Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Шартр, Рамбуйе — Франция Март 2014

Президентам замки не положены. В замках живут великаны, людоеды, принцы, вампиры, маркизы, но ни как не президенты. Президенты, они больше всего любят народ и всегда стремятся быть ближе к нему, особенно к беднейшей его части, которая особенно нуждается в заботе и внимании. Следуя этой логике, вполне естественно было бы предположить, что президенты захотят жить где-нибудь в трущобах или фавелах, в зависимости от того как называется место жительства бедноты в их стране. Не получается у них. Видимо богатые обманом навязывают президентам всякие белые дома за высокими заборами, чтобы изолировать от столь любимого ими народа. Вот и французскому президенту подсунули резиденцию в местах где простым труженикам будет тяжеловато его найти. Приходится ему бедолаге периодически жить в замке Рамбуйе.

Замок для президента

Надо сказать, что и наши президенты здесь отметились. В списке высоких гостей проживавших в Раумбуйе и Ельцин и Путин. Зона проживания гостей отделена от музейной части и доступа туристов в нее нет, даже если в это время в замке ни кто не живет.

Ехать из Парижа до Рамбуйе на электричке где-то полчаса, но есть поезда для неторопливых, которые идут больше часа. Городишко старенький, медленный. Судя по запаху, или точнее по его отсутствию, душистая волна иммиграции сюда еще не докатилась.

Замок для президента

На первый взгляд ни чего не обыкновенного, но при ближайшем рассмотрении вызывает умиление. Во всем ощущение доброты. Я не понимаю откуда это и не думаю, что это обсуждаемо. Просто ты выходишь из электрички и понимаешь, что это не Париж, Москва или НЙ, мышцы спины расслабляются и даже рука, судорожно сжимающая кошелек в кармане, перестает так потеть.

От станции до замка идти минут пятнадцать, это если всю дорогу ни чего не есть. Мы на такое пойти не могли. В кафе все зовут хозяйку по имени и обращаются к ней очень уважительно. Есть за что уважать и хозяйку и ее повара. У половины клиентов она даже не спрашивает заказ, так приносит тоже самое, что носила последние десять лет. Как следует проверили прочти все сладкие блюда.

Замок для президента

Это ни чего что в желудке все тяжелее и тяжелее, главное, что на душе становиться легче. В городе видимо есть какое-то приличное учебное заведение. Иначе трудно объяснить большое количество нимф, которые гнездятся в местном парке.

Картина Чедтыя - Леды и гуси

Замок ранней весной видно издалека, через весь парк. На нас, избалованных Пьерфоном и Шантийи Замок для великанов, он глубокого впечатления не произвел. Конечно это архитектурный шедевр, но вы в такой стране, что ни кто вас не осудит, если вы скривив губы, манерно скажете: «Ах как я устал от этих архитектурных шедевров».

Замок для президента

Внутренне убранство замка можно посмотреть только с экскурсией. Экскурсии на французском языке. Перед экскурсией мы вспомнили все слова, которые знаем по французски. Заняло совсем мало времени, все получилось про любовь и про женщин, сын разбавил героями из Красной Шапочки (не по теме, но смешно, для людей, которые совсем не знают немецкого и французского языка, сравните свой словарный запас в этих языках). Уже с самых первых комнат стало понятно, что нас и Президента Франции крупно надули. Делать в замке было нечего, выглядело все это убранство довольно печально. Госзаказ он и в Африке госзаказ, впрочем, в Африке он особенно Госзаказ.

Имена в процессе осмотра выкрикиваются очень серьезные, так в рассказе постоянно фигурируют Людовик XVI и Наполеон. Может Наполеон действительно мылся в этой ванне, ну так ему и надо в следующий раз не будет на Россию нападать. Заинтересовал и другой момент. Вся ванна разукрашена наполеоновскими вензелями и гербами, при том что это в общем то помещение интимное и доступ посторонним туда ограничен. Вопрос очевиден — как выглядел туалет и как это все оценивают психиатры? Если честно думаю, что вензеля пририсовали уже в наше время, для удобства посетителей. Ведь всякий образованный человек при виде буквы N, понимает что это не просто сортир, а сортир Наполеона и проникается причастностью к великому.

