Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Кефалиния — Греция Сентябрь 2014

От Афин до острова Кефалония всего один час полета. Этот прекрасный остров лежит в центре Ионического моря.

Кефалония — красивейший остров Греции

Здесь люди жили почти за 15 тысяч лет до нашей эры. В микенскую эпоху остров развивался и процветал; он был греческим, пока в 2 веке до н. э. его не захватил Рим, затем Византия. Также Кефалония захватывалась норманнами, венецианцами, на недолгое время — турками. Был остров и под властью французов и итальянцев, но свою греческую культуру, самобытность народ сохранил. В 1953 году здесь было сильное землетрясение, были разрушены почти все деревни. Столица острова -Аргостоли после землетрясения отстроена заново. В Аргостоли мы и решили поселиться, т. к. город надалеко от аэропорта — в восьми км., и недалеко от порта Песада — в 13 км., откуда мы на пароме продолжим путешествие на остров Закинф. Аргостоли — небольшой приятный городок на берегу лагуны Куватос, напоминающей фьорд.

Отели тут недорогие, потом мы поняли почему — здесь нет пляжей. Хорошо что наш отель был на краю города и до ближайшего пляжика минут 10–15 пешком вдоль залива, но там мы искупались лишь в первый день. А потом взяли машину и катались по другим шикарным пляжам Кефалонии. Аргостоли стоит на полуострове, в первый же вечер мы прогулялись до конца этого полуострова, там находятся знаменитые Катавотрес (водовороты) — редкое геологическое явление: морские волны сквозь трещины в береговой почве уходят в глубь земли и там где-то теряются, путешествуя под островом и выныривая на другом берегу в заливе Сами и пещерном озере Мелиссани. Здесь же стоит мельница, которая использует энергию воды, уходящей в расщелину.

Кефалония — красивейший остров Греции

Дальше дошли до маяка Феодори (Fanari Agi Theodori) в дорическом стиле, он восстановлен после землетрясения в прежнем виде.

Сюда мы не раз приходили смотреть закаты, место здесь красивое, спокойное.

Кефалония — красивейший остров Греции

Аргостоли стал столицей в 1757 году, когда жители старой столицы Агиос Георгиос переселились с гор в хорошо защищенную лагуну Кутавос, которая является частью залива Аргостоли. Город раскинулся на высоком берегу в виде амфитеатра и прекрасно смотрится с воды.

Население города около 9 000 человек. Мы жили в отеле на очень красивой набережной, замощеной разноцветной галькой, вдоль моря ряд пальм, слева стоянка яхт, справа по утрам стоят рыбацкие катера.

Кефалония — красивейший остров Греции

Каждое утро с 8 до 9 час. рыбаки на катерах стоят недалеко от рыбного рынка и чистят рыбу, остатки сбрасывая в воду, здесь их уже ждут большие черепахи Логгерхед (или каретта-каретта) и тут же съедают все.

Плавают черепахи по поверхности воды и их прекрасно можно рассмотреть.

Через лагуну Кутавос лежит мост Драпанос с обелиском в честь строителей моста, построен в 1813 году во времена английского владычества. Мост пешеходный, часто реставрируется, во время нашего отдыха он был на ремонте.

Кефалония — красивейший остров Греции

По заливу плавают черные утки — лысухи, здесь можно увидеть лебедя, цаплю.

Приятно прогуляться и по центру города. Центральная площадь города — Платейя Валиану (пл. Валлианоса), вокруг нее кафе, бары, где отдыхают и жители города и туристы.

Недалеко от этой площади в конце пешеходной улицы Литострото стоит муниципальный театр «Кефалос» (1858 г.) — крупнейшая театральная сцена Кефалонии, она принимала театральные и музыкальные постановки высокого уровня. И сейчас в театре проводятся спектакли, концерты, выставки, зимой показывают кино.

Кефалония — красивейший остров Греции

За зданием театра стоит историко-этнографический музей.

Литострото — главная пешеходная торговая улице города.

Кефалония — красивейший остров Греции

Здесь расположены не только магазины, но и кафе и церкви. Можно зайти в церковь Св. Спиридона, где стоит красивый резной деревянный иконостас, перенесенный сюда из разрушенного землетрясением соборного храма.

На этой же улице находится римско-католический храм Святого Николая.

Кефалония — красивейший остров Греции

Гуляя по пешеходной улице, интересно понаблюдать за жизнью местного населения.

Вот так и знай...

В начале Литострото есть площадь Кабанос (колокол), там стоит башня-колокольня с часами и высокие пальмы возрастом около 150 лет, украшающие площадь. Во времена британского господства площадь была местом публичной порки и смерти кефалонийских повстанцев.

