Турист Вера Российченко (Rossa)
Вера Российченко
была 21 апреля 2022 11:01

Нимбурк, Остра, Детенице, Йичин, Лоучень, Сихров + 3 города — Чехия Июнь 2017

Путешествие в Северную Чехию. 8 дней и 7 ночей.

Путешествовали папа, мама и Федор 12- ти лет.

Я снова берусь анализировать очередное путешествие по Чехии. На этот раз моими заказчиками были бывалые туристы из Москвы и путь наш лежал из пражского аэропорта на север Чехии.

Работать с опытными путешественниками просто и сложно одновременно. Просто, потому, что они прекрасно знают, что организованность, пунктуальность и некая «дорожная» дисциплина, это залог успешного путешествия. Они понимают, что внезапный ливень, автомобильная пробка или хамоватый официант никак неуправляемые явления и переносят их терпеливо и без уныния. Они готовы к авантюрным поступкам, которые в итоге оборачиваются в незабываемые впечатления. Они умеют распределить физические и материальные силы. Они знают, что они хотят. Они имеют информационную базу, поэтому рассказ гида всегда имеет какой-то отклик, а иногда даже возникает дискуссия или спор. Это всегда приятно гиду-рассказчику, так как его знания оказались кому-то полезными. А главное, бывалые настроены оптимистично!

Сложно, потому, что опытные путешественники четко видят промахи организатора путешествия и не прощают этого. Заявка на тур в Северную Чехию поступила ранней весной. Клиента интересовали Чешский Рай и Чешская Швейцария. Места эти великолепны и для посетителей очень благодатны. Моей задачей было «сплести» такой «венок» туристических объектов, чтобы они были интересны и полезны не только взрослому путешественнику, но и их юному потомку. Тур должен быть насыщенный, но преодолеть его туристы должны были без изнурительных походов. Программа должна быть разнообразной, интересной и запоминающейся. И я приступила к созданию такой программы.

Первый вариант тура, был несколько откорректирован заказчиком. К моему удивлению и сожалению из программы были вычеркнуты два пункта. Посещение Автомобильнога завода Шкода, а именно экскурсия в цех сборки машин и Терезин-концлагерь. Это было нормальная реакция заказчика. Он знает своих домочадцев и соответственно знает их интересы и потребности. Два пункта нужно было заменить. Ну, на то и согласование с заказчиком. Я немного переделала программу, которую в течение нескольких месяцев, время от времени мы «шлифовали». И я и мои туристы с нетерпением ждали дня, когда мы сможем отправиться в путь.

Такой день наступил.

В день приезда гостей я уже собиралась ехать в аэропорт, но в сообщении от Андрея, так звали моего заказчика, с прискорбием сообщалось о том, что вылет задерживается на два часа…

Это была плохая новость. Плохая не потому, что нужно ждать, а потому, что мне было понятно, путешественники огорчены. Плохое настроение клиента, это беда для гида. Задержек больше не было и через 4 часа мы встрелись на чешской земле. Знакомство завязалось быстро и легко. Семья состоявшая из большого, активного папы, улыбчивой мамы и хорошо воспитанного Федора-Отрока 12ти лет, оказалась дружной, доброжелательной и оптимистично настроенной. В связи с тем, что рейс был вечерний, мы не планировали в этот день никаких особых акций. Нам нужно было добраться до гостиницы, поужинать, обязательно выпить пива и отойти ко сну.

День первый

Гостиница, которую я выбрала исключительно из познавательных соображение, находилась в населенном пункте Sadska (когда-то водно-курортный, а сейчас забытый богом городок). Это примерно в 40 км от Праги, в нужном нам северном направлении. Я пишу «из познавательных соображений» потому, что гостиница Modra Hvezda (Голубая Звезда) , так было написано в рекламном тексте, имеет интересную деталь в своей многолетней истории. В 1941 г. был снят известный в Чехии фильм-комедия с одноименным названием. И в этом же отеле в1971 г. работал известный в Чехии и за ее пределами писатель Богумил Грабал. Здесь он написал один самый известных романов «Я обслуживал английского короля»… Наконец, на фото гостиница выглядела довольно прилично….

Гостиницу мы нашли. Она располагалась на краю городка. За, когда-то презентабельным зданием отеля, начиналось поле. Вот тут и пригодился, оптимизм моих путешественников. Конечно, учитывая цену за жилье, мы не могли ждать «хилтоновского» сервиса, но от трех звезд, которые были указаны в рекламе отеля, был в наличии только санузел в номере да «грабаловская» атмосфера. Нельзя не признать, что в отеле было чисто. Из постояльцев были только мы. Ресторан в фойе отеля в это поздне вечернее время предлагал только пиво, зато в неограниченном количестве и картофельные чипсы. Из обслуги ресторана был только нетрезвый, хотя и готовый к услугам «бармен» (он же и рецепция) а в зале мирно беседовали местные завсегдатаи, попивая традиционный напиток. Моим клиентам предоставилась возможность увидеть глубинку Чехии. Ее скромную, размеренную, спокойную жизнь. Отсутствие изысков было компенсировано каким-то особым покоем, чистым воздухом, пением птиц и пьянящим ароматом разнотравья.

Но, свежим воздухом сыт не будешь, все хотели есть. Поужинать мы смогли лишь в местном боулинговом клубе, немного покрутившись по Садской (на машине, конечно) но зато очень нелохо. Вкусно и недорого. Несколько кружек пива положили начало «празднику жизни». Вернувшись в Голубую Звезду, мы снова пили пиво, хрустели вкусными местными чипсами, болтали обо всем и наслаждались прекрасным летним вечером. Туристы выглядели спокойными и по-видимому довольными началом путешествия. День подошел к концу. Утром, вспоминая резонный ответ бармена на мой вопрос по поводу завтрака, о том, что негоже заставлять повара приходить в выходной день, чтобы сделать завтрак для четырех однодневок, я проснувшись довольно рано, смоталась в местный супермаркет и купила колбаски-сырка-булочек, чтобы завтрак все-же состоялся.

День второй:

Позавтракав на террасе «чем Бог послал», мы покатились навстречу солнечному летнему дню. Заехали в городок Нимбурк.

Там туристы позавтракали снова, но уже цивильно. В Нимбурке прогулялись вдоль живописных крепостных стен, заглянули в древний готический костел св Ильи,

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

посмотрели на воскресную службу и отправились в мою любимую Остру. Остра это деревня в которой находятся угодья косметической фирмы Ботаникус.

Помимо прекрасного парка с грядками различных овощей и полезных трав, экзотических деревьев и растительных лабиринтов, фирма построила Деревню Забытых Ремесел Тут мои путешественники увидели, как в старину делали бумагу, свечи, мыло. Также мы посмотрели на работу кузнеца, гончара, каменотеса и др.

Туристы могли бы попробовать мыть золото или пострелять из лука, но ограничились лишь собственноручной чеканкой монеты на память…. Ну и конечно-же тут подкрепились блинами с творожком и джемом домашнего производства, заплатив за все местной монетой-грошем.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Пришло время нам двинуться к следующему месту ночевки и новых впечатлений. Планируя маршрут, я не могла лишить своих гостей удовольствия, которое почувствовал на себе, пожалуй, каждый третий «организованный турист» посетивший Чехию. Шоу в Средневековой корчме при замке Детенице.

Экстерьер и интерьер пансиона вполне отвечали нашим эстетическим требованиям. Второй день путешествия подошел к концу.

Отдохнув с дороги, приняв душ и переодевшись я и мои друзья отправились ужинать.

Людей в корчме было, как всегда, полно. Еда вкусная, шоу забавное, отличное пиво «любви» (так называют пиво в Детеницах) все это способствовало хорошему настроению. В целях экономии «хозяйских» денег, я не стала резервировать жилье при замке. Ограничилась только резервацией столика для ужина-шоу, а комнаты для отдыха и сна я резервировала в пяти минутах ходьбы от замка, в новом домашнем пансиончике.

