Турист Настя (Kefirka)
Настя
была 26 июля 2021 13:11

Салоники, Литохоро, Каламбака — Греция Август 2016

Добрый день! С вами снова мы — семья молодых путешественников из Минска — Настя и Коля.

Наше Большое Греческое Путешествие случилось почти спонтанно. Летом 2016 года мы до последнего оттягивали выбор страны для отдыха. И вот как-то решили всё-таки взять себя в руки и запланировать отпуск. Сели в баре, набросали на салфетке варианты возможных направлений из 10 позиций, куда среди прочих входили Бали, Грузия и, внезапно, Омск. Проранжировали список по стоимости, длительности перелёта, количеству достопримечательностей и поняли, что побеждает Греция.

Грецию как туристическое направление мечты мы никогда не рассматривали. Знания о стране в основном сводились к Илиаде и Одиссее, вялотекущему кризису и греческому салату. Посему уже на стадии подготовки пришло удивление, восторг и желание объять необъятное — т. е. посмотреть всё. Хоть многочисленные источники и бывалые путешественники в один голос советуют разделить континентальную и островную Грецию хотя бы на 2 раза, мы не вняли голосу разума, и получили шикарное, очень насыщенное и максимально разнообразное путешествие. Но я так делать не рекомендую. Разделяй и властвуй возвращайся в Грецию. Лично я планирую посетить эту страну ещё не раз!

Но пока расскажу о нашем первом знакомстве с этим чудесным миром древних мифов.

Отправной точкой нашего путешествия будем считать Варшаву, куда мы намеренно прибыли заранее из Минска и провели замечательные «Выходные в Варшаве»

Перелёт Варшава(Modlin)-Салоники с компанией Ryanair стоил каких-то совсем небольших денег и длится всего 2ч 15 мин. Т. к. планировалось много перемещений, летели только с рюкзаками, что особенно подходит для лоукоста.

Крайне удобное время вылета-прибытия. Ровно в полден по греческому времени мы приземлись на территории Эгейской Македонии. Аэропорт носит такое же название — он совсем маленький, но по прибытию это не имеет абсолютно никакого значения (особенно, если не нужно забирать багаж).

До города весьма комфортно можно добраться на автобусе по самой приятной цене — всего 2 евро. Хорошая альтернатива такси, стоимость которого около 30 евро. Но билеты на автобус можно купить только в автомате, поэтому лучше позаботиться о наличии евро-копеек.

Мы выбирали жильё рядом с автобусной станцией, но не учли, что в городе их 2 (основных). Поэтому от станции пришлось добираться до апартаментов ещё на одном автобусе — стоимость городского транспорта 1–1,1 евро за поездку. Автовокзалы находятся максимально удалённо от моря и, соответственно, достопримечательностей. Нашим приоритетом была близость к вокзалу, т. к. мы планировали ранние поездки. В противном случае лучше отдать предпочтение жилью поближе к береговой линии.

С балкона нашей квартиры открывался абсолютно потрясающий урбанистический вид.

БГП: континентальная Греция.

В целом, Салоники, конечно, хоть и наполненный культурными достопримечательностями, но не курортный город, и выделять на него много времени без особых причин абсолютно незачем. Но зарезервировать день (особенно прилёта-вылета) стоит.

Основной достопримечательностью и центром притяжения можно считать, конечно же, море. Пляжи вынесены за город — в курортные деревушки, но море прекрасно, даже если в нём нельзя купаться. К слову, местные ребятишки делают это несмотря на запреты. Мы не рискнули — только помочили ноги.

С берега хорошо просматривается порт — второй по величине в Греции.

БГП: континентальная Греция.

Символ города — Белая Башня, которая когда-то служила тюрьмой и одновременно местом казни. Тогда она носила менее романтичное название и именовалась Кровавой. В настоящее время в башне расположился музей, а наверху хорошая обзорная площадка.

На башню любуется Филипп || — отец знаменитого Александра Македонского. Зять Филиппа || и основал город, подарив ему имя своей жены — Фесалоники, единокровной сестры Александра Великого.

БГП: континентальная Греция.

Рядом с башней остановка синего автобуса № 50. Он считается обычным городским транспортом, стоимость проезда 2 евро. Но маршрут этого автобуса проходит по основным достопримечательностям, и в дороге можно послушать истории о городе (на английском и греческом). Важно не перепутать с туристическим автобусом hop-on-hop-off — стоимость которого уже 10 евро (зато билет действителен в течении дня).

