Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 12:14

Мон-Дофен, Бриансон, Шамбери, Перуж, Анси + 5 городов — Франция Июль 2017

Только что закончен очередной автомобильный маршрут по Западной Европе. На сей раз для подробного изучения мы выбрали регион Рона-Альпы в юго-восточной Франции. Правда бывший. После реформы 2016 года регион слит с Овернью, но пусть данный факт заботит французских чиновников, для нас он остался в прежних границах. Поездка принесла наиположительнейшие эмоции, впереди много рассказов о отдельных местах, а сегодня представляю в кратком виде кольцо целиком.

Рона-Альпы очень интересный регион, где найдётся практически всё — и глубокая древность, начиная с римских времён и раннего средневековья, живописная природа, как горная, так и равнинная. Среди гор и буйной растительности скрываются голубые зеркала многочисленных озёр, на берегах которых вырисовываются как остроконечные средневековые замки, так и крепости Вобана. Регион богат винами, сырами, здесь производят красивую керамику, еда вкусная, люди доброжелательные.

В это летнее время создаётся впечатление, что вся Европа только отдыхает, непонятно где, когда и кто работает. Улицы полны народа в любой день, летние террасы ресторанов и кафе заполнены до полуночи, автобаны с частыми пробками лучше обьезжать по просёлочным дорогам. В каждом месте что-то происходит -рок- и джазовые фестивали, большие сходки байкеров или средневековых реконструкторов. А Лион — вообще отдельная песня. Город свобод, город творчества, город-космополит.

Первая остановка была в Доле. Этот город, малопосещаемый туристами, находится ещё в регионе Франш-Комте, но за один день от Праги до места всё же было далековато. Франш-Комте и Эльзас ещё несколько лет назад было решено не изучать отдельно, а оставить для транзитных остановок, так постепенно все городки и изучатся… Чем-то похожий на Безансон, Доль можно пройти за пару часов.

Рона-Альпийское кольцо

Кстати, отсюда родом Луи Пастер. Слово «пастеризация» знает, пожалуй, каждый.

Первый пункт в целевом регионе — Бурк-ан-Брес. Здесь родилась птица Пуле де Брес, а проще — бресская курица. Говорят, ходит в синих тапках. Не видели, ни одной не встретили… Живой… в котелке была, но уже разутая, или не местная…но вкусная. Сам по себе город — ничего на первый взгляд особенного, есть интересный средневековый собор и парочка улиц с сохранившимися домами с готических времён.

Рона-Альпийское кольцо

Самая же интересная достопримечательность скрывается на окраине города — монастырь Бру, построенный Маргаритой Австрийской в честь умершего супруга — Филиппа, герцога Савойского. Внутри и их саркофаги.

Из Бурк-ан-Брес направляемся в Перуж.

Рона-Альпийское кольцо

Эта полностью сохранившаяся средневековая деревенька живописна, но кое-что подпортило впечатление от неё, посещение Перужа не сказать что совсем негативное, точнее — самое не совсем положительное из всей поездки. Потом расскажу, почему.

Ну, а потом был Лион. Два дня оказалось мало. Основное пройдено, сфотографировано, но много осталось и за бортом. Музеи, в которые хотелось бы сходить, улицы, по которым хотелось бы ещё раз, не спеша, прогуляться, районы, куда так и не доехали. Первый день ушёл на район Прескиль между Роной и Соной. Старый центр оставлен туристам, а местный люд проводит время здесь, в Прескиле, с его широкими проспектами, огромными площадями с фонтанами, пешими бульварами, обрамлёнными всевозможными магазинами и едально-питейными заведениями.

Второй день в Лионе начался с посещения Старого города,

Рона-Альпийское кольцо

не забыли и про базилику на горе,

знаменитый дом фресок.

Рона-Альпийское кольцо

Не забыли про музей изящных искусств,

а также дом ткачей, кто не знает про лионских ткачей!