День третий

Утром позавтракав и выпив кофейку, мы снова отправились в дорогу.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Замок Лоучень в котором, кроме замкового отеля и замковых комнат, в парке расположились 11 лабиринтов разных видов и сложностей. Мы нашли, конечно не все, но и те, которые нашли принесли ребятам много радости и «щенячего восторга». Охладив пыл кофе со льдом, снова двигаемся, теперь уже в направлении Чешского Рая.

Йичин. Уютный городок, каких много в Чехии, имеет в своей истории и штрих из истории России. Именно тут в 1813 г. встречался русский царь Александр I со своими союзниками прусским королем Фридрихом Вильямом 3 м и австрийским императором Францом 1, чтобы обсудить план защиты от наполеоновской Франции.

Еще Йичин считается городом сказок, но главное это столица Чешского Рая. Чешский Рай- это заповедное место, охраняемое государством. Народный Парк. Именно эти заповедные места с фантастическими видами и формами, созданными морем(да-да.), ветром и временем, посетят мои друзья. Мы отправляемся на исходную позицию. Семейка, получив от меня все необходимые инструкции и простую карту, отправляется в поход по туристической тропе Праховских скал (Чешский Рай) а у меня три часа ничего неделания. Я отъезжаю от места, где парковка запрещена и углубившись в лес, наслаждаюсь летом. Уставшие, но довольные собой и скалами, туристы благополучно возвращаются на условленное место. Впечатлений достаточно и мы оправляемся отдыхать в Йичинский пансион. Пансион находится на центральной площади.

Это исторический дом 17-го века.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Нестандартные лабиринты коридоров и комнат, антикварная мебель, лестница с кованными перилами и милый балкончик с множеством цветов. Хозяин и хозяйка-пожилые люди, вежливые и приветливые. Прогулка по Йичинским улицам и скверам, ужин, винно-пивной моцион на зеленом балконе и…отбой.

День четвертый.

Выспавшись и позавтракав, я и мои гости простились с Йичином. Следуя северному направлению, заглянем в замок Груба Скала и полюбуемся маленьким костелом на отвесной скале Малой Скалы (извините за тафтологию, так называются населенные пункты), куда мы уже не рискнули подниматься.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Этого не было в плане и мы рисковали выбиться из «расписания». Но, на этот раз, у нас запланирована полноценная экскурсия по замку Сихров.

Я люблю этот романтичный замок с богатой экспозицией и интересной историей. Прогулялись по замковому парку, насладились хорошей погодой, посмотрели замковые комнаты, послушали интересный рассказ, попили кофе и в путь, в город Либерец. Вот тут в моих планах произошел небольшой сбой….В программе нашего тура были два интересных места. Град Фридланд и мастерская по изготовлению изделий(посуды) из стекла. Все это я планировала на следующий день, но так уж сложилось, что экскурсия в стеклодувную мастерскую была только в 11.30, а экскурсия в град Фридланд заканчивалась в 11.00. Посетить оба места не получалось, поэтому в центр Либерца мы заехали только на полчасика, чтобы снять деньги в банкомате и сфоткать красивую либерецкую ратушу.

Половина оставшегося дня нам было достаточно, чтобы посетить град Фридланд еще сегодня, а завтра со спокойной душой отправиться из либерецкой гостиницы прямо к стекольных дел мастерам. Огромный и очень разнородый град Фридланд мы посмотрели, пройдя насыщенную программу экскурсии.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Дорога в отель Либерца, где у нас были резервированы комнаты, нам показалась какой-то странной, она огибала город и уводила от него. Навигация явно преследовала цель, отличную от нашей. Но итог пути нас приятно удивил. Гостиница находилась в курортной зоне. Интерьер отеля был очень импозантным и заставил вспомнить романы Агаты Кристи.

Из окон открывался великолепный вид. Сервис был отличным, впрочем, как и кухня. Ужин, вино мне, пиво моим друзьям, приятная беседа на балконе все с тем же прекрасным видом на горы. День окончен. Иду спать. Пятый день, после хорошего завтрака, как я и планировала начинаем со стекольной мастерской. Туда полчаса езды. На улице жарко, а вернее очень жарко. Но слава Богу, нас окружает прохладный комфорт автомобиля. Мы успеваем ко времени. Смотрим на чудеса, которые творят стеклодувы, удивляемся, восхищаемся и конечно же покупаем стеклянные сувениры для друзей и знакомых.

