Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Эфиопия Февраль 2017

Из всех мест в южной Эфиопии самые тёплые воспоминания у меня остались после посещения деревни племени Хамер.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Сюда мы приехали ближе к вечеру. На открытой площадке оставили машины и пошли осматривать окрестности.

Первое, что привлекло наше внимание вот эта деревянная постройка.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Заглянули внутрь и увидели, что там кипит работа. По местным меркам целый мукомольный завод.

С обратной стороны стояли бочки с водой.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Мама умывает своего ребёнка.

Когда она закончила это делать к ней подошёл турист Миша и начал о чём-то говорить. Я так думаю, он показывал фокус с исчезновением большого пальца либо увидев рядом с дамой только трёх детей предлагал помощь с четвёртым:)

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Обратите внимание на ошейник у женщин. По нему определяется семейное положение. Как только девушка выходит замуж, ей на шею одевают два кольца. Самый верхний браслет с выступом означает, что она на данный момент первая (главная) жена.

Глядя на женщин можно так же понять силу любви со стороны мужчин. Чем больше на теле шрамов, тем она считается любимее или точнее сказать — красивее.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Вот одна из красоток смотрится в зеркало нашей машины. Шрамов (на руках и спине) много почти у всех представительниц «слабого пола».

Бросается в глаза, что хамеры отличаются от других племён стройной осанкой и благородными манерами. Как-то они по-другому себя ведут и смотрят на туристов.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

И что самое приятное, в отличие от племён мурси и ньянгатом, дети хамер не просят настойчиво денег.

Они с удовольствием позируют.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

И потом с большим интересом рассматривают себя на камерах и телефонах.

Хамеры ежедневно уделяют внимание своему внешнему виду. Мужчин это тоже касается. Каждый из них считает себя чуть ли не королём имея по несколько жён (в среднем две-три). Домашней работой мужчины себя не обременяют, полагая, что статуса непобедимого воина достаточно.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Но, конечно, для женщин красота актуальнее. Украшения и самое главное причёски. По ним девушек-хамеров можно узнать издалека.

Свои волосы они разбивают на мелкие косички — «ассиле» и далее наносят на них смесь из воды, охры и глины. Такая причёска называется «goscha» она является символом не только здоровья, но и благосостояния.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Основное занятие хамеров это разведение скота.

Коровы в племени являются основной валютой. От их количества зависит положение в деревне и возможность купить хорошую жену.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Плюс ко всему, коровы являются непременным атрибутом в обряде инициации, когда юноша становится настоящим мужчиной.

Вечером нас ждал сюрприз в виде сытного ужина. Но, прежде пришлось наблюдать печальную картину (особенно для городских жителей и вегетарианцев) — процесс убиения двух козлят.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Я не стал вам показывать всё детально, поскольку не любитель подобных кровавых сюжетов. В любом случае это часть жизни не только племени хамер, но и всего нашего общества. Просто для одних это обыденно, для других не привычная экзотика.

Такой пейзаж, конечно, более привычный и аппетитный.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Часть мяса потушили в собственном соку, полив его перед этим пивом местного производства, которое делают из кукурузы и манилы. Хамеры его очень любят. Пиво по запаху и вкусу напоминает русский квас.

Нам отдали самые жирные куски, досталось и местным жителям. Два маленьких козлёнка, но мяса было реально много.

Да, забыл написать, что как только мы приехали в деревню наши палатки установили рядом с хижинами.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Для нас и хамеров всё это было необычно. Мы представители совершенно разных миров.

Вид на верхнюю часть деревни во время заката. Слева женщины и дети хамер.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

А это наша группа. Люблю силуэтные кадры. По ним не сразу поймёшь, кто есть кто.

Ночная атмосфера в палатке была весёлой. Когда плакал грудной ребёнок, мне казалось, что он кричит на моих руках, хотелось в полном мраке нащупать бутылочку с молоком и покормить его. Детей в семьях хамеров много, так что переодические всхлипывания были с разных сторон.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

С четырёх до пяти утра друг за другом кричали петухи, блеяли козы, мычали коровы и даже смеялись ослы. Правда, последних, кроме меня никто не слышал. Наверное, я был самый трезвый:) Короче ночлег мне понравился. Я спал в палатке справа. Они двухместные.

Но, всё вышеперечисленное было после. А до этого, поздно вечером, мы ходили на танцы, которые останутся надолго в моей памяти. Танцплощадка в виде земли хамеров под звёздным небом и царящая безудержная энергетика молодых девушек и парней — это одно из лучших событий всей поездки. Часть эмоций я описал в самой первой заметке К истокам человечества или путешествие в каменный век

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Несмотря на полубессонную колоритную ночь, проснулся я очень рано. Мой сосед Юра уже ждал наступления рассвета.

И это мгновение настало. Солнце появилось буквально на пару минут и затем исчезло за облаками, оставив в зрительном зале вздыхающих почитателей этой красоты.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

В это время из кустов и соседних домов повылазила детвора. Юра раздал остатки вчерашнего ужина.

Хамерский бог в это утро послал детям только белый хлеб, но как мы поняли он для них наряду с водой является хорошим угощением.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

Дети чудо. Запомнился этот скромный мальчик.

После лёгкого завтрака мы пошли поискать в округе что-нибудь интересного. Но, кроме хамеров, набирающих воду из колодца, никого больше не увидели.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

В отличие от детей, взрослые обычно за съёмку деньги просят.

Любопытно было пройтись по этому месту. Как только начинаются дожди, русло реки заполняется водой. Скорость течения бывает очень быстрой. Однажды мы стали свидетелями этого процесса.

Южная Эфиопия — деревня племени Хамер

В феврале здесь стояла комфортная погода, что позволяло наслаждаться растительностью. Все кусты и деревья были зелеными.

Вскоре мы вернулись в лагерь, собрали палатки и поехали дальше. Наступил шестой день путешествия по Эфиопии.

Что касается хамеров, то я вам вкратце с помощью снимков рассказал только про вечер, ночь и утро в деревне. Настоящее проникновение в жизнь и традиции народа были чуть ранее. Об этом будет фото-отчёт в отдельной заметке.