Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Шотландия, Обан — Великобритания Август 2011

Краткое вступление:

Поездка в городок Обан (на западном побережье Шотландии), запланированная ещё дома, могла состоятся только при наличии хорошей погоды на следующий день. Ибо целью поездки являлось посещение нескольких островов, входящих во Внутренние Гебриды. Эта поездка со множеством пересадок с парома на автобус, затем на лодку. Естественно, в случае дождя, совершать такую поездку не имело бы смысла. Но нам повезло. Как запланировали так и получилось. На случай непогоды был предусмострен другой маршрут. Паром отправлялся из Обана. Именно поэтому мы оказались в этом городишке.

Итак:

Утром следующего дня, после прогулки по Эдинбургу, решили ехать в Обан. Вообще, при поездке в Шотландию, лучше иметь 2–3, возможные, программы поездки и действовать в соответствии с прогнозом погоды, который, к слову сказать, за всю нашу поездку ни разу не дал неверных сведений. Итак, увидев, что 8-го и 9-го августа обещают солнце, мы обрадовались, что сможем сьездить на острова (именно для этого осушествлялся переезд в Обан). Варианты поездок можно посмотреть здесь. Мы взяли вариант номер 5. До завтрака успели еше прокатиться к морю и посмотреть маяк в Эдинбурге.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Обан от Эдинбурга отделяют 150 миль пути, но погода была великолепная, а виды потрясающими, поэтому поездка заняла, практически весь день (так было и запланировано, в случае хорошей погоды).

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Средняя скорость передвижения очень низка, если, конечно, нет цели — успеть! А есть цель отдохнуть и насладиться красотами природы Шотландии. Останавливались часто — гуляли.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Шотландские просторы поражают воображение, а равно, как и образ жизни многих местных жителей. Часто, от одиноко стоящего дома, до ближайшего жилья может быть с десяток километров…

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Туристов — полно. Ездят по-разному. И на машинах, и на автобусах и, используя караваны.

Около этих парнокопытных было много туристов. И, как водится, дама — судовольствием позировала, а ее супруг лежал на боку:-)

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

По дороге из Эдинбурга в западную часть Шотландии есть очень красивое место — Киллин, но мы там были 3 года назад, поэтому решили не заезжать. Не знаю занимает ли первое место в мире Шотландия по количеству водоемов, но они там везде. Озера и фьорды (ЛОХи на кельтском), причем часто определить, что перед тобой можно, лишь взглянув на карту или поискав следы приливов-отливов…

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

А это уже Лох-Любнейг. Это было похоже на Дежа-Вю, ибо три года назад остановка была в том же самом месте.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Довольно интересно выглядят дома простых шотландцев в сельской местности.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Но эта простота компенесируется видом из окон этих домиков…

А мостик, который виден на заднем плане «принимал участие» в сьемках фильма Гарри Потер.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

А попытка пройти по этому мостику…

Через эту речку.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

будет стоить 1000 фунтов (штраф). так, по крайней мере, утверждает табличка, перекосившаяся от времени и прикрепленная ржавой проволокой лет 100 тому назад… Хотя в это можно и поверить после того, как в этом месте

меня догнал полицейский джип, из которого вышел полисмен, с ног до головы в наколках и сказал, что на мою манеру вождени (кто-то пожаловался по телефону. А я-то, всего-навсего, искал место где бы остановится для фотографирования и поэтому ехал медленнее, чем там принято). Обычно шотландцы относятся лояльно к туристам, но здесь какой-то нетерпеливый попался. Выслушав обьяснения, записав данные прав в блокнот, пожелал нам приятного путешествия и умчался в даль. Санкций, пока по крайней мере, никаких не последовало. Добравшись до Обана, первым делом отправились в порт, попутно осматривая центр города.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Чувствовался сильный запах моря. Почему-то он в северных странах сильнее, чем в южных. может из-за водорослей. и чайки.они были везде. их крик сливался с шумом прибоя, усиливая впечатления.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Народ пытался жевать FISH & CHIPS, а летаюшие воришки, готовы были уташить рыбу у зазевавшихся…

кто-то, просто, отдыхал.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Добравшись до порта, мы купили билеты (также там можно приобрести билеты на паром, впрочем как и в интернете, чего я делать не советую, ибо очень многое зависит от погоды. Но составляя программу поездки, просто, необходимо знать расписание паромов, ну и их стоимость тоже желательно:-)), затем пошли перекусить (тут же у порта) морепродуктами и пивом. После чего занялись поисками ночлега.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

С местами было не ахти и мы продолжали нашу пешую прогулку-поиск

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Забрели в какой-то дворик, который напомнил кратину, до боли знакомую с детства…

В конце концов остановились в маленьком Arbour Guest House (черное здание на следующем фото) за 23 фунта с человека, без завтрака. Он и не нужен был, так как выезд на следуюший день был в 7:30, а в такую рань никто завтраком кормить не будет.

Зато с видом на море.

Напротив находится супермаркет, в номере чай, кофе. Так что с завтраком проблем не наблюдалось.

ВАЖНО!!!

Стоянки в городке Обан платные днём и бесплатные ночью. У большинства мини-отелей нет собственных стоянок. Поэтому, чтобы не получить штраф надо утром оплатить стоянку. Попытавшись это сделать, с удивлением обнаружил, что автоматы не принимают деньги до 9 утра, а паром уходил в 7:30. Поэтому, дабы не получить штраф, пришлось ехать в порт на машине, хотя до него было всего 5 минут ходьбы. В порту тоже платная стоянка. По стоимости она немного дороже тех, что в городе. Но выбора не было. ОБЯЗАТЕЛЬНО у вас с собой должна быть мелочь ибо автоматы сдачу не дают (по крайней мере так было в 2011 году).

После того, как заглянули в супермаркет состоялась небольшая прогулка перед сном.

Один прекрасный день или переезд из Эдинбурга в Обан

Долго не гуляли, ибо на следуюший день надо было рано вставать на марш-бросок:-) по островам