Технические чудеса мастерской сменяются чудесами природными. Я везу своих гостей к необычной скале, напоминающей оргАн.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Так уж природа распорядилась и когда-то бушевавшая вулканическая лава, застыла в подобной форме. Снова дышим чистым и свежим воздухом, пахнувшим озоном. Следующий запланированный пункт нашего вояжа- Скальный город или вернее крепость. Перед нами невероятно сложные переплетения помещений выдолбленых в песчанниковой скале. При этом все выглядит довольно изящно и комфортно. Средневековые мастера создали, пожалуй, вечный памятник фортификацинному искусству. Фотографируемся, обсуждаем «планировку» крепости, планируем место для обеда. Жарко и хочется пить.

Нужно сказать, что на протяжения всего пути интернетные метеорологи и русские, и чешские, грозились дождем и даже грозами. Но пока было сухо и жарко, хотя в воздухе уже что-то происходило. Похоже, что дождя нам не миновать. Перед нами Чешская Швейцария-городок Грженско.

Тут дождь нам совсем был некстати. Все самое интересное должно было происходить под открытым небом, среди великолепной природы заповедника. День пятый. Пансион в котором мы поселились, был коллоритным, ухоженным и довольно уютным. Чего нельзя было сказать о его владельцах. Несмотря на то, что никаких претензий предъявить к ним было невозможно, мне, лично, там комфортно не было.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Объяснить не могу. После отъезда из этого пансиона, мои друзья со мной согласились.

Но вернемся к нашим…путешественникам.

Расположившись в пансионе, все отправились на ужин. Хотя хозяин предлагал заказать ужин у него, мы отказались и поужинали в соседней «господе»-маленьком ресторанчике на террассе. Уже за ужином начался дождь. Было тепло и даже солнце не успело зайти за тучи, но дождь есть дождь. А завтра нам он совершенно не нужен. Но у природы были свои коварные планы.

День шестой.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

С утра, по составленной программе, мои гости собирались покататься на лодках по живописному каньону, сковавшего речку Каменицу, а после этого предстоял подъем к самой Правчицкой Бране. Это самый известный и востребованый туристами объект. Там я обещала своим гостям приятную туристическую тропу и фантастические виды. Но дождь и туман просто исключали всякую возможность насладиться природными красотами.

Дождь шел всю ночь и утро было мокрым. Дождь прекратился, но небо совсем не выглядело приветливым. Отказаться от водной прогулки каньоном туристам не хотелось. Да это и понятно. Лодочки и Правчицка Брана, были главной целью посещения Чешской Швейцарии. Кроме этих двух объектов у нас была запланирована и Саксонская Швейцария (на следующий день) а точнее крепость Кенингштайн. Но погода в 20 км от нас вряд ли была бы иной. Дождь снова припустил…потом прекратился, потом снова… В информационном центре нас убедили в том, что лодочные прогулки, несмотря на дождь никто не отменял. До лодок нужно было пройти 2 км по очень красивой скалистой, лесной дороге. Мои отважная семейка все же решила рискнуть и взяв с собой все, что было у меня в машине «против дождя» и свои ветровки, уповая на небеса пошли к месту, где был лодочный причал…

Через 10 мин. начался настоящий ливень.

Я сидела в машине, переживала и ждала вестей от путешественников. Дело в том, что речка Каменице очень маленькая и сильный, продолжительный дождь мог вызвать наводнение… Такое бывало.

Примерно через час, я увидела троицу отважных. Они вернулись, так и не покатавшись на лодках… Как ни странно настроение у них было бодренькое. Они все же смогли оценить красоты заповедных мест, но по воде плыть под проливным дождем это было уже слишком. Мы снова вернулись в пансион.

