Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:01
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Эфиопия Февраль 2017

В долине реки Омо есть две крупные деревни хамер: Турми и Димека. В первой мы ночевали, а к другому населённому пункту мы подъехали в один из дней нашего путешествия по южной Эфиопии.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Слева на карте обозначено месторасположение Димеки. Справа вверху снимок со спутника.

Нам повезло, поскольку это была суббота (25 февраля 2017 года). В этот день здесь работает рынок на который съезжаются люди со всех окрестных деревень.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Приезжают даже девчонки из других городов, чтобы покрасоваться перед хамерскими парнями.

Как и в любом городе мира, данный рынок разделён на разные ассортиментные территории.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Первым делом мы увидели место, где продают сельскохозяйственные товары.

Самые популярные это дурра, дагусса и тефф. Последний хлебный злак культивируется только в Эфиопии и является его основной зерновой культурой. Тефф занимает около 30% от всей пашни.

Димека — рынок народов хамер и бенна

В Эфиопии из размолотого зерна теффа готовят лепёшки (ынджера). Из смеси муки пшеницы и теффа пекут хлеб.

Его зерно обладает лечебным свойством — восстанавливает состав крови, что объясняется высоким содержанием в нём железа.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Несмотря на то, что рядом были другие тематические зоны, мы сразу ушли на противоположный конец деревни.

Шагали наверное минут пятнадцать. Я с любопытством смотрел на ребят. Всё никак не могу привыкнуть к обычному в Африке явлению, когда мужчины держат друг друга за ручку. А мой попутчик Миша в этот момент рассматривает предмет у парня в левой руке.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Это стул-подушка. Говорят очень удобно на нём сидеть днём, а ночью подкладывать под голову. Где-то даже вычитал, что это популярное приспособление ещё используют в сексе. Дальше сами фантазируйте:) На рынке этого добра завались.

На окраине Димеки, куда мы наконец-то пришли, находится «мужской рынок».

Димека — рынок народов хамер и бенна

Главный товар — мелкий рогатый скот.

Есть даже весы для точного взвешивания.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Пользуется спросом и крупная скотина.

Мне тут понравилось.

Димека — рынок народов хамер и бенна

На центральном рынке видели нескольких туристов, здесь же мы были одни. Очень самобытное и колоритное местечко.

Затем вернулись назад. Нам дали свободное время для покупки сувениров.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Выбор поделок из дерева огромный.

Вот эта маска по центру (без зубов) висит сейчас в офисе прямо у меня над головой.

Димека — рынок народов хамер и бенна

А кто-то решил купить более практичные вещи, например, вот такие резиновые тапочки. Несколько предприимчивых мастеров на рынке делают их из старых автомобильных шин. Материальных затрат никаких, только умение и труд.

Популярны у туристов и эфиопских народов расписные сосуды из высушенной тыквы.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Можно приобрести украшения из бисера. Причём все они предназначены для местных. Денису осталось поменять причёску и после этого уже можно смело жениться на хамерке.

Я ему посоветовал стильный прикид как у парня на фото слева.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Сувениры это хорошо, но я не стал тратить на них много времени. Мне интереснее наблюдать за людьми.

К фотографированию население относится насторожено, многие фото я делал издали и незаметно.

Димека — рынок народов хамер и бенна

А это один из участников нашей группы снимает девушку, на меня в этот момент она не смотрит, чем я часто пользуюсь.

Если хотите сделать кадр конкретного человека с близкого расстояния, то в большинстве случаев надо отдать небольшую денежку (как правило 5 быр).

Димека — рынок народов хамер и бенна

Можно схитрить. Например, показать жестом, что я фотографирую только одну женщину, ей и заплатить.

Женская половина племени хамер продаёт на рынке охру. Её используют для создания потрясающих «глиняных причёсок».

Димека — рынок народов хамер и бенна

Хороши и кувшины для молока и воды.

Что-то я зациклился на хамерах и не справедливо забыл написать о том, что помимо представителей этого народа на рынке не меньше людей из этнической группы бенна. Вот, например, эти две дамы, проносящиеся мимо меня.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Культура бенна не до конца изучена, но во многом они схожи с народом хамер, наверное поэтому являются дружными соседями. Женщины хамер и бенна сильно отличаются по внешнему виду, а вот многих мужчин я идентифицировать не могу.

Про рынок можно ещё добавить, что если турист расплачивается деньгами, то между местным населением здесь часто происходит натуральный обмен товарами.

Димека — рынок народов хамер и бенна

Мне в Димеке очень понравилось, подобные социально-культурные объекты (а рынок к ним по-любому относится) доставляют большое удовольствие.

Всё очень похоже на наши продуктовые и вещевые места сбыта (проще говоря базары), но в то же время кажется, что находишься на другой планете…

Димека — рынок народов хамер и бенна

P. S. Если вам здесь будет скучно, можете одолжить мотоцикл у местного жителя и прокатиться с ветерком по деревне. Внимание жителей вы точно привлечете, одни будут удивляться, другие улыбаться вам в след. Такие безбашенные туристы тут редко появляются:)