Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Алжир Ноябрь 2016

«Жизнь — это не то, сколько вдохов ты сделал, а то, сколько раз у тебя перехватывало дыхание».

Начало Алжирская Сахара, день второй — по долинам и по взгорьям

Покатавшись на джипах по одной из дюн мы отправились в ещё более потрясающее место.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Мы приехали на высокую горку с которой машина съезжает под углом 45 градусов. Со стороны, вживую это выглядит эффектно.

Все авто выстроились в ряд и началась фотосессия.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

На кадре видна большая жёлтая поляна куда нам предстояло спустится на четырёх колёсах либо на двух ногах.

Водители снимали на телефон свои машины зависшие на гребне дюны.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Некоторые уже катались внизу.

Иногда казалось, что джипы исполняют вальс на песке.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Другие ждали своей очереди.

Я тоже не спешил и продолжал с высоты любоваться сюрреалистичными картинами. Сахарский минимализм.

Это вид слева от меня.

Вид справа.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Фрагмент впереди. Роман песка и камня здесь можно наблюдать повсюду.

Наконец пришло время из птицы снова стать человеком и присоединиться к остальным, пробежавшись вниз по сыпучему склону.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Прежде, чем отправиться дальше мы решили сфотографировать водителей и гидов нашей группы. До этого каждый из нас так же был в кадре.

Прямо перед обедом нас завезли посмотреть на два редких наскальных рисунка. На первом был слон. Непонятно зачем древний художник рисовал всё в таких подробностях:) Причём это гравировка на твёрдом камне.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Потом я увидел основное пано и понял, что предыдущий слон отстал от стаи, вот он и напугался.

Второй рисунок с сексуальным уклоном ещё больше оживил группу и вызвал даже дискуссию. Выглядит как будто школьники решили похулиганить и мелом нарисовали на стене школы. Но нет — это реально античное произведение.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Изначально мы полагали, что слева два мужика, потом пришёл гид и показав на женскую грудь (та, что растёт почти из плеча) объяснил, что это обычная традиционная пара занимается любовью. Правда, я не услышал и не понял, зачем третий мужичок стоящий к ним спиной.

Как вам мольберт? Все эти рисунки выполнены на этом объемном каменном треугольнике.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Настало время ланча в фантастически пейзажной долине.

Смотрите, под какой удивительной, практически вафельной, скалой повара готовят нам еду.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Мне это ещё напомнило медовые пчелиные соты.

Пока было свободное время мы с Денисом пошли прогуляться по планете под названием Сахара. Узоры бывают и под ногами.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Все деньги я потратил на тур, поэтому на хороший педикюр мне не хватило, соответственно моя нога справа:)

Вообще, я люблю почувствовать дыхание и тепло Земли своей кожей, но в этот раз решил поиграть в астронавта — большие герметичные ботинки дали такую возможность.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

В Мавритании я лазил босиком по камням и нахватал несколько болезненных колючек. В Алжире не стал рисковать. Денису повезло — по такому мягкому покрывалу ступать одно удовольствие.

«Каменные замки» засыпанные песками это нереальное зрелище. Глядя на них у меня возникало пьянящее чувство свободы. Хотелось прорубить в таком дворце двери, окна, комнаты и остаться там жить.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Мы бродили и восхищались внеземной красотой этих мест. Потом ненадолго разошлись в разные стороны.

Оказавшись в одной из впадин я вспомнил фильм «Марсианин» и в тот момент практически реально ощутил и представил какие чувства можно испытать оставшись в полном одиночестве на безжизненной поверхности планеты. Звенящая тишина только усиливала эффект.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Второе кино, которое сразу всплыло в моей голове было «Кин-дза-дза!». Когда в дюнах я увидел папелац я аж опешил от неожиданности и даже побоялся подходить к нему, на планету Плюк мне совсем не хотелось:)

Обед, как и всегда, был замечателен.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Благодаря разнообразию и качеству блюд путешествие по Сахаре прошло намного приятнее и комфортнее. Туарегский чай бесподобен.

Уезжать отсюда не хотелось, особенно когда из-за туч появлялись лучи солнца и на мгновение освещали дюны. Уверен, закат здесь умопомрачительный…

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Во второй половине дня были уже привычные и ожидаемые для нас остановки с наскальными рисунками.

Понравилось, что они все разного стиля как по исполнению, так и содержанию.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Здесь касались руки древних и современных людей. Одни были первопроходцами в наскальной живописи, другие терпеливыми реставраторами. А мы всего лишь счастливые созерцатели тысячелетних художеств.

Район по которому катались во второй половине дня называется Тин Мерзуга. Именно в одном из самых красивых его мест мы собирались провести следующую сахарскую ночь в палатках.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Украшением дня, да и пожалуй всей поездки стала одноимённая, одна из самых высоких дюн Африки.

Сначала мы подъехали на машинах к её подножию.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Мы вышли и стали фотографировать всё подряд: друг друга, дюны, облака, камни, проезжающие джипы. Каждое мгновение было памятно и бесценно.

Трое из нас, вслед за гидом, несмотря на сильный ветер и мельчайший вязкий песок, решили подняться на вершину Тин Мерзуги. Нормально идти можно только по самому гребню, шаг вправо или влево нога проваливается чуть ли не по колено.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

За последние годы, ломая остроконечное песчаное ребро на эту дюну взбирался не один путешественник, но проходит время и ветер восстанавливает тонкую грань, заметает следы, давая шанс следующему почувствовать невероятные ощущения первопроходца.

Когда я оказался в финальной точке, от марсианских пейзажей у меня перехватило дыхание.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

В центре прямо около скалы место нашего ночлега. Гора выглядит небольшой, но обойти её по кругу занимает несколько минут.

Ливийская сторона.

Алжирская Сахара, день второй — на вершине Тин Мерзуга

Алжирская выглядит просто космосом. Невероятный день и новое открытие мира завершились. В эту ночь я засыпал с прекрасным настроением, поскольку знал, что завтра путешествие по Сахаре продолжится…

P. S. видео фрагменты второго дня