Рона-Альпийское кольцо

Далее был город Вьен и его пригород на другой стороне реки Сен-Ромен-ан-Галь.

Вьен богат старыми памятниками, половина из которых античных времён. Среди которых храм, который был посвящен основателю Римской империи Октавиану Августу, а позже и его третьей супруге Ливии, с которой он советовался по важным государственным и политическим вопросам.

Рона-Альпийское кольцо

Интересен клуатр очень старого монастыря, это единственный полностью сохранившийся ранне-романский клуатр в Европе

В Сен-Ромен-ан-Галь — раскопки античного города с многочисленными артифактами, многие из которых выставлены в музее.

Рона-Альпийское кольцо

В часе езды от Вьена — Сент-Круа-ан-Жаре, живописная старинная деревушка, которая получила известность благодаря картезианскому монастырю, основанному в 1280 году Беатрис-де ла Тур де Пен, вдовой сеньора Руссильона, пропавшего без вести во время Крестового похода.

После монастыря дорога вывела к «идеальному дворцу» Фердинанда Шеваля. Провинциальный почтальон строил его 33 года. Жить правда в этом «шале» нельзя, молиться негде (некоторые принимают за индуистский храм), местные считали Шеваля сумасшедшим. Я вот о нём тоже думаю не совсем однозначно, но для повышения грамотности можно осмотреть и данную «архитектуру»

Рона-Альпийское кольцо

Эта лестница в Сент-Антуан-л’Аббеи, кажется, ведёт прямо на небо.

На самом деле к интересному аббатству, где хранится одна из величайших реликвий христианства — мощи святого Антония, которые были найдены в сирийской пустыне ещё императором Юстинианом в VI веке.

Рона-Альпийское кольцо

Хорошо со Средних веков сохранился и сам городок Сент-Антуан-л’Аббеи, который сформировался вокруг монастыря.

Следующая остановка — в Понт-ан-Руайан. Этот малоизвестный, замечательный городок напомнил мне испанскую Куэнку. Только здесь этих нависающих над рекой домов гораздо больше, ведь в Куэнке их осталось всего три.

Рона-Альпийское кольцо

На левом берегу Роны примерно на полпути между Лионом и Авиньоном стоит центр департамента Дром, Валанс, который носит еще название среди французов — начало Юга. Этот город средней величины оказался довольно оживлённым, жизнерадостным, с множеством интересных улиц, бульваров и площадей.

Любители старой архитектуры здесь также найдут много интересных обьектов. Жители города гордятся, что в Валансе окончил артиллерийскую школу Бонапарт, который, правда, позднее добавил и неприятный момент в его историю, когда в местном соборе держал в плену тогдашнего папу Римского, который здесь и умер.

Рона-Альпийское кольцо

В Монтелимар, где мы должны были в этот день заночевать, специально ездить, возможно, и не надо. Здесь нет ничего особенного, всё как во всей провинциальной Франции, пара церквей, замок на горе, театр и мэрия.

Пара центральных бульваров, полных кафе и магазинов. Из разряда гастрономии — местную миндальную нугу делают с XVII века. Вечер был скрашен ходьбой по нескольким небольшим концертным площадкам, где играли группы на местном рок-фестивале. Пива было много, музыка была громкая, было весело.

Ле Поэ-Лаваль — ещё одна живописная старинная деревушка, была основана рыцарями Мальтийского ордена в XII веке, которые построили здесь замок и храм. Крепостная стена была проведена уже в XIV веке.

Рона-Альпийское кольцо

Помимо всего прочего, в деревушке сохранились памятники средневековой архитектуры, например полуразрушенная романская капелла святого Иоанна, служившая основным храмом ордена госпитальеров.
Деревня на высоком холме, откуда открывается вид на окрестности.

