Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Доббиако — Италия Октябрь 2016

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей октябрьское поездке:

1. Золотая осень в Альпах. Если рай не здесь, то где?

2. Брайес — озеро мечты

3. Глосглокнер. Дорога к вершине Австрии

4. Зальцбург. Встреча № 7

5. Доббиако. Кусочек Австрии в Италии

6. Мой горно-озерный рай в Альпах

7. Открытие горнолыжного сезона в Капруне

8. Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку.

9. Хальштатт золотой осенью. Часть 2

Понеслась дальше…

Представляю вашему вниманию заключительный отчет о моей прошлогодней октябрьской поездке. Я уже показал вам красивейшие альпийские озера, золотую листву, ледники, горы со снежными шапками. После Tre Cime все это кажется таким земным.

Но на нашей Земле есть места с космическими, инопланетными видами, от которых дух захватывает по-особенному. Тяжело это чувство описать словами.

Южный Тироль открыла для меня Женя Чех и знаменит он конечно Доломитами. Поразительное творение природы. Порой горы, обтёсанные ветрами, кажутся огромными замками с величественными стенами. Будто-то много лет назад здесь жили великаны.

Даже среди такого многообразия есть место, где природа поработала особенно хорошо. Tre Cime поражает своей инопланентной красотой с первого взгляда. Особенно на закате, рассвете. Это место для меня топ-1 всего Южного Тироля. «Зубы» уникальны и посетить это место — моя мечта.

Утро было очень мрачным. Это был первый день в Южном Тироле. Вчерашний вечер я не считаю. За три дня в планах было:

— трек к Tre Cime

— поездка к озерам Брайес, Доббиако, Мизурина и Федайя

— увидеть своими глазами сказочную деревушку Санта-Магдалена

И это за три дня. Очень даже реально. Но погода была другого мнения. Дождик начался еще вчера вечером и по плану будет лить все дни. Завтракал я с мрачной миной на лице. Полный облом!!! А я же ради Южного Тироля и корректировал весь маршрут. Но хорошо, что прогнозы метеорологов часто не совсем сбываются и есть погода на гугле в смартфоне. Она оказалась необычайно точной. До этого все прогнозы разных сайтах всегда подводили и верить им было невозможно на 100%.

Гугл говорил о том, что дождей до вечера быть не должно и даже будет иногда выглядывать солнышко. Мы стояли на балконе квартиры и над нами показался просвет. Выглянуло солнышко. Быть или не быть? Нет. Лучше вот так. Сейчас или никогда?! Я решил, что надо обязательно ехать и надеяться на удачу.

Набрали воды. В Альпах она вкуснейшая. Особенно из открытых источников. Наша была аж с подножия Глосглокнер. Халявные фрукты из гостиниц и так всегда лежали в машине. В магазине взяли готовых сендвичей. Трек обещал быть продолжительным. И так в путь.

Для начала конечно озеро Доббиако. Нет. Лучше по-итальянски. Lago di Dobbiaco. Звучик, как песня. Этот шедевр нельзя было проехать. Я буквально на 10 минут выпрыгнул из машины и пробежался к мостику. Фотки можете посмотреть здесь.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Это озеро незаслуженно мало упоминают. А ведь оно потрясающее и красивее Мизурина, к которому мы дальше и поехали. Дорога ведет вверх. Виды вокруг сказочные. Лично мне не верилось, что мечта практически сбылась. Я здесь в Южном Тироле. И тем более становится удивительнее, что от зарождения мечты до ее реализации прошел примерно год.

Tre Cime можно увидеть на смотровой по дороге от озера Доббиако до Мизурина. Проехать ее нереально, поэтому не буду указывать точное место. Вот к этим гнилым зубам мы и едем.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Золотая осень в Доломитах шикарна. Красота невероятная. Хочется останавливаться чуть ли не каждую минуту.

Сначала конечно заехали к озеру Мизурина, но были разочарованы. Сплошное молоко. Вообще ничего не видно. В тот момент пришла тревога за Tre Cime. Они конечно находятся выше уровня Мизурина, но и там могло быть молоко. Я немного погулял вдоль берега в надежде на чудо. Вокруг действительно, как и на карте, есть отели, магазин «SPAR» с кафешкой. Также есть еще минимум пара ресторанчиков.

Делать здесь было нечего и времени на чудо тоже не было. Поехали в «Зубам». Сразу после поворота я чуть не упал от красоты. Озеро Анторно сразило наповал. Доломиты во всей красе. Не зря тут трутся фотографы со штативами. Настоящая картина маслом. Я его Вам уже показывал, но не могу не выложить еще раз.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Въезд на территорию национального парка платный. По-моему 25 евро. Далее дорога шла только вверх. Ехать минут 15 по живосписнейшей дороге.

На самом верху Вас ждет приют Auronzo, несколько стоянок, остановка автобуса и собственно сами «Зубы». Сначала конечно не сразу понимаешь, что ты находишься у их подножия. Вид завораживает. особенно в такую вот пасмурную погоду. Я не буду много повторяться. Подробную информации смотрите в отчете Жени Чех здесь. Но не могу не отметить, что хижины уже не работали. Так что никаких ночевок и перекусов не будет. Только то, что возьмете с собой.

Сам трек длинной примерно 10 км. Схема нашего маршрута внизу.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Если погода отличная и это лето, то маршрут по крайней мере для меня очень легкий. Не сильно сложнее моих 10 км по Мещерскому парку. Со стороны стоянки дорога отличная. Широкая, сухая.

А теперь внимание!!! Помните, что вы находитесь выше 2 тыс. метров над уровнем моря и это для неопытных станет пожалуй главным препятствием. Продышитесь минут 30, побродите немного вокруг. В общем акклиматизируйтесь. Помню, как в первый раз на Уинтерберге сделав шагов 30 уже запыхался и присел отдохнуть.

Мы же, взяв необходимое, двинулись в путь. Времени не так и много, а дождик никто не отменял.

Со стоянки открываются великолепные виды. Это другая планета. Доломиты — рай для любителей гор. В конце октября людей уже мало. Особенно в такую погоду. На улице примерно +2. Туристы в основном пофоткались на смотровой и обратно по машинам. Лишь немногие отважились на трек.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Сумасшедшие пейзажи вокруг. Не верится, что я здесь.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Первая часть пути очень легкая. дышится и идется прекрасно. Окружающие виды завораживают. Эту фразу можно повторять вечно. Я снова увидел море из облаков подо мной. Боже, сколько же мы сделали остановок для фотографирования. Этот отрезок был очень продолжительным по времени.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

По дороге есть небольшая Capella Degli Alpini в память погибших альпийских стрелков. Для немецкоговорящей Европы это в порядке вещей. Вместе с крестами на вершинах.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Как же я был счастлив попасть именно в такую погоду.

Ясная погода прекрасна, но разве я увидел бы вот такое зрелище с настоящим морем из облаков и острова гор с острыми пиками?!

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Впереди следующий приют Рифуджио Лаваредо. Закрыт. Если бы не погода и нехватка времени, то обязательно спуститесь к панорамной площадке (Хотя здесь везде одни панорамы!!!) у памятников героям Первой Мировой Войны. Виды здесь подобны сказке. Ощущение, что стоишь на берегу моря из облаков.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Перед приютом идет разветвление. Вы можете подняться на перевал быстро и вам налево, а можете подольше и вам прямо. Мы выбрали второй вариант. И здесь уже было понятно, что погода нам приготовила неприятности. Одна слякоть, вода, местами и лед. На хребет поднялись бодро, хотя и практически по воде. Но это были цветочки.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Сбоку вид на Tre Cime обалденный. Понимаю, что тяжело по фотографии оценить красоту лысых каменюг, но поверьте это грандиозное зрелище в исполнении матушки-природы. Перевал Форчелла Лаваредо 2454 метра и шикарная, инопланетная панорама в сторону Рифуджио Локателли. Приют на этой картине кажется чем-то диким, лишним. Здесь уже дул достаточно сильный ветер. Снег на дороге лежал сплошняком. Предстоял нелегкий путь.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Лежал бы лучше просто снег, а не слякоть и местами лед. Спускать по этой опасной смеси сложно. Можно реально скатиться прям вниз. Много времени пришлось затратить на это. Желания повернуть назад не возникало. Видуха здесь по-настоящему космическая.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Когда нет ветра, то на самом деле очень тепло и даже жарковато. Снимаешь шапку. В принципе здесь было не так ветренно и холодно, как на Глосглокнер. Там порой просто нельзя было стоять на месте. Ветер сдувал. Тут же достаточно комфортно.

Конечно в идеале пройти большой круговой маршрут, но из-за снега, слякоти и льда, это не представлялось возможным. А вот летом советую идти именно так.

Мы же после спуска и потом еще и небольшого подъема вышли на хорошую, в меру сухую дорогу и достаточно быстро дошли до конечно пункта приют Рифуджио Локателли. По дороге нам попадались рукотворные пещеры, а на верхней дороге и целые ходы. Виды оттуда конечно круче наших, но это лучше летом. Сейчас слишком опасно. Напомню, что прям здесь шли бои в Первую Мировую Войну. Кто играет в игру Battlefield 1, тот в полне может окунуться в те далекие времена по полной программе.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Вот он и приют. 2344 метра. Наша конечная точка. Отсюда открывается потрясающая панорама на Tre Cime. Ребята, это другая планета!!! Конечно погода могла быть и получше, но тогда было плевать. Сбылась очередная мечта. Я смотрел на величественную панораму своими глазами, а не на фото из интернета. Думаю многие из туристеров испытывали что-то подобное, когда видишь фото красивого места, потом узнаешь откуда был сделан снимок и ставишь себе цель оказаться там. Как же хорошо было бы посидеть в уютном ресторанчике при приюте. Но увы!!!! Закрыто!!!

Чуть не забыл вам поведать выходные данные. Самая высокая точка — центральная Ла Гранде 2999 метров. Правый «зуб» (он же «Западный») — 2973 метра и заключительная «Маленькая» — 2857 метра. Забраться на них конечно не так сложно, как на Фицрой в Патагонии, но это явно для мегапрофи.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Но на этом красота не заканчивается. С обратной стороны приюта вид на озера Piani. Еще одно инопланетное зрелище.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Гора справа на фото ниже очень напоминает чью-то пасть.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

В идеале надо было еще полазить и к озерам и вот к этой горе на фото ниже. Но времени опять же в обрез.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Я лишь только забрался немного выше Chiesetta Alpina. Маленькая часовенька очень органично вписана в окружающий пейзаж. Вид отсюда еще более потрясает. А ведь можно еще выше. Фактически всюду есть панорамные тропы. Изучите их и обязательно прогуляйтесь. И еще немного полезной инфы. Ставить палатки в горах нельзя. Это заповедник. Ходят проверяющие. Можно ночевать только в таких приютах. Их достаточно много, но работают они только в теплое время примерно с мая по сентябрь включительно. Прочитал и наши и зарубежные отчеты. Удивительно, но есть даже любители зимних походов по Доломитам и Tre Cime здесь пользуется большой популярностью. Палатки видел ставят и наши и иностранцы. Как в зимнее время с проверяющими я не знаю. Но вернемся к рассказу.

У приюта со стороны зубов есть навес со столиками. Там ветер не дует и можно комфортно покушать и передохнуть. С такой видухой обед был наивкуснейшим. Его можно было смело назвать «обед на другой планете». Бутерброды зашли с песней. Жаль не было термоса. Леха же еще тот эстет и по привычке решил вовсе почитать книжечку))))) А почему бы и нет?! У приюта мы были конечно не одни. Таких же сумасшедших еще было человек 7. Кто-то просто сидит и наслаждается видами, кто-то бегает с серьезной фототехникой и снимает окружающую природу.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Кстати мобильного интернета там фактически нет. Только у стоянки.

Уже начинало темнеть. В конце октября в 18 часов уже темно. А дорога обратно нелегкая. Придется снова месить жижу. Но шлось достаточно легко. Лишь изредка мы оборачивались. Самый тяжелый был подъем к перевалу Форчелла Лаваредо. Леха шел чуть впереди. Дорога чуть подмерзла и было немного страшно. Как бы не улететь вниз! К счастью обошлось без приключений и мы без потерь забрались на перевал.

Далее дорога отличная и можно хоть на автомобиле проехать. Достаточно быстро дошли до стоянки. Была только наша «Зина» и еще чья-то машина. Панорама вокруг впечатляет в любую погоду. Уставшие мы поехали обратно в Доббиако. На КПП при въезде в парк Tre Cime Di Lavaredo шлагбаум был поднят и одна машина проехала в парк, а мы обратно. Примерно с 18 часов въезд бесплатный!!! И можно хотя бы заехать на смотровую и полюбоваться чудесными панорамами. Или ночью для встречи рассвета.

Tre Cime. Прогулка по другой планете

Тогда и сейчас, более полугода спустя, мне до сих пор не верится, что я там был. Tre Cime однозначно стоит посетить. Без этого поездка в Доломиты будет казаться немного неполноценной. На мой взгляд. Сам же влюблен в Южный Тироль и надеюсь следующим летом подробно изучу этот сказочный альпийский регион.

ИТОГИ ПОЕЗДКИ

В целом я в восторге. Уровень природной красоты был выведен на еще более высокий уровень. Тяжело выделить что-то отдельно. Панорама с ледника Китцштайнхорн — лучшая, что я видел своими глазами. До Глосглокнер я никогда не ездил по высокогорным дорогам да еще в такой погодный экстрим. Озеро Целлер поверьте не хуже раскрученного (конечно отчасти по праву) Хальштатта. Окружающие виды с озера вообще на уровне фантастики. Южный Тироль оставлю без комментариев. Это другая планета. И его нужно вернуть любимой Австрии. Жаль погода подвела. Озеро Брайес не забудем никогда. Оно особенное в моем списке альпийских озер. После такого было тяжело ехать в Хальштатт. Уровень увиденной красоты предельный. Но он смог поразить невероятными пейзажами золотой осени в Альпах. Вообще до октября 2016 года я настоящую золотую осень не видел. Из-за всего этого я не хотел уезжать. Еще бы минимум недельку. 10 дней катастрофически мало. Реально осознал, что поездка закончилась только в поездке Вена-Москва. Смотрел в дороге некоторые фотки и не верил, что я был в этих чудесных местах.

Немного о финансах. Мне поездка с поездом (300 евро туда и обратно), едой (30 евро в день), гостиницами (260 евро), арендой авто (примерно 250 евро), достопримечательностями (примерно 130 евро) вышла примерно в 1350 евро.

Надеюсь моя серия отчетов поможет вам в планировании маршрутов. Сам же буквально через пару месяцев уезжаю снова в любимую Австрию для подробного изучения региона Целль-ам-зее и долины озер Зальцкаммергут. Хочу снова в сказку. Спасибо, что смотрели мои отчеты!!! До новых встреч!