Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Абхазия Май 2014

Сегодня случайно наткнулся на эти снимки и меня опять потянуло на Кавказ.

Живописная дорога к озеру Рица

Захотелось полной грудью подышать чистейшим, пьянящим горным воздухом.

Прикоснуться ладонями к ледяному, бодрящему ручью.

Насладится цветущими деревьями.

Совсем недавно я смог реализовать эту возможность, правда, не в полном объёме Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Надеюсь, что в ближайшем будущем мне ещё раз посчастливиться встретиться с этим волшебным регионом России.

Живописная дорога к озеру Рица

А пока это не случилось, хочу вспомнить и рассказать про апрельскую поездку в Абхазию, точнее об одном из её самых живописных мест.

Называется оно Рицинский реликтовый национальный парк.

Живописная дорога к озеру Рица

Главный въезд на территорию.

Нам удалось осмотреть лишь небольшую часть парка — природные и другие достопримечательности, расположенные около дороги.

Живописная дорога к озеру Рица

Мы выехали из города Гагры в сторону жемчужины Абхазии — озера Рица. Расстояние примерно 55 километров. Большая часть дороги проходит вдоль горной реки — Бзыбь.

Через реку проложено несколько подвесных пешеходных мостов.

Живописная дорога к озеру Рица

Обязательно пройдите по этому воздушному мостику. Послушайте реку и ощутите её ритм.

Отсюда можно сделать яркие кадры того с кем путешествуете. Несмотря на то, что конкретно на этом снимке никого нет, фото-сессию я провёл в полном объёме.

Живописная дорога к озеру Рица

Несколько раз встречались и более капитальные мостовые сооружения.

Видно, что конструкциям не один десяток лет.

Живописная дорога к озеру Рица

Если быть точнее — почти семьдесят.

Дело в том, что после войны всю эту дорогу строили пленные немцы. Сам асфальт, конечно, перекладывали и латали много раз, а вот многие ограждения и, например, эти защитные бордюры лежат с тех времён.

Сильное впечатление производят старинные туннели. Даже днём тут царит мистическая атмосфера.

Живописная дорога к озеру Рица

Мы сделали несколько традиционных остановок.

Водопад «Девичьи слёзы».

Живописная дорога к озеру Рица

Слёз в этот раз было совсем немного.

Другое дело водопад «Мужские слёзы».

Живописная дорога к озеру Рица

Видимо мужики тут ревут намного чаще. Туристический сезон ещё не начался, но уже вдоль дороги есть несколько мест, где выставлены атрибуты для платного памятного фотографирования.

Около восьми километров дорога идёт через Юпшарский каньон. Его ещё называют «Каменный мешок».

Живописная дорога к озеру Рица

По дну ущелья протекает живописная речка Юпшара.

Ещё один значимый природный объект это карстовое «Голубое озеро». Питается оно водами подземной реки, начинающейся на склонах высокой горы Ахцых. С озером связаны две интересные легенды.

Живописная дорога к озеру Рица

Понравились заросшие мхом камни, которые лежат неподалёку.

Чуть дальше мы остановились около смотровой площадки «Прощай, Родина». Отсюда открывается великолепный вид.

Живописная дорога к озеру Рица

Внизу дорога, идущая в Юпшарское ущелье. Вариантов, откуда взялось название места несколько. Самый известный связан с немцами, строящими дорогу. Однажды машина с ними сорвалась в пропасть и кто-то успел громко крикнуть «прощай, Родина!».

Так же рассказывают, что отчаявшиеся вернуться домой пленные добровольно с этими словами часто прыгали с обрыва вниз.

Живописная дорога к озеру Рица

Прежде, чем добраться до финальной точки маршрута и этой заметки, краткая информация. Рицинский реликтовый национальный парк был основан в 1996 г. на базе Рицинского заповедника, созданного в 1930 году. Его площадь составляет 39 тыс. га.

Сильная дифференциализация рельефа от 100 м до 3,256 тыс. м над уровнем моря (гора Агепста) создают богатый спектр экологических условий для произрастания многих растений и обитания животных.

Живописная дорога к озеру Рица

Растительность Рицинского парка очень богата. Здесь представлены и широколиственные, колхидские и смешанные буково-пихтовые леса, и субальпийское криволесье и высокотравье и альпийские ковры с богатым разноцветьем.

Здесь произрастает множество эндемиков среди травянистых растений, из которых 50 видов эндемичных для Абхазии. Это в основном растения известняковых скал, среди которых «царица абхазской флоры» кампанула или колокольчик удивительный, открытый Н. Альбовым в конце XIX века.

Живописная дорога к озеру Рица

Высокогорный рельеф и обильные атмосферные осадки помогли созданию благоприятных условий для образования множества озер, рек и водопадов.

Животный мир заповедника также очень богат. Помимо обычных для Кавказа видов — бурый медведь, волк, лиса, кабан, косуля, здесь есть и эндемичные виды.

Живописная дорога к озеру Рица

В горно-лесной зоне изредка встречаются благородный олень и рысь, из пернатых кавказские виды сойки и снегиря. Из земноводных весьма редкая лягушка — кавказская крестовка и самый крупный кавказский подвид серой жабы, эндемичный малоазиатский тритон. В реках и озерах водится форель.

Нам очень понравились некоторые участки дороги. Особенно такие.

Живописная дорога к озеру Рица

Деревья как из сказки. Представляю их устрашающий вид с наступлением темноты.

И вот, мы добрались до гордости национального парка — озера Рица.

Живописная дорога к озеру Рица

Повезло застать его зеркальную гладь и насладиться художественными отражениями лесов и гор.

Озеро я вам подробно показал в своей первой заметке Весна на озере Рица

Живописная дорога к озеру Рица

А это человек, который прокатил нас по своей красивой и близкой нам стране. За что ему отдельное спасибо!