Мы решили прокатиться на синем автобусе. Если вы задумаете прогуляться пешком, то учтите, что город довольно большой, и от моря поднимается под приличным углом. Мы берегли силы, поэтому решили воспользоваться городским транспортом — тем более таким удобным. Основные достопримечательности (остановки автобуса) — это в разной степени сохранившиеся соборы и церкви — религиозные памятники, древнейший из которых — Базилика Святого Дмитрия — был основана в 313(!!!) году.

Мы доехали на автобусе до самой высокой точки — Ано Поли — так называемый Верхний город. Здесь сохранились остатки древней оборонительной стены и башен. Но главное — оттуда открывается потрясающий вид на город.

Как и везде в Греции, на улицах Салоник бесчисленное количество вальяжных котиков, греющихся на жарком греческом солнце. Кошачьих так много, что они всенепременно будут мелькать в любом рассказе о Греции — и как отдельные герои, и как явление в целом. А мы так скучали по нашему домашнему любимцу коту Кефиру, что даже стали носить с собой пакетик с сухим кормом — как подношение местным усато-хвостатым. В крепости встретили вот этих красавцев.

Территория Верхнего города очень большая. Если вы любители древних развалин, можно провести здесь не один час, бродя по руинам старейшей цивилизации. В том числе осмотреть хорошо сохранившуюся башню 15 века — Тригониу.

БГП: континентальная Греция.

От стен Ано Поли идёт абсолютно прямая дорога к морю. По ней довольно приятно бежать вниз, но вот подниматься я бы не хотела — уж больно крутая.

Зато можно насладиться красивыми видами храма св. Павла. Собор совсем новый по меркам Салоник — 1997 года постройки, но обладает большой реликвией — там в серебряном ларце хранится частица мощей апостола Павла.

Несмотря на такое количество исторических достопримечательностей и древностей, Салоники всё-таки современный город-миллионник — второй мегаполис Греции. Мы с большим удовольствием прогулялись и по обычным жилым кварталам. Улицы очень живые и колоритные.

Для ужина выбрали заведение с видом на море. Наверное, в менее туристических местах можно было бы уложиться в меньшую сумму, но вид — того стоил. В среднем ужин на двоих будет в районе 20–40 евро в зависимости от места и выбора блюд. Вообще, еда, пожалуй, ещё одна достопримечательность страны — свежайшие продукты, простые и лёгкие сочетания, большие порции — греческая кухня сочетает в себе всё самое лучшее! Рекомендую трезво оценивать свои силы и чаще заказывать одно блюдо на двоих. В большинстве случаев вам бесплатно принесут воду и хлеб, иногда в качестве комплимента можно получить небольшой десерт или рюмочку узо — вариант местной водки.

После праздника чревоугодия очень приятно прогуляться вдоль набережной. Если есть желание можно уплыть в закат мини-круиз на одном из этих красавцев. Несколько коктейлей входят в стоимость билетов на эти чудесные корабли.

Сил возвращаться пешком в наши апартаменты уже не было, поэтому решено было воспользоваться городским транспортом. Мы дважды садились не на тот автобус, немного заплутали. Но всё-таки добрались.

На следующий день нас ждало незабываемое приключение. Мы замахнулись на покорение Олимпа!

До этого дня никакого опыта хайкинга или даже туристических походов у нас не имелось. Конечно, были многочасовые забеги по новым городам под палящим солнцем (шквалистым ветром/проливным дождём) до гудения в ногах и урчания в животе. Но это совсем не то же самое))

Вся подготовка к восхождению свелась к изучению матчасти на всех возможных ресурсах и языках. И это, скажу я вам, довольно сильно помогло, т. к. удалось избежать некоторых (разумеется, не всех) ошибок новичков. Наш первый хайкинг стал одним из самых крутых приключений в моей жизни, и бесповоротно влюбил в такой вид туризма.

Итак, мы выехали из Салоник на самом раннем автобусе — сны досмотрели в дороге. Нужно ехать до городка Литохоро (с пересадкой в Катерини) — стоимость билетов на двоих — 33 евро. На месте мы были приблизительно в 8:30.

Потратили некоторое время на то, чтобы сделать необходимые покупки в магазине. В первую очередь это, конечно, вода. Для подъёма необходимо 1,5–2 литра на человека. В пути есть несколько источников, где можно пополнить запасы (но их не слишком много). Из еды лучше всего брать что-то лёгкое (по весу) и калорийное. Отлично подойдут энергетические батончики и орехи.

Последний пункт, куда можно добраться на транспорте — это небольшое убежище Прионии — на высоте 1100 м. Идти до него из Литохоро приблизительно 4 часа. Мы таким запасом времени не обладали, поэтому воспользовались услугами местного такси — у него нет конкурентов, поэтому цены совсем немилосердные, несмотря на соседство с богами. Стоимость такси — 25 евро.

И вот, мы готовы к восхождению — в 9:30 стартуем.

Сразу вначале маршрута подбадривает и настраивает на нужный лад небольшой водопад.

БГП: континентальная Греция.

Первые несколько метров даются довольно тяжело — это куда сложнее, чем я ожидала. Дорога уходит вверх под большим углом, корни и камни затрудняют путь — совсем не прогулка в парке.

Но очень скоро ловишь нужный темп, учишься правильно дышать и начинаешь получать удовольствие.

У водопада я подобрала палку, которую явно оставили предыдущие покорители Олимпа — она очень пригодилась. Особенно при спуске. Сейчас — уже на опыте — мы обзавелись специальными трекинговыми палками, но и такая — самая обычная — станет вам хорошим другом. Только озаботиться о ней лучше в начале пути, т. к. с набором высоты пропорция деревьев и камней резко меняется.

БГП: континентальная Греция.

Пожалуйста, не удивляйтесь моему не очень уместному наряду для хайкинга. Я настаиваю, что для начала августа и для нашего маршрута — это самая комфортная экипировка. Конечно, мы встречали полностью подготовленных людей — в специальных ботинках, с огромными рюкзаками и прочим-прочим. Уверена, что они очень завидовали моему максимально вентилируемому наряду. Муж поднимался в обычных майке и шортах, с рюкзаком, в котором лежало только самое необходимое — вода, немного еды и средства первой помощи. Таким образом я была избавлена даже от необходимости нести рюкзак, что меня неимоверно радовало и становилось объектом зависти встречающихся нам девушек в полном снаряжении.

Единственное, о чём стоит обязательно позаботиться — максимально удобная обувь. Для лета подойдут и обычные хорошие кроссовки. Поздней осенью и ранней весной, пожалуй, лучше отдать предпочтение трекинговым ботинкам.

Первое время вся красота прячется за деревьями, но каждый новый подъём дарит вдохновение — пейзажи меняются, удивляют и завораживают.

Потеряться или сбиться с пути вряд ли получится — проторенная тропа довольно хорошо видна. И на всякий случай маркируется специальными жёлтыми флажками.

Что касается фауны — она не слишком разнообразна. Нам в основном встречались небольшие юркие ящерицы. Ах, да, некоторую часть пути нас сопровождали оводы — наверное, специальный спрей был бы не лишним.

Впрочем, одиночество на этом маршруте довольно сложно ощутить. Это направление считается очень популярным, и нам постоянно встречались самые разные путешественники. В основном, они уже спускались вниз, т. к. лучшее время для хайкинга — конечно, ранее утро — когда ещё не слишком жарко. Вторая причина начать пораньше — облака — после полудня они слишком часто застревают на вершинах гор и мешают обзору. На маршруте чаще всего встречаются приветливые улыбчивые люди — это часть особого этикета. При встрече все обязательно здороваются — от короткого кивка, до небольшого разговора — small talk — «откуда вы, ребята», «как вам погода», «далеко ещё до приюта»? Это очень подбадривает и даёт невероятное ощущение причастности к какой-то большой тусовке.

Пирамидки из камней — мы тоже внесли свой вклад и отправились дальше.

Конечно, внимательное отношение к попутчикам хоть, и крайне приятная, но не просто вежливость. Это горы, и здесь не редки, к сожалению, травмы и несчастные случаи. А помощь при всё желании не сможет прийти быстро. Каждый год даже этот — среднего уровня сложности — маршрут забирает несколько жизней. Мы и сами встретили пару пожилых людей из Германии, где женщина серьёзно повредила ногу. Поэтому безопасность превыше всего. Не забываем часто и понемногу пить воду, следим за температурой тела — чтобы не перегреться, выбираем подходящий темп и учитываем индивидуальные болячки (т. к. у меня была недавняя травма колена, я брала с собой специальный бандаж). Кстати говоря, хоть солнца было не так уж и много — сначала оно скрывалось за деревьями, а потом за облаками, мы всё-таки немного обгорели, несмотря на использование крема.

БГП: континентальная Греция.