Рона-Альпийское кольцо

Следующий городок — Гриньян, знаменит своим замком, который уходит своими корнями в одиннадцатый век, когда был построен на одноименной скале. В тринадцатом веке замок был реконструирован в крепость, а в семнадцатом веке хозяева перестроили замок, превратив его в лучший пример дворца эпохи Возрождения этого региона. Это место стало популярным после того, как в замке де Гриньян остановилась известная писательница мадам де Севиньи.

Центр по производству оливкового масла, Ньон, встретил дичайшим лабиринтом из переулков и узких улочек своего средневекового квартала.

Рона-Альпийское кольцо

Несколько сохранившихся тут старинных мельниц сегодня превращены в прессы для производства оливкового масла. Ньон находится на границе с Провансом, жаркое дыхание которого уже повсюду — и в бескрайних лавандовых полях.

Из Ньона нас ждал трёхчасовой переезд вдоль границы с Провансом в сторону гор.

Рона-Альпийское кольцо

Местность постепенно преображалась, среди всё более высоких гор блестели блюдца многочисленных озёр.

И вот мы на месте, в восточной части региона Рона-Альпы. Городок Мон-Дофен знаменит крепостью Вобана, построенной им на 100-метровой скале и ставшей мощным заслоном на пути австрийских войск со стороны альпийской Италии.

Рона-Альпийское кольцо

Следущий город — Бриансон. Это самый «высокий» город в Европе, разместился на высоте 1320 метров. Крепость была построена на этом месте еще до завоевания Франции римлянами. По проекту Себастьяна Вобана, военного архитектора Людовика XIV, в начале XVIII века было произведено укрепление города воротами и крепостным валом, которые и сегодня имеют превосходный вид. Мало того, что город на горе, так ещё и в крепость надо забираться на высокую скалу…откуда, в награду, изумительные панорамы гор и Бриансона внизу.

На пути из Бриансона в Шамбери дорога сначала уходит на территорию Италии, потом возвращается обратно через туннель Фрежюс длиной 12 895 метров. Интересно, что граница между двумя странами проходит посередине туннеля.

Рона-Альпийское кольцо

То есть мы ехали по итальянской стороне, навстречу машины — по французской. Хотя, какой это имеет значение, когда границ уже фактически нет. В этом туннеле тоже была катастрофа в 2005 году, хотя и не такая большая, как в туннеле под Мон-Бланом. Погибли 2 словацких водителя, сейчас тоже большие меры предосторожности. Движение 70 км/час, машины запускаются с интервалом в 150 м

Центр Савойи, Шамбери, вдохновленный пьемонтскими образцами, очень многолюдный и красивый город.

Рона-Альпийское кольцо

Замок Ментон Сен-Бернар — удивительный средневековый комплекс, расположенный недалеко от города Анси, из замка открывается прекрасный вид на озеро, что притаилось около подножия Французских Альп. Замок возвышается на высокой 200-метровой скале. Оригинальной крепости уже около 920 лет. Первоначально замок был построен полностью из дерева, впоследствие несколько раз перестроен.

Анси, небольшой городок на краю Франции, всего в 30 км от Женевы — жемчужина региона Рона-Альпы. Город расположился на берегу спокойного голубого озера. Очень запоминающийся, с неизменным замком на вершине горы, узкими улочками и множеством цветов. Сказочно!

Рона-Альпийское кольцо

И, наконец, «столица французских Альп» — Гренобль. Очень запоминающийся город с прямыми проспектами, каждый из которых кончается видом на горы.

Очень молодёжный город — в нем три университета и еще несколько высших учебных заведений.

Быть в Гренобле, и не прокатиться на знаменитой канатной дороге, которая поднимается на высоту 500 м к крепости Бастилия?

Рона-Альпийское кольцо

Из крепости дух-захватывающие панорамы альпийской столицы.

На этом наше Рона-Альпийское кольцо замкнулось, через Лион возвращаемся домой. Разве что, по пути, сделав остановку во Фрайбурге, городе в федеральной земле Баден-Вюртемберг…