Турист Настя (Kefirka)
Настя
была 26 июля 2021 13:11

Варшава — Польша Июль 2016

Наверное, Варшаву многие рассматривают в первую очередь как перевалочный пункт на пути в Европу. Мы тоже уже бывали в этом городе проездом несколько раз, но не дольше пары часов. Поэтому летом 2016 года решили посвятить столице Польши целые выходные. И многое успели! А город сумел нас очаровать!

Присоединяйтесь к нашему путешествию — будем открывать секреты Варшавы вместе!

Мы прибыли на Центральный жд-вокзал рано утром на ночном поезде Минск-Варшава. (Тем, кто в отличии от меня летать умеет и любит, советую всё-таки присмотреться к авиа, т. к. сейчас билеты на самолёт можно купить даже дешевле, а в поезде выспаться всё равно нормально не удастся, т. к. таможенный досмотр приходится на 1–4 часа ночи)

Выходные в Варшаве

Первое, что мы увидели, выходя из вокзала — конечно, визитная карточка города — Дворец науки и культуры.

Это самое высокое задание в Польше, и входит в десятку высочайших небоскрёбов Европы — 237 метров над уровнем Варшавы. Не удивляйтесь, если в памяти всплывут образы московского МГУ — у этих зданий один архитектор.

Выходные в Варшаве

Рядом виднеются ещё несколько высоток. Среди них — отель Интерконтиненталь и здание google.

Прямо напротив вокзала расположился, пожалуй, лучший торговый центр Варшавы — «Золотые террасы» (Zlote Tarasy). Местные жители стараются выбирать другие места для шопинга — и не только из-за толп людей — ценны здесь не самые низкие, зато выбор, наверное, лучший в городе. Именно этот торговый центр я называю своим фаворитом.

Выходные в Варшаве

Т. к. заселяться в квартиру нам было ещё рановато (хоть хозяйка и согласилась принять нас раньше положенного времени), мы уютно позавтракали в Hard Rock cafe, которое находится совсем рядом с вокзалом. И неспешно, останавливаясь на фотопаузы, направились в сторону нашего жилья.

Наша квартира располагалась совсем недалеко от вокзала — на улице Żurawia, где очень много различных баров и ресторанов. Например, симпатичное местечко, в котором столики располагаются прямо в машинах.

Выходные в Варшаве

Познакомившись с хозяйкой и оставив вещи в квартире, мы отправились изучать город. Первой точкой нашего маршрута выбрали дворцово-парковый ансамбль Вилянув, фотографии которого покорили меня ещё при планировании путешествия. Поэтому мы просто не могли не включить его в список мест, обязательных для посещения.

Вилянувский дворец находится на юго-восточной окраине Варшавы, в 10 километрах от центра города. Пришлось воспользоваться городским транспортом, а заодно приобрели проездные билеты на выходные — 12 евро на двоих. Вообще, общественный траспорт Варшавы достаточно хорошо развит — новые современные автобусы и трамваи — очень комфортны для пассажиров. Несколько раз нам пришлось воспользоваться убером — цены в столице Польши очень гуманные.

Первое, что встречает вас в дворцово-парковом комплексе — Костел Святой Анны в Вилянуве, который был построен в 1772.

Выходные в Варшаве

За костелом по дороге к Вилянувскому дворцу находится очень красивый Мавзолей семьи Потоцких. Граф Станисла́в Ко́стка Пото́цкий — представитель знатного польского магнатского рода. Занимаясь делом народного просвещения, граф Потоцкий способствовал открытию в Варшаве Александровского Университета и Публичной библиотеки. Благодаря его стараниям и ходатайствам, в течение девяти лет было открыто 1200 начальных или сельских училищ, 38 городских, 12 гимназий, высшая школа права и медицины, институт глухонемых и слепых. В 1805 году Станислав Костка Потоцкий открыл во дворце Вилянув один из первых в Польше музеев.

Для того, чтобы попасть на территорию дворцового комплекса Вилянув, необходимо купить билеты:

• вход во дворец — 4 евро;
  • вход в парк — 1,25 евро.

