Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Шотландия, Эдинбург — Великобритания Август 2011

Очередная наша поездка на Британские острова проходила по схожeй манере, что и предыдущая. Перелет до Ньюкасла (только в этот раз через Брюссель, с остановкой на целый день на обратном пути. Но об этом в другой раз). Первые пару дней в Ньюкасле прошли в праздных шатаниях по городу и общением с родителями, а затем была взята машина напрокат (заказ делал через интернет в http://www.enterprise.co.uk/car_rental/home.do. При заказе, даже, не требуют номер кредитки). Заказал, в целях экономии Шевроле Авео, получил — Опель Астра (оп-с, прошу прощения — Воксхолл:-). Опели так в Англии называются) за те же деньги. Обошлась она (с ручной коробкой) 117 фунтов за неделю (на депозит закрывают ещё 100 фунтов, деньги возвращают через два рабочих дня после возврата машины. Если с машиной всё в порядке, то проблем не возникнет).

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Утром следующего дня выехали в Эдинбург. Всю дорогу лил дождь и на электронных табло, вдоль дороги, были пугающие надписи о возможных наводнениях впереди. Однако, по приезду в Эдинбург, кто-то в небесной канцелярии, как по мановению волшебной палочки, дождь выключил. Mы поставили машину на стоянке у парка Холлируд (кстати было воскресенье и она оказалась бесплатна) и поднялись на Седло Артура — самую высокую точку Эдинбурга.

Дорогой в рай — это не назовёшь, но лестницей в небо — можно:-).

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

А так выглядит Эдинбургский замок с Седла Артура.

Вид, конечно, несмотря на погоду оттуда обалденный.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Когда спускались — увидели это милое животное в кустах.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Благополучно спустившись вниз, отправились, в заранее заказанный через bookig.com отель Edinburgh Thistle Guest House. Отель находится в 5 минутах езды на машине от парка Холлируд. (Семейный номер на 4-х человек стоил 65 фунтов.)

Лирическое отступление:
Вообще, на привыкание к правому рулю с ручной коробкой и левостороннему движению, уходит какое-то время. Некоторые туристы решают эту проблему вот таким оригинальным способом…

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

На самом деле привыкаешь, довольно быстро. Так что бояться этого не надо.

С автоматической коробкой передач машина стоит значительно дороже (разница порядка 100 фунтов в неделю, что в нашем случае, практически в два раза).

Поселившись, вернулись на ту же стоянку.

Oт неё в пяти минутах ходьбы начинается Королевская Миля. Это главная улица столицы Шотландии. На ней проходят различные фесимвали (в августе — самый большой в мире фестиаль театрального искусства). Гуляя по ней просто вдыхаешь особую атмосферу и не покидает ощущения праздника, независимо от погоды.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Начал и уже не прекращался моросящий дождик, но это никак не повлияло на то лицедейство, которое проходило на этой

улице.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

А эти товарищи пугали прохожих, прячась в подворотне, а затем внезапно выскакивали и бросались на них.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Но развe этих людей можно было испугать?

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Тут и там стояли самые разные зазывалы.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

А у этого день не заладился, то злился, то упрашивал:

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Но, ему не везло и народ вокруг был занаят своими делами.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Медленно мы продвигались в сторону Эдинбургского замка.

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Не отказал себе в удовольствии зайти в музей виски. Музей состоит из двух частей. Первая являнтся ещё и магазином. Вторая (в неё вход платный) включает дегустацию. Этот экспонат поразил (7500 фунтов за бутылку 0,7 л. Такова цена 50-летнего «Dalmore»). Иная машина стоит дешевле, чем этот благородный напиток.

Казалось бы после этого удивляться нечему, но вот эта вывеска навела на размышления, что же такое продаётся на этом рынке:-)?

Эдинбург, в дождливую погоду, глазами случайного человека с фотоаппаратом

Замок выглядел более мрачным, чем 6 лет назад, когда мы видели его в хорошую погоду.

Нагулявшись решили, что неплохо бы чего-нибудь съесть, выпить, а затем отдохнуть. На следующий день собирались ехать в Обан.