Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Эльбрус — Россия Май 2017

В пятницу днём мы прибыли в Минеральные Воды, воскресным вечером был вылет назад домой. Получается, что в нашем кавказском уикенде был только один полный день, в который можно было без спешки безопасно съездить на дальнюю экскурсию.

Выбор между Домбаем и Эльбрусом был долгим и трудным, хотелось увидеть оба места. В итоге я выбрал последний вариант. Это случилось неделей ранее, когда в интернете я пытался найти туристическую компанию, осуществляющую однодневные туры в горы.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Нужных фирм в КМВ много, но тут была небольшая логистическая сложность. Дело в том, что индивидуальные путешествия я бронирую по единой схеме: сначала авиабилет, потом отель и в завершении — экскурсионка.

Вот и сейчас купив билет Москва — Минеральные Воды, сразу после этого я забронировал отели (первая ночь — Ессентуки, вторая — Иноземцево около Пятигорска). Потом занялся развлекательной программой.

Уже позднее выяснилось, что как раз в субботу из Ессентуков туров на Эльбрус нет, только из Пятигорска. Но это не страшно, цена вопроса всего 350 рублей, заказали такси в отель на 5.50 утра и в 6.20 мы подъехали к знаменитому парку «Цветник». Отсюда начинаются все экскурсии.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

В 6.40 вместо большого автобуса подъехал 11-местный микроавтобус Соболь. Меня удивило, что желающих посетить Приэльбрусье (всего за 1200 рублей) набралось только 4 человека, плюс нас двое. Наверное всех отпугнул прогноз погоды. В этот день ожидался сильный дождь, гроза и снегопад уже на самой горе. Кто отдыхает в Пятигорске неделю или две, могут съездить и в другой день, у нас же вариантов не было — надо ехать прямо сейчас.

Расстояние от Пятигорска до ближайшего к Эльбрусу села Терскол 160 километров.

Прошло буквально минут пятнадцать и мы пересекли границу Ставропольского края и въехали на территорию Кабардино-Балкарской Республики.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

За 3 часа пути погода менялась несколько раз. Периодические дожди расстраивали, а вот облака, нежно касающиеся холмов, меня радовали.

«Белогривых лошадок» много и у меня дома, но гор нет точно, вообще никаких. Я впитывал в себя каждый фрагмент.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Такая картина у меня всегда вызывает только одно желание — стать ёжиком и скрыться в густом, как сигаретный дым, тумане. Представляю, как там классно играть в прятки.

Машина не очень удобная, поэтому согнувшись пополам я смотрел по очереди в три окна: переднее, левое и правое. Мистические пейзажи завораживали.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Во время дороги я люблю фотографировать через лобовое стекло и порадовал бы вас красивыми видами этого региона, но, к сожалению, впереди сидел водитель и гид. Сделать подобные кадры со второго ряда, в трясущейся машине, крайне тяжело.

Трасса живописная. Однажды на мгновение вышло солнце. Снимки в такие минуты получаются чётче и сочнее.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

В Кабардино-Балкарии привлекло внимание интересное название многих населённых пунктов. Написано русскими буквами, но ничего не понять, да и запомнить такие географические имена будет нелегко:)

Прошло чуть больше трёх часов и мы на поляне «Азау». Здесь заканчивается асфальт и начинаются горы. Это место — самый высокий курорт в Приэльбрусье. Высота над уровнем моря — 2300 метров.

Отсюда на двух канатных дорогах можно подняться немного выше на склон горы Эльбрус.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Работают две канатки. Первая маятниковая. Стоимость 500 рублей с человека.

Мы выбрали другую, новую гондольную дорогу, где автоматически открываются двери и даже есть мягкие сидения. Но цена дорогая. За двоих я отдал 1900 рублей.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Вначале шёл мелкий дождик, который подмачивал настроение. Я понимал, что в такую пасмурную погоду вершину горы не увидеть.

