Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Шантийи — Франция Март 2014

Во время последней поездки во Францию, мы почти каждый день ездили на электричке. С железнодорожным транспортом во Франции все хорошо, очень аккуратно, красиво, чисто и быстро. Правда цена на билеты показалась слишком высокой. Было тем более приятно, когда плату за электрички отменили вовсе. Причину мы долго не могли выяснить, но ребенок порывшись в инете сказал, что из-за экстремально жаркой весны уровень загрязнения воздуха превысил критический и правительство призвало всех пользоваться общественным транспортом, со своей стороны тоже пойдя на жертвы и отменив оплату за него.

Усадьба для принцесс

Французская электричка — это безусловно хорошо, но до нее еще надо добраться. Большинство наших железнодорожных маршрутов начинались от Северного Вокзала. В Париже мы за удобствами не гонимся и живем всегда так чтобы было видно Нотердам.

Итого пять километров пробежки с утречка по Севастопольскому бульвару. Можно конечно проехать пару остановок на метро, но всегда не хочется беспокоить местных жителей. Выезжали мы рано, а у жителей метро как раз в это время самый туалет. Поэтому мы обычно шли пешком, и было нам хорошо. Был ненаселенный Париж на рассвете, запах свежего кофе и круассанов из утренних кафешек, радостное предвкушение яркого, содержательного дня.

Усадьба для принцесс

Вы действительно думаете, что за лишние полчаса утреннего сна я променяю прогулку мимо парижских дворцов, на визит в арабский туалет? Нет ребят это все я нюхал много лет за большую зарплату, в свободное от работы время мне пожалуйста запах свежих булочек.

Еще до поездки во Францию у меня сформировался определенный образ каждого замка, который мы планировали посмотреть. После мощи и непобедимости Пьерфона, о котором я рассказал в предыдущей заметке Замок для великанов, хотелось чего-то нежного и изящного. Нежное и изящное — это Шантийи.

Усадьба для принцесс

Езды от Парижа на электричке где то полчаса, даже не надоело. От станции до замка пошли пешком. Идти минут пятнадцать, двадцать. Можно идти через лес, можно через город. Мы пошли через город. Городишко очаровательный, но с соблазнами. Так что мы на дорогу потратили гораздо больше чем двадцать минут.

Супруга намекнула, что один раз живем… Обсудив вопрос, мы решили что от пирожных не толстеют… В Америке мы вообще их не едим… Два пирожных это считай ни чего и не съел…

Усадьба для принцесс

Замок, который мы увидели совсем не был похож на ожидаемый. Я очень засмущался, подумав, что-то перепутал, но потом вдалеке разглядел растиражированный, знакомый силуэт. То что стояло прямо перед нами было не замком, это была просто конюшня.

Справа на заднем плане виден силуэт искомого Сказочного Замка

Так-так, кони в старые времена жили очень не плохо. Оно и понятно, принц Конде, один из владельцев замка, верил в реинкарнации и считал что в следующей жизни будет конем, о себе родном заботился, когда строил. Конюшни до сих пор используются по прямому назначению, кони роскошные, но покататься не дают. Благо хоть разрешают посмотреть как другие катаются.

Усадьба для принцесс

Рыцарские кони перли кроме седока кил по двести доспехов, они должны были быть вот такими крепенькими. Арабские скакуны, которых в кино снимают в качестве рыцарских коней, это подлог

Подошли к замку, замок настолько хорош, что мы решили растянуть удовольствие и с полчаса повалялись на травке разглядывая его издалека. Ладненькая, элегантная шкатулочка для принцессы.

Усадьба для принцесс

История замка начинается с пятнадцатого века. Владела этими местами и на протяжении двух веков, строила и перестраивала этот замок семья Монморанси. Вкус у ребят был безусловно хорош.

Замок не отличается какими-либо мощными фортификационными сооружениями. Видимо здесь расчет на то что приличный человек штурмовать такой замок не будет. Впрочем, это приличный человек, во время французской революции замок разграбили и для пущего порядка частично разрушили, наверно чтобы неповадно было делать что ни будь красивое. Восстановлен он был уже в девятнадцатом веке.

Усадьба для принцесс

Шантийи — это не только роскошное архитектурное сооружение, здесь размещается уникальный музей. Говорят что в нем три тысячи картин, но если бы их было десять, замок все равно был бы уникальным музеем. Дело в том, что как минимум десять картин из коллекции Шантийи относятся к шедеврам классической живописи мирового класса, очень мало музеев в мире таким могут похвастаться.

Шантийи, как музей любят сравнивать с Версалем, наверно потому что они стоят близко на иерархической лестнице. На мой взгляд, ничего общего между этими музеями нет. Шантийи при всех своих значительных размерах остается камерным. Эдакий знаете большой камерный оркестр))) В некоторых помещениях вообще нет картин, потому что они там не нужны. Здесь все сделано со вкусом, но есть отдельные помещения, которые безусловно «первые среди равных». Человек я не завистливый, поэтому, я просто порадовался за принцесс — это безусловно их места обитания.

Усадьба для принцесс

Мне показалось важным, то что во всем Замке идеально выдержан стиль. Как у хорошего композитора, вся музыка разная, но подчерк мастера всегда присутствует, не спутаешь. В Шантийи тоже везде заметен подчерк. Владельцам усадьбы не надо было доказывать свое могущество. Залы не большие уютные в теплых нежных тонах. Впечатление полностью определяется словом — изыскано.

Содержание же лучше всего определить как уникальное. Я уже упоминал уровень картиной галереи, могу добавить, что в библиотеке нет просто книг. Каждая из стоящих здесь на полке книг, является музейным сокровищем. В отличии от Пьерфона, нам показалось что жить в Шантийи можно вполне комфортно. Прямо завтра готовы бы были переселиться, хотя кое-в чем, как говаривал Василий Иванович: «Подучиться придется». Когда я слишком углубился в планы переезда супруга нарисовала прекрасную картину: «Ты приходишь с работы, а я тебе Долину, четырьмя блатными аккордами на арфе…»

Усадьба для принцесс

Прямо в замке находится часовня с фантастическими витражами. Как и все вокруг часовня радостная и светлая. Каждый великий композитор писал свою церковную музыку и пытался в ней передать свою веру и свои чувства людям, которые придут на службу в церковь. Так и архитектор, он тоже по своему видит Бога и несет свое видение людям. Здесь Бог чистый, яркий луч света.

После того как посмотрели замок, долго гуляли по парку. В парке много воды, бассейны, каналы, фонтаны.

Усадьба для принцесс

Вот написал много, действительно много. Если мерить рулеткой то все получится очень большое замок, конюшня, парк, но в общем восприятии все кажется кукольным, игрушечным. Наверно я такого ни когда не видел.

Парк французский, парк английский, просто так парк, всего в меру. Все красиво. В качестве бонуса плюс двадцать и цветущие деревья на шестое марта. Подарки так и сыплются, только успевай благодарить.

Усадьба для принцесс

Очень удивились, когда заметили, что наступил вечер. Все пора возвращаться в Париж. Встрепенувшийся и ощутивший реалии повседневной жизни ребенок, начал жалобно просить настоящую еду. Ну и ладно, поехали.

До поезда оставалось немного времени, посидели в кафешеке, выпили по чашечке кофе, нашли в душе свободный уголок и упаковали там воспоминание о этом ярком счастливом дне. Пока, Шантийи! Еще раз спасибо за подарки.