Снаружи дворец очень красив! Он строился в качестве загородной резиденции короля Речи Посполитой Яна Собеского в XVII веке. Несмотря на то, что в последующие два столетия дворец достраивался и дополнялся новыми интерьерами и помещениями, он считается хорошо сохранившимся памятником архитектуры того времени.

Во дворце Вильняу можно познакомиться с убранством королевских покоев и магнатских резиденций 17, 18 и 19 веков, посетить галерею портретов знаменитых поляков 16–19 веков — самое большое собрание этого рода в Польше, насчитывающее несколько сот картин. На изучение залов нам потребовалось около часа.

Садово-парковый комплекс заслуживает отдельного внимания и обязателен к посещению!

Из сада можно выйти к чудесному озеру — там очень тихо и приятно находиться.

Выходные в Варшаве

К достопримечательностям Вильняу можно ещё, пожалуй, отнести заведение Taste burger. Нам настолько понравились, что, возвращаясь в другой раз Варшаву, мы пренебрегли часом шопинга и отправились на другой конец города за этими божественными бургерами. Теперь для нас это место обязательный пункт посещения при поездке в Варшаву. Особенно рекомендую классический бургер и фирменный — с сыром дор-блю и грушей.

После вкусного обеда мы отправились в центр и, конечно же, оказались на Замковой площади, которая находится между Королевским дворцом и Старым городом.

Выходные в Варшаве

С площади открывается красивый вид — можно разглядеть Национальный стадион, который строился специально к чемпионату Европы по футболу 2012, и где проводился финальный матч Лиги Европы УЕФА 2014/2015.

Всю восточную часть Дворцовой площади занимает Королевский замок. В XIII в. здесь стояла деревянная крепость, затем ее сменил каменный замок, вокруг которого со временем вырос Старый город. После перенесения столицы из Кракова в Варшаву в 1596 г. на месте замка строится дворец, который стал официальной королевской резиденцией. На площадь выходят западные — Шляхетские ворота — увенчанные 16-метровой башней с часами.

Королевский замок когда-то славился своими привидениями. В 1772 г. Станиславу Понятовскому привиделась некая «белая дама», которая принесла дурную весть о первом разделе Польши. В очередной раз призрак явился ему два года спустя, когда Суворов штурмовал восточную окраину столицы. Белая фигура в одном из восточных окон предсказала крах страны и скорую смерть короля. Надеюсь, больше полякам не придётся наблюдать эту предвестницу несчастий.

Выходные в Варшаве

Мне кажется очень интересной история Колонны Сигизмунда — первого в Польше светского памятника.

Она началась задолго до ее появления на Дворцовой площади. Памятник, который поставил король Владислав, был задуман еще его отцом — Сигизмундом III Вазой. Тот хотел увековечить свою победу над мятежниками шляхтича Николая Зебжидовского, вокруг которого объединились недовольные политикой Сигизмунда. Они требовали удалить от двора иностранцев и иезуитов, а вместо них учредить выборный совет, который поддерживал бы согласие между властью и народом. Но Сигизмунду было легче подавить бунт, чем изменить политику.

Первая колонна была вдвое выше нынешней и не выдержала приготовлений к перевозке. Треснув посередине, она до 1644 г. пролежала в каменоломне, пока скульптор не доделал этот единственный в своем роде памятник, поместив короля на вершину тридцатиметровой колонны. Сигизмунд как ревностный католик держит в руках крест.

Сигизмунд III был плохим политиком и втянул страну в долгую и изнурительную войну со Швецией. В результате шведы взяли Варшаву, причем один из самых жестоких боев произошел прямо рядом с колонной.

Тем не менее этот памятник стал символом Варшавы и всегда восхищал публику. В 1711 г. в Варшаву приехал российский император Петр I. Говорят, увидев колонну, он онемел от восторга, после чего мечтал лишь об одном: забрать это чудо в Петербург. Король Август II Сильный, который тогда правил Польшей, не дорожил ни страной, ни ее богатствами, и охотно подарил колонну Петру. Да вот незадача: по всей тогдашней Варшаве не нашлось никого, кто справился бы с перевозкой такой махины. Так русский царь и уехал ни с чем.

Памятник простоял до Варшавского восстания 1944 года и разделил судьбу многих памятников польской столицы, но в 1949 г. снова поднялся над площадью. История колонны, поставленной в честь короля «небольших заслуг и славы», продолжается.

