Турист Irina Poteshkina (nashoppingvmilan)
Irina Poteshkina
была 9 июня 2015 21:44

Швейцария Ноябрь 2010

Valle Verzasca (Lavertezzo), Швейцария — место почти неизвестное для туристов. Находится в 46 км от Лугано и в 120 км от Милана. Одним прекрасным вечером я наткнулась на это место изучая карту Google Earth — так я нахожу самые невероятные места для моих путешествий. Дождавшись выходного дня, взяв с собой веселую компанию, мы отправились в путь. Незабываемое впечатление от потрясающих молочных рек-водопадов, горных деревушек как с открыток, зеленых гор и лазурных вод. Огромная дамба высотой 220 метров была построена в 1959 году, для того чтобы ограничить количество вод, впадающих в озеро Маджоре. На дамбе реки Верзаска снимался фильм «Золотой глаз» об очередных приключениях Джеймса Бонда. Волшебные изумрудно-зеленые воды реки Верзаска плавно текут среди отлакированных скал, проходят под живописным двойным мостом Понте деи Салти в Лавертеццо.

Прогуляйтесь вглубь реки к началу долины, оцените красоту деревушки Брионе, где создавались произведения искусства и естественные, высеченные водой и ветром в скалах джакузи. Не стесняйтесь — прыгайте в воду! Сложно найти более романтичное и красивое место на планете. Река Верзаска довольно спокойна летом и осенью. Это лазурная идиллия на перекатах. Но очень мощна, опасна и дика весной. Реку часто называют зеленоводной рекой, от названия поселка — Лавертецо. Вода — ледяная и у реки стоит знак — купаться запрещено. Но все равно все купаются, хотя это очень опасно.

В центре долины — камменый двуаркадный мост начала 16 века. Местечко печально знаменито страшной лавиной, сошедшей когда-то на деревню и погребшей ее полностью под собой. В память об этом — красная отметка на высокой церкви — именно до этой отметки лежал снег. Деревушки в долине практически все состоят из каменных домов, в стиле рустика. Порода, из которой строят эти дома называется гнейс — слоистый камень. Большинству домов здесь более 400 лет.

В местных ресторанчиках готовят просто безумно вкусно. Все свежее, хозяева приветливые, обстановка романтическая. Здесь можно увидеть сотни водолазов и каякеров. Вымытые в скалах реки — «естественные ванны» летом становятся излюбленным местом для купания. Я полюбила это место навсегда. Желаю и Вам.