Замок для президента

Еще один забавный момент, какие-то они не стеснительные были, все комнаты первого этажа, включая ванну и спальню проходные. Часовня вот тоже есть, типа о вкусах не спорят, но мне кажется, что я видел лучше. 10

Даже зал который явно недавно восстанавливали и видимо вбухали в него кучу денег, на мой взгляд, выглядит очень грустно. Ладно цветовая гамма, дело вкуса, но качество работы, в щели между мраморными блоками, палец проходит. В России бригады плиточников загорелых есть, которые так кладут, видели наверно. Сочетание цветного мрамора и недоморенного дуба тоже не порадовало. Освещение в стиле сделай сам умело подчеркивает эклектику дизайна. Я подумал, может они сюда селят высокопоставленных лиц которых совсем не любят.

Замок для президента

С трудом дождались конца сорокаминутной экскурсии и отправились в парк. Парк очень красивый. Позавидовали французам есть у них где со вкусом погулять.

В парке несколько дополнительных сооружений. У Людовика XVI и его супруги был сдвиг по поводу сельского хозяйства. Правда у них было свое видение этой отрасли экономики. Вот так например Людовик XVI представлял себе коровник. Интересно нравился ли этот коровник коровам, или они предпочитают традиционные. Входная дверь наводит на мысль, что ожидался существенный рост размера быков, возможно планировалось скрещивать их со слонами. Немножко удивили и ступеньки, которые в помещение для животных используются редко.

Замок для президента

Парк в общем комплексе Рамбуйе самое интересное место. Практически со всех точек парка через пруды открывается хороший вид на замок. Если вы планируете поездку в эти места уделите максимум внимания парку и не напрягайтесь с осмотром внутренних помещений замка.

Если осмотр Шантийи Усадьба для принцесс мы заканчивали уже в темноте, то здесь у нас явно оставалось время и мы решили не возвращаться в Париж, а отправиться на поезде в противоположную сторону в город Шартр. Город старый с достойной биографией.

Замок для президента

Забавный все-таки французский язык. Половина букв лишние. Только увидев как пишется по французски Шартр я понял откуда взялся ликер Шартрез и где вывели кошек с оранжевыми глазами. Главная достопримечательность города Собор.

Собор колоссальных размеров, очень красив и оригинален в своей полной не симметричности, но главное он не менялся и не перестраивался с двенадцатого века. На Земле не так много сооружений сохранивших свой первоначальный вид с тех времен.

Замок для президента

У собора были все шансы не дожить до наших дней. Он не нравился революционерам, они даже нашли достаточное количество пороха что бы его взорвать, но среди них нашелся один умный, который сообразил, что осколками засыпет полгорода. Решили пусть стоит, так витражи повыбивали, да святым головы поотворачивали (а чо свобода).

Сам то я не встречал, не знаю, но видимо среди американских офицеров имеются эстеты. Один из них во время Второй Мировой не выполнил приказ об уничтожении собора. Так и стоит огромный собор с двенадцатого века совершенно не поломанный.

Замок для президента

Внутри собора в первую очередь внимание привлекают витражи. Витражи яркие, разные и очень красивые. Наверно революционеры всех стран так любят ломать церкви, потому что вот оно рядом блестит красивое, а отнять и утащить нельзя. Здесь конечно тяжело не влепить кирпичом и не сделать из всего этого столь милую для сердца большинства революционеров грязь.

В соборе все очень богато, но ощущения роскоши нет. Все на своих местах все так и должно быть. Вообще совершенные вещи выглядят в интерьере естественно и вопроса о их цене как-то не возникает. Шартрский собор идеален, менять ни чего не надо.

Замок для президента

А вот домишки вокруг я бы проредил. Понятно, что их тоже не вчера построили, но посмотреть собор со вкусом они очень мешают. Максимальное расстояние на которое можно отойти от Собора метров десять. Снимаешь в упор в стену. Очень бы хотелось его на блюдечке. Обидно досадно, что так поздно приехали в Шартр, но пора возвращаться.

На вокзал пришли уже в темноте, рожи там на перроне были еще те, большинство в темноте были совершенно не заметны, ниндзя наверно. Зато попали на какой-то сумасшедший поезд который нас до Парижа в миг домчал почти без остановок. Еще один хороший богатый на впечатления день.