруга — немецким, ну и конечно же мы как всегда без «золотой» карты, бронирование отелей и перелёта делали за 3–4 месяца до поездки, чтобы было подешевле. Живём мы на Урале, поэтому нам нужно было пролететь половину нашей необъятной родины и всю Европу, самым выгодный для нас оказался перелёт Екатеринбург — Москва — Амстердам — Лиссабон за 22000 руб. на человека туда-обратно. Лететь конечно долго, но путь туда оказался на удивление лёгким, потому что из Екб мы вылетели в 12:00 дня, нормально выспавшиеся, в Шереметьево мы как всегда всё время пересадки шли из одного терминала в другой, 1,5 часа примерно, ну, а аэропорт в Амстердаме, Скипхол, это вообще просто праздник какой-то, очень удобный, комфортный, множество разных лаунж-зон, там в одной даже маленькие мышки водятся и их кормят, вообще это как одна большая селфи-зона, стильно, современно, молодёжно, есть чем себя занять часов на пять. В Лиссабон мы приземлились уже в 23:00 местного, ничего не надо нам уже было, лишь до хостела добраться, разница во времени с Уралом 4 часа. Немного потупив у автоматов с билетами на метро, мы отправились в наш хостел, кстати советую выбирать карту с системой заппинг, т.е пополняемая карта, действительная на все виды городского транспорта и пригородные поезда в Кашкайш и Синтру, с ней проезд дешевле, чем разовые проездные. Метро в Лиссабоне очень понятное, везде указатели, так что не заблудитесь, единственный минус не на всех станциях есть эскалаторы, тащить по лестнице чемодан неайс((

Наш хостел находился на станции метро Anjos, минут 15 пешком от центра, площади Россиу, и в одной станции метро ходит самый популярный маршрут жёлтого трамвайчика Лиссабона № 28. Выходов из метро два, один находится прямо напротив в хостел, правда он не работает после 10 вечера и по выходным, мы так поняли, второй чуть подальше. Наш хостел назывался так: Angels Inn Guesthouse — всю информацию о нём можно почитать по ссылке https://www.tourister.ru/trip/258add. Стоимость на двоих, в двухместный номер, нам обошёлся в 12000 руб на 6 ночей. Хостел просто отличный, хозяева очень вежливые, помогающие во всём индусы. Если вам интересно моё мнение по отелю, то там же на буккинге есть мой подробный отзыв по нему от 21 июля. Заселившись, мы тупо легли спать, чтобы утром наконец-то уже отправиться восторгаться Лиссабоном.

Утром, слегка перекусив российскими сушками с чаем и вооружившись путеводителем издательства «Афиша», мы отправились исследовать город. Решили начать свой маршрут от площади Комерсиу (Торговой) с набережной реки Тежу, вдоль пешеходного променада улицы Аугушта до площади Россиу. В первой половине дня Лиссабон был затянут тучками и облаками, но солнцу это не мешало жарить. Бодрым шагом от хостела мы шли, крутя головой на 360 градусов: потрясающая, блестящая плитка, азулежу, где-то новая, где-то обшарпанная, придаёт неповторимый шарм городу, вот мясник орудует топором в своей лавке, паштеларии на каждом ходу, а под ногами узорчатая брусчатка. Вот так идёшь по узким улочкам, а тут бах — неожиданно выскакивает лифт Санта-Жушта, но к нему мы вернёмся на обратном пути.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Напротив набережной реки Тежу раскинулась большая, геометрически правильная площадь Комерсиу. На севере она ограничена Триумфальной аркой (или аркой улица Аугушта), на юге Колонным причалом, окружена помпезными зданиями, где раньше располагались министерства, а сейчас туристический офис и небольшой интерактивный музей, посвященный истории самой площади Комерсиу. До Великого землетрясения 1755 года здесь располагались также Королевский дворец и «министерство специй», восстанавливать их не стали. Колонный причал — это две колонны, стоящие в воде и образующие некое подобие въезда, и лестница прямо к воде. Раньше сюда действительно подплывали делегации с важными гостями, похоже на Венецию с её галерами, а сейчас это место облюбовано местными и туристами, где все предаются излюбленному лиссабонскому занятию — созерцанию городской жизни, от сюда видно пригород Лиссабона через Тежу и Мост 25 апреля.

В центре площади Комерсиу конный памятник короля Жозе I, при нём маркиз Помбал восстанавливал Лиссабон после землетрясения. От многих слышала, что здесь предлагают всем травку и прочие лёгкие наркотики, может конечно у них не сезон, но я ни одного не встретила, или у нас на лице написано «мы с Урала, бесполезно предлагать». На площади Комерсиу находится остановка трамвая № 15, идущего в Белен, так же там курсируют жутко дорогие экскурсионные трамваи 20 евро, это грабёж, т. к. можно на городском маршруте № 28, 12 и 15 объездить все основные достопримечательности в пределах 6 евро, не перепутайте, на них так и написано «туристик», обычно красные или тёмно-зелёные.

Триумфальная арка или попросту арка улицы Аугушта отображает самых известных деятелей Португалии: Вириат, Васко да Гама, маркиз Помбал, Нуну Алвариш Перейра, как всегда богиня Победы и прочие аллегории доблести, а также реки Тежу и Дору, на них собственно расположен Лиссабон. Там есть обзорная площадка, с которой видно узорчатую брусчатку улицы Аугушта с людьми-муравьишками и саму площадь Комерсию. Мы туда не поднимались, решили сэкономить 5 евро, вообще Лиссабон — город обзорных площадок, многие бесплатные, поэтому решайте сами, стоит на арку подниматься или нет)) За аркой собственно сама пешеходная улица, с множеством магазинов и кафе-ресторанов, ориентированных чисто на туристов….

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Наблюдая за кипящей жизнью улицы Аугушта, мы по прямой дошли до площади Россиу. С непривычки кажется, что всё кругом плывёт, такое ощущение вызывает психоделическая чёрно-белая брусчатка волнами.

Площадь Россиу так называется из-за примыкающего к ней одноимённому вокзалу, а вообще здесь раньше торговали всякой хренью, устраивали бои быков, а также орудовала инквизиция. Вокзал Россиу выполнен в стиле неомануэлино, которому также свойственно чрезмерное украшательство как и его «брату» мануэлино, от вокзала уходят поезда в Синтру. В центре площади Колонна Педру IV и симметрично расположенные от неё фонтаны.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Из любопытного на площади Россиу находится одна супер раскрученная туристическая кафешка — Confeitaria National — ей скоро уже 200 лет и управляется она поколениями одной семьи. Сюда пришли за знаменитыми лиссабонскими сладостями — Pastel de Nata — корзиночка из слоёного теста с желтковым заварным кремом, очень вкусно, но ничем не отличается от других менее известных точек города, где нет наценки на виды и популярность. Сюда скорее заходят ради ностальгии, атмосферы, понаблюдать за жизнью на площади Россиу.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Перекусив паштейшем с кофе, мы отправились по Аугуште к лифту Санта-Жушта — наверно, на втором месте после замка Сан-Жоржи самых популярных туристических достопримечательностей. На мой взгляд, это гениальная техническая идея для Лиссабона — лифт поднимает Вас с низинной Байши в Шиаду, удивительная заботливость о местных жителях, подниматься по супер крутым узким улочкам не сахар… Вот бы ещё он был бесплатным)) Гигантская конструкция ученика Эйфеля, того самого что башни ду Парижу, стиль сразу видно под неё:-) :-) :-) внутри там тупо закрытая кабина, так что стоять в очереди за 5 евро не стоит, на обзорную площадку можно зайти по другому всего за 1,5 евро)) Лифт очень плотно застроен и когда стоишь к нему лицом, то вообще не понятно куда он идёт, просто вверх, а проходя сквозь него можно увидеть такой же ажурный мост. Санта-Жушта так отличается от всего Лиссабона, что его можно увидеть с любой обзорной площадки, поднимает на высоту 45 метров.

Так вот, пройдя сквозь лифт, по узким колоритным улочкам поднимаемся всё выше и выше и оказываемся на площади Карму, по названию бывшего здесь Кармелитского монастыря, в развалинах которого сейчас находится Археологический музей.

Не торопитесь уходить от монастыря на обзорную площадку Санта-Жушта, насладитесь уединённостью и тенью площади Карму. Она очень милая, душевная и прекрасная, в жаркий день здесь особенно приятно сидеть на скамейке в тени раскидистых деревьев, наблюдая за местными бомжами-музыкантами, небольшими кафе-ресторанами. В центре площади Карму стоит старинный фонтан, который раньше обеспечивал водой весь близлежайший район, вода в него подавалась с акведука, сейчас он соединён с системой городского водоотведения, там есть краны с питьевой водой))) Рядом с монастырём Карму пристроены казармы и штаб-квартира Национальной Гвардии, там можно понаблюдать смену караула в парадной форме. Это редкость в Португалии, так как смену караула отменили в 2010 году. Гвардейцы вальяжные, весёлые, видно, что жизнью не замучены, неторопливо и в развалочку маршируют))

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Обойдя монастырь Карму с правой стороны, мы вышли прямо к лифту Санта-Жушта, к площадке, к которой он поднимается с низу. Ещё даже не зайдя на мост, мы встали как вкопанные, первая порция видов на Лиссабон))) Просто вау, глаз не оторвать: тут блестит азулежу, там красная черепичная крыша, прямо по курсу замок Сан-Жоржи — всё как на ладони.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Поднявшись чуть вверх, пройдя небольшой бар с наценкой за виды, попали на ажурный мост к лифту Санта-Жушта, там сквозь решётки также полюбовались видами, заплатили по 1,5 евро и поднялясь по винтовой лестнице собственно на саму обзорную площадку лифта Санта-Жушта.

Это must have место для туристов, где бы вы не были, вас ноги сами приведут сюда. Главное преимущество этой обзорки в том, что она 360 градусов. Видно всё, просто супер-пупер офигенно… Людей там может быть много, но нам как то видимо везло в целом в Португалии, и всегда можно было свободно гулять, в очереди не стоять, сфоткаться, что особо ценно, без лишних лиц в кадре))) Сначала ты теряешься, куда сперва смотреть, т. к. везде красота: вон во всём своём великолепии площадь Россиу с психоделической плиткой,

а там на фоне бескрайней Тежу Кафедральный собор

там же можно осмотреть руины монастыря Карму, арки, контрфорсы.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

И всего лишь легендарный, открыточный вид на замок Сан-Жоржи и Алфаму.

Именно здесь, мне кажется видно всю геологию Лиссабона — вверх и вних, а вокруг крыши, крыши, плитка, брусчатка.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Именно здесь, на крыше Санта-Жушта, я почувствовала, что наконец-то в отпуске, в Португалии))) Небольшой совет: обязательно намажтесь солнцезащитным кремом перед приходом на обзорку, мы так не сделали, затупили…и в итоге сразу же подружились с Пантенолом. Погода может резко поменяться за день, в первой половине было всё затянуто, а именно на площадке было чистое небо и жаркое солнце. Спустившись с обзорной площадки, решили отправиться на поиски хорошей португальской еды, желательно не за туристические деньги.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

От площади Карму мы спустились вниз обратно к площади Россиу, мимо ходом наблюдая скучающих продавцов сувенирных лавок и заскочив в магазин сардин O Mundo Fantástico da Sardinha Portuguesa — это волшебный мир, рождественская сказка, с шатром и огоньками, трон с сардинами «Я — царица морская», а вокруг сплошные консервы, очень необычно и ярко, каждая баночка 5 евро.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Насмотревшись на сардины, мы совсем оголодали, но решили чуть отойти от площади Россиу, набрели на небольшую траторию, не туристическую, а для простых лиссабонцев. Там мы ели конечно же сардины на гриле с отварным картофелем и салатом, пили сангрию. Ужин примерно в 25 евро на двоих. Нас обслуживал пожилой лиссабонец, плохо говоривший по-английски, смотрели футбол, как раз в России в это время шёл Кубок Конфедерации, играла Португалия естрественно, потом сюда завалилась после рабочего дня группа синих воротничков. Так мило и душевно пожинали)))

После ужина, мы решили, что пришло время, первый раз за день))), сделать круг на самом известном транспорте Лиссабона — трамвае № 28. Может быть это и банально для туристов, но оставляет супер впечатления. Трясущийся, обшарканный жёлтый вагончик взбирается по таким узким улочкам Алфамы, что два трамвая еле разъезжаются между собой, а люди врастают в стены домов. А звук у трамвая какой — скрежет старого раритета))) Есть одно «но» в этой красоте — карманники!!! Будьте осторожны! Мы вышли из трамвая прямо у Кафедрального Собора, вечером там хорошо, машин почти нет, туритов тоже мало, тихо и спокойно. Кафедральный собор — типичный представитель романского зодчества, построенный как храм-крепость, грузный и аскетичный, с окном-розой.

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Немного поднявшись вверх, мы сразу же попадаем на две обзорные площадки — Санта-Лузия и Порташ ду Сол. Там мы встретили закат на Тежу, сделали открыточный вид с одинокой пальмой над Алфамой.

На площади Порташ ду Сол есть памятник покровителю Лиссабона — Святому Викентию, в руках который держит кораблик))

Португалия – бабушкина шкатулка с драгоценностями: Лиссабон день первый!

Уставшие, но сильно довольные, мы решили отправиться в наш хостел. На остановке трамвая к нам подсел местный португалец. Он решил, чтобы мы из Польши, а когда узнал, что мы русские, прямо чуть ли не в любви признался к русскому языку. Ему очень нравится наш великий и могучий, особенно наши песни, он нам даже показал потрёпанную тетрадку, где на латинице от руки был написан текст «Очи чёрные»))) Я думаю, что эта песня очень схожа по духу с португальскими фаду, поэтому так ему нравится))

На этой душевной ноте завершился наш первый, очень насыщенный и в тоже время неторопливый, как и жизнь в Португалии, день в Лиссабоне!!!)))

Ждите продолжения и оставляйте комменты и лайки)))

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия