Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Гальштат — Австрия Октябрь 2016

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей октябрьское поездке:

1. Золотая осень в Альпах. Если рай не здесь, то где?

2. Брайес — озеро мечты

3. Глосглокнер. Дорога к вершине Австрии

4. Зальцбург. Встреча № 7

5. Доббиако. Кусочек Австрии в Италии

6. Мой горно-озерный рай в Альпах

7. Открытие горнолыжного сезона в Капруне

Понеслась дальше…

Думаю многие мои читатели уже давно в курсе моей любви к красавице Австрии. Ни одна поездка не обошлась без заезда в эту страну. Написано уже столько отчетов, но об общепризнанной жемчужине бывшей Остеррейх ни слова. Надеюсь двумя-тремя отчетами я полностью искуплю свою вину и покажу вам эту сказку в настоящую золотую осень.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Хальштатт… Эх!!! Круглогодично прекрасен. Застывшие страницы какой-нибудь сказочной страны. Трудно подобрать подходящие слова для вступления. Кто видел это вживую, тот меня поймет. Так получилось, что именно он был последней точкой в нашей с Лехой октябрьской поездке. Он видел только фотки, а я там уже был пару лет назад. Да-да!!! Я там действительно был. Тогда погода была дождливая и толком ничего не посмотрели. Делать отчет я не захотел.

За прошедшую до Хальштатта неделю, мы видели такую горно-озерную красоту австро-итальянских Альп, что казалось эмоции давно ушли. И это было видно по нашей езде на машине. Если раньше я охал и ахал от красоты чуть ли не каждую минуту, то теперь окружающие виды стали банальностью. Но Хальштатт поразил, по крайней мере меня, до глубины души.

А начиналось всё с позднего заезда. Целый день была солнечная погода и мы в полной мере насладились и озерами Доломит, и конечно Глосглокнером с ледником Пастерце. Дорога от Госау вообще была только вниз и без особых серпантинов. Леха на «Зине» гнал, как Шумахер на «Феррари», а меня от многочисленных виражей подташнивало прилично. И на вопрос: «Санек, тебя там не тошнит?» Я отвечал: «А какая разница?!». Через букинг я сообщил гостинице, что буду, как штык, до 9 вечера. В Хальштатт въехали в темноте и самого озера конечно не увидели.

— Леха, ты озеро видишь?

— Нет!

— И я нет, а оно есть!!!

Остановились мы в соседнем Обертрауне в гостинице «Seehotel am Hallstättersee». В самом Хальштатте гостиницы в основном для миллионеров. Невероятно дорого всегда. Ценник за гранью добра. У нас же 160 евро на двоих за 2 ночи с завтраком. Предоплаты и блокировок средств на карте не требовали. Порадовали наши русские девушки на ресепшн. Это было очень неожиданно и приятно. Заселились быстро. Есть лифт. Номер конечно маленький, но достаточно комфортный. С Балконом. Вай-фай ловил уверенно на втором этаже. Санузел реально в шкафу, а кровать для суровых челябинских мужиков. И во всей гостинице топили на убой. Впервые в Австрии да еще и в конце октября спал с приоткрытой балконной дверью. За это отдельный респект хозяевам. Еще заранее предупреждал Леху, что в принципе, если не знать, что ты Австрии, то можно подумать, что ты где-то в Китае. Завтрак это подтвердил. Одна азиатская братия. Сам же рацион очень скромный. Как же мы скучали по капруновскому «Pension Baranek» c горячими сосиндровичами и омлетом. Большой привет чехам!!! Фоточки гостиницы cмотрите на букинге по ссылочке.

Но мы сюда приехали не только есть, а конечно увидеть своими глазами, наверное, самую популярную природную достопримечательность всей Австрии. Но самую ли красивую? Об этом во второй части, а сейчас вернемся к хронологии. Отель располагался прям у озера. Буквально 2 шага и пристань. Погоду в этот день обещали солнечную и теплую.

В планах было:

— смотровая «Пять пальцев»

— сам Хальштатт

— прогулка на пароме до ЖД станции и обратно (остальные круговые маршруты работают до сентября)

— Подъем на смотровую у соляных шахт на поезде, а обратно спуск пешком

— съесть минимум 1 кебаб у пристани и отметить заключительный вечер нашей поездки пивом из местного магазина.

В итоге, забегая вперед, план был выполнен, а с кебабом перевыполнен.

Утро в Хальштатте я предвкушал еще прошлым вечером. Сначала туман, но часам к 9 уже яркое солнце и сумасшедшие краски. Так и произошло. Понеслись райские пейзажи.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

На сайте канатки есть вэб-камеры и ранним утром под смотровой «Пять пальцев» было море из облаков. Подобное чудо природы я впервые увидел в этой поездке на леднике Китцштайнхорн. Тогда моя мечта сбылась. Но здесь облака быстро расходились и не было шансов увидеть это своими глазами на первом подъеме канатки.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Рассвет в конце октября был примерно в 8 утра и конечно обычные туристы к этому времени уже завтракают. Это не летние подъемы около 6 утра. Никаких безлюдных мест. После еды многие пошли к набережной. Небольшая группа так вообще в халатах и в итоге даже устроили заплыв.

На противоположном берегу прямо уже виден сам Хальштатт. Но туда мы отправились уже в обед. Сейчас же утренняя прогулка. Пока Леха в гостинице занимался делами по работе, я обошел практически весь берег от пристани. Невероятно красиво. Вода прозрачная, а вокруг парад красок.

Рекомендую обязательно сходить по тропинке к устью реки Траун. Там есть дикий пляж и отличная смотровая.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Далее прошел вдоль речки к мостику и повороту к канатке Дахштайн.