Вопреки общему (и нашему) заблуждению. Олимп — это вовсе не одна гора, а горный массив. Впрочем, для покорителей трекинговых маршрутов это только бонус, т. к. проблема горы (по аналогии с эйфелевой башней) в том, что с неё как раз самой горы полностью не видно. В случае с Олимпом — это совсем не проблема. И прекрасные виды на соседние вершины радуют глаз.

Конечно, мы понимали, что за один день не сможем взобраться на вершину — даже опытные люди советуют это делать хотя бы за 2 дня. Нашей целью был Приют, А — первая остановка — на высоте 2100 м.

Как я уже упоминала, от убежища Прионии никакой транспорт дальше не поднимается. Всё необходимое в Приют, А доставляют милые ослики. На шеях у них колокольчики — чтобы пешеходы могли заблаговременно уступить им путь, услышав звон. Иногда с ними поднимается погонщик, а иногда процессию сопровождает только пёс. Ослики довольно резво нас обогнали, и судя по удаляющемуся звуку колокольчиков очень спешили.

БГП: континентальная Греция.

Мы снова с ними встретились уже в приюте. Как и указано в других источниках, нам потребовалось ровно 3,5 часа, чтобы добраться до Приюта А. Обычно здесь остаются на ночь (нужен свой спальный мешок), и уже утром следующего дня продолжают путь на одну из вершин. Здесь же можно пополнить запасы воды, есть магазин и кафе. Меню очень простое, но сытное, порции большие. Греческий салат и плов — 13 евро. И, конечно, весь мусор — использованные салфетки и бутылки, обёртки нужно забрать с собой — ведь не ослики же будут его потом вывозить — у них и так достаточно забот.

Т. к. мы обладали ещё некоторым запасом времени, решено было подняться ещё немного — на сколько позволит время и ноги. Мы вышли из Приюта в 13:30 и договорились поворачивать назад в 15:00, чтобы успеть спуститься. Вот так приют выглядит сверху.

БГП: континентальная Греция.

Конечно, пусть и короткий, но всё-таки отдых и сытный обед прибавили сил. Не сказать, чтобы я поскакала счастливой горной козочкой, но настроение было замечательное. Тем более виды — виды потрясающие! Не знаю, для кого как, но для нашей пары восхождение совсем не стало испытанием, скорее интересным приключением.

Кстати, среди советов я читала, что лучше беречь силы и оставить фотосессии на спуск. Нет! Не нужно так делать. При спуске вам скорее всего будет уже не до фотографий. Да и глаз замыливается. Кроме того, короткие фотопаузы как раз дают время для отдыха — чтобы немного перевести дух. А ещё не забываем про капризы природы — свет изменится, облака набегут и т. д. Поэтому я настоятельно рекомендую фотографировать тогда, когда этого действительно хочется, а рука сама тянется к фотоаппарату. (на последнем фото уже нет сил делать лицо)

Хоть мы и не дошли до следующей точки — вершины Скала, мы очень рады, что решились на дальнейший подъём. Виды, которые нам открылись абсолютно другие — почти инопланетные. Мы поднялись почти до уровня облаков, которые то скрывали от нас всю красоту, то позволяли наслаждаться потрясающей воображение панорамой.

Мы специально поставили будильник на 15:00, чтобы не было соблазна ползти дальше, тем самым рискуя опоздать на последний автобус. После звонка устроили короткий привал — хотелось насмотреться впрок на эту красоту и забрать с собой в памяти как можно больше.

БГП: континентальная Греция.

Дорога вниз была немного быстрее, но нельзя сказать, что в разы легче — усталость сказывалась. И здесь палка-выручалка оказала мне хорошую услугу. Я оставила её на том же месте, что и подобрала. Интересно, сколько раз она ещё совершала такие путешествия? Надеюсь, ей попадались хорошие люди. К водопаду мы спустились к 19:00. Максимальная высота 2600 м, общее время 9,5 часов, пройдено 32 тысячи шагов (по браслету и около 40т — насчитал телефон).

Усталое, но памятное фото на фоне водопада.

БГП: континентальная Греция.

В Прионии мы вызвали такси, и у нас оставалось немного времени, чтобы привести себя в подобающий вид — благо там доступна вода, чтобы помыть ноги и умыться. Сменная одежда очень пригодилась.

Таксист любезно остановился на одной из обзорных площадок, и мы смогли насладиться потрясающим видом на море и закатом.

БГП: континентальная Греция.