Выходные в Варшаве

Мы отправились в старейший исторический район Варшавы с узкими уютными улочками и домами, которые тесно прижались друг к другу — Старый город.

Небо всё хмурилось и наконец начался дождь, который мы переждали в Соборе Святого Яна — старейшем варшавском костёле. В 1339 г. папский суд решал здесь спор между Польшей и Тевтонским орденом. Позже в этих стенах молились руководители восстаний Тадеуш Костюшко и Ромуальд Траугутт, произносил свои знаменитые проповеди Петр Скарга.

Там были коронованы Станислав Лещинский и Станислав Август Понятовский. Под полом храма покоится прах мазовецких князей, знатных горожан. Там же лежат выдающиеся поляки — лауреат Нобелевской премии Генрик Сенкевич и первый президент независимой Польши Габриэль Нарутович.

Выходные в Варшаве

Вскоре мы вышли к Рыночной площади — одно из любимых мест прогулок горожан и гостей города. Старинная архитектура, уличные музыканты, художники, небольшие магазинчики, уютные рестораны создают уникальную атмосферу средневековой Европы. Туристы приходят полюбоваться фасадами старых домов и не зря. Зажиточные варшавские мещане не жалели денег на декоративную скульптуру и роспись.

Каждая из сторон площади носит имя одного из заслуженных варшавян, оставивших след в истории города.

Здесь же находится символ Варшавы — бронзовая скульптура Сирены. Согласно легенде эта полуженщина-полурыба, обитавшая в водах Вислы, предсказала мазовецким рыбакам, что тут будет основан великий город. С ее именем связана еще одна версия возникновения названия польской столицы. Согласно ей «Варшава» появилось в результате соединения имени рыбака по имени Варс (Wars) и русалки, прозванной Сава (Sawa), на которой рыбак якобы женился. Образ Русалки Савы красуется на гербе города.

Скульптура не очень большая, а вокруг всегда много туристов — сделать удачное фото не такая простая задача.

Выходные в Варшаве

Перейдя через варшавский Барбакан — оборонительное укрепление у северных ворот Старого города — мы вышли к музею Марии Склодовской-Кюри, посвящённому жизни и работе польской обладательницы двух Нобелевских премий и первооткрывательнице полония и радия.

В старом городе на каждом углу продаётся такое красивое мороженое — мы не устояли и купили по рожку.

Выходные в Варшаве

Съели его, примостившись на лавочке у Костёла Святого Казимира.

Совсем недалеко от этого места находится мультимедийный парк фонтанов.

Здесь приятно оказаться как в середине жаркого дня, так и вечером, когда фонтаны подсвечиваются разноцветными огнями. Парк был открыт в 2011 году, и сразу привлёк внимание как самих варшавян, так и многочисленных туристов. Даже технические характеристики его завораживают: из 367 кранов взмывает в воздух более 30 тысяч литров воды в минуту. Струи подсвечиваются тремя сотнями прожекторов.

Примерно раз в полчаса происходит анимационное представление: главный символ Варшавы — Русалка, или как её называют сами поляки — Сирена — сходит со своего пьедестала, плывёт по Висле, а затем садится в автомобиль и под музыку Шопена едет по улицам Варшавы. В парке действует два фонтана: главный, на котором и происходят световые проекции, а также линейный, протяжённостью 120 метров. Также в парке есть так называемый «лягушатник», в котором под струями воды могут резвиться дети.

Мультимедийное шоу проходит с мая по сентябрь по пятницам и субботам. В мае и сентябре показы начинаются в девять вечера, а в летние месяцы — в 21.30. В другие дни фонтаны работают без подсветки и музыки.

Выходные в Варшаве

Т. к. мы оказались в Варшаве как раз в субботу, конечно, не могли отказать себе в удовольствии посетить это бесплатное представление. Что-то подобное мы уже видели в Праге, где на струи воды проецируется видео — зрелище очень интересное и необычное — понравится даже тем, кто видел поющие фонтаны Барселоны.

Т. к. к вечеру стало немного прохладно, мы решили вернуться в квартиру за тёплыми вещами, а потом вернуться на представление.

