Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Шотландия — Великобритания Август 2011
Гебриды

Эта поездка была запланирована еще дома. Коррективы могла внести только погода, но нам повезло (кстати весь следуюший день лил ливень). Встав рано утром и позавтракав тем, что было куплено накануне в супермаркете (ибо в такую рань никто завтраками не кормит), в 7:15 мы были в очереди на посадку на паром. Отправление, которого намечалось на 7:30. Стоянка машины рядом с портом стоит 80 пенсов в час. Вообще, в Обане стоянки все платные (даже при Б&Б и маленьких отельчиках). Вся проблема в том, что автоматы начинают принимать деньги только с 9 утра (в ночное время стоянка бесплатна). Поэтому был один выход — стоянка около порта, несмотря на то, что от отеля до этой стоянки было 5 минут пешком (И необходимо иметь мелочь). Сразу скажу, что это не экскурсия, а, просто набор билетов. Сначала на паром из Обана в Craignure на острове Малл. Затем надо пересеть на автобус (смотреть внимательно — их там несколько в разные места острова) в Fionnphort. Желательно поторопиться (при нас одной женшине, несмотря на билеты не хватило место в автобусе. Стоя ее водитель не взял. Можно уехать на следующем, но тогда на лодку не успеешь). Третий билет на моторную лодку (мест на 20). Между приходом автобуса и отправлением лодки, максимум, минут 5, поэтому задерживаться не стоит. На вопрос про туалет, матросы ответили — на природе на острове:-) Остальные билеты на обратную дорогу. Посадка на паром, а это такая здоровенная посудина, в которой наверху две палубы и еще несколько залов, с кафе, игровыми автоматами, баром. Но кому это все надо, когда такие виды вокруг! Хотя, вру, были такие, которые оккупировали, вышеописаные заведения, включая автоматы (и это еще 8 утра не было). Но речь не про них. в самом деле, не все же готовы завтракать так, как мы. Как только отошли, я поднялся на самую верхнюю палубу с фотоаппаратом и бегал, как ненорамальный от бортика к ботрику. Глаза — разбегались…

Путешествие по островам

Шотландское небо — это отдельная тема. Таких низких туч я не видел больше нигде. Это только усиливает впечатление.

Путешествие по островам

А небо продолжало рисовать неописуемые картины, которые менялись быстрее, чем продвигался паром.

Этот маяк многие видели в одном из голливудских фильмов (попробуйте вспомнить в каком. Ниже будет ответ на вопрос).

Путешествие по островам

Кстати, в правом нижнем углу фотографии замок Дуарт — тот самый, в который Шон Коннери привёз Кетрин Зета-Джонс в фильме «Западня». А вот он же более крупным планом.

Путешествие по островам

Пристав к острову Малл сразу отправились за толпой, в сторону автобусов. Таблички, написанные от руки, прикреплённые к лобовым стёклам помогли сесть на нужный. Далее был, вышеописаный инцидент с женщиной, которую водитель отказался брать в автобус и мы выехали. Ехали около полутора часов. Водитель рассказывал всю дорогу про остров, иногда останавливаясь посреди дороги, дабы дать пассажирам посмотреть на оленей…

… или на котиков (к сожалению фото не получилось). Фионнпорт — это, даже, не порт, а деревня о «нескольких хижинах». Он настолько «велик», что местная зубная клиника выглядит таким образом…

Путешествие по островам

И действительно, трудно представить зубного или любого другого врача, который согласится жить в этой глухомани. Туалет, как я уже говорил, есть, но пойдя в него — сильно рискуете не успеть на лодку. Так что терпите до острова Лунга — нашей певрвой остановки, до которой около часа хода. Не успели отправиться, оглянувшись, я увидел какую-то нереальную картину, написаную, наверное, Творцом.

Весь этот час небо продолжало удивлять.

Путешествие по островам

И вот показался первый пункт нашего путешествия — остров Лунга.

Путешествие по островам

Высадились прямо на камни, на которых нас встречали хозяева этого острова.