Уехали в Салоники последним автобусом из Литохоро в 20:30. Спали без задних ног.

На следующий день — 3 августа — был День Рождения моего мужа. В качестве одного из сюрпризов было наша следующая остановка — волшебные Метеоры. Для меня это место сталоогромным открытием и откровением — невероятные впечатления!

Утром мы окончательно попрощались с Салониками и отправились на автобусе в небольшой городок Каламбака.

Отдельно хочется сказать про Греческие автобусы. В интернете часто встречалась с мнением, что полагаться на греческое расписание — напрасная затея. Однако мы с таким ни разу не столкнулись — весь транспорт приходил вовремя. Автобусы комфортные, водители вежливые и дружелюбные. Отдельное удовольствие ехать по Греции в компании местной музыки. Легкие мотивы, чарующие слова — всё это удивительным образом накладывается на пейзаж за окном и дарит неповторимое настроение.

Мы остановились в самом большом отеле города — Divani — соблазнились «видом» и бассейном. И если бассейн не подвёл и был очень кстати, то вид из окна не особенно впечатлил.

БГП: континентальная Греция.

Впрочем, отель вполне хорош — могу рекомендовать, но не стоит ждать от него многого.

Пешком идти до «парящих в воздухе» монастырей Метеор довольно далеко. Городской автобус ходит приблизительно один раз в 1,5 часа и стоит 1,8 евро за поездку (в одну сторону). Мы предпочли взять такси, т. к. на своих двоих поленились, а следующего автобуса пришлось бы ждать слишком долго. Такси в районе 10 евро.

Когда мы только подъехали к Метеорам, мой рот открылся сам собой! От переполнявших эмоций я забывала дышать. Это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни! Невероятная комбинация человеческого упорства и чуда природы! Это невозможно описать словами, и, конечно, никакие фотографии не смогут передать тех красок, той глубины и перспективы, которую видит глаз. Но это ощущение восторга и трепета навсегда останется со мной!

БГП: континентальная Греция.

Ещё до прихода сюда человека природа сделала этот кусочек земли потрясающим и волшебным — огромные неприступные скалы и восхитительные виды. Совсем не удивительно, что Метеоры стали местом притяжения отшельников и монахов ещё в десятом веке. Даже люди далёкие от религии не смогут не согласиться, что Метеоры — это место силы. Здесь можно искать вдохновение и ответы на все вопросы. Наряду с монастырями (действующими и разрушенными) в метеорских горах располагалось множество пещер и одиноких келий. И воображение услужливо отыскивает их возможные следы в огромных скалах.

На данный момент из 22 монастырей сохранились всего 6. Развалины некоторых других монастырей тоже можно отыскать при желании, но для обычного туриста они недоступны. В действующие монастыри может попасть любой желающий — вход стоит 3 евро (для граждан Греции бесплатно). У монастырей свой график работы, и попасть во все за один день можно только в выходные.

БГП: континентальная Греция.

Мы не особенно стремились попасть вовнутрь и посетили всего один монастырь — самый большой — Великий Метеор. Этот мужской монастырь расположен на самой большой по площади и самой высокой скале. Раньше, чтобы попасть в монастырь нужно было карабкаться по отвесной скале. Часто монахи, поднявшись туда однажды, оставались там навсегда. Сейчас в монастырь ведут крутые каменные ступени. А провизию до сих пор поставляют в корзинах по натянутым верёвкам.

Мы с большим энтузиазмом вознамерились попасть в монастырь. Люди, видя наши довольные воодушевлённые лица попытались нас немного припугнуть количеством предстоящих ступеней, но мы рассказали, что только вчера поднимались на Олимп, и такой подъём нас не испугает.

БГП: континентальная Греция.

Для посещений доступно несколько строений внутри монастыря, в том числе трапезная и хозяйственные помещения. Много старинных икон. Есть небольшой музей истории монастырей и этих земель, где хранятся древние книги и другие реликвии, и почему-то нельзя фотографировать.

Очень красивый ухоженный садик во внутреннем дворике. Но в целом, монастырь внутри произвёл на меня гораздо меньшее впечатление, чем окружающие его пейзажи.

БГП: континентальная Греция.

Впрочем, посетить его стоило хотя бы из-за чудесной обзорной площадки.

С которой открываются вот такие виды — в том числе, на соседний монастырь Варлаама.

БГП: континентальная Греция.