Очень удобно иметь всегда с собой интернет. Созвонился по Whatsup с Лехой и выслал ему свои геокоординаты. Он подъехал на машине и мы вместе направились к канатке. Находится она неподалеку, но лучше доехать на автобусе.

Народу было немного. Купили Panorama ticket за 30 евро. Была еще скидка по карте гостя, но не помню какая именно. Все подробности на оф. сайте здесь. Также куча полезной инфы на портале Хальштатта здесь. В теплое время года стоит посетить ледяную пещеру и возможно посмотреть останки мамонтов. Я клоню к тому, что заложите здесь практически весь день до закрытия канатки. Очень красивые, интересные места. Подъем на самый верх состоит из двух этапов. Первый проходной. Для нас там делать нефиг. Наша цель — «Пять пальцев» и конечно вид на то, что осталось от ледника Дахштайн. Высота пика между прочим 3 тыс метров и канаточка с видами на той стороне массива Дахштайн покруче этой будет. Особенно та, что с открытой площадкой на втором этаже вагончика. Там же реально круче и страшнее панорамная площадка и мост. На всякий случай вот вам ссылочка. Не был, но хочу и настоятельно рекомендую.

Мы же практически сразу от канатки пошли в сторону «Пять пальцев». Многие мои читатели не поверят, но в этот раз чай или кофе с чизкейком были проигнорированы. Вокруг красотень и смотровая манила к себе. Впрочем, как и всех других. Идти от канатки до смотровой минут 15–20 средним шагом. Но это без остановок, а это нереально. Заблудиться невозможно и никаких схем, навигаторов не нужно. Все идут туда. Поверьте.

Ледник Дахштайн во всей красе.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

По дороге конечно немного остановок для фотографирования. Солнце очень яркое.

Но, увидев вот эту металическую хрень, полезли конечно на нее. Это романтическая спираль (Welterbespirale) является отличной смотровой. Прекрасная панорама на 360 градусов. Здесь же есть и полюбившийся нам фотопоинт, но качество тут полный отстой. Примеры фоток здесь.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Показалось озеро и понеслись открыточные виды. Спасибо погоде.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

И вот она долгожданная площадка. Народу прилично. Высота 2100 метров и обрыв под ней 400 метров. Невероятное зрелище и боящимся высоты приходится по шажку, аккуратно вступать и не все доходят до самого края. Адреналин на пределе.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Я же буквально забежал к самому краю. После ходящего от ветра ходуном моста Марии у Нойшванштайна ни одна следующая смотровая не вселяла страха вообще. А вот виды в сторону озера….мммм.

«Пять пальцев» часто называют чуть ли не самой красивой смотровой, висящей над пропастью. Но не в моем рейтинге. Безумно красиво, но на Китцштайнхорне еще круче. Там ты чувствуешь себя на вершине мира и панорама практически 360 градусов. Горы, ледники, озеро Целлер.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Кофе с чизкейками здесь не подают, пиво немецкое не наливают, поэтому, вдоволь насмотревшись, с чувством выполненного долга, мы двинули назад. Планов много, а времени мало. В конце октября уже в 6 вечера кромешная тьма.

Следующей целью была прогулка по самому Хальштатту с перекусом в кебабной у пристани. По дороге мы остановились на еще одной смотровой у озера. Здесь в общем и целом по периметру озера одни смотровые и по-хорошему надо было прогуляться вдоль озера пешком, но времени нет. В следующий раз))) Вы только посмотрите на это чудо, созданное матушкой-природой!!!

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Вокруг одни отражения. Я понял, что никогда в своей жизни не видел настоящей золотой осени. Все, что было до этого, просто меркнет и можно вообще вычеркивать.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

В общем смотрели бы и смотрели, как вкопанные, на эту сказку, но впереди ожидали не менее яркие эмоции.

В Хальштатте стоянок для машин не так уж и много. Точнее они есть на первый взгляд в избытке, но земли для всех желающих мало. Туристов на квадратный метр слишком много. В этой теме я не знаток, но мы поставили нашу «Зину» на одной из них. Естественно за определенную плату через автомат. Цены не помню.

Леху такая красота уморила и он взял паузу, вздремнув в машине, а у меня эта ситуация нереальная. Пропустить и минуту красоты я не могу. Отоспимся на том свете или, как в моем случае, в поезде по дороге в Москву.

Не доходя до паромной станции «Hallstatt Lahn», есть небольшой островок с прекрасной смотровой площадкой, на которой можно вечно любоваться окружающими видами.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Есть лавочки, детская площадка, а летом еще и пляж. Но виды, виды…. От них голова кружится. Невероятная красота!!!

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

К сожалению, круговые маршруты на теплоходах не работали. Только круглогодичный паром Хальштатт (Центр) — ЖД станция «Хальштатт». Об этом я знал заранее, но все равно не понятно почему не продлить это удовольствие до конца октября, а не до середины сентября. Но не буду Вас отвлекать от видов.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

А вот это уже вид с Kalvarienbergkapelle. Она находится на небольшом пригорке. Внутри ничего для меня интересного нет. Обязательно поднимитесь сюда. Внизу кстати есть стоянка.

Хальштатт золотой осенью. Добро пожаловать в сказку!

Лёха к тому моменту отдохнул и был готов к новым подвигам. Встретился с ним и уже вместе пошли в исторический центр Хальштатта к главной достопримечательности —….кебабной))) Организм требовал еды.

Не буду перегружать Вас еще бОльшим количеством фото и моего нудного повествования. Засим предлагаю сделать паузу и оставить саму деревушку со смотровой у соляной шахты, а также прогулку на пароме на отдельный фотоотчет.