Путешествие по островам

Нам сообщили, что у нас есть 2.5 часа времени и лодка ушла. На острове остались только человек 20 пассажиров из лодки, которые быстро разбрелись и мы остались одни. Прибой, запах моря и тучи птиц, нарушающих, своим криком, тишину. Реально чувствуешь себя песчинкой, несмотря на небольшие размеры Лунга.

Продвигаясь в глубь острова, наткнулись на развалины древней хижины, со следами присутствия человека в виде сапога размера, приблизительно, 48. Он, да талисман на стене — всё, что осталось от человека на этом острове.

Путешествие по островам

Лунга — потрясающее место, где чувствуешь себя на едине с природой…

Путешествие по островам

Очень рекомендуется взять с собой еду и питьё т. к. других средств пропитания нет. да и что может быть лучше, чем, усевшись на травку, пить кофе с бутербродами, услаждая взор, примерно такими картинами.

Путешествие по островам

Это наивысшая точка острова…

Путешествие по островам

Но время прибытия лодки близилось и пора было возвращаться. Далее было около 40 минут морского путешествия.

Путешествие по островам

Последний взгляд на остров Лунга, скрывающийся за горизонтом.

По мере приближения ко второй точке нашего маленького путешествия, появлялись старые знакомцы.

Путешествие по островам

И вот, наконец, ОН! Остров Стаффа. Во всей красе.

на котором находится пещера великана (она же Фингалова пещера или поющая пещера). По легенде великан, живший в ней, построил дорогу, из столбов правильной шестиугольной формы, между шотландией и Ирландией. Потом море поднялось и дорога скрылась в его пучине. остались. лишь, две небольшие части. Одна в Ирландии (туда возят все организованные экскурсии, другая в Шотландии, на острове Стаффа, куда можно добраться, только своим ходом).

Путешествие по островам

На самом деле, просто, непонятно. как природа создала из вулканической лавы такое, вот, чудо света…

Путешествие по островам

А вот и пещера. И действительно, воды моря, врываясь в пещеру, создают непередаваемую мелодию.

Мендельсон был настолько поражён этой пещерой, что после её посещения написал увертюру «Фингалова пещера», которая и дала ей современное название.

Путешествие по островам

Я снова и снова фотографироавл остров. Настолько он меня поразил.

Путешествие по островам

Далее была морская поездка минут 30–40 к острову Айона. Во время которой, мы увидели судно с Алыми парусами. наверное это капитан Грэй спешил к своей Ассоль.

По мере приближения к острову Айона, мозг отказывался воспринимать то, что видели глаза. на берегу загорал народ, а детвора, вообще купалась. Мы, в своих куртках-ветровках смотрелись не совсем к месту. И, на самом деле, если бы не водоросли, то по цвету воды и песка, можно было бы подумать, что мы в тропических широтах.

Путешествие по островам

На острове Айона находится знаменитое аббатство (первый оплот католицизма на Британских островах), рассказ о котором можно прочитать в Википедии.

Путешествие по островам

На этом кладбище похоронены первые миссионеры.

Жизнь, как-будто замерла в этих местах.

Путешествие по островам

Попробуйте угадать, что это такое…

Путешествие по островам

… наверное не получилось… :-) это.книжный магазин… Вернувшись на причал, в ожидании парома, мы посетили местный ПАБ, расположенный прямо на берегу.

Ещё пару фотографий и на паром.

Путешествие по островам

Далее был 15-минутный переезд на паром на остров Малл. Посадка на автобусы и полуторачасовой перезд в Craignure, к месту посадки на паром в Обан. Полуторачасовая поездка в автобусе была аналогична утренней, за исключением оленей. Последние 20 минут на Малле прошли в ожидании парома.

Ещё час в море…

Путешествие по островам

и мы спешим в Arbour Guest House, дабы упасть в объятия Морфея. День, всё-таки, выдался тяжёлым. Более 12 часов активного отдыха. Следующий день был дождливым, поэтому на него был запланирован перезд на остров Скай.