Недалеко от Дворца культуры и науки набрели на красивый Костёл Всех Святых с чудесным зелёным сквером.

Вечером Дворец культуры очень красиво подсвечивается.

Выходные в Варшаве

А старый город наполняется уличными музыкантами и артистами.

Если вы хотите насладиться шоу фонтанов, нужно приходить заранее и занимать местечко, т. к. людей собирается очень много — буквально яблоку негде упасть.

Мы посмотрели небольшой кусочек представления и отправились гулять по вечернему городу, то и дело останавливаясь, чтобы насладиться выступлениями уличных артистов. Вечерняя Варшава особенно прекрасна — живая и яркая. Поэтому обязательно запланируйте вечернюю прогулку по Старому городу.

На следующее утро мы отправились в варшавский зоопарк.

Выходные в Варшаве

Остановка трамвая оказалась как раз рядом с Базиликой Святых Михаила и Флориана — прекрасный собор в неоготическом стиле.

Для того, чтобы попасть в зоопарк, нужно прогуляться через красивый парк.

Стоимость билетов в зоопарк:

• Взрослые — 20 и 10 PLN летом и зимой соответственно.
  • Дети с 3 до 16 лет, юное поколение с 17 до 20 лет, студенты моложе 26 лет и пенсионеры до 70 лет — 15 и 7 PLN.
  • Семьи из двух взрослых с одним ребенком — 50 и 25 PLN.
  • Если в семье двое детей — 60 и 28 PLN.

Выходные в Варшаве

После зоопарка у нас был запланирован шопинг, и мы отправились в Аркадию — самый крупный торговый центр Польши. Хоть мы и купили всё, что хотели, в следующий раз я бы остановилась на Золотых террасах — они мне как-то больше пришлись по душе. И расположение для туриста у них более выгодное.

Мы завезли покупки домой и направились в Королевские Лазенки — крупнейший дворцово-парковый комплекс. К сожалению, уже вечерело, поэтому долго погулять по парку и изучить его досконально у нас не получилось, но основные места мы посетили.

Лазенки переводится с польского, как «купальни». Именно тут, начиная с 16 века, варшавская знать устраивала загородные прогулки и увеселения с купанием в здешних прудах. Сегодня в прудах купаться запрещено, зато посетителей парка ждут прекрасные прогулочные аллеи, проложенные среди многочисленных озер, каналов и фонтанов.

Осмотр парка мы начали с очень красивого памятника знаменитому польскому композитору — Фредерику Шопену. Говорят, летом здесь часто проходят концерты — наверное, очень здорово насладиться шопеновскими вальсами в сопровождении живого оркестра. Впрочем, посидеть на удобных лавочках, наполняясь тишиной и красотой вокруг тоже очень приятно.

Выходные в Варшаве

Затем мы вышли к зданию Старой оранжереи. Там выставлены гипсовые копии античных скульптур, собранные королем Станиславом Августом, а также галерея польской скульптуры.

Центральным местом парка считается Дворец на острове. Иногда его ещё называют Дворцом на воде или Лазенковским дворцом. Летняя резиденция последнего польского короля Станислава Понятовского была возведена на искусственном острове в Лазенковском парке в 1795. А в 1817 году Лазенковский дворец был куплен русским царем Александром Первым за 60 000 золотых червонцев. Именно здесь останавливались члены царской семьи, когда приезжали в Варшаву.

Выходные в Варшаве

Конечно, мы немного расстроились, что оказались в парке только вечером, когда уже порядком стемнело. Но зато смогли полюбоваться очень красивым освещением дворца и парка.

А ещё нам повезло попасть на концерт, который проходил в Китайском павильоне парка — мы просто шли на звуки музыки по дорожке обрамлённой китайскими фонариками.

Закончился наш вечер в ресторанчике сети польской национальной кухни — Zapiecek, который нам очень рекомендовали. Основа меню — польские пироги (или по простому вареники) в разных вариациях. Нам понравились с черникой в сливочном соусе.

Выходные в Варшаве

Вообще, выходные в Варшаве пролетели очень быстро, но оставили после себя приятные воспоминания и желание когда-нибудь вернуться.