Переоделись, просохли и стали думать, как нам с пользой провести остаток дня, учитывая проказы погоды. Дождь немного утих. Время было обеденное. Погода никак не влияла на аппетит. Пока мы обедали, я все решала, как скрасить пребывание туристов в заповеднике Чешская Швейцария.

Решение было принято. Коль скоро дождь немного успокоился и мы, не теряя времени, отправились за границу Чехии.

Мост Бастай не входил в мои планы. Но это была альтернатива крепости Кенингштайн. Для знакомства с мостом нужно было меньше времени, если бы дождь усилился, мы бы успели вернуться в машину. К необычному и красивому мосту, который является техническим памятником Саксонии, мы доехали. Дождь моросил, от лесов над скалами поднимался туман, но это не был ливень.

Перед поездкой к мосту, мы запаслись у вьетнамцев, которые «открыты» всегда, пестренькими дождевичками и это нам добавило куражу. Я рассказала о истории создания моста, и мы отправились его смотреть.

На мосту, естественно, людей было немного, что бывает крайне редко и мои гости смогли получить удовольствие от посещения этого знаменитого места, которое вдохновляло не одного фотографа, художника и даже композитора к созданию прекрасных произведений искусства. Мы благополучно вернулись в Грженско.

День прошел не зря. Остаток вечера мы провели за беседой, обязательным пивом и взыванием к небесам с пожеланием хорошей погоды. У нас был еще один день в Ч.Швейцарии и обязательная программа: поход к Правчицкой Бране и (все же!) прогулка на лодках по каньену.

День седьмой.

Утро было многообещающим, дождя не было. Не теряя времени, мы позавтракали в столовой пансиона, которая больше напоминала оружейный зал музея и снова отправились на исходную позицию, откуда начинается нужный нам туристический маршрут. Семейство отправилось по уже натоптанному пути к лодочной станции, а я поехала исследовать новые уголки Чешской Швейцарии. Через два часа туристы вернулись довольные и удовлетворенные. Это было приятно. Нам осталось подняться к вожделенным «воротам» и тогда можно было покидать Ч.Швейцарию.

Отобедав, я и мои гости поехали в Мезни Лоуку, это пару километров от Грженска и оттуда семейство снова двилось в путь по живописным тропам к Соколиному Гнезду (бывший отель, теперь ресторан) а значит и к Правчиской Бране. Еще 6 км по лесной дороге и я снова втречаю героев моего рассказа. Программа минимум по Ч.Швейцарии, выполнена. У нас оставался один день до возвращения в Прагу.

Этот день мы провели в Литомержицах (Litoměřice). В отличие от других городков, которые встречались на нашем пути, Литомержице известны, как винный город, пожалй самый северный «винный» город в Чехии. Традиционная площадь, крепостные стены, сграффито, каменные мостовые и винные рестораны-погреба. Мы расположились в крохотном пансиончике в самом центре города.

Погода снова была солнечной, летней. Мои туристы разложили и развесили вещи, которые два дня мокли под дождем и открыв окна настежь пошли знакомиться с еще одним чешским городом. Мы не стали изменять «пивной» традиции и ужинали по-чешски. Вечер был великолепный, рядом звучала красивая «живая» музыка, мы снова болтали обо всем. Наше путешествие подходило к концу.

День восьмой.

Путевые записки гида. 7-ми дневный тур в Северную Чехию из Праги

Утром, мои друзья немного побродили по городу и мы отправились в Прагу. Из запланированного,(благодаря капризам погоды) нам не удалось посетить саксонскую крепость (вместо этого мы посмотрели мост Бастай) и еще «сорвался» пароход. Мне хотелость, чтобы часть пути в Литомержице, туристы проплыли на маленьком пароходике, но он ходит нечасто и по строгому графику, а у нас «график» немного сдвинулся, опять таки из-за дождя. В Прагу мы доехали благополучно, без приключений.

В целом путешествие удалось. Надеюсь, что ребята напишут и свою версию фотоотчета, думаю это будет интересно.

Мои фотки чисто иллюстративные и без изысков.

С приветом из Чехии

Ваша Росса

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия