Турист Сиу Черепаха (siucherepaha)
Сиу Черепаха
был 28 августа 2018 21:05

Паралимни, Ларнака — Кипр Май 2017

На Кипре я остановился в местечке Паралимни, которое расположено недалеко от курорта Протарас. С берега можно наблюдать заброшенный город Варошу, видно как в темноте горят огни на сторожевых вышках. Многие бежавшие из Фамагусты и Вароши осели в Паралимни.

Островок

Недалеко от поселка находится пляж TrinityBeach, не такой раскрученный, как например FigTree, но чистый и уютный. На пляже есть кабинки для переодевания, душ. Иногда туда привозят детей из соседних «сухопутных» деревень и они учатся плавать на маленьких лодочках.

Островок

Все расслабленно и умиротворенно. Здесь неспешная жизнь.

Паралимни. Побережье

Приятным открытием в этих местах стала сеть кондитерских ZOPHAZ (Зорбас). Большой выбор пахлавы, хлеба, выпечки и кондитерских изделий, вкуснейшие крема и пирожные. Есть кофе и молочный отдел, в кулинарии большой выбор: салаты, мясо, рыба, гарниры. Открывается рано, уже в 7 утра, кулинария попозже, пользуется спросом у местных жителей, на улице пара столиков, можно перекусить перед дорогой на пляж)

Островок

В центре Паралимни вы увидите 3 церкви: очень старая, св. Георгия 19 век и новая, расположены они параллельно друг другу. Также на площади памятник местному герою, учавствовавшему в событиях 74-ого года, подобные памятники я видел проезжая и в других местах, наверно такие монументы есть везде. В самом городке расположен отличный супермаркет местных продуктов Kokkinos. Если направиться по дороге в сторону АйНапы, то увидите двухэтажный супермаркет METRO.

Из Паралимни на автобусе добрался до Ларнаки всего за 1.5 евро, по пути промчались через военную английскую базу Декелия. Фотографировать запрещено, но в общем и нечего, домики в английском стиле за колючей проволокой) Дороги на Кипре ухоженные, земли повсеместно обрабатываются, часто встречаются теплицы (наверняка это лишь укрытия от палящего солнца). А еще повюду растут лимонные и апельсиновые деревья)

Островок

Главной целью в Ларнаке стало посещение Храма Святого Лазаря. Про Лазаря и историю, которая с ним произошла, можно почитать в Википедии или Библии. В древности храм венчали три купола, но по рассказам гида, были снесены проезжавшим мимо султаном. Теперь на их месте отверстия, зашитые досками. Свечки тут не продают бабушки, они лежат свободно, за пожертвование можно взять сколько нужно. Сама церковь и иконостас красивый, но внутренне убранство храма сильно пострадало во время пожара в 1970 году. В храме есть электрический подъемник для инвалидов. Висят ленточки, возможно кто-то знает в честь чего это сделано. Справа от иконостаса вход в пещеру, где и обнаружили мощи. На улочке за храмом расположена лавка антиквариата, а сразу за церковью маленький музей византийской истории с иконами, вход туда был 1 евро.

Ларнака шумный южный город. Вдоль моря пролегает набережная и пляж, а также некоторые достпоримечательности, включая древнюю крепость.

Напротив остановки автобуса на набережной вы увидите ресторан сети OсeanBasket. Говорят, что морепродукты в основном привозные, своя только рыба, но несмотря на это, очень вкусно и большие порции, на фото тарелка для одного (Platters for one), цена была что-то около 15 евро. Фирменный стиль ресторана и подача блюд тоже хороши.

Островок

Вот и закончился мой короткий кипрский вояж. Что взять с собой на память? Оливковое масло, рожковый сироп, чурчхеллу, мыло и греческую косметику) Плюс ко всему я нашел кокосовое молоко и крем в Kokkinos) Под местную розетку нужен переходник, движение здесь левостороннее, так что ищите вход в автобусы с правильной стороны)