Кефалония — красивейший остров Греции

Здесь так же можно увидеть памятник, посвященный восстанию студентов Афинского Политехнического университета в 1973 году против военной хунты.

В центре площади стоит старая колонка-насос, которая когда-то снабжала водой старую часть города Аргостоли.

Аргостоли лежит на небольшом полуострове, на другой стороне которого находится курортный поселок Ласси, всего в трех километрах от города. В Ласси несколько пляжей, самые популярные — пляж Макрис Ялос (длинный) и рядом Платис Ялос (широкий). Здесь мы провели второй день отдыха.

Кефалония — красивейший остров Греции

Ласси находится на возвышенности и к пляжам нужно спускаться с горки. Вид сверху красивый, море, пляж чистые. Из Аргостоли до Ласси такси берут 5 евро, можно и пешком дойти. На побережьи Ласси есть небольшие пляжи Камарулес — это красивейшие береговые скалы с гротами, небольшими пещерами.

Эти скалы прекрасно видно с дороги, идущей вдоль побережья полуострова. Есть очень милые и уютные пляжики для двоих,

Кефалония — красивейший остров Греции

Есть пляжи с черным песком

и все это недалеко от Аргостоли.

В городе есть свой небольшой порт, откуда ходят паромы в соседний город Ликсури на другой стороне залива Аргостоли.

Кефалония — красивейший остров Греции

Всего за полчаса можно добраться до этого второго по величине города Кефалонии. Там есть прекрасные пляжи с красным песком. Туда мы и отправились в третий день нашего отдыха. Паромы ходят каждые полчаса. Там мы посмотрели город и чудесно провели время на пляже. Об этом у меня будет отдельный альбом, такое приятное место надо увидеть на фото.

На четвертый день нашего пребывания на острове мы взяли в отеле машину в аренду на два дня, третий день бесплатно. И первое куда мы отправились, это на пляж Миртос, включенный в список Форбс, как самый лучший пляж планеты. Это уникальный пляж с высокими скалами, гротом, с белоснежным песком и с такой же белоснежной галькой, с изумрудной прозрачной водой и великолепным пейзажем вокруг.

Кефалония — красивейший остров Греции

С удовольствием там отдохнули! К пляжу нужно спускаться с горы, есть стоянка для машин. От Аргостоли всего 30 километров, ближайшая деревня — Диварата, где можно вкусно перекусить в таверне.

После обеда мы едем в пещеру Мелиссани через городок Агия Евфимия — красивая гавань напротив острова Итака.

Кефалония — красивейший остров Греции

Здесь стоит небольшая белая церковь Святой Евфимии. 11 июля в день св. Евфимии здесь проходит традиционный фестиваль — панигири; а мы были в сентябре и даже в церковь не зашли — закрыта была.

К северу от городка стоит монастырь Богородицы Фем.

Вот и Мелиссани — глубинная пещера без «потолка» с прозрачным небольшим озером похожа на мексиканский сенот.

Кефалония — красивейший остров Греции

Купол пещеры обвалился еще четыре тысячи лет назад. В древности здесь было святилище бога охоты и скотоводства Пана, считалось, что здесь живут нимфы. Археологи здесь нашли глиняную фигурку Пана, диск с изображением танцующих нимф, изображения женщин, находки сейчас в музее Аргостоли, а здесь можно увидеть копии.

Пещера названа так в честь нимфы Мелиссани, по мифу она была безответно влюблена в козлоногого Пана и утопилась в подземном озере. В общем, любовь зла… Спускаться к озеру нужно по туннелю, в конце его стоят лодки, платишь и катаешься по озеру разглядывая грот, островок, чудные блики воды на стенах, и переливы прозрачной сине-голубой-зеленой воды.

Кефалония — красивейший остров Греции

Озеро глубиной 14 метров соленое, вода сюда поступает по подземным каналам из Ионического моря из Катавотрес возле Аргостоли и вытекает в Каравомилосе. Заехали мы и в Каравомилос — симпатичное местечко, там прекрасная таверна в зелени, озеро с утками, колесо водяной мельницы, мостик.

Кефалония — красивейший остров Греции

Прогулялись по набережной, искупались в море и поехали дальше.

Недалеко отсюда находится деревня Халиотата, где можно увидеть знаменитую пещеру Дроганати — пещера, в которой периодически проводятся концерты, огромный зал пещеры высотой 20 метров и размером 65 на 45 обладает прекрасной акустикой, а температура всегда 18 градусов.