Первая станция на которой мы вышли называется «Кругозор», её высота 3000 метров. Начался снег.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Небольшая передышка и поехали дальше. Вокруг всё белое, я такое даже этой зимой не видел. Внизу под канатной дорогой я заметил нескольких лыжников, пробирающихся вверх по глубокому снегу.

Через несколько минут мы поднялись на станцию «Мир».

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Высота 3450 метров над уровнем моря.

Мы попали в настоящее снежное царство. Намело столько, что местным сотрудникам до утра не разгрести.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Есть ещё одна станция «Гара-Баши», но в этот день её закрыли, я даже не мог подойти к турникету, снега было по пояс.

Несмотря на «нелётную погоду» мне тут понравилось. Энергетика потрясающая. Вьюга, метель, а я с фотоаппаратом и без лыж хожу проваливаясь в снег. Не типичная для обычного туриста мизансцена.

Иногда, не понятно откуда, появлялась группа лыжников и тут же исчезала в белой мгле. Часто слышал итальянскую и французскую речь. Далековато забрались любители гор.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Солнца не было, но снег такой яркий, что думал ослепну (очки с собой не брал). Не всегда удавалось даже толком что-то сфотографировать. Камера не понимала, что снимать?

Это вот реальная картина окрестностей станции «Мир». 20 мая снег был повсюду.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

На этой высоте есть небольшой музей, посвящённый обороне Приэльбрусья, который мы посетили.

Затем, выпив облепихового чая в уютном кафе, мы отправились назад. Снежной атрибутики для проникновения в эльбрусовскую атмосферу мне вполне хватило.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Далее был шикарный кавказский обед в одном из ресторанов Азау. Не в этом, другом. Картинку взял просто для иллюстрации:)

После сытной трапезы мы переехали к подножию горы Чегет. Здесь нас тоже ждал подъёмник. Жена впервые в жизни решилась прокатиться на открытой канатной дороге.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Ей понравилось, ведь парить над соснами, почти касаясь их руками и ногами, очень здорово и красиво.

Особенно волнительно из весны, в один миг, попасть в зиму. А когда ещё в горах начинает светить солнце, настроение взлетает выше гор.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

На Чегете можно подняться на 300 метров выше, но однокресельная канатка была закрыта. В любом случае, жена в неё точно бы не села.

А так, у нас было дополнительное время попить прекрасный чай с шишками. Кстати, раньше я такой никогда не пробовал.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Во время всей этой экскурсии я сделал более 1000 снимков и поэтому, конечно, в заметке всё кратко и эмоционально сдержано. Возможно, позже выложу пару более подробных заметок.

В завершении экскурсионной программы нас завезли в «Долину Нарзанов».

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Земля с минеральными источниками окрашена здесь в ржаво-коричневый цвет. Это происходит из-за большого содержания железа в воде.

Рядом были торговые развалы, где мне приглянулись и запомнились красивые баночки с вареньем, но из-за того, что у нас была только ручная кладь я накупил лишь целебных травяных сборов (зверобой, чабрец, лесная малина, разные лепестки цветов). Сейчас добавляю в чай и пью.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Около «Долины Нарзанов» протекает речка. Через неё мост с которого открывается безупречный природный вид. Глядя на него мне снова хочется вдохнуть полной грудью и принять кислородный коктейль.

На обратной дороге я продолжил любоваться восхитительными пейзажами Кабардино-Балкарии. Считаю, что поездка, несмотря на пугающий прогноз, удалась.

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

Около шести вечера мы были в Пятигорске (вернулись на час раньше заявленного времени). Немного прогулялись по городу и, поскольку супруга устала от такого контрастного отдыха, пришлось отправиться в отель. Завтра нас ждал последний день кавказского вояжа…

P. S. К сожалению, вершину Эльбруса в этот раз я не увидел, но его склоны потрогал и ощутил всем телом. Сильно не расстроен, ведь в октябре 2012 года мне случайно повезло наблюдать во всей красе знаменитую гору с высоты десяти километров.