Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Пьерфон, Компьень — Франция Март 2014

Семейство наше бывало в Париже много раз и во время нашей последней поездки, мы решили, разбавить его прекрасные виды «другой Францией». Отказаться от Парижа совсем мы не сумели, но живя в Париже мы через день путешествовали по маленьким городам в его окрестностях. Для первого маршрута в парижский загород мы выбрали Компьен и Пьерфон. Причина выбора была довольно странная, за день до этого ребенок спросил, чем отличается дворец от замка. Сочетание Компьен — Пьерфон дает идеальный ответ на этот вопрос. В Компьене есть очень дворец,

Замок для великанов

а в Пьерфоне очень замок.

От Парижа в Компьен ходит электричка. В лучшем случае дорога занимает минут сорок, в худшем полтора часа. Когда готовите поездку посмотрите расписание, там дано время в пути. Мы решили в Компьене не останавливаться, сразу отправиться в Пьерфон, а Компьен посмотреть на обратной дороге.

Замок для великанов

По сведениям полученным из интернета мы знали, что от Компьена до Пьерфона должен ходить автобус 27. Автобусные остановки расположены прямо рядом с вокзалом, что было очень к стати, потому что автобус должен был отправляться через пять минут после прибытия электрички. Должен был, но не отправился. Его вообще не было. Остановка была, а автобуса не было. Народ в Компьене не многословен, т. е. на вопросы заданные на английском языке, они ловко отвечали по французски.

Не за то Жанна приняла мученическую смерть, чтобы ее потомки заговорили на английском

Мы решили не напрягаться и поехать на такси, на этот случай у меня в кармане всегда есть бумажка, на которой написано название места куда нам нужно ехать, на родном водителю языке. Доехали минут за пятнадцать по очень красивой дороге, вся дорога идет по лесу. Вид, который отрылся перед нами, нас просто поразил.

Замок для великанов

Это не то что бы я до этого никогда замков не видел. Я не видел таких замков. А вы видели замок с высотой башен сто метров?

Не смотря на выходной день и чудную погоду народа в окрестностях замка не наблюдалось, мы даже испугались что он закрыт. Оказалось что все в порядке просто как-то тихо тут у них.

Замок для великанов

Пьерфон — это название городишки расположенного в огромном Компьенском лесу, но жителей там две тысячи и обчелся, поэтому у французов название вызывает ассоциацию только с Замком.

Замок оставляет впечатление, что строили его великаны для великанов. Залы не меньше пятидесяти метров, причем в ширину. Камины метра по четыре, т. е. в любой комнате можно играть в футбол как минимум шесть на шесть.

Замок для великанов

Супруга сразу скуксилась и сказала, что ей здесь даже жить негде. Она всегда себе во дворцах и замках выбирает комнату. Здесь поверьте никакой избыточной привередливости не было. Видимо замок не предусматривал наличие в нем дам. Если то что называлось спальней действительно она и есть, то как у них выглядел манеж.

Замок стоял на границе между владениями Орлеанских и Бургундских. Он должен был постоянно напоминать Бургундским, что Орлеанские круче. Замком всегда владели младшие дети семьи, которым не доставалась власть. Так чтобы позлее были.

Замок для великанов

В 1616 году замок на сколько смогли сломали. Но к счастью у взрывников не оказалось достаточных запасов пороха, чтобы разрушить стены шестиметровой толщины. В 1884 году восстановили в том виде в котором он находится сейчас. Рассказывать про то как выглядит замок бессмысленно, его нужно видеть… Он такой Замок…

Внутренне содержание Замка нельзя назвать убранством. Как ни странно нет там ни какого законченного и осмысленного внутреннего убранства. Если рассматривать детали то видно, что везде много украшений.

Замок для великанов

При этом из-за огромного размера помещений украшения теряются, растворяются в колоссальный объемах открытого пространства. Парадные залы оказываются пустыми, супруга обозвала их чахоточными.

Ей не то чтобы замок не понравился, но явно не очень хотелось задерживаться в огромных, пустых и холодных комнатах. Раньше во всех залах стояли рыцарские доспехи и это давало им смысловую нагрузку. Сейчас все доспехи зачем то вывезли в Музей Армии в Париже и залы стоят пустые. При этом если полазать по закоулкам можно обнаружить массу интересных вещей.