Кефалония — красивейший остров Греции

В пещеру нужно спускаться по лестнице, глубина пещеры достигает 95 метров, но для посещения доступна лишь часть пещеры с концертным залом, Королевским балконом, палатами Воздвижения, и коридором с колоннами. Возраст пещеры более 100 миллионов лет. Впечатляют сталактиты и сталагмиты, создающие сказочную обстановку.

По легенде здесь находился дом дракона, поэтому ее и называют Драконовой пещерой.

День подходит к концу, мы направляемся в Аргостоли, по пути заехали на маяк посмотреть закат, завтра нас ждут новые впечатления.

Утром завтракаем в нашем отеле-кафе на набережной, здороваемся с большими черепахами и выезжаем на юго-восток острова. Сначала заехали в Пессаду — южную деревню острова с населением в 230 чел. Там находится порт, соединяющий Кефалонию с островом Закинф (порт Святого Николая), из Пессады нам завтра отчаливать. Хотели купить билеты, но нам сказали, что билеты будут продавать за полчаса до отправки, народу немного, всех увезут.

Кефалония — красивейший остров Греции

Ну что ж, поехали дальше по острову, посмотрим какие пляжи и города на юго-востоке.

Дорога идет по верху вдоль моря, едешь, смотришь и просто выбираешь, где красивое место и можно остановиться.

Кефалония — красивейший остров Греции

Остановились мы, если не ошибаюсь, у деревни Лурдата, на пляже Лурдас. Длинный пляж с чистым мелким нежным белым песком, есть и камушки, море чистое, прозрачное, купаться одно удовольствие.

Пляж расположен вдоль набережной, есть и зонтики и шезлонги и кафе.

Прекрасно отдохнули и отправились в городок Скала, что в 37 км. от Аргостоли. Скала (в переводе лестница) — популярный туристический курорт. Здесь в 1957 году были обнаружены развалины римской загородной виллы, построенной во 2–3 веке во времена римской эпохи на Кефалонии.

Кефалония — красивейший остров Греции

В четырех из шести помещений можно увидеть напольную мозаику высокого мастерства с изображением людей, животных, орнаментов.

Пляж Скала длиною около пяти км., золотистый песок, прекрасное море, вдоль моря растут сосны, воздух изумительный.

Кефалония — красивейший остров Греции

Городок приятный, оставил о себе хорошее впечатление.

Едем дальше по извилистым горным дорогам, восхищаясь окружающими нас пейзажами.

Кефалония — красивейший остров Греции

Вот прибрежный поселок Порос — основной порт острова, откуда ходят корабли на Пелопоннес в Киллини.

Порос стоит на зеленом крутом склоне горы; дома, взбегающие вверх по склону очень красиво смотрятся.

От Пороса дорога уходит в горы и мы по этой дороге возвращаемся назад, разглядывая сверху далекое побережье, храмы на горах, милые деревеньки.

Кефалония — красивейший остров Греции

По этой дороге в местечке Брудзи в Дзаната недалеко от Пороса можно увидеть микенскую купольную гробницу возрастом более тысячи лет до н. э. Все золотые и глиняные артефакты, найденные археологами, хранятся в музее Аргостоли.

Проезжаем деревню Маркопуло, за ней стоит церковь Богородицы Фидуса (Змеиной). Здесь происходит необычное явление в августе в день Успения Пресвятой Богородицы — змеи приползают в храм к чудотворной иконе и никого не кусают, их можно взять в руки. Это бывает каждый год, и только два раза их не было, когда напали фашисты в 1943 г. и в 1953 г., когда случилось сильное землетрясение. Есть легенда о том, что в давние времена на остров напали пираты и отправились в монастырь за добычей. Монахини усердно молились о спасении и монастырь окружили змеи, а пираты испугавшись ушли. Сейчас монастыря здесь нет, только храм стоит, очень популярный на острове.

Кефалония — красивейший остров Греции

Вот проезжаем деревню Симотата, которая славится необыкновенно вкусным сыром. Вот деревня Мусата, она знаменитасвоим изысканным тимьяновым мёдом и ароматным деревенским хлебом.

А вот и крепость святого Георгия на вершине одного из холмов в Ператата, построена византийцами в 12 веке, как столица острова.

Кефалония — красивейший остров Греции

Захватывалась османами, а затем венецианцами, которые укрепили крепость и она оставалась столицей Кефалонии до 1757 года.

Проезжая мимо красивейших пляжей, возвращаемся в Аргостоли. Вечер гуляем по улицам и площадям, разглядывая и наблюдая за неспешной жизнью горожан.

Кефалония — красивейший остров Греции

А на рассвете едем в порт. Там на стоянке у пирса оставляем свою маленькую арендованную машинку, которая показала нам почти весь остров, берем билеты на паром и со светлой грустью прощаемся с прекрасной Кефалонией.