Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Ростов Великий — Россия Август 2016

Только входишь в ворота и сразу на тебя набрасывается вся исполинская мощь — огромные башни, стены, купола и золотые кресты, парящие где-то высоко в небе — такое впечатление производит Кремль на впервые попавшего сюда человека.

Летом в Ростове

Ну и, конечно, мы едва припарковавшись в центре Ростова сразу попали под его белокаменное обаяние.

Поездка была однодневная, точнее даже не поездка, а остановка по пути из Суздаля в родные края.

Летом в Ростове

Кремль был построен в конце XVII века как резиденция для патриарха. Собственно, Кремлем-то его уже назвали позднее, из-за того, что по своему образу походил на крепость. Мода была такая в те времена. Нападения врагов на комплекс зданий не ожидалось, по крайней мере таких серьезных, которые могли бы применить артиллерию или стенобитные орудия, поэтому стены строили высокие, но не толстые, из кирпича, а не из природного камня. Проходя по верхним галереям, я даже замечал отверстия в стенах, аналогичные отверстиям для выливания горячей смолы на толпы атакующих. Но, конечно, ими не пользовались и даже не предполагалось, что кто-то что-то туда будет лить.

Но, может быть, это и к лучшему, иначе не удалось бы добиться того эффекта грандиозности сооружения, который мы можем наблюдать.

Летом в Ростове

Сегодня большая часть зданий представляет собой музейный комплекс. Начинается все с Успенского собора и его звонницы.

Летом в Ростове

Здесь, наверное, уместно упомянуть, что Ростовский Кремль служил декорацией для фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Именно рядом с Успенским собором проходили колонны конницы, которую новоиспеченный царь направил на взятие Казани. Под бравую строевую песню «Маруся». Место довольно узнаваемое.

Летом в Ростове

Вообще, пока я там гулял, меня не покидало стойкое ощущение, что я нахожусь на съемочной площадке фильма. Сходства добавляют еще и предприимчивые граждане, обыгрывающие этот фильм и предлагающие посетителям разные сувениры и возможность сфотографироваться в образе героев.

Музейный комплекс состоит из нескольких небольших музеев разной степени интересности. Мы для себя выбрали посещение исторической части, осмотр фресок и прогулку по галереям.

Летом в Ростове

Внутри надвратного храма Воскресения Христова нам довелось полсушать концерт вокальной группы. Пели акапелло. Под расписными сводами, в условиях отличной акустики это было сильно!

Из надвратной церкви пошли на галереи. Они, как водятся наверху, по периметру. Тоже знакомы по фильму места. Откуда-то отсюда Милославский и Бунша со всей толпой стрельцов прыгали с крыши.

С галереи есть вход в надвратную церковь Иоанна Богослова. Там тоже расписные стены и своды. Золото на голубом — очень красивое сочетание.

Галереи, расписные стены и надвратные цервки — это предварительная часть осмотра.

Летом в Ростове

Основная часть музея, содержащая исторические экспонаты, находится в церкви Спаса на сенях.

Там размещена экспозиция, повествующая об истории Кремля, Ростова, да и по большому счету, Древней Руси.

Не менее инетесна оказалась и сама церковь Спаса — гиганские стены с фресками, выполненными в том же стиле могут надолго приковать взгляд своим величием.

Летом в Ростове

Напротив алтаря — говорящая стена с живописными картинками из ветхого завета.

Видимо, в расчете на то, что не все умели читать книги, художники изобразили на стенах все, что было и все, что нас (людей в широком смысле слова) ждет… Некоторые картинки реально заставляют задуматься о делах наших бренных не хуже, чем чтение соответствующей литературы.

Летом в Ростове

После осмотра всех предлагаемых музеев у нас еще осталась возможность посетить митрополичный сад. Это настоящий сад с яблонями. Яблоки, что характерно, для посетителей собирают в ящички и ставят на видные места — можно брать и есть. Если что, рядом колонка с водой, можно помыть фрукты.

По выходу из Кремля мы еще погуляли по берегу озера Неро, потом сходили в ресторан русской кухни, поели кашу, блины, пельмени и чего-то еще такого исконного… Для полноты картины.

Ближе к вечеру отправились дальше, дорога была еще неблизкой…

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия