Турист Сергей Козлов (ERIZO)
Сергей Козлов
был 13 февраля 13:06

Сани, Ханиоти, Халкидики — Греция Июль 2017

Небольшой городочек, или даже скорее деревня Симандра находится в 13 километрах от побережья Халкидики. Она окружена оливковыми рощами и виноградниками. Рядом расположены заводы по производству оливкового масла и сыра фета «Календаридис». Путешествуя на машине и имея возможность добраться до любого пляжа на полуострове, мы решили не переплачивать за жилье у моря. Комната в доме Елени, нашей хозяйки обошлась нам всего в 12 евро за ночь и была одной из самых бюджетных на сайте Airbnb.

Заранее договорившись с Елени о встрече на площади у фонтана, мы прибыли на место ровно в 6 вечера. Елени немного опоздала, провожая предыдущих квартирантов, и показала нам дорогу до её дома. Дом оказался очень красивым. На первом этаже жили хозяйка с её детьми, а так же располагался фитнес зал. Втрой этаж с четырмя спальнями, двумя душевыми, кухней и терассой предназначался для постояльцев. С терассы открывался замечательный вид на деревенскую идилию — паслась лошадка, у соседей во дворе жили кролики, куры и большая черепаха. Рядом с домом находилась церковь, куранты на которой отбивали каждые пол-часа.

Ближайшие 7 дней нам предстоял пляжный отдых и знакомство с двумя «пальцами» Халкидики — Ситонией и Кассандрой. Распорядок нашего дня в Симандре был примерно одинаковым. Мы просыпались, когда нас будило горячее греческое солнце, около 9–10 часов утра, долго завтракали, попивая кофе со стаканчиком ледяного узо на терассе, а затем направлялись на очередной пляж. В первый день, 18 июля мы решили далеко не ехать и посетили пляж Сани (Sanе), что находится на западном побережье Кассандры.

Автомобильные дороги на Халкидиках и особенно на Кассандре отличные! Вдоль всей Кассандры идет трехполосная раздельная автомагистраль, везде есть указатели населенных пунктов и пляжей. Пляж Сани оказался очень туристическим. Вдоль побережья расположены дорогие отели с вертолетными площадками.

Эллада. Часть третья. Халкидики

Вы можете арендовать зонтик с шезлонгами на одном из отельных пляжей примерно за 6 евро на двоих, либо найти местечко на небольшом участке общественного пляжа.

Мы остановились в уголке отельного пляжа и впервые за пять дней нашего путешествия окунулись в море! Пляж Сани крупнопесчаный, море довольно чистое, а вход длинный и пологий.

Эллада. Часть третья. Халкидики

В три часа по полудни на солнце было достаточно жарко и мы решили найти укромное место в тени, чтобы перекусить и немного почитать. Нашли мы его в сосновом парке отеля Sani Club.

Вход в отель никак не огораживался. Мы наткнулись на небольшой тир, который был в это время дня закрыт и очень хорошо отдохнули в тени сонового бора от дневного зноя. Затем мы прогулялись по лесу и даже встретили невозмутимо ползущую по тропинке черепаху!

Эллада. Часть третья. Халкидики

Единственная проблема, с которой может столкнуться самостоятельный путешественник — это нехватка парковочных мест. Но нам повезло, как раз когда мы приехали освободилось одно место и мы его сразу же заняли.

На Сани можно провести весь день и, наверное, даже ночь.

Эллада. Часть третья. Халкидики

Бары и рестораны работают на полную катушку. А вечером наверняка организуются различные тусовки и дискотеки. Но мы не любители шумных вечеринок, поэтому обратно поехали около семи часов вечера, остановившись по пути на придорожном овощном рынке. Такие рынки можно было встретить немало вдоль дорог. Так же попадались вывески рыбных таверен.

На следующий день 19 июля мы решили расширить круг поисков пляжа и направились по восточной стороне Кассандры. Не помню почему мы выбрали именно этот пляж, но нашей конечной точкой на этот раз был Ханиоти. Дорога к этой деревушке идет вдоль довольно гутонаселенного восточного берега Кассандры через Криопиги и Полихороно. Заехав в Ханиоти, мы оставили Григориуса рядом с центральной площадью с фонтаном и небольшим сквериком. Проблем с парковкой здесь не было. Вокруг сквера располагалось множество кафе и магазинов.

Эллада. Часть третья. Халкидики

Пройдя по направлению к морю, мы увидели небольшую церковь Иоанна Крестителя.

Городской пляж в Ханиоти достаточно протяженный, узкий и песчаный. Народу было очень много! Мы думали, что старые деревянные шезлонги под тросниковыми навесами — это бесплатная опция, но как только мы нашли свободное место, к нам подошел молодой человек и сказал, что мы должны заплатить за него 8 евро.

Эллада. Часть третья. Халкидики

Помятуя, что в Сани бич новые шезлонги в отельном пляже, да ещё и с полотенцем, стоили 6 евро, мы вежливо отказались.

Ширина пляжа была всего метров 7, а через тротуар от него на зеленом газоне расположились группы загорющих и играющих в мяч людей. Их примеру последовали и мы, тем более, что там можно было при желании укрыться в тени деревьев.

Когда после полудня жара стала невыносимой, мы решили вернуться в сквер, рядом с которым оставили Григориуса, и укрыться в тени.

Эллада. Часть третья. Халкидики

На счастье, в сквере нашлись свободные лавочки. К одной из них даже был подставлен невысокий столик! Часа два мы наслаждались чтением, небольшим ланчем, который, как правило, состоял у нас из хлеба, сыра, вина и оливок, и наблюдением за окружающим. На итальянском это называется dolce farniente — сладкое ничегонеделание! Часов пять мы снова вернулись на пляж (газон). К вечеру появилось больше пожилых людей, судя по всему местных или отдыхающих греков. Один эмигрант из Бангладеша — (случайно подслушали!), — делал гречанке средних лет массаж. Рядом расположилась русскоговорящая семья, с двумя мальчишками, которые с удовольствием пинали мяч.

В общем, если оценивать сам пляж Ханиоти, можно поставить ему тройку с минусом, не более, — грязь, мало места, много людей, старые и дорогие лежаки. Но мы все равно, время провели хорошо!