Замок для великанов

На меня большое впечатление произвели лестницы в башнях. Там двойной винт, одна лестница для подъема другая для спуска. На мой взгляд это от большого ума, при такой высоте башен во время осады скорость подачи боеприпасов к верхним бойницам имеет решающее значение.

Подвал у замка печальный. Там штук сто надгробий. Чтобы было не так грустно, в подвале устроили что-то типов светомузыки, помогает плохо. Наверно, когда у тебя кладбище в подвале — это круто предки под боком, всегда проведать можно, но мне бы не хотелось, я обычно в подвале сауну делаю.

Замок для великанов

Каменные украшения доведены до совершенства. Это вход во внутреннюю часовню замка, мне кажется очень элегантно.

Часть скульптур, выглядит довольно сурово. Богато украшены и башни, правда разглядеть всю это красоту на пятидесятиметровой высоте не просто.

Замок для великанов

Долго находиться во внутренних помещениях замка довольно тяжело. Там мрачно и сыровато, хотя может летом все было бы иначе и я бы рассказал вам про благодатную прохладу с привкусом древности. По случаю солнечного мартовского дня, мы после беглого осмотра внутренних помещений вылезли на стены. Там то же было очень много интересного. Смотрите, как не умные люди тратили свои ядра.

Со стен открываются совершенно потрясающие виды. Интересно, что даже краткий обзор местности приводит к выводу, что прорезавшийся в средние века вкус

Замок для великанов

аборигены не утратили до сих пор

Не искусством единым… Пришлось бросать все важные дела и идти вниз в город Там нас накормили очень вкусными блинами с видом на замок. Сидели досматривали и восторгались. Замок совершенно не надоел, уезжать не хотелось. На меня Пьерфон произвел огромное впечатление. Ушел я оттуда с большим трудом, скажу больше увели, но «Я вернусь».

Замок для великанов

Прямо из ресторана мы отправились на остановку автобуса 27, мы заранее нашли ее местоположение в интернете. К остановке мы подошли вовремя, но автобус опять не пришел. Это становилось дурной традицией. Редкие прохожие английским языком не владели. Наконец увидели парня сильно похожего на полиглота. Тот свободно говорил Ес и Но. К нашему сожалению на вопросы про автобус, такси, пункта проката автомобилей… он уверено отвечал «НО». Потом ему надоела такая односложная беседа и он не попрощавшись пошел дальше.

Надо было предпринимать какие-то действия, но прохожие иссякли окончательно. Можно было конечно поругаться с супругой, но она выглядела очень по боевому. В противоположность ей сын расслаблено тыкал пальцами в телефон, его участь была предрешена. Первое отточенное язвительное замечание уже готово было сорваться с губ, но пришлось всосать обратно.

— Десять евро за вызов такси подходит?

— А откуда ты его возьмешь?

— Говорит через пять минут приедет.

— А ты и по французски умеешь?

— Нет я умею пользоваться переводчиками (дикий народ эти родители).

К сожалению на Компьен у нас осталось совсем мало времени и мы его практически не посмотрели. Город должен быть очень интересным. Это такая самая столичная деревня. В течении многих лет в Компьене была резиденция французских королей. В компьенском дворце останавливались многие монархи в том числе и российские. Здесь в отличии от Пьерфона были люди, видимо это те самые французы о которых мы так много слышали.

Замок для великанов

В Компьене погибла Жанна-Де Арк. Она пыталась с помощью коротких кавалерийских вылазок не дать проклятым бургундцам укрепиться на позициях с которых можно было атаковать крепость. Во время одной из таких вылазок горожане не дали солдатам открыть ворота и она попала в плен. Кстати к сожжению ее приговорил компьенский священник. Говорят на памятнике написано: «Прости нас Жанна».

Город совершенно очаровательный. Одна ратуша с часами чего стоит. Там каждые пятнадцать минут выходят мужики с молотками и отбивают на наковальнях мелодию. Поездка была замечательная, но на мой взгляд я ее совершенно не правильно спланировал. В Компьен — Пьерфон нужно ехать с ночевкой. Чудесный город, дворец с огромным парком, замок, даже у леса многовековая история в нем французы и немцы очень любили тыкать друг друга мордой в грязь, остались следы. Да тут и двух дней может не хватить. Все больше и больше глядя на билеты на поезд и счета за такси я склоняюсь к мысли что нужно брать в аренду машину, но это уже детали, главное, что в эти места нужно обязательно ехать. Здесь очень красиво и интересно.