Мы вышли из монастыря около 15:00. Приблизительно тогда все туристические автобусы уже уезжают и уходит последний общественный автобус, и это самое лучшее время! Остаётся совсем немного людей, которых так же заворожило это место. Можно бродить сколько душе угодно по самым красивым местам, не боясь наткнуться на случайных зевак. Это на столько красивое место, что порой ощущаешь, будто ты на другой планете — на съёмках Аватара.

БГП: континентальная Греция.

Мы ещё немного побродили по окрестностям, любуясь видами. Рядом с Великим Метеором находится монастырь святого Варлаама или Всех святых.

Вдалеке можно рассмотреть монастырь Святого Николая (по совпадению, мой муж как раз Николай Николаевич).

БГП: континентальная Греция.

Около 17:00 мы не смогли больше игнорировать жалобное урчание животов и решили спускаться вниз. К нашему большому удивлению почти все магазины и кафе в городе были закрыты — они работают только утром и вечером, а днём закрываются на сиесту. Пришлось довольствоваться тем, что смог предложить небольшой супермаркет. Остаток дня мы провели в бассейне, впервые за эту поездку искупавшись. И это было здорово! После таких марш-бросков немного отмокнуть в тёплой водичке — то, что доктор прописал.

Вообще, Каламбака, мало подходит для прогулок по городу. Похоже, надолго здесь редко кто-то останавливается. Это город одной улицы, большую часть которой занимают отели и магазины.

Вечером вышли на праздничный ужин — всё-таки День Рождения мужа — тоже праздник. Ресторанов мы не нашли — большинство заведений больше похожи на бары и рассчитаны на футбольный фанатов. Поужинали в уютном семейном кафе, подкармливая из-под стола хозяйских котов. И закончили вечер в самом приятном месте этого города — у бассейна.

БГП: континентальная Греция.

На следующий день, после вкусного завтрака мы снова отправились к бассейну и провели там всё время до выселения. Договорились с отелем о хранении вещей и на городском автобусе снова отправились к Метеорам. За ночь мои восторги ни капли не уменьшились — это место прекрасно! Нам удалось сделать чудесную серию снимков с монастырями Святого Варлаама и Святого Николая.

У нас оставалось совсем мало времени, поэтому монастыри Святой Варвары и Святого Стефана мы посмотрели из автобуса, а остановились у самого красивого и удивительного, на мой взгляд, метеорского чуда — монастыря Святой Троицы.

Последний взгляд. Уверенна, с этим местом я не прощаюсь. Сюда хочется обязательно вернуться. Как минимум за тем, чтобы встретиться с собой образца 2016 года — вспомнить те эмоции, которые подарило мне это место и найти здесь частичку себя.

БГП: континентальная Греция.

Мы поспешили на железнодорожную станцию, чтобы успеть на поезд до Афин.

Т. к. ближайшие магазины ожидаемо были закрыты на сиесту, в поезде мы оказались без воды. Оставалось несколько минут до отправления, и муж решил предпринять вылазку в магазин. Тем более, что наш сосед по вагону только что вернулся с несколькими бутылками холодной минералки. Я отвлеклась на раскладывание нашего багажа, и тихонько ойкнула только когда поезд без всякого предупреждения вдруг тронулся. Мужа рядом не было. Паника и ужас в маленьком вагоне поезда, который движется чёрт знает где в направлении Афин. Телефон мужа, как и паспорт преспокойно лежат рядом. Хорошо, хоть кошелёк с ним. Я уже собиралась выходить на следующей остановке, просчитывая в голове десятки планов и операций по спасению, как вдруг мой абсолютно спокойный и наивный муж оказался рядом со мной, словно почувствовав, какое цунами его ожидает. Оказалось, он ушёл в соседний вагон-ресторан. Оооох! Ему даже и в голову не пришло, что я могу… эээ… немножко поволноваться, когда поезд отправится, а его не окажется на месте. Мужчины! Этот ледяной фрапучино (который должен был меня немного остудить, а оказался жуткой гадостью) слишком просился быть вылитым куда-нибудь в район чьей-то головы, но обошлось. Просто проверили мои нервы.

К слову наше путешествие по железной дороге сопровождалось и другими острыми ощущениями. Во-первых, это неописуемо красивые панорамы и пейзажи. Во-вторых, дорога проходит в том числе и через горы. У меня потели ладони, когда я выглядывала в окно и ничего, кроме многометрового ооочень красивого обрыва не было видно. В общем, рекомендую! Только не теряйте никого в дороге и не теряйтесь сами!