Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 20 апреля 8:42

Метаморфосис — Греция Июль 2017

Продолжение путешествия по Халкидики. Предыдущий рассказ читайте здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_20659.

20 июля решено было посетить Ситонию — средний «палец» Халкидики. Ситония считается наиболее живописным полуостровом Халкидики. Здесь чуть ли не каждый второй пляж отмечен голубым флагом. Это значит, что качество пляжа проверено специальной международной комиссией и соответсвует множеству характеристик по качеству воды, информированию по безопастности, менеджменту и так далее. Греция занимает второе место по количеству голубых флажков после Испании! Решено было просто ехать и выбрать первый понравившися пляж.

Дорога из Симантры в Ситонию очень живописная, идет вдоль оливковых рощь и морского побережья. Указатели с названиями пляжей встречаются постоянно. Мы проехали около 45 километров, и казалось, что должны были пересечь пол-Ситонии. Но вот, дорога пошла вверх, нас окружил густой сосновый лес.

Эллада. Часть четвертая. Халкидики, продолжение

Запах стоял необыкновенный, — густой, пропитанный сосновыми эфирами! Мы въехали в местечко под названием Метаморфози. Это совсем небольшая деревушка… Хм. Слово деревушка меня как то коробит. По размерам городом назвать это трудно, но в отличие от нашего понимания слова «деревня», небольшие поселения в Греции имеют всю инфраструктуру, характерную для города, — парки, магазины, отели и даже супермаркеты.

Эллада. Часть четвертая. Халкидики, продолжение

Так вот, к пляжу Метаморфози нужно было спуститься по крутой лестнице.

Пляж очень нетуристический, без всяких развлекаловок.

Эллада. Часть четвертая. Халкидики, продолжение

Зато очень чистый, песчано-галечный, с отличным видом на западное побережье Ситонии и остров Келифос, который очень похож на черепаху!

Эллада. Часть четвертая. Халкидики, продолжение

В полдень мы прошлись по небольшим магазинчикам, где нам предложили попробовать местный фету, купили сыра, вина, оливок и лепешек и уселись на лавочке перед лесенкой, ведущей вниз на пляж в окружении соснового леса.

Вечером, когда мы вернулись домой в Симантру, нас ждал сюрприз. Обычно мы заходили в верхнюю часть дома, где мы жили через пустующую комнату. И вот, мы возвращаемся с Метаморфози, а в комнате на кровати лежит девушка! Небольшой конфуз! Благо, она была одета и мы только посмеялись вместе над случившимся. В общем у нас появилась новая соседка. Звали её Йована, приехала она из Сербии, из Нови Сада.

До этого нашим соседом был только молодой довольно странный швейцарец, Кевин. Он имел привычку есть только молоко с мюсли, запивая все апельсиновым соком, причем как на завтрак, так и на ужин. Ещё он мыл посуду с огромным количеством моющего средства. Он мог налить четверть стакана средства, чтобы помыть только этот и так уже чистый стакан. Мы его как то спросили, почему у него такой ограниченный рацион. Он сказал, что так он экономит деньги, потому что жизнь в Швейцарии очень дорогая и у него ограниченный бюджет. Странно, ведь на те деньги, которые он тратил на эти продукты (пакет молока в Греции стоит около 2 евро) он вполне мог купить себе овощей, хлеба и сыра. Точно бы хватило ещё и на макароны или рис. С тех пор мы его то и дело угощали чем-нибудь, и он не отказывался! Третей его особенностью было то, что он с пляжа возвращался всегда заполночь, хотя темнело уже около девяти. Но не смотря на все его странности, Кевин был замечательным и очень веселым парнем. За те дни, что мы прожили вместе, мы очень сдружились! Он тоже нас, наверное считал странными. Ведь каждый раз, когда он собирался на пляж, мы завтракали, а когда он возвращался с пляжа, мы ужинали. Создавалось впечатление, что мы только и знали, что ели весь день напролет.

Йовану мы тоже полюбили. Она казалась такой смешной, когда первый раз собралась на пляж. Маленькая хрупкая, с большим рюкзаком, большим фотоаппаратом, штативом и ещё надутым матрасом. Её путешествие в Грецию было спонтанным и неподготовленным. До Симантры из Сербии она добиралась на каком то попутном автобусе на перекладных; в городе собиралась взять в аренду авто, но свободных машин в пик сезона не было; обратно её должны были отвезти знакомые, но она сломала зарядку от телефона и боялась остаться без связи, потому что не сможет с ними связаться. Но машина девушке оказалась ни к чему. Все дни до отъезда Кевина, она проводила с ним и теперь они уже оба возвращались домой заполночь. И Йована даже накормила его ужином, правда приготовили они его часам к двум ночи!

Эллада. Часть четвертая. Халкидики, продолжение

В тот вечер Кевин рассказал нам, что был на очень живописном пляже с видом на Афон. Пляж назывался Каламитси. Естественно, на следующий день мы решили его посетить! Но об этом